Необратимые изменения (Часть 3)

За последнее время уже были установлены перемычки между сетями Германии и Франции, которые дают возможность немецким компаниям принимать СПГ на терминалах на северном побережье соседней страны. Но и сама она тоже ринулась в направлении создания собственных мощностей. К концу 2023 она планирует установить в общей сложности 6 FSRU в четырех местах своего побережья. Общая мощность этих терминалов – более 33 миллиардов кубометров газа в год (по сравнению с более чем 90 млрд кубометров газа, потребленного в 2021 году).

Часть из плавучих терминалов будут арендованы у судовладельцев в Норвегии и Греции, кроме того, Германия начала строить собственные терминалы. Монтаж первого терминала в порту Вильгельмсхафен был завершен 15 ноября текущего года. Через десять дней к газовой сети был подключен второй терминал – в Лубмине на побережье Балтийского моря, но он еще не введен в эксплуатацию. Она намечена на январь 2023 года. Что касается строительства инфраструктуры и запуска в эксплуатацию таких комплексов, то немцы показывают какой-то фантастический темп, не виданный в индустрии. Вместо лет строительства, они уже уложились в 8 месяцев, судя по запуску 22 декабря терминала в Вильгельмсхафен и второй будет запущен в таком же рекордном темпе, на который все же повлияли рождественские каникулы.

Но и это еще не все. В Европе пришли к пониманию, что на российские или чьи угодно – монопольные поставки газа, больше нельзя полагаться. Оно и понятно, ведь в таком случае, принимающая сторона просто кричит о своей энергетической зависимости, а прутин показал, что такие крики будут услышаны и использованы против тех, кто позволил себе расслабиться и поддаться на сладкие речи лысого фюрера и потому уже континентальные перспективы развития инфраструктуры для приема СПГ, выглядят еще более внушительно.

Так, по данным агентства S&P Global Commodity Insights, на протяжении ближайших лет, в ЕС будет установлено около 25 новых FSRU. Пять из них будут построены в Греции, которая стремится стать газовым хабом для региона Юго-Восточной Европы, два в материковой Италии, на Сардинии и два в Ирландии. Франция, Финляндия, Эстония и Кипр также инвестируют в строительство своих, отдельных FSRU. Новый терминал также планируется в Польше. Плавучий газовый терминал должен быть расположен в порту Гданьск, а его строительство будет завершено в 2027 году. По оценкам организации Gas Infrastructure Europe (GIE), инфраструктура СПГ, разработанная к 2030 году в Европе, позволит импортировать более 285 миллиардов кубометров. газ в год.

А такой порядок цифр для фюрера и его недорейха можно охарактеризовать одной фразой «Тушите свет!» И ведь главное, развитие сети приемных терминалов всегда упиралось в длительность строительства и стоимость самих терминалов и работ по созданию всего узла. Но все эти препятствия казались непреодолимыми под песни Газпрома о том, что он – надежный поставщик газа и не стоит тратить силы, средства и время на строительство этих сооружений, когда он все поставит дешево и сердито. И вот теперь всем стало понятно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и как только европейцев попустил путинский гипноз, они вдруг расслышали, что компании-поставщики СПГ, готовы серьезно инвестировать в приемные терминалы и что при правильной постановке дела, найдутся и деньги, и сам СПГ. То есть, всем стало ясно, что сказки прутина о надежном газе сродни его сказкам о второй в мире непобедимой армии, на что обращают внимание только отпетые лохи.

И вот все это видят в кремле и понимают, что ситуация меняется безвозвратно и то, на чем они жировали, стремительно уходит в прошлое, а впереди – унылое го*но и беспросветные десятилетия судьбы изгоя. Быдло это еще не поняло, но так будет не слишком долго. Скоро дойдет и до него. А потом будет не до цветастых интервью. Муамар – в курсе.

3 Comments on "Необратимые изменения (Часть 3)"

  1. Сергей | 27.12.2022 at 23:27 |

    Замечательная перспектива у человеческой цивилизации – стряхнуть го*но с колеса истории.

    • Саме лайно є джерелом отримання газоподібних вуглеводнів. Це досить стара технологія кінця ХІХ століття. Метантенк – посудина, що працює під тиском при температурі 36 градусів за Цельсієм. Різноманітні відходи життєдіяльності за допомогою анаеробних бактерій перетворюються на газ метан та муловий осад. Муловий осад використовується як добриво у сільському господарстві. Метан накопичується у газгольдері та надходить споживачеві. Швеція, наприклад, як цінну сировину імпортує сміття.
      https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA

  2. Геннадій | 28.12.2022 at 09:18 |

    По нефти. Путин, отдельным пунктом, оставил за собой право, выдавать спецразрешения на обход этого указа. Т.е. указ ни о чем. Противодействия нет.

Comments are closed.