На берегу Рубикона? (Часть 2)

И на самом деле, перегруз президента защитными средствами произошел не 6 января или 3 ноября, когда он погнал волну об украденных выборах, а гораздо раньше. Когда в первый раз рассматривался вопрос о связях Трампа с РФ, а проще говоря – о его шпионаже в пользу Москвы. Тогда следственная группа спецпрокурора Мюллера уперлась в то, что не может добраться до людей и документов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть обвинения, выдвинутые против Трампа. А следом за этим Сенат не захотел ни разбираться ни в чем, ни даже слушать дело, а просто откинул все без выяснения обстоятельств. 

Удивительно, но в таком случае любой политический деятель, который блюдет чистоту своей репутации, после сложения полномочий просто обязан был в суде смыть с себя позор даже самих подозрений в шпионаже. Никому в голову не приходило то, что президентом может стать лицо, которому вообще плевать на эти вещи. Все его усилия направлены на то, чтобы лишить оппонентов возможности затащить его в суд или к следователю. На том – точка. Именно эту тактику он избрал буквально по всем направлениям. Он решил, что проще оппонентам не дать возможности собирать доказательства и поэтому его будет невозможно осудить.

Как это не удивительно, такая тактика работает без сбоев и Трампу пока удается перекрывать подходы к местам, где могут содержаться доказательства его преступлений или правонарушений. Громкое исключение с выходом следователей Нью-Йоркской прокуратуры на документы самого Трампа и его компании, связанные с налогами, пока не привели ни к каким серьезным процессуальным последствиям, ну а на остальных фронтах Трамп уперто держит оборону. Еще раз подчеркнем, он в принципе не собирается доказывать свою невиновность. Ему на это плевать, а заботит его лишь то, чтобы обвинители не добрались до лиц или документов, которые можно использовать в качестве свидетелей или доказательств. Возможно, в США уже осознали, насколько опасную систему обороны президента они создали за последние десятилетия.

И вот судя по информации, которая идет из комитета по расследованию обстоятельств 6 января, в общем, там уже готовы перейти к работе уже по формированию позиции о роли экс-президента Трампа в попытке мятежа. И тут же возникают сложности самого разнообразного характера, которые неизвестно как будут решать в комитете. Видимо, в течении недели конгрессмены уже провели предварительные переговоры с министерством юстиции США, поскольку лавиной пошли комментарии по этому поводу.

Минюст прямо и четко сформулировал свою позицию относительно возможного направления комитетом своего ходатайства о соответствующем обвинении Трампа в организации мятежа. Тут следует заметить, что комитет имеет полномочия работать в режиме органа досудебного расследования, но самостоятельного права выдвижения обвинения в отношении высших должностных лиц, в частности – экс президента, он не имеет. После того, как сам комитет приходит к заключению о том, что доказательств собрано достаточно, материалы расследования направляются в генеральную прокуратуру и уже та решает, выдвигать обвинения или нет. Ну а решение это будет зависеть от того, насколько доказательства являются надлежащими и допустимыми и хватает ли их для того, чтобы обосновать такое обвинение. Насколько можно понять, генпрокуратура четко дала понять конгрессменам о том, что безусловно отклонить материалы, которые не будут содержать достаточных доказательств, уличающих Трампа в совершении преступления. Более того, там прямо указали на то, что качество доказательств должно быть безусловным и если возникнут сомнения в этом смысле, обвинения не будет.

(Окончание следует)

1 Comment on "На берегу Рубикона? (Часть 2)"

  1. Григорій | 26.12.2021 at 22:42 |

    “Сомнения” уже были при разбирательстве с импичментом.

Comments are closed.