Все описанное выше относится к периоду, когда совок еще был жив и относительно здоров. Просто напомним о том, что между самыми крупными учениями армий стран, участниц Варшавского Договора «Запад 81» и развалом совка, прошло всего 10 лет и потому на Западе возникло впечатление о том, что эпоха больших блоковых войн осталась позади. Тем более, что и с Китаем тогда все было в шоколаде. Отсюда и фактическое угасание военного строительства в Европе. Учения проводились все реже, а смысловое наполнение этих маневров становилось еще более условным, чем раньше.
И в общем, рационально возражать этим тенденциям было достаточно сложно, поскольку армия – вещь дорогая и пояснять избирателям зачем сейчас нужно тратить деньги на ее содержание, перевооружение и те самы маневры и учения становилось все сложнее. Только вот если мы принимаем это за естественный ход событий, то и обратные процессы должны были запустить адекватные реакции. Проще говоря, когда федерация в военном отношении пошла в пике, а Китай хоть и имел крупную армию, но была она совершенно допотопной, то политика сокращения вооружений и вооруженных сил была вполне оправданной, но когда они перешли к резкому наращиванию финансированию своих армий, их перевооружению и увеличению в размерах, то не обращать на это внимания было просто непростительно.
Штаты хоть и не занимались огульным сокращением своих вооруженных сил, поскольку две войны в Заливе держали их в тонусе, но тем не менее, сместили акценты в сторону борьбы с терроризмом в то время, когда в мире стремительно возникали новые и воспалялись новые очаги напряженности. До сих пор нет рационального пояснения тому, что Северная Корея десятилетиями пыталась создать свое ядерное оружие, но без особого успеха, а потом – рывком получила большое количество ядерных взрывных устройств и вроде бы даже термоядерных.
До сих пор нет удовлетворительного пояснения такому поразительному прогрессу, а главное – кто стоит за этим прогрессом. Хотя найти этот катализатор не составляет труда. Но это не стало триггером, который заставил бы Европу вынырнуть из нирваны благодушия. Мало того, она продолжала какие-то странные игры с Ираном, который даже не скрывает того, что стремится получить ЯО как и то, где и как он планирует его применить. Но главное все же не это. Китай и федерация стремительно наращивали свою мощь при явном отсутствии для них внешней угрозы, и очень скоро они стали выдвигать территориальные претензии к соседям. И тут стало всем понятно, что они не просто готовятся, но стремятся к агрессивной войне.
И вот в это время Германия и Франция решают двигать инициативу в плане системы безопасности в Европе без США. Это при том, что они имели на вооружении по 200+ танков и чуть больше самолетов. А чуть позже выяснилось, что из-за отсутствия финансирования, то половины танков Бундесвера и более половины самолетов Люфваффе – нельзя эксплуатировать, поскольку те – не имеют боевой готовности. По французской технике таких данных нет, но зато всем известно о том, что французский экспедиционный корпус, был без проблем вытеснен бойцами ЧВК Вагнер. И вот они собрались строить собственную систему безопасности. Зато мадам Меркель и мусью Макрон сделали заявления о том, что они начинают программу создания самолета шестого поколения и танка – следующего поколения. Причем, новый танк должен был начать поступать в войска в середине 30-х, а самолет – в начале 40-х годов.
В связи с этим и Германия, и Франция отказались участвовать в программе создания и выпуска самолетов пятого поколения Ф-35 и всячески препятствовали другим странам, участвовать в этой программе. Мадам Меркель просто грудями ложилась на амбразуру, чтобы остановить этот процесс, но дальнейшие события расставили все по своим местам. Прутин показал, что федерация – не условный, а реальный, подлый и кровожадный противник, которому Европе оказалось нечего противопоставить, без США.
И вот какое-то время назад Польша плюнула на все эти странные имитации, заказав в США крупные партии самолетов Ф-35 и танков Абрамс. Избавившись от Меркель, Германия последовала вслед за Польшей и тоже заказала эти самолеты. И вот сегодня стало известно о том, что по этому пути пошла и Румыния. Сегодня опубликовано заявление Высшего совета обороны страны (CSAT), в котором говорится о том, что Румыния увеличивает свое оборонные расходы до 2,5% ВВП и сделала заявку в Lockheed Martin Corp на закупку самолетов Ф-35 и в General Dynamics, на закупку танков Абрамс. Вот так и происходит прощание со спячкой и режимом имитации.Благодушие уходит в прошлое и путинская федерация создала новую реальность, в которой ей быковать не получится, потому что ей будет чем ответить. А кроме того, чтобы еще побыковать, она должна выжить после люлей в Украине.
Армії не існують окремо від держави, якою керують політики. Ті у своїй більшості останнім часом сприймають свою справу за файний бізнес, навіть кращий за проституцію. Нуль відповідальності. Не здивуюсь, якщо мадярська армія існує тільки на папері.
> Армії не існують окремо від держави, якою керують політики
яких обирає нарід
Соромлюся спитати: а що єсть армія за умови відсутності реальної війни?
Еще был “Щит-82”.
А армия в мирных условиях всегда деградирует. Степень зависит от самого общества. А вот когда дело доходит до войны – строить армию уже поздно.
Мирные условия?
На моей памяти таковых, по сути и не было.
Отсутствие прямого военного противостояния, да было.
Но при этом всегда существовал потенциальный противник.
А деградация армии , это не следствие мирных условий, а прямое следствие работы вражьей агентуры, или, в самом лучшем случае, недоумков с амбициями переустройства мира.
Иногда я задавал себе вопрос: это 2023 или 1939 год? Украина одна против сверхдержавы ублюдков. Настоящие сверхдержавы США и Великобритании просто стоят и смотрят. Совершенно неважно, что Украина не является членом НАТО или Европейского Союза. Есть такая вещь, как моральная ответственность настоящей сверхдержавы вмешаться от имени Украины. Так начинается 3 мировая война?