О двух типах экспертов (Часть 4)

В первую очередь эксперт обратил внимание на самую распространенную версию событий, которую озвучил противник, а именно на то, что удары были нанесены старыми, совковыми беспилотными летательными аппаратами Ту-141. Он отметил, что в принципе, такой вариант использования подобной техники возможен, хоть аппарат изначально создавался как разведчик. Он считает, что в принципе его можно оснастить боевой частью и получить нужный эффект. Но есть один не решенный вопрос, на который и мы уже обращали внимание.

Дело в том, что этому аппарату уже лет 40, а разрабатывался он еще раньше и потому сама конструкция и материалы аппарата не учитывали требований малозаметности в радиолокационном плане. Его габариты и металлический корпус как раз дают ту самую сигнатуру, которую вражеские РЛС просто обязаны засечь задолго до подлета к цели. Это не Байрактар или другие машины, которые почти полностью собраны из композитов и имеют очертания, которые делают их для радаров незаметными или плохо заметными.

При всем сарказме, который сейчас получают вражеские ПВО, откровенным Г его назвать нельзя, поскольку большая часть наших систем – примерно такого же происхождения, и тем не менее, машинки работают достаточно эффективно, пусть и не так, как западные образцы. В любом случае, именно такой аппарат, летящий по направлению к стратегическим объектам, противник обязан был хотя бы обнаружить, но этого не произошло. Взрывы были уже на самих аэродромах и это объективный указатель того, что ПВО не сработали штатно. Даже если поверить в то, что их сбили уже непосредственно над аэродромом, то зенитчики явно провалились.

Кроме того, мы уже не раз и не два наблюдали как противник демонстрирует обломки ракет или чего-то еще, выпущенного в его сторону, но в данном случае, от демонстрации обломков воздержались. Не показали ни их самих, ни места прилета и потому то, что их сбили, не подтверждается ничем, кроме слов самих оккупантов. Таким образом, вопрос о том, что это был за аппарат и куда именно он прилетел, остается открытым, хотя понятно, что до аэродрома он таки дотянул.

Из этого следует два вывода. Либо ПВО РФ настолько деградировала, что не может перехватить одиночную и хорошо заметную цель, либо атака была произведена чем-то реактивным, но не старинным Ту-141. Возможно, противник выбрал меньшее из зол и рассказал о старом аппарате, посрамив свои ПВО, но при этом не признал, что Украина уже располагает новыми средствами, способными наносить удары на таком расстоянии.

И ведь здесь имеется еще один, очень интересный аспект, о котором как-то никто не рассуждает. Аэродром Энгельс находится на расстоянии в 700+ км от границы с Украиной, но всем понятно, что аппараты запускались не с линии границы, а с какого-то тылового аэродрома или полигона, а это еще плюс сто километров. И вот мы получаем расстояние от места старта и до Энгельса, километров в 900, а кто сказал о том, что аппарат отработал на пределе своих возможностей и улетел на максимальную дальность? Вполне вероятно, что у него остался еще неплохой запас полета и он мог бы пролететь до цели на удалении в 1000 или даже 1500 км. Не зная наверняка, что это была за машина, такую вероятность нельзя сбрасывать со счетов, а это уже несколько другой расклад, не правда ли?

(Окончание следует)

1 Comment on "О двух типах экспертов (Часть 4)"

  1. Маленьке уточнення: Ulrike Franke це вона.

Comments are closed.