Потом, собираясь с мыслями, он откашлялся и все нервно дернулись за масками, но поскольку император никак не среагировал, присутствующие одновременно отработали команду «Отставить!»
-Ваше величество, граф правильно все рассказал, только немного упустил важную деталь. Дело в том, что нефти и газа – действительно – завались, только девать это – некуда. Покупателя нет. Поэтому и продавать мы не можем.
-Хорошо, я так и думал, но почему тогда чернь так возбудилась?
-Дело в том, что мы всегда рассказывали о том, сколько мы чего добыли и сколько продали. Отсюда и складывалось впечатление у черни. А теперь мы не то, что не можем продавать больше, как планировали, но даже не можем продавать столько, сколько продавали…
-А сколько мы теперь продаем?
-В том то и дело, что почти нисколько. А раз мы не продаем, то очень скоро мы не сможем и добывать. И тогда мы не сможем ничего предоставить черни как доказательство того, что у нас есть и нефть, и газ!
И тут снова поднялся граф Сечин.
-А раз так, то чернь подумает, что нефти… ну и газа – нет, а значит нет и империи.
Оба докладчика аккуратно сели.
-Так что же это получается, капец? Пора сматываться?
-Некуда сматываться, ваше величество. – Не вставая с места заметил барон Патрушев-Каширский и Волгодонский.
-Карантин?
-Хуже. Гаага.
-Так что же делать? Давайте конструктивно. Мне самому уже месяц как снятся кошмары. Надо что-то придумать.
-Какие, кошмары, ваше величество? Мне тоже такое снится. – Отозвался воевода.
-Да снится мне Порошенко в форме СС «Галичина», в каске и с автоматом на шее. Тащит меня за воротник и подводит к осине, а потом – больно пинает меня ногой и говорит странную фразу: «Прошу пана до гіляки!», и тут я каждый раз просыпаюсь весь мокрый. От пота. Что значит эта фраза – не знаю, а спрашивать ни у кого не хочу.
Тут поднялась единственная женщина, из всех присутствующих – графиня Матвиенко де Полстакана Краснотрусская и сказала.
-У меня дальние родственники оттуда и я немного понимая тот язык. Он вас назвал паном или в переводе – господином, а значит – выразил уважение. Так что не стоит пугаться и расстраиваться, а во сне – сделайте то, что он предлагает.
-Благодарю графиня, но делать то что будем?
-Граф Греф, что скажете? Как нам выйти из этого положения? Ведь мы же не можем кого-то заставить покупать наши нефть и газ…
-А жаль! – Отозвался воевода.
-Жаль, конечно, но нам не жалеть надо, а решать. Говорите, граф.
-Думаю, нам надо вырыть огромные подземные хранилища для нефти и газа и закачивать все это пока туда.
-Минуточку, граф! -Вклинился князь Ямальский. – Закачивать-то мы можем, но кому мы это станем продавать?
-А покупателем выступят наши предприятия, зарегистрированные за границей. Они станут все покупать, а мы сможем давать красивые отчеты. Чернь и не заметит ничего.
-Свежо! В этом что-то есть!
Император откинулся на троне, запуская в голове многоходовку. Ближний круг знал, что когда император начинал громко шлепать своими ушами по лысине, это означало, что вот прямо сейчас он измышляет очередную многоходовку.
-А где же они столько денег возьмут? – спросил воевода.
-Мы им дадим.
-А мы откуда возьмем?
-От продажи нефти!
-И газа! – Уточнил князь.
-И газа. – Повторил за ним граф Греф. -Заметьте, все показатели будут в норме, а кроме того, сам продукт останется у нас и мы его сможем продать второй раз!
Публика явно оживилась и заулыбалась. Присутствующие стали пожимать друг другу руки и хлопать по плечу. Император тоже пришел в норму и повелевающим голосом приказал.
-Запишите. Указ! Сим повелеваю начать рытье подземных…
Вот так признанный гений комбинаций и многоходовок нашел очередной выдающийся ход, который махом разрешал кризис. Жаль, что совещание было секретным. Будь возможность предать это гласности, Нобелевка императору просто упала бы в руки. Но нельзя – секретно!
Допрос в Конторе.
-Скажите Аркадий Львович, вы не работаете нигде, но откуда у вас деньги?
-Я их обычно беру в тумбочке.
-А откуда они в вашей тубмочке?
-Их туда кладет моя жена Сара.
-А откуда деньги у Сары, она же нигде тоже не работает?
-Я даю деньги Саре.
-А где берете деньги вы?
-В тумбочке
– В каком банке вы храните деньги?
– В трехлитровом.
Все пытался понять, что же эта продажа самому себе мне напоминает. Кажется, вспомнил.
Давным-давно,
в далекой-далекой галактикерассказывали мне не то байку, не то притчу, не то правдивую историю – уж не знаю. За что купил – за то и продаю.Во времена хрущовских совнархозов были в стольном граде Киеве две маааленькие госартели. Типа свечного заводика. Одна на Подоле, другая – на Бессарабке. Та, которая на Подоле, производила паклю. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8F) А та, которая на Бессарабке – производила веревки. (гибкое и длинное изделие, — чаще всего сплетённое или свитое из льняных (или пеньковых, полимерных и т. п.) волокон или прядей)
В качестве сырья для производства веревок использовалась пакля, которую поставляла артель с Подола. Готовые веревки продавались артели на подоле в качестве сырья для производства пакли. Обе госартели выполняли госплан на 103,1%, получали зарплаты, премии и прочее.
Прикрыли их только тогда, когда прикрыли совнархозы.
Тю! Та хіба ж це МУДРАГЄЛЬСТВО?
До ЦЬОГО ще уз(ькі)беки, чуркі на лаптєножкім нарєчії, при Льонці-баснопісайтєлю докумекали…
І назву це носило Ватноє дєло.
Як писав арапчьонок Санька Пушкін, Нічто нє нОво под Луною!
“Як писав арапчьонок Санька Пушкін, Нічто нє нОво под Луною!”
Та то ще Екклезіаст писав за пару тисяч років до Сашка…
Граф Милер уже как минимум год покупает у себя газ, брал по сто а сегодня уже пятьдесят, бизнес сер! Собянин меняет бордюры на поребрик, Надо признать, уникальное население там существует,