Необратимые изменения (Часть 2)

Похоже на то, что страны, которые мечтали попасть на европейский рынок со своими газом и нефтью, но просто не могли растолкать локтями тяжеловесов, теперь затаили дыхание, чтобы не вспугнуть идиотов, которые рушат собственный рынок своими руками. Такое зрелище, а тем более – в таком масштабе, можно наблюдать куда реже, чем полное солнечное затмение, а потому публика заняла места и наблюдается за таинством формализации полного кретинизма.

И все же, ситуация с газом выглядит более эпично, поскольку Европа, толком не знающая, что такое совок, догоняет нас в этом опыте. Мы-то прекрасно помним, что в ценнике, на котором написано «Колбаса докторская. Цена 2.20», все выглядело хорошо и даже надпись обычно была выписана красивым почерком, не то что рецепт врача, но все же полной сатисфакции не было. А не было ее по простой причине – ценник был на месте, а колбасы не было в принципе. Причем, ценник оставался неизменным годы подряд, но на наличие колбасы это никак не повлияло.

Так и здесь, два десятка лет разные глашатаи Газпрома и даже лично товарищ прутин регулярно рассказывали о том, что «трубный газ завсегда дешевле». И оно где-то так и есть, только вот сейчас европейцы увидели, что трубный газ действительно может быть дешевле, но его нет. Прутин лично провел эту тренировку  и теперь всем стало понятно, что ситуацию надо менять фундаментально и диверсификация поставок энергоносителей, о которой в ЕС настойчиво говорили два десятка лет и принимали соответствующее законодательство, встало в полный рост.

И вот здесь мы предлагаем внимательно присмотреться к тому, что именно меняется прямо сейчас и что ждет газовый рынок Европы в ближайшее время. У прутина об этом уже точно знают и потому он стал так нервно ерзать, поскольку источник его понтов не просто перекрыли, а делают так, чтобы его у фюрера больше никогда не было. Проще говоря, дармовое и гигантское бабло, поток которого лился вроде бы нескончаемым потоком, стал стремительно сокращаться.

Так, согласно польской прессе, в настоящее время в Европейском союзе функционирует более 20 газовых терминалов. Большинство из них расположены в Испании – в Мургадосе, Бильбао, Барселоне, Сагунто, Картахене и Уэльве. Их общая регазификационная мощность составляет более 60 миллиардов кубометров газа в год. В регионе Центральной и Восточной Европы есть два терминала – в Свиноуйсьце и плавучее подразделение FSRU в Клайпеде, Литва. В свою очередь, в западной части Европы в настоящее время работают 8 газовых терминалов: Fos Cavaou, Fos Tonkin, Montoir-de-Bretagne и Dunkerque LNG во Франции, Zeebrugge в Бельгии и Terminal Gate и EemsEnergyTerminal в Нидерландах (два блока FSRU).

Собственно говоря, это уже не мало, но как мы не раз отмечали ранее, мощности регазификационных заводов расположены по побережью Европы крайне неравномерно, а благодаря усилиям фрау Меркель, между отдельными газотранспортными системами разных участков Континента не было перемычек или интерконнекторов, которые бы позволяли свободно передавать газ из мест, где имеются большие мощности по приему СПГ, дальше, к другим потребителям. Но ситуация начала стремительно меняться как в плане объединения различных фрагментов ГТС, так и в плане увеличения количества терминалов для приема СПГ.

(Окончание следует)