Страсти по вакцине (Часть 3)

Именно в эти детали нет смысла погружаться, поскольку и без них тут есть много интересного. И вот тут еще раз нужно вернуться к тому, что производитель обязан показать покупателю и чего, например, наотрез не желают делать россияне и чего не было у китайцев, когда Степанов уже заплатил им денег. На самом деле, это – крайне важный момент для того, чтобы делать выбор конкретной вакцины. Более того, это значит и то, что покупка вакцины без наличия таких данных – безусловное преступление.

Итак, поскольку вакцины производятся в виде инъекционных препаратов, каждый производитель обязан показать сертификацию своего производства, которое должно иметь соответствующее оборудование и производственные помещения нужного класса чистоты, плюс ряд параметров такого же толка. Это понятно, поскольку препарат будет применяться на людях и он должен быть безвредным, в плане наличия каких-то в нем примесей.

Ну а дальше должно быть подробное описание того, из чего создана эта вакцина и какой она имеет вид. Это – тоже данные, необходимые для понимания уровня технологий, которые использует производитель. Россияне умудрились не дать даже этого, хотя такие данные стандартны во всем цивилизованном мире и если у кого-то хоть по какому-то параметру будет несоответствие, то это производств мгновенно закроется, а эта продукция попадет в черный список.

Но в случае с вакцинами, наиболее важными являются результаты клинических испытаний. Упрощенно, эти данные должны продемонстрировать два критически важных параметра – противопоказания или те ситуации, когда препарат не может работать предсказуемо и гарантировано давать задуманный лечебный эффект.

Поскольку это – вакцина, то эта самая эффективность должна быть разложена по полочкам, например – по возрастным группам, другим параметрам, но главное – по известным штаммам! Ведь уже ни для кого не секрет, что разные виды вакцин по-разному действуют на разные штаммы вируса и часто эта эффективность на каком-то штамме вируса может просаживаться вдвое, а то и втрое против другого штамма. А ведь в разных странах циркулируют разные штаммы, которые имеют разный уровень вирулентности и стойкости к той или иной вакцины. И тут нужны примеры.

Небольшой архипелаг, расположенный в Индийском океане, к востоку от Мадагаскара и недалеко от известных всем Мальдив, является местом, где уже достигнута одна из самых высоких границ вакцинации – 71% одна доза и 62% – две дозы. При этом, из уже вакцинированных 57% получили Sinopharm и 43 – Астра Зенеку. Так вот, уже почти достигнув уровня «стадного иммунитета», тут зафиксировали рост заболеваемости на 37% и в клиниках было выявлено, что из заболевших – 20% прошли вакцинацию. Между прочим, в этом месте хочется передать пламенный привет тем, кто придумал «ковидные паспорта». У этих 20% они должны были присутствовать.

Казалось бы, такого не может быть, но против фактов не попрешь. И тут становится очевидным, что процент вакцинации это еще не все. Надо понимать, какой штамм вируса наиболее распространен в конкретной местности. А как показали результаты секвенирования, на Сейшелах действует южноафриканский штамм B.1.351. Именно он показывает наибольшую устойчивость к некоторым видам вакцин. Именно в данном случае нет сведений о том, какими именно вакцинами были привиты эти 20% и невозможно сказать наверняка, какая из двух вакцин просела, а если обе, то на сколько.

(Окончание следует)