Об ударе по мостам (Часть 2)

Это значит, что использование именно штатных средств для него довольно накладно и потому повторный удар вынудит его стягивать к этому месту остатки своих понтонных сил просто потому, что удары могут повторятся регулярно и надо будет латать переправу. А чем больше он израсходует таких средств здесь, тем меньше их останется для дальнейших боевых действий. Ну а кроме того, понтонная переправа будет обеспечивать одну полосу движения, вместо четырех, по две в обе стороны, на поврежденном мосту. И уже только существенное снижение пропускной способности переправы – достаточная цель для работы по ней соответствующими боеприпасами.

Но тут следует учитывать еще два крайне важных момента. Первый состоит в том, что противник теперь знает, что ВСУ достают до этой переправы, а значит, под огневым контролем находится не только автомобильный, но и железнодорожный мост. Как мы помним, противник приостановил движение по ЖД мосту в Херсоне после того, как по Антоновскому мосту стало регулярно и эффективно прилетать. То есть, для него это является крайне неприятной вводной и потому часть особо ценных грузов через этот мост уже везти нельзя и надо делать крюк через Керчь.

Конечно, существует и второй выход из Крыма, через Армянск, но в таком случае, для группировки войск, стоящей в обороне на территории Запорожской области, это будет серьезный, более 100 километров, крюк. И кроме того, этот выход ведет в сторону Херсона и довольно большой участок дороги уже может быть перекрыт стандартными ракетами системы Хаймарс, дальности полета которых уже будет достаточно для поражения целей на этой автодороге. Так что единственным, и пока – более безопасным логистическим плечом, является дорога через Крымский мост.

В таком случае данное направление логистика противника испытало не только количественные, но и качественные потери, что крайне важно на фоне наступательных действий ВСУ севернее этого района. Очевидно, что мы наблюдали только «пристрелку» и скорее всего, туда прилетит еще. А личный состав противника, стоящий сейчас в обороне на пути ВСУ, всегда имеет ввиду вариант отступления в Крым, где он представляет себе безопасный район, где он может спасти свою жизнь. И вот пути возможного отхода уже не так очевидны, как это было раньше. Осознание новой реальности безусловно не укрепляет моральный дух и это – хорошо.

А второй момент носит, может быть, и не столь очевидный характер, но возможно, в стратегическом плане, является куда более весомым. В начале недели в одном из материалов на эту тему я планировал вставить фразу о том, что угрозы Шойгу о том, что он будет расценивать удары по Крыму как нападение на территорию федерации, надо бы парировать такими ударами в тот момент, когда он еще не закончил свою речь, но упустил. А в итоге, все получилось примерно таким образом, как и задумывалось после его речи.

ВСУ безусловно и прямо показали и Шойгу, и прутину, и всей той упоротой публике, которая еще не перехотела играться в войнушку, что их красные линии нас не интересуют и что боевые действия будут вестись исключительно исходя из военной целесообразности, согласно поставленным целям. А цели эти озвучены прямо и непосредственно: деоккупация всей территории Украины, включая и Крым. Так что это был сигнал «за воротник» Шойгу.

И последний момент. Если кто-то вспомнил про понтоны, то и мы помним о том, что партнеры поставили нам современные понтонные системы, а вода, после взрыва дамбы Каховской ГЭС уже сошла и берега стремительно подсыхают. Это так – на всякий случай.

11 Comments on "Об ударе по мостам (Часть 2)"

  1. > вода, после взрыва дамбы Кахоской ГЭС уже сошла и берега стремительно подсыхают

    А ISW на своїй карті https://isw.pub/InteractiveUkraineWarMap навіть показує цей процес.

  2. Не, ну чисто формально мост НЕ находится на территории Крыма, так что все четко:)))

    ЗЫ. По Крыму и до этого били , и сейчас бьют, и после этого будут. Какие там красные линии?:)

  3. А заодно и кусочек бывшего “ОРДЛО” освободили, что показательно. Никаких “границ 24.02” больше не будет, никаких “особых статусов”. Резать орчатину до самого Довжанского и до Севастополя.

  4. Ghennadiy | 23.06.2023 at 15:54 |

    Росіяни звели понтонну переправу після удару по Чонгарському мосту. СУПУТНИКОВІ ФОТО
    https://censor.net/ua/photo_news/3426560/rosiyany_zvely_pontonnu_perepravu_pislya_udaru_po_chongarskomu_mostu_suputnykovi_foto

  5. Ось не встигли ви мені накидати херов за мов би “не вимовлений восторг від прильоту по мостам”,а кацапи вже підстрахувались з понтонами.І не факт,що понтон буде один та саме в цьому місці.Даже самі тупі орки вчаться на своіх помилках і треба щось нове ім підкидати.Наприклад з досвіду 2 Світовой для унеможливлення розбору завалів та відновлення роботи після бомбардуваннь застосовувались частина бомбового завантаження у вигляді відтермінованого вибуху.Тільки сапери починали розбір уламків-лунае вибух і так декілька разів.

    • ну так про понтони в статті теж написано…

  6. Лютый | 23.06.2023 at 16:58 |

    Не знаю, что вы будете с этим делать, но решил оставить это у вас.

    Оперативная обстановка от Ивана Лютого.

    В ближайшее время не стоит ждать прорывов и экшена, как это было в Харьковской обл. У интервентов было время почитать устав и кое что построить. А построили они три линии обороны. Все по учебнику, ни на йоту вправо или влево. Это классическая оборона простирающая от Васильевки до Волновахи. Каждая линия имеет свою специфику. Первая линия — линия обеспечения. Первую линию тщательно минируют, закладывают фугасы, закладывают секретки, роют противотанковые рвы, устанавливают колючку, вкапывают Т-55. Все для того, чтобы в окопы никто неожиданно не ворвался. Чтобы максимально остановить первый прорыв. Затем только начинается основная линия обороны. Тут уже бухает основная пехота. Стоит арта и минометы. Танки и ББМ. В случае начала наступления, арта должна прикрыть линию обеспечения и максимально не допустить прорыва основной линии обороны. Район основной линии обороны заканчивается тыловым районом обороны. Это не классический тыл. Это запасные позиции пехоты в случае прорыва. Здесь находятся все резервы пехоты, которыми затыкают дыры в обороне. Это позиции ЗРК, связи и РЭБ. Это штабы, пункты управления и склады БК.

    Задача спецназа и ГУР МО — определить, где расположены передовые позиции противника, где его боевое хранение и передний край основной линии обороны, установить направления и подступы, выгодные для наступления. Где пулеметы, арта, минометы, РСЗО, танки и пр. Задача ВСУ — небольшими боевыми группами вклинится в первую линию обороны и отбросить передовые части противника на основную линию обороны. Это то, что произошло в Пятихатках. Поворот на Грозовое — наивысшая точка. ВСУ уже здесь. Путь на Васильевку открыт. Поэтому орки так нервничают. Готовят теракт на ЗАЭС.
    ВСУ перегруппировались и возобновили наступление. Достается Токмаку, чтобы оттуда не лезла нечистая сила. На Васильевском направлении орки “обделались”. Не получается у них ничего перед лицом грозящей опасности провала линии фронта. Рашисты массово кидают в бой бронетехнику, которая назад не возвращается. Одичалые нагнали Шторм Z, которых сразу пускают на сервелат. Эпическое представление орков в духе Жуковского мясного вала. Из Грозового решили на танках выбить ВСУ из Пятихаток. Заранее даже нарисовали себе “пабеду”. Сейчас дорога там напоминает Чернобаевку. Арта ВСУ работает по позициям в Грозовом — подготавливают плацдарм. Основная линия обороны находится южнее, с первой линии их выбили, долго удерживать Грозовое в частных домах не смогут. Есть продвижение в направлении Токмака. Учли “нюансы” первых дней, и возобновили движение на Вербовое, тем самым прикрывая фланги, пока основновному направлению. В направлении Работино есть продвижение на 300-500 м. Орки пытались ударом во фланг остановить движение ВСУ – потеряли 3 танка и пару БМП. Удары ВСУ по флангам сковывающие. Цель – пройти 1-1,5 км. После чего рашисты сами побегут в Новопокровку. ВСУ растягивают фронт, чтобы орки либо вводили остатки резервов с других линий обороны, либо размазывались по линии фронта. Под В.Новоселкой ВСУ сделали обходной маневр и сейчас атакуют Ровнополь с востока. Идет давление на Новозлатополь, что сковывает действия группировки орков. ВСУ уничтожили арту со складом пидоров под Георгиевкой на второй линии. Минные поля и пристрелянные артой проходы между ними — работало только в первую неделю наступления ВСУ. Двигаешь арту — заново корректируешь огонь. Не двигаешь — погибаешь. Дилемма. Новый день: новые уничтоженные арт устовники противника. Оборудованные позиции арты не спасают от профессионализма артиллеристов ВСУ. Битва идет с двукратным превышением этих параметров.
    Сидение в окопах не добавляет оркам жизни. Аксиома от ландшафтных ландшафтных дизайнеров ВСУ.

    Ну и на посошок. На днях Оленевод сделал объявление, что ВСУ скоро будут освобождать Крым. Но перед Крымом сначала нужно освободить Запорожскую и Херсонскую области. Соответственно мосты на перешейке лишние. На каком теперь из участков Таврического фронта запахло жареным для рашистов, это уравнение для лишнехромосомных в штабах. Для нас удар по мостам на Чонгаре говорит о том, что начался новый этап плана по освобождению Украины. Это значит, что все предыдущее идет по плану. Основной замысел частично уже реализовался. Теперь вся логистика орков на грузовиках под обстрелом HIMARS. Но для “надежности” нужно доставать до Армянска артой. Тогда будет все парализовано. Для этого нужно зайти на левый берег. Этот план был скорректирован подрывом ГЭС. Пока наблюдаем.

    • Andriy Moderator | 23.06.2023 at 18:24 |

      “Не знаю, что вы будете с этим делать, но решил оставить это у вас.”

      Лучше не простыню постить, а ссылку оставить с короткой аннотацией.

Comments are closed.