О двух типах экспертов (Часть 3)

Но такой трактовкой он сам за собой закрывает мышеловку. Вопрос-то был поставлен по поводу одного из его прогнозов, а именно – по Херсону, но это был крайний прогноз из целой цепочки. Такой номер проходит лишь в том случае, когда зритель впервые сталкивается с его риторикой. И то, умеющий наблюдать не только за тем, что говорит данный персонаж, но и как он это делает, заметит как он выкручивается из явно неприятной ситуации. Ну а если уже имеется какой-то опыт наблюдения за данным пассажиром, то все приобретает окраску стендап-шоу.

И когда он говорит, что вот же ж, эти процессы вот так выкладываться прямо сейчас и надо их только взять, да и рассмотреть, то в таком случае, ты либо подтверждаешь, что ты был прав и все пошло после Херсона и тем самым доказываешь, что лоханулся с прогнозом по мобилизации, либо ты не ошибся с мобилизацией и процесс пошел еще тогда, а про Херсон ты трындел просто от нечего делать. И это без учета его самого первого прогноза о «крахе режима» 30 сентября.

Пример именно по Пионтковскому мы привели не потому, что он представляет собой нечто отдельное, ничего подобного. Все они мазаны одним миром и тут – все понятно. Просто именно он попал в редкую ситуацию, когда ему под запись задали простой вопрос о не сбывшихся прогнозах и он тут же сдулся. Будь это вопрос на более абстрактную тему, ситуация не была бы такой выпуклой и ощутимой, а здесь – все просто. Тебя никто за язык не тянул с прогнозами, ты сам это рассказал и привязал событие не к чему-то размытому, а к четко очерченному событию.

И в общем, этот разбор полетов мы привели только для того, чтобы кому-то он помогло ориентироваться в подобных экспертах и в конце концов – включить собственный мозг и не боясь совершить ошибок – делать собственные выводы. Тем не менее, имеются примеры и другого свойства.

ЭПИЗОД 2: Эксперт из Германии.

Операция, которую мы условно относим в актив наших военных, пока они это сами официально не подтвердили и которая связана с атакой двух аэродромов базирования стратегической авиации противника, вызвала широкий резонанс как в прессе, так и в экспертной среде, а потому мы обратили внимание на материал в одном из немецких изданий, где по этому поводу свои выводы представил Ульрике Франке (Ulrike Franke) – эксперт Европейского совета международных отношений (European Council on Foreign Relations) по вопросам оборонной политики и военных технологий.

В рекомендации, которая предшествовала его рассуждениям, сказано, что он специализируется не вообще на вопросах обороны, как например, тот же Жданов, а на боевом применении беспилотных летательных аппаратов. И тут мы отметим, что эксперты вообще имеют узко специальную направленность своей деятельности и по ряду причин, иного не может быть в принципе. И вот именно этот эксперт представил свои выводы по профильной для него теме. А как мы помним, мсье Жданов не только эксперт по всем военным вопросам, но и по политическим, и экономическим – тоже. В общем, это понятно, поскольку в наше довольно напряженное время может возникнуть дефицит как тряпок, так и того, в чем их следует вымачивать, прежде чем гнать подобных экспертов куда подальше.

(Окончание следует)