Страсти по вакцине (Часть 2)

Но при увольнении этого деятеля никто не задавал вопросов о том, чтобы любитель дорогого прикида пояснил алгоритм выбора поставщика вакцин, а заодно, сколько он за это заплатил и как это выглядит в сравнении с другими вакцинами или другими покупателями этой вакцины. Единственное, на что хватило депутатов, это на вопрос о том, почему процент вакцинации населения Украины не превышает уровень статистической  погрешности. Но мы постараемся затронуть некоторые аспекты этой проблемы так, как это должно было открыто делать министерство здравоохранения, но не сделало этого уже не от алчности, а из-за тупости.

Для начала следует понять, что создание совершенно нового медицинского препарата – крайне ресурсоемкий и наукоемкий процесс, требующий серьезных финансовых ресурсов. Из всех форм препаратов инфузионные или те, которые вводятся в мышцу или вену – еще более сложные, а вакцины – тем более. В связи с этим ряд стран вообще не производит лекарства, другие – выпускают лицензионные препараты или старые, которые уже можно выпускать без лицензии, но сами – не разрабатывают их и совсем немногие могут себе позволить полный цикл разработки новой лекарственной формы. С вакцинами – еще сложнее, поскольку требования к разработке таких препаратов – самые высокие.

Отсюда следует, что готовая вакцина, изготовленная против какого-то нового патогена, очень дорогое мероприятие и с финансовой точки зрения, оно рассчитано на массовое применение, чтобы в конце концов окупить вложенные затраты и получить прибыль. Иначе вообще ничего работать не будет. Но в таком случае у производителя вакцины должна быть уверенность в том, что она будет применяться массово еще до того, как начинается процесс ее создания.

И такая уверенность имеет свое теоретическое обоснование. Считается, что при крупной вспышке заболевания пределом роста эпидемии в отдельной стране или пандемии в мировом масштабе является достижение у 66% группы, внутри которой циркулирует вирус, иммунитета. После этого все идет на спад. Причем, этот рубеж достигается двумя путями, либо пока не переболеет соответствующая часть населения, либо пока выжившая его часть не даст эту пропорцию.

Этот предел еще называют «стадным иммунитетом». Но в наше время этот предел можно получить не спонтанно, дожидаясь пока переболеет такое количество людей или пока не вымрет часть населения, чтобы дойти до этой пропорции, а можно добиться того же самого эффекта путем вакцинации, что дает минимальную угрозу летальных исходов.

Поэтому производители вакцин примерно представляют объем рынка сбыта своих вакцин из расчета приблизительного достижения этого предела, после чего пандемия резко пойдет на спад и потребность в этих препаратах попросту отпадет. А если условно взять население планеты за 6 миллиардов человек (на самом деле – больше), то речь идет о 4 миллиардах доз. А это такой рынок, где всем производителям хватит развернуться со своими препаратами.

Понятно, что такие перспективы стимулируют создателей и производителей вакцин работать в усиленном режиме, поскольку такой «сенокос» бывает очень редко и пропустить этот праздник фармации – преступление. Понятно, что все ведущие фармацевтические группы, имеющие соответствующие возможности для создания вакцин, включились в этот процесс и сейчас на рынке имеется ряд препаратов, которые произведены по разным технологиям и основанные на разных подходах к созданию вакцин. 

(Окончание следует)

1 Comment on "Страсти по вакцине (Часть 2)"

  1. Puzat-Pasuk | 21.05.2021 at 19:04 |

    На статтю про КОВІД завжди можна знайти цитату від Наталі Ніколаєвої
    А ви знаєте, що за час незалежності у нас було аж 25 міністрів охорони здоров’я?
    І все хотіли змінити медицину.Вітаємо нового очільника.Буде такий,як уся зелень
    Наталя Ніколаєва

Comments are closed.