Свежие исторические параллели (Часть 3)

Ну и конечно же – Франция. Именно премьер Деладье уговаривал правительство Чехословакии пойти на уступки Гитлеру и поступиться частью своей территории – Судетами. Именно он говорил о том, что любое военное сопротивление Гитлеру – приведет к плачевным последствиям. И это говорил союзник Чехословакии. Потом, тот же самый союзник Польши, имеющий общую сухопутную границу с Рейхом, не сделал ни единого выстрела в сторону пустого немецкого фронта, пока этот самый союзник тонул в крови. А потом, когда Гитлер напал на нее саму, Франция вышла из войны самым позорным из всех возможных способом – сепаратным миром. 

Это та самая Франция, которая несколько раз вступала в боевые столкновения со вчерашним союзником – Великобританией и действовала на стороне Германии. Она же стала продовольственной и промышленной базой Германии, а ее порты стали местом базирования подводного флота Кригсмарине, который топил конвои с ленд-лизом для Великобритании. Именно в один из таких портов – Брест, стремился линкор Бисмарк, потопленный англичанами в Атлантическом океане. Именно Франция стала местом отдыха для тех частей Вермахта, которые выводились на ротацию, а раненные, проходили там реабилитацию. 

Заметим, несмотря на многочисленные рассказы о французском сопротивлении, военные уезжали на восстановление даже не в Германию, подвергавшуюся бомбежкам союзников, а во Францию. И потом, туда наезжали, а часто – подолгу находились высшие чины рейха, включая и Фюрера. Его знаменитое фото на Трокадеро, на фоне Эйфелевой башни, стало классикой жанра и заметим, никакого покушения ни на Гитлера, ни на Геринга, ни на Гиммлера во Франции не случилось, а тем более – никто из них не был там убит и не получил смертельного ранения, как Гейдрих в Чехословакии.

Но обо всем этом там как-то не принято рассуждать, зато во Франции очень любят различные истории о Сопротивлении, а особенно, о Шарле де Голле, который… А собственно, что там рассказывать? Под его знамена не стала большая часть армии, она даже не ушла к союзниками, хотя имела эту возможность. Это сделали поляки, а французы – сидели прямо и не шевелились, а на предложение англичан французскому флоту перейти на сторону союзников – ответили отказом, хотя де Голль там что-то пытался сделать и на кого-то повлиять, но был послан по известному адресу. 

Ну а та сама «армия» де Голля, по удивительному совпадению, по большей части была сформирована не из французов, а из алжирцев, которых Макрон недавно унизил. Так что все то, что они себе записывают в плюсы, из области легенд наподобие 28 панфиловцев, а позор – задокументирован и формализован, но там об этом стараются не вспоминать, а позорное клеймо «сепаратный мир» там вообще табуировано.

Зато, президент Франции Саркози, как и его предшественник Деладье, уговорил президента Грузии Саакашвили, он же Карлсон, он же Сулугуни, пойти на уступки прутину и отказаться от части своих территорий. Президент Франции Оланд то же самое предлагал президенту Украины Порошенко, но был послан и как стало известно, президент Франции Макрон, предлагал уже нынешнему президенту Украины уступить территории прутину, чтобы у того сохранилось лицо.

Так что вчерашние мероприятия в Чехии, посвященные восьмидесятой годовщине ликвидации Райнхарда Гейдриха, носят особый символизм. Тем самым Прага как бы говорит: «Никогда больше», ну а что говорят из Вены и Парижа, мы хорошо услышали и еще лучше поняли.

10 Comments on "Свежие исторические параллели (Часть 3)"

  1. “‘, а позор – задокументирован и формализован, но там об этом стараются не вспоминать, а позорное клеймо «сепаратный мир» там вообще табуировано.”” Некоторые люди. наверное, не знают, что во время Второй мировой войны во Франции соседи писали письма в “гестапо”, сообщая им, что их ближайшие соседи – евреи. Похоже, подлость – французский национальный характер.

    • Sergiy | 28.05.2022 at 13:59 |

      У написанні доносів Франція нічим не виділяється серед інших країн. Це природня риса певної категорії “людей”.

    • Eugen moderator | 28.05.2022 at 14:56 |

      В плане подлости, то здесь о национальности говорить не приходится.
      Этого добра везде по пол-ведра.
      Имеем яркие примеры соседушек в нашей Украине. Хорошо, живыми и на свободе остались близкие мне люди.А все потому, что хранили чеки на покупку даже носовых платков и гвоздей.
      И это уже в хрущевские времена.
      Да мало ли.
      Так что не стоит ни лишний раз францзов тыкать, ни других идеализировать.
      Контрпродуктивно это.

    • Вовк | 28.05.2022 at 15:16 |

      Тю!
      Ще Дюма писав про ЦЕ, в романі Граф Мокре Крісло😁.
      Плюс Гі де Мопассан, в романі Милий друг та повісті Пампушка/Пышка…
      Для франків, одному – стати раком, іншому – прилаштуватись ззаду, ПРИРОДНА річ!
      Один Жан Вальжан із Знедолених/Les Miserables випадає з сомну негідників, такий собі Залізний француз з твердої криці, з “химерою” Совісті в душІ…

  2. В'ячеслав | 28.05.2022 at 12:56 |

    До речі, щодо сулугуні. В жовтні, коли він заїхав на цугундер, багато хтопитав себе — навіщо? Можливо, він вирішив за краще “відпочити вдома”, хай і у в’язниці, ніж попасти до росіян, коли вони окупують Україну (три відведені нам дні всі пам’ятають?). Зараз, можливо, вже жалкує…

  3. Ilya56 | 28.05.2022 at 15:06 |

    В ЛО есть традиция, особо знаковые статьи переводить на др. Языки. Предлагаю данную перевести на польский, чешский, словацкий, английский как знак уважения их сопротивлению. Ну и французский, нехай учат историю.

  4. Black Jack | 28.05.2022 at 15:59 |

    +++

  5. Французи після 1812 року проявляють себе, як професійні повії. Їх уділ продаватись. За гроші, за пайку, полизати сраку переможцю і вуаля теж падло “переможці”. Одне слово – гівно.

  6. El Titano | 28.05.2022 at 23:33 |

    “Ну а та сама «армия» де Голля, по удивительному совпадению, по большей части была сформирована не из французов, а из алжирцев, которых Макрон недавно унизил.”

    Не совсем так. Она была действительно сформирована в Алжире, но большинство в ней составляли французы. Ну, а дальше, как пишет Википедия, “стремясь к независимости от британских властей, де Голль в первую очередь сосредоточил своё внимание на французских колониях в Центральной Африке”, в частности, Габоне, Конго, Сенегале, а также Эритрее :-)). Там его солдаты сражались с другими французскими солдатами – вишистами, воевавшими на стороне Гитлера. С итальянскими войсками армия де Голля столкнулась зимой 1941 года в битве при Куфре в нынешней Республике Чад, где, как пишет та же Википедия, “итальянской обороной командовал неопытный капитан-резервист, не имевший особого желания стоять насмерть”. Затем в битве при Бир-Хакейме в Ливии французы столкнулись уже с солдатами Роммеля и, естественно, были разгромлены. Перелом в войне “Свободной Франции” с превосходящими силами французских коллаборационистов, поддерживаемых бравыми итальянскими вояками, в Африке был достигнут лишь после того, как англичане с американцами, разбив Роммеля, в конце 42 года высадились в Марокко и Алжире. Дальнейшие великие битвы свободных французов с нацизмом свелись к отправке в СССР летчиков полка “Нормандия-Неман”, добрую половину которых те самые проклятые англосаксы вытащили из вишистских тюрем, где они сидели за попытку дезертировать из армии Петэна и сбежать к де Голлю или в Гибралтар к англичанам (и таки да, летчики “Нормандии-Неман” действительно воевали здорово). Ну, и еще к пламенным речам де Голля по Лондонскому радио (союзники едко прозвали это “битвами на Лондонском фронте”).

    На территории самой Франции действовало партизанское движение Сопротивления (“макизары”, или “макИ”), значительную часть бойцов которого составляли нацменьшинства и эмигранты – армяне, поляки, евреи, русские, украинцы, на юге у границы с Испанией – баски и каталонцы, у которых с Гитлером и Муссолини были свои счеты еще со времен Гражданской войны в Испании и бомбежек Бильбао, Барселоны и Герники. Общая численность маки, включая городское подполье, до открытия второго фронта в 1944 году составляла 20-25 тысяч человек (в югославской Черногории с населением в полмиллиона – примерно 37 тысяч).

    В общем, не стоит удивляться тому, что во время подписания акта капитуляции Германии фельдмаршал Кейтель, увидев в зале французских генералов, удивленно спросил: “Как, и ЭТИ тоже нас победили?”.

    • Ilya56 | 29.05.2022 at 10:52 |

      Действительно, нигде нет инфы как французы оказались в числе победителей. Думаю не без деятельного участия сталина. интересно было бы получить инфу по данному вопросу.

Comments are closed.