Взрывная загадка (Часть 3)

Как известно, до начала работ по ядерной программе в Иране, которые начались при полной поддержке Москвы, Израиль несколько раз останавливал нечто подобное в Египте, Ираке и Сирии. Если Египет и Сирия были рядом и планирование операции не имело усложняющего коэффициента, связанного с расстоянием, то с Ираком все оказалось куда сложнее, поскольку самолеты не имели нужного боевого радиуса. Пришлось применять воздушные танкеры и это была самая сложная часть операции. Мы ее описывали ранее, но в общем, удалось достичь успеха, и во всех трех случаях ядерные амбиции противников были похоронены.

Но планирование операции против объектов в Иране – еще более сложная задача, поскольку расстояние до цели и обратно почти вдвое превышает возможности самолета F-35, принятых на вооружение ВВС Израиля, и даже подвесные баки, которые израильтяне уже разработали для этого типа самолета, не могут  кардинально решить задачу, поскольку чем больше ты берешь топлива, тем меньший будет вес боекомплекта. А с учетом того, что цели хорошо защищены либо скальными породами, либо бетонными монолитами, то боеприпасы будут весить довольно много.

А это значит, что вопрос дозаправки в воздухе для выполнения такой операции будет абсолютно необходим. Плюс к тому, именно такой налет, который однозначно поставит точку на ядерной программе Ирана, должен выполняться в режиме одной волны. Прилетели, отработали и улетели. Но поскольку таких объектов несколько и даже реакторы находятся в разных местах, то и самолетов должно быть больше. И всем им нужно топливо для того, чтобы прилететь по замысловатому и уж точно – не прямому маршруту и потом – уйти на базу.

Скорее всего, схема операции должна выглядеть следующим образом. Самолеты принимают на борт тяжелые боеприпасы и заправляются не под верх, чтобы не превысить взлетную массу. Этого топлива (условно) должно хватить до Персидского залива, где будут ждать воздушные танкеры. Самолеты дозаправляются и уходят к цели. Скорее всего, они снова будут заходить на цель по хитрой траектории и возможно, совсем с другой стороны, откуда их могут ждать. Потом – отрабатывают и снова уходят на дозаправку, после чего, с полными баками и пустым оружейным отсеком, уходят на свою базу.

Как несложно догадаться, танкеры и тут становятся слабым звеном всей операции. Они должны быть емкими и технологичными как в плане скорости заправки, так и в плане электронной начинки, которая будет работать на то, чтобы самолет не смогли заметить и уничтожить, пока он будет в операционном районе.

И тут надо вспомнить, что за танкеры имеются в распоряжении Израиля. А это – старинные  11 машин класса Boeing 707 и Lockheed Martin C-130H. Но фокус в том, что этим самолетам уже по 50 и более лет, а плюс к тому, это не фабричные танкеры. Израильтяне сами их переделали в заправщики. А это значит, что для проведения современных операций, где будут принимать  участие машины, стоимостью около 100 млн долларов каждая, иметь слабое звено еще слабее – недопустимо.

И вот стало известно о том, что Госдепартамент одобрил продажу Израилю восьми воздушных танкеров KC-46A Pegasus с различным дополнительным оборудованием. Сделка оценивается в $2,4 млрд с первой поставкой самолета в 2023 году. Это – новейший танкер, который принят на вооружение ВВС США. С ним были проблемы, связанные с заводским дефектом, но насколько можно понять, причина уже найдена и она устраняется на уже выпущеных самолетах, а новые будут построены уже с учетом обнаруженных недостатков.

KC-46A построен на базе пассажирского «кузова» двухмоторного авиалайнера Boeing 767, способного принять на борт 106 тонн топлива и пролететь с полной нагрузкой более 10 тыс километров. Эти самолеты обладают всеми системами, которые повышают его живучесть в условиях современного воздушного боя. Таким образом, для двух эскадрилий новейших F-35, Израиль через пару лет получит и танкеры, которые позволят ему получить «длинную руку» своей авиации.

Ну а до этого времени надо было заставить Иран топтаться на месте, в своей ядерной программе. Как отмечают специалисты, произошедшие в Иране взрывы, существенно замедлили темп работы над ядерным оружием. И вполне возможно, что все это – взаимосвязано.

Хотя с другой стороны, израильтяне сказали, что согласны с версиями о бытовом газе и Бабайке. Так что все это – версии.

46 Comments on "Взрывная загадка (Часть 3)"

  1. “Хотя с другой стороны, израильтяне сказали, что согласны с версиями о бытовом газе и Бабайке” (с)
    *****
    Ну і правильно! Так і треба говорити! 🙂

    • Укроп | 26.07.2020 at 19:42 |

      А Ви сумніваєтесь що то був Бабайка? Я ні… 🙂 До речі, ще є варіант з курінням кальяну не біля пожежної діжки і це призвело до фатальних наслідків 🙂

  2. parabellum | 26.07.2020 at 16:23 |

    Да израильтяне взорвали.. И правильно сделали..

    • Укроп | 26.07.2020 at 19:58 |

      Ну, Вы как с пушки выпалили 🙂 Это точно были не израильтяне, они ж не признают – значит точно не они! 🙂

  3. АнтонОвич | 26.07.2020 at 16:27 |

    Я вже говорив і ще раз повторюся – ізраїльським спецслужбам, упевнений, до снаги провести таку операцію і без використання ударної авіації. Невеличка група спеців-диверсантів може ще й не такий феєрверк втнути…

    • Евгений О. | 26.07.2020 at 16:38 |

      А якщо брати до уваги,що “подарунки з дистанційним керуванням” могли бути встановлені в різний час на різних об’єктах тихо і поза увагою служб безпеки, то немає необхїдності в авіаційній місії.
      Як варіант.

  4. Не моя сентенция и не в тему, однако захотелось поделиться.
    Вячеслав_Пасенюк:
    День памяти Владимира Высоцкого?
    Для меня – день памяти воина Ярослава Журавля.
    Я не знаю, на чьей стороне теперь был бы Высоцкий.
    Я знаю, на чьей стороне был и остался навсегда Журавель.

    • Евгений О. | 26.07.2020 at 17:54 |

      +++++!!!!

    • Укроп | 26.07.2020 at 19:06 |

      К сожалению, русский и не имперская дрянь – это так маловероятно… Поэтому это будет и некорректно, и непорядочно “обвинять заочно”, но с огромнейшей долей вероятности Высоцкий был бы тем же самым, что и остальные их “деятели культуры”. Тем более, не верю что его фронда с властью не была освящена на высшем гебнявом уровне, тогда такая страна была. Чтобы выехать за границу, надо было получить разрешение от “этих”, а значит – делаем выводы, они не возражали. А чем “бард” расплачивался уж не знаю, может пропаганда уголовного мировоззрения своими песенками входила в программу?
      Подальше от “русской культуры”, подальше! Даже от такой, “исторической”, ничего хорошего там нет. Мы – разные народы и пусть над его песненками ностальгирует вата!

    • Вовк | 26.07.2020 at 19:22 |

      +++

  5. Ватасгинь! | 26.07.2020 at 18:20 |

    На чей стороне был бы Высоцкий? Мое мнение- вместе с пореченковым.Тот бы лупил из пулемета а он бы в такт: ИДУТ ПО УКРАИНЕ СОЛДАТЫ ГРУППЫ ЦЕНТР. А вот с кем бы был Тальков- вопрос.

    • Укроп | 26.07.2020 at 19:15 |

      Насчет Высоцкого – на 99% Вы правы! Ну а один процент – оставим на случайность.
      Тальков? Да не сомневайтесь – был бы что то типа Поклонской, шизонутым на тему “государя ампиратора”. А “ампиратор” и независимая Украина – несовместимы. А учитывая что царек на рашке нарисовался после обнуления, то вот вам есть и на кого молиться 🙂 При Ельцине он был в фронде потому что “расеюшку загнобили супостаты”, а вот если она сильна и все боятся – вот тогда их поцриоты довольны. Так что и с Тальковым логика говорит что был бы точно такой же, как и остальная их “подтанцовка плешивого окурка”.

    • pan_futiy | 26.07.2020 at 19:27 |

      Настолько не понимать и не знать Высоцкого может только самый натуральный ватник!
      Может, поэта, переводившего
      Песни Люфтваффе: Парадный марш легиона “Кондор” (перевод с дойч.)
      Песни Люфтваффе: Песня летчиков-истребителей (перевод с дойч.)
      Песни Люфтваффе: Песня летчиков “Штук” (перевод с дойч.)
      Песня Хорста Весселя (перевод с дойч.)
      Песни Люфтваффе: Львиная эскадра (перевод с дойч.)
      Песни Люфтваффе: “Штука”, в бой! (перевод с дойч.)
      тоже сочтешь антиукраинским и пророссийским?

      • Ватасгинь! | 26.07.2020 at 19:46 |

        А что здесь проукраинского?

        • pan_futiy | 26.07.2020 at 19:55 |

          А ты почитай другие его произведения. Не переводы.

      • Укроп | 26.07.2020 at 19:54 |

        Уважаемый pan_futiy, спор превращается в весьма странный потому что сам Владимир Семенович уже не может разъяснить свою точку зрения, поэтому рассудить нас некому. Я говорил о вероятностях и брал факты, имевшие место – гебня не возражала против его поездок. Эта компашка ничего не делала и не делает “бесплатно” поэтому и делаю “вероятностные выводы”. Если у Вас иная точка зрения – возможно что правы окажетесь Вы, как уже говорил – рассудить нас некому.
        Относительно переводов песен. Если принять во внимание тот факт, что между нацистской Германией и совком по сути не было идейных противоречий, а война, которую совки называют “отечественной” по сути была “дракой шакалов за кусок”, если смотреть в рамках всей второй мировой, то и песни времен “товарища Гитлера” вполне могут оказаться “скрепными”. Был ли Семенович проукраинским? Да даже в кошмарном сне не могу представить чтобы это было так… Империя, “дави его, б..дь!” – вот это был бы товарищ Высоцкий и не надо из него делать икону, если во времена вашей “ранней молодости” (мы и сейчас все молоды 🙂 ) это был Ваш кумир. Всему свое время… Когда то я считал Януковича “хорошим хозяйственником”, но дурь быстро прошла, так что и тут не надо 🙂

        • pan_futiy | 26.07.2020 at 20:10 |

          Укроп | 26 Липня, 2020 at 19:54
          …сам Владимир Семенович уже не может разъяснить свою точку зрения, поэтому рассудить нас некому…
          Вот именно!
          “Гиены и трусов, и храбрецов
          Жуют без лишних затей.
          Но они не пятнают имен мертвецов,
          Это – дело людей!” (с)

          … гебня не возражала против его поездок…
          Потому что у него были достаточно высокие покровители.
          http://bards.ru/archives/part.php?id=15256
          Которые, несмотря на свое высокое положение в совке, понимали и ценили его творчество.

          Да и гебисты могли не возражать против поездок в надежде, что он станет “невозвращенцем”.

          • Укроп | 26.07.2020 at 20:14 |

            Пусть почивает с миром, обвинить его в неприязни к моей стране не могу потому что тогда Украина была частью империи. А “как могло бы быть” – спор пустой, поэтому мир его праху. Хотя я его счииаю певцом уголрвщины и не люблю, но это моя точка зрения, а если Вам он нравится, ну так тому и бывать…

          • Ватасгинь! | 26.07.2020 at 21:28 |

            Песнями высоцкого в свое время заслушивался до упоения , кроме блатняка
            .Согласен с уважаемыми спорщиками, не будем устраивать пляски на костях.Аминь.

      • Alex_k | 26.07.2020 at 23:37 |

        Болезнь “вата головного мозга” (как и её подразновидность, “зелень головного мозга”) – это то, что выходит за пределы человеческой логики, знания и понимания. Чиж и Чернецкий тоже когда-то пели “I don’t wanna live in sovdep”, клеймили совок на чем свет стоит, такие бунтари были… А пожили в рашке десяток-другой лет и стали махровыми ватниками с песнями про бравых парней с Донбасса. А Макаревич, куда поспокойнее – и остался адекватным. Так что тут ничего предугадать нельзя.

        • Puzat-Pasuk | 28.07.2020 at 06:26 |

          Народ,ответ оченьпростой.Никита Высоцкий спрятался и молчит.Никак не коментит анексию Крыма.А ИгорьТальков махровый имперец,в оккупированном Донбассе и Крыму зарабатывает.Вот так

  6. pan_futiy | 26.07.2020 at 18:46 |

    …расстояние до цели и обратно почти вдвое превышает возможности самолета F-35, принятых на вооружение ВВС Израиля…
    Не знаю, насколько это соответствует действительности, но вот тут
    https://www.newsru.co.il/mideast/03jul2020/jarida310.html
    сказано:
    “Кувейтская газета “Аль-Джарида” утверждает, что взрыв на оборонном объекте в Парчине, произошедший в ночь на 26 июня, стал следствием атаки, осуществленной самолетами F-35 израильских ВВС, способных долететь до Ирана без необходимости в дозаправке в воздухе.”

    Поиск по быстрому в сети ничего не дал, данные слишком расходятся. Однако имеются упоминание об усовершествованиях F35I, в том числе, увеличенной емкости основных топливных баков…

    • Вовк | 26.07.2020 at 19:24 |

      Може то аєроплани Маска??

      • pan_futiy | 26.07.2020 at 20:16 |

        Та не! Говорю же – это все инопланетене. Ксеноморфы. Они со своими тарелками и не такое могут нахулиганить!

        • Вовк | 26.07.2020 at 20:57 |

          угу… нефіліми трішки погрались…

    • Укроп | 26.07.2020 at 20:01 |

      Операция прикрытия работы ДРГ на месте – как вариант, чтобы пустить расследование по этому пути.

  7. Хмилевский | 26.07.2020 at 18:49 |

    я так и не понял.а что это было.из статьи не ясно.взрывы были ,а заправщики только будут в 2023?
    тут пару дней назад президент Израиля собирался награждать величайшего израильского кибер гения высшей наградой Израиля за вклад в оборону страны.
    може це цей геній???

  8. Константин | 26.07.2020 at 18:58 |

    Высоцкий – москвич, какие там корни не были бы. И я не помню ни одной песни, по серьезному критичной. Протопи ты мне баньку – всего лишь жалоба на лагеря, неудавшуюся жисть итд.

  9. Думаю, пока сменится или нет хозяин Белого дома, Израиль постарается исправить дела с соседями, Демократы захотят что то подписать с Ираном, и это волнует Иерусалим, Кто еще захочет поправить свои дела? Пока президент Америки старается международную систему безопасности порвать в хлам,

  10. Навскай | 26.07.2020 at 19:03 |

    Мало кто заметил, но хотелось бы уточнить факт что израильтяне которые выросли в Израиле (сабра) от арабесов других стран мало чем отличаются. А если ещё знает фарси и обычаи – то от аборигена вообще неотличим.
    Искать шпийонов которые отработали по Ирану изнутри вообще бесполезно. Как говорится все на одно лицо, фиг различить.
    А с другой стороны арабесы, даже ультра бородатые иранобусы, до всрачки любят деньги. И готовы за пригоршню поганых долларов (проснись Клинт Иствуд!) маму родную на камеру … Ну вобщем отпорнохабить..
    Так что иранисы выбрали в данной ситуации козла отпущения, какого-то Васю строителя, это говорит о том что их СБ просто провалилась по всем и вся. Ибо даже элементарные хвосты из подкупленных местных найти не могут.
    А если и могут, то не скажут что свои исламисты до корня гиюра были куплены за шекели. Ибо стыд и позор (а у них с этим страх какой ужас). А если даже нашли главу операции, то все равно разоблачить всю группировку не досужились. Ибо повсплывают шекели даже у высоких чинов СБ бородачей.
    И это наводит на мысль, что иранцы знали и хорошо зарабатывали на подготовке и обеспечении взрывов, и всячески препятствовали в обнаружении скрытых диверсантов от белых гяуров из кремля.
    Вобщем гебню в этих взрывах нанули походу не только сабра но и иранцы….

    • pan_futiy | 26.07.2020 at 19:53 |

      …израильтяне которые выросли в Израиле (сабра)…
      Сабрами (вид кактуса) называют родившихся в Израиле.
      Ашкеназы (европейские евреи), даже сабры, обычно не очень похожи на арабов.
      А вот “сфарадим” (“испанские”), т.е., потомки изгнанных в средние века из Испании и жившие в странах северной Африки – на арабов очень похожи. (Спецназ “мистаравим” (“псевдоарабы”) как раз из них и состоит).
      А есть еще выходцы из стран Средней Азии и Ближнего Востока (из Ирака, Ирана, Йемена и др.). Они меньше похожи на арабов и больше похожи на жителей своих стран галута (рассеяния).

    • sk tredecim | 26.07.2020 at 20:13 |

      1. А мысль интересная…
      2. Ваш ник – случайно не отсюда? “Навсикая из долины ветров”, 1984.

  11. А точно старинньіе боинги и локхидьі переделали в заправщики? Не в ракетоносцьі-бомбардировщики? 😉

  12. Andriy Moderator | 26.07.2020 at 19:44 |

    И тут вспоминаются малозаметные дроны-заправщики…

    • Укроп | 26.07.2020 at 20:05 |

      Там должны быть тонны топлива на борту, такую дурню наверно непросто сделать “малозаметной”… Разве что каждый дрон несет в себе совсем немного топлива и они заправляют в режиме как пчелы на цветок садятся, один за другим, каждый понемногу 🙂

      • pan_futiy | 26.07.2020 at 20:14 |

        Дрон с размахом крыльев как у “Боинга” – действительно малозаметен.
        Потому что металла в нем – всего ничего…

        • Укроп | 26.07.2020 at 20:25 |

          Тогда – пожелаем им удачи! Израиль, пожалуй, единственная страна (увы Украина пока выпала из этого списка, уверен что это временно), которая “дает по щам” без раздумий, если может это сделать. И хорошо что вы есть! Мир становится лучше если в нем меньше тварей, а скрепоносные они, или в чалмах, то неважно.

      • Andriy Moderator | 26.07.2020 at 20:26 |

        B-2 ведь малозаметный.

        https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_MQ-25_Stingray

  13. Did Groza | 26.07.2020 at 21:10 |

    Прозевали… Прошляпили… такую версию не учли..!
    А она, ядренная, летала где хотела, и пуляла когла ей вздумается.
    Вы же знаете, что у Израиля нет ядерного оружия? Применяют то, что есть. А у них с собой было… на хитроядреном ходу было. Но в мультиках не показывали.
    Так что нечего слово “инженер” делать синонимом террориста. Обижаете подозрением в низкой квалификации.

  14. Хмилевский | 26.07.2020 at 21:17 |

    Думаю вибухи могли бути спричинені тільки одним. Треба дистанційно підвищити частоту струму в мережі, яка приводить до перегріву трансформаторів(підстанцій на заводах).
    Це призводить до вибуху з розкиданнчя сотень літрів масла.що призводить до пожежі.

    • Did Groza | 26.07.2020 at 21:33 |

      Так мережа ж куде тільки не іде. А стріляло тільки де треба. І хто б ото двигунчик швидше крутив, щоби така трясця скоїлася?

  15. Did Groza | 26.07.2020 at 21:27 |

    Насчет Бабайки тут немного недошерлокохолмсили. Это “Тумбалалайка” (для перевода стрелок вбок)

  16. Хмилевский | 26.07.2020 at 21:38 |

    Впливати на трансформатори можна навіть із супутника, або безпілотника на пряму, а не на систему в цілому.направте магнетрон на телевізор і він може взірвптися

    • Укроп | 26.07.2020 at 22:26 |

      Со спутника для такого прямого воздействия – нереально далеко.

    • Вовк | 27.07.2020 at 17:53 |

      з космома??? перегріти телевізор???
      було ТАКЕ! в дитинстві… На американську програму СОІ була асиметрична відповідь…

  17. Walker | 28.07.2020 at 02:22 |

    Хм, а почему весь вопрос в ф35 и заправщиках?!? Ракеты уже фсьо, отменили? Или их бабайка украл? Но то таке, уж больно прямолинейно. А вот например, израильских, пусть и малозаметных, самолётов чужое ПВО в упор не видит. Так может и небольшой В-52 на радаре выглядит как стадо летучих баранов? Их правда у Израиля нет, но мало ли чего у Израиля ихтамнет? А вообще – после идеи с правильным “наполнителем” в бетон, ригинальные идеи у коллег иссякли…

Comments are closed.