Визит Блинкена в Пекин. Постскриптум (Часть 1)

新华社照片,北京,2023年6月19日 习近平会见美国国务卿布林肯 6月19日下午,国家主席习近平在北京人民大会堂会见美国国务卿布林肯。 新华社记者 王晔 摄

Читая и слушая комментарии наших представителей медиа о том, чем закончился визит госсекретаря США Блинкена, пришлось не раз ловить себя на мысли о том, что у них имеются какие-то тайные источники информации либо в окружении Си, либо в команде Блинкена. По крайней мере, «тяжелая» мировая пресса старается обходить саму формулировку «итоги визита», а наши сыплют им повторяя эту фразу по несколько раз за один спич или текст. Наверное, сам Энтони Блинкен, если бы ему прямо задали вопрос о том, какие такие результаты его визита образовались после поездки в Пекин, наверняка стушевался бы и рассказывал не о результатах как таковых, а о необходимости поддерживать диалог для того, чтобы не возникло проблем просто из-за недопонимания позиций друг друга.

Собственно говоря, на своем брифинге, после переговоров с Си, он так и сказал, что диалог складывается тяжело и что США не имеют иллюзий по поводу Китая и его позиций. Возможно, наши медийные деятели под результатами имеют ввиду что-то другое или же на самом деле, были достигнуты какие-то жесткие договоренности по важным вопросам, но об этом не знает не только мировая пресса, но и сами Блинкен и Си. Как некий прорыв заявляется отказ Китая поставлять оружие федерации. Но в общем, Китай об этом говорил и раньше, и почему именно сейчас возбудились по этому вопросу, сказать сложно.

Тем более, рассказывая об этой эпопее, употребляют выражение «положительные результаты» или «обнадеживающие результаты». Поскольку ничего нового не было озвучено совершенно, то трудно сказать, что же так обнадеживает, ну а слово «результаты», предполагает множественность решенных вопросов, хотя на самом деле, решений не было вовсе. На самом деле, визит был призван прочертить новые конфигурации интересов после того, как прямые отношения между США и Китаем были остановлены, в связи с инцидентами в небе Америки, когда были сбиты воздушные шары-разведчики из Китая.

Очевидно, что за прошедшие полгода  ситуация в мире существенно изменилась и для того, чтобы возобновить дипломатический обмен, следовало задать тональность отношений отличную от той, которая привела к их фактической остановке. Более того, китайская пресса пишет о том, что отношения Китая и США сейчас находятся на самом низком уровне, за последние десятилетия. И учитывая то, что китайский официоз всегда славился обтекаемостью формулировок, это надо воспринимать как некую констатацию того, что что дальнейшее понижение уровня отношений уже приведет к прямому, военному противостоянию.

Собственно говоря, Китай давно вел именно к этому и его попытки аннексировать Тайваньский пролив, под угрозой применения своих ВМФ – прямое на то указания. А мы помним о том, что через пролив демонстративно и регулярно проходили американские военные корабли, после чего Пекин закатывал истерику. Вот это и есть та черта, за которой начинается прямое, военное противостояние. Это же не Байден призывал своих военных готовиться к большой и серьезной войне, а Си, причем – делал это дважды. И это Си, невзирая на предупреждения Запада, поставил задачу НОАК быть готовыми к вторжению на Тайвань к 2027-28 году. Так что это Китай вел политику на понижение отношений не только со Штатами, но и с Западом вообще и если раньше он вел про-активную игру, то теперь Запад показал, что в эту тигру можно играть вдвоем и начал демонстрировать серьезные меры по вырезанию кусков китайских цепочек поставок из своей экономики.

(Окончание следует)

1 Comment on "Визит Блинкена в Пекин. Постскриптум (Часть 1)"

  1. Анатолій | 21.06.2023 at 12:29 |

    Класний там “круглий стіл “.
    Дуже символічно.

Comments are closed.