Статистический этюд. Отметка 30 (Часть 1)

Наши военные регулярно дают повод возвращаться к теме, которая будет актуальной до самой нашей победы, а именно – статистике. Мы не станем перебивать профессиональных военных, которые дают свои оценки того, куда и что там движется, как все происходит, хотя нам регулярно пишут с передка и дают некоторые оценки непосредственно из того, что и как видят. Например, в ситуации, когда много шуму наделал отход наших войск от Светлодарска. 

Скажем так, большая часть того, что было в Сети, в плане оценок, прямо противоречило тому, что писали люди прямо оттуда и как они это оценивали. Мы просто заметим, что на поле боя всегда более выгодной позицией является та, что находится на высоте и перед нею имеется какая-то естественная преграда. В общем, каждый может самостоятельно присмотреться к тому, как все выглядит на карте, сделать свои выводы и главное – оставить их при себе.

Ну а мы – вернемся к статистике, поскольку наши военные отчитались о 30 тыс уничтоженных оккупантов. Те, кто следит за этой статистикой, наверняка заметили, что она подается с округлением до десятков, а чаще – до сотен и мы для себя решили, что если правильно понимаем алгоритм подсчетов потерь именно личного состава, то увидим круглую цифру 30 000 голов. Так оно и случилось. Сама эта цифра говорит о многом. Например о том, что совковая дивизия полного состава была около 15 тыс человек и потому можно считать, что поголовно уничтожено ровно две такие дивизии, именно по личному составу. 

Но сейчас дивизионная структура не используется и если считать личный состав противника такими категориями, как он это делает сам – батальонно-тактическими группами, численность которых должна быть примерно 1000-1200 штыков, что соответствует полку, а на самом деле, это 600-800 штыков, что соответствует усиленному батальону, то в таком случае, именно убитыми, противник потерял 30-40 БТГ. Но тут надо понимать еще один важный момент.

Старая структура войск подразумевала наличие полков, дивизий, корпусов и армий. И вот с уровня полков, очень редко – с отдельных батальонов, которые не входят в структуру полка, обычно состоящего из тех собственных батальонов, каждое такое подразделение имеет свой штаб и свое знамя. Только утрата знамени и разгром штаба приводили к расформированию такого подразделения. Даже если это подразделение сумело сохранить большую часть своего личного состава. И наоборот. Сейчас – другая логика.

Сам принцип формирования БТГ предполагает некое временное образование, созданное в данное время для выполнения конкретной задачи. Поэтому здесь нет формального принципа, по которому можно говорить о том, что это образование разбито. Там нет знамени части и прочей атрибутики, по которой можно было бы делать такие выводы. Но логика подсказывает о том, что если подразделение понесло потери порядка 50%, то оно существенно утрачивает боеспособность и его уже надо отводить с линии фронта, поскольку оно банально не может выполнять задач, которые ставятся именно перед БТГ. Ну а если потери составили 2/3 личного состава, то подразделение разбито де-факто и его уже просто надо убирать с поля боя, чтобы потери не дошли до 100%. И если считать именно такими категориями, то таких подразделений выведено из строя намного больше. Насколько – трудно сказать, но что-то нам подсказывает, что можно говорить о вдвое большем количестве, как минимум.

(Окончание следует)

4 Comments on "Статистический этюд. Отметка 30 (Часть 1)"

  1. Вовк | 28.05.2022 at 15:30 |

    А 1300 танків?
    А 200 вундервафель підводно-космічних, та 170 вертольотів, що ВЖЕ в країні вічного полювання пєсця???

  2. Did Groza Moderator | 28.05.2022 at 16:48 |

    Раненные не воюют. А их в три раза больше. Так что небоеспособных раза в три-четыре больше.

    • Andriy Moderator | 28.05.2022 at 19:43 |

      Кроме всего прочего раненые требуют ресурсы на эвакуацию, лечение. И потом мозолят глаза окружающим.

      • В Мордоре есть “хорошая” традиция – с глаз долой, из сердца вон. И этих калек вышлют куда-нибудь подальше, чтоб глаза не мозолили.

Comments are closed.