Уроки для Макрона (Часть 2)

Ну а ВСУ сейчас формируют очертания конвенционной крупномасштабной войны между регулярными армиями так, что учебники по военному искусству прийдется переписывать начисто. По крайней мере, те разделы, которые относятся к современным событиям. В самом деле, наши военные показали, как можно эффективно воевать с флотом противника, практически не имея флота своего. Ведь до прошлого года именно этот компонент противостояния всегда отталкивался от количественных характеристик флотов противников – соотношение авианосцев, крейсеров, эсминцев, фрегатов, корветов и подлодок. Отсюда выстраивались возможные варианты противостояния, но ВСУ поломали этот принцип оценки и показали совсем другую игру.

Практически напротив каждого военно-морского актива, которым располагал противник в Черном море в начале широкомасштабного вторжения, Украина смело ставила прочерк или нолик. То есть, речь не шла о превосходстве флота противника, поскольку на самом деле, у него флот был, а у нас – нет. Но в итоге оказалось, что максимум, что стало возможным для флота федерации, это тупой обстрел даже не украинских войск, а гражданских стационарных объектов с расстояния в сотни километров от берега. На том – все.

Мало того, противник лишился сначала первого флагмана, который был уничтожен в море и утонул. А вот со следующим флагманом и вовсе случился позор. Фрегат «Адмирал Макаров» хоть и не утонул после ударов по нему, но был полностью выведен из строя и его на буксире утащили на ремонт куда-то вглубь территории противника по системе рек. Но позор этого эпизода заключается в том, что в отличии от «Москвы», «Макаров» был атакован в домашней бухте оккупированного Севастополя, то есть, в своей собственной базе. Это конечно, не разгром в Транто или Перл-Харборе, но тем не менее, позора здесь еще больше.

Ведь итальянский флот потерпел разгром в своей базе от мощного британского флота, который впервые и неожиданно для всех использовал для атаки самолеты-торпедоносцы. А это значит, что удар наносился силами авианосцев и прикрывающих линкоров, крейсеров и эсминцев. Желающие могут почитать об этом более подробно, а мы лишь заметим, что в том случае было классическое противостояние «флот против флота». Примерно тоже самое, но в куда большем масштабе произошло в Перл-Харборе.

Там снова  был налет на базу, который осуществила палубная авиация сразу с трех авианосцев, которые сопровождал огромный эскорт из линкоров, крейсеров и эсминцев, в сопровождении подлодок. Но в нашем случае все было иначе. Противостояния флотов не было в принципе, ввиду отсутствия одного из них. И тем не менее ,ВСУ показали мастер-класс демилитаризации флота.

Но куда более эпичным является разгром танковых лавин противника. Ведь еще с конца 30-х годов и по сей день основой сухопутного наступления врага была именно танковая лавина. Буквально все оперативные планы строились на том, что крупные танковые соединения будут разрывать оборону противника, а потом уже моторизированные части будут «подчищать» за ними все, что останется. Но ВСУ показали, что такая стратегия давно устарела и просто утилизировали всю ударную бронетанковую группировку войск противника, которая была предназначена для проведения этой операции. Более того, по состоянию на сегодня, противник потерял танков и более легкой бронетехники больше, чем изначально выделялось для всей войны в Украине.

(Окончание следует)