Аргистратиг и ведро нефти (Часть 1)

В апреле, когда стала очевидной путинская авантюра, в результате которой он хотел наказать в первую очередь – американскую нефтянку, а во вторую – саудитов, хлопнув дверью на переговорах ОПЕК+ по ограничению добычи нефти, у многих возник вопрос о том, что если Москве придется возвращаться в сделку, то какой окажется реальная цена этого возврата.

Ведь на самом деле, на том самом венском саммите 6 марта Москве вовсе не было нужды демонстрировать какие-то демарши. Министру энергетики Новаку, ныне болеющему коронавирусом, надо было просто делать умный вид и пускать слюни в стакан, имитируя жажду, возникшую в результате бурного мыслительного процесса. Его номер был «десять» или «двадцать».

Собственно говоря, присутствие РФ на саммите было скорее для придания ему солидности и глобальности. В самом деле, ограничения на добычу нефти почти не касались РФ. Если подходить с формальной точки зрения, то РФ брала на себя некоторые обязательства, но они не были связаны какой-то конкретной квотой, а были взяты в режиме добровольного назначения. То есть, Москва огласила объем ограничения на свой вкус и в результате, эти ограничения были техническими. Поскольку большая часть месторождений уже довольно древняя, то они требуют постоянного обслуживания и потому добыча прекращается просто по причине того, что надо ремонтировать оборудование. В общем, РФ играла свою игру и выдавала технологические перерывы добычи за собственные ограничения.

Саудитам этого было достаточно и они не планировали «нагибать Москву» и в этот раз, она была нужна просто для того, чтобы проще было утверждать квоты для стран, которые реально сокращали добычу. Причем, Саудиты всегда сокращали больше всех и потому имели право ставить такие вопрос для всех. Но если кто-то как аргумент своего несогласия с квотами начал бы кивать на Москву, то в ее представителя всегда можно было ткнуть пальцем и сказать: «Они в игре и тоже сокращают».

В общем, испортить себе имидж в этой ситуации было очень сложно просто потому, что от Путина никто и ничего не требовал и путинскому представителю надо было просто отыграть роль статиста, не более. Но вот 6 марта Новак вылез на стол переговоров и с криком: «Сейчас я вам покажу нашу позицию!», начал расстегивать штаны. В общем, до чего там дело дошло, история умалчивает, но когда его выводили из зала переговоров, то он упирался и орал: «Хамы!»

Понятно, что в такой ситуации присутствующие дождались, пока персонал уберет все то, что Новак оставил после себя на столе и обратили взгляды на принца Датского, вернее – саудовского. Тут был поставлен под удар его личный авторитет и авторитет Аравии, как лидера картеля. Ведь он лично всех заверял в том, что с россией он решает все вопросы, а тут этот демарш показал, что ситуация выглядит иначе и что принц что-то там не решил.

Каким был ответ Аравии все помнят. Больше месяца Москва не могла продать ни ведра своей нефти. Говорят, Вова специально переодевался в бабушку Ваву, чтобы продать в Германию хоть пару ведер нефти – не получилось. Саудовцы пообещали российским покупателям поставить нефть на 5, а то и 10 долларов дешевле российской, какую бы низкую цену Москва не предложила. И на том крутизна Путина кончилась. Говорят, в растерянности, он всю ночь смотрел специальную версию мультика про его ракету «Вундервафель-Пу» в которой в отличии от публичной версии, верхом на ракете сидели Крокодил Гена и Чебурашка, распевая песню:

«Ядерный фугас летит, качается,

От него хорошего не жди,

Даже если в землю закопаешься,

От волны ударной не уйти!»

И при этом, чисто машинально гладил чучело любимой собаки Конни. Но потом пришлось выходить из комы и что-то делать, пока это что-то не сделали с ним.

(окончание следует)

1 Comment on "Аргистратиг и ведро нефти (Часть 1)"

Comments are closed.