Понятно, что кто-попало, хотя круг был совсем узкий, не мог вот так подняться и что-то ляпнуть императору. Все знали, что в соседнем помещении находятся лакеи, которые тут же подадут чай, персонально каждому из присутствующих, отказаться от которого нельзя, поскольку вольют в глотку насильно.
И понятно, что как в той повести про десять негритят, на следующее заседание кто-то уже не дойдет. Поэтому начинать должен кто-то из особо приближенных, чьи ошибки Император прощал, не ощущая в них подвоха или злого умысла. Все присутствующие понимали, как это работает и потому поглядывали на графа Сечина и князя Миллера Ямальского. Встал граф.
-Ваше величество, вы же знаете, что я хоть человек знатный и богатый, но перед лицом вашего величества не привык юлить или что-то скрывать. Это потому, что зная вашу мудрость, уверен, что вы рассудите насколько ценна та информация или мысль, которая исходит от меня, пусть она иногда и…
-Короче, граф Игорь, переходи к сути. Это я все понял. Валяй, не стесняйся.
-Тут дело вот какого свойства. Наша чернь, да что там – даже многие дворяне, воспитаны в наших лучших традициях и они усвоили постулат: «Если есть нефть, есть и империя, а если нефти нет, то нет и империи».
-Странное у них представление.
-В том-то и дело, что странное. Но над этим никто толком не работал…
-Минуточку! – Вмешался барон Володин. – Как это никто не работал? А я? Я же…
-Знаем мы о твоих достижениях, барон! Я же говорю «толком», а это значит, что не один ты должен биться для внедрение в сознание другой формулы: «Есть император – есть империя!». Но уже как есть и надо исходить из реалий. Ведь мы, люди высоко просвещенные и глубоко посвященные, знаем, как дело обстоит и что держится все на императоре, но чернь – тупа и с этим ничего не поделаешь.
Император поерзал на своем троне и принял более царственную позу. Одновременно, он нащупал пальцем потайную кнопку, которая плавно и незаметно приподнимает подушку трона, за счет чего он становился как бы выше.
-Не пойму граф, куда ты клонишь?
-Ваше величество, до меня доходят слухи, что чернь уже начала роптать о том, что у нас кончается нефть и что грядет голодное время, когда им придется есть не хлеб из пшеницы четвертого сорта, а из… как там оно называется в Якутии?
-Подожди! А у нас что же, нефть заканчивается или что?
-Никак нет, ваше величество. В том то и дело. Нефти у нас как никогда много. Избыток ее полный, девать некуда. Мы уже залили все резервуары, а с прошлой недели реквизировали бутылки у производителей водки и минеральной воды, чтобы залить все это туда.
-Вот теперь – ничего не понимаю. Нефти навалом, а чернь ропщет. Как такое может быть? Это что же, у нас работает злонамеренный враг Пиндоосстана, который промывает черни мозги или в чем дело?
-Нет, ваше величество. Дело не в этом.
-Что-то граф путано все объясняешь. Князь Миллер, чего притих? Можешь прояснить ситуацию?
Князь встал и слегка покачиваясь уставился на графа, мол – начал говорить, так заканчивай толком, а то приходится выруливать ситуацию.
(окончание следует)
” поглядывали на графа Сечина и князя Миллера Ямальского.”-при зарплаті 40млн.дол. в графа князь зі своїми 20млн.дол. злидень. Мабудь князь Сечін?!