Зонтик, закрывающий небо (Часть 2)

Это – замечательная система и наверное, именно в нашем случае она является идеальной, поскольку работает ракетами AIM-120, класса воздух-воздух, которые поставлены на конвейер и их запас достаточен для того, чтобы несколько раз подряд перемолоть все то, что противник называет боевой авиацией. Это очень важно, поскольку мы не раз уже слышали о том, что получив от партнеров какие-то системы вооружений, наши военные упирались в ограниченность боеприпасами, со всеми вытекающими последствиями.

С одной стороны, это стимулировало военных использовать каждую единицу боеприпасов наверняка, что довело точность работы до феноменальных показателей, а с другой – использование этих систем теперь планируется исходя из принципа разумной достаточности. Но вот что касается AIM-120, это – редкий случай, когда проблем с боеприпасами быть не должно. А это как раз то, что нужно для повышения процента перехвата вражеских ракет.

Плюс к этому, мы получили первый ЗРК Selenia Aspide, производства Италии. Это комплекс ПВО средней дальности и работает по целям, которые движутся на высотах до 8 тыс метров, на дальности до 35 км. Кроме того, ракета летит к цели на скорости свыше 4 МАХ и потому способна догнать почти все, чем нас обстреливает противник. А тем более, он полностью закрывает наше небо от любой авиации противника. Любой аэроплан, попавший в его зону действия – обречен. Заметим, что эта система умеет работать с несколькими видами ракет и запас их – тоже значительный, что крайне важно для работы ПВО в режиме высокой интенсивности. Плюс к тому, количество этих систем не разглашается и это – правильно. Для противника всегда должна оставаться интрига и режим сюрприза может возникнуть в самый неподходящий момент.

Тут важно отметить еще вот что. Обе эти системы, как и немецкая «Айрис-Т», например или американская Hawk, тоже находящаяся на пути в Украину либо уже зашедшая к нам, создавались с учетом стандартов НАТО и в общем, имеют возможность интеграции в единый комплекс ПВО. Каждая система будет разбирать свои цели по скорости, дальности и высоте, а все месте будет создавать «слоеный пирог», который принято называть «эшелонированной обороной». Такого у нас никогда не было и замечательно, что создается эта система на компонентах именно натовского образца, что постепенно будет замещать еще совковое железо, которое имеет исчерпаемый объем боеприпасов, комплектующих и запчастей, которые производятся противником.

А в итоге получается, что ВСУ действуют в двух направлениях. С одной стороны, нашими военными уничтожаются платформы, используемые противниом для запуска ракет. Да, мы еще не смогли завалить ни единого стратегического бомбардировщика над Каспийским морем откуда противник запускает крылатые ракеты, но с другой – наши уже дотягиваются до морских платформ и даже с учетом того, что их еще не удалось окончательно перетопить, но все идет именно в этом направлении. Еще совсем недавно налет на вражеский флот в базе Севастополя казался фантастикой, а теперь – все, с кораблей пусков уже не происходит.

Что характерно, даже субмарины противник сейчас старается не использовать, поскольку непонятно, чем все может закончиться. Очевидно, что и до самолетов доберемся, пусть не над Каспием, а на их базе в Энгельсе, но доберемся, и бавовна расцветет в несвойственной ей Саратовской области. А с другой, мы уплотняем ПВО и она постепенно становится самой мощной в Европе. Поэтому очень скоро обстрел крылатыми ракетами территории Украины станет таким же бесполезным и накладным, как использование авиации. Жаль, что у нас этого не было в марте или апреле, но хорошо, что заходить прямо сейчас и противник лишится своего последнего козыря, который нам не удавалось полностью побить.

44 Comments on "Зонтик, закрывающий небо (Часть 2)"

  1. Олександр | 07.11.2022 at 22:50 |

    Sign the Petition
    “Give to Ukraine Air defense Patriot”
    https://www.change.org/p/give-to-ukraine-air-defense-patriot

    • Andriy Moderator | 07.11.2022 at 23:15 |

      Лучше сразу Звезду Смерти.

      • Укроп | 08.11.2022 at 11:23 |

        Андрей, не так давно мы обсуждали вопрос кто кем себя считает и Вы сказали что я неправ, позиционируя Вас, как в первую очередь американца, а потом уже украинца. Так вот – подобные высказывания как раз вполне коррелируют с точкой зрения людей, считающих что нечего разбазаривать средства американских налогоплательщиков, т.е. так думают как раз “американцы”, а не “украинцы”. Возможно, я сейчас и передергиваю, а может просто человек сам не замечает – вам виднее… Кстати, плохого в том. что человек является патриотом СВОЕЙ страны ничего нет, но учитывать это желательно.
        Вот, к примеру, ролик с того же канала “Фабрика новин”, который мы тоже упоминали в обсуждении. Спикер считает что США не заинтересованы в безоговорочной победе Украины, а только в ослаблении россии и именно поэтому до сих пор не поставляются дальнобойные ракеты потому что тогда эта гадина впадет в военный коллапс, если наши смогут уничтожать абсолютно легальные цели – самолеты на их аэродромах, откуда по Украине пускаются ракеты с целью уничтожения инфраструктуры. Не думаю что открою большую тайну, если скажу что сторона в драке, которая только обороняется, отбивая удары, “имеет отрицательное матожидание” выигрыша, каждый пропущенный удар ее ослабляет, а агрессор чувствует безнаказанность, что естественно воодушевляет. Конечно, вы можете ответить в духе “так бейте своим оружием сколько хотите, а не требуйте от американских налогоплательщиков ‘Звезду Смерти'”, но тем самым только подтвердите что интересы американских налогоплательщиков Вам куда ближе. Что же, это тоже нормально…
        Вот ссылка на интервью, где высказывается мысль что нас “сдерживают” чтобы россия не развалилась под нашими ударами.
        https://www.youtube.com/watch?v=NITMSeAIqxo

        • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 17:23 |

          Ну я конечно понимаю, что хочется все и сразу, но это из серии “если вы не отзоветесь мы напишем в спортлото”(с)

          • Укроп | 08.11.2022 at 19:29 |

            Да не будем писать в “Спортлото”… И понимаем что всего невозможно. И понимаем что бездарно профукали время с 2019 года. Но если права конспирологическая теория что рашку “выманили” напасть на якобы беззащитную жертву, то надо таки участвовать в судьбе, К тому же есть такая старая истина, что если хочешь получить что то, то нужно просить больше, чем в реальности могут дать 🙂 Ну и здесь была скорее моральная категория – кому больше сочувствие, истекающей кровью Украине, или пресловутым налогоплательщикам США. И я уже говорил что быть патриотом СВОЕЙ страны это нормально, все должны воспринимать это как данность, не обижаться и быть благодарным помощи, какая бы она ни была потому что никто никому ничего не обязан, если нет соответствующего договора.
            Относительно сайта с петициями – бог с ним, мусорный, так мусорный… Кстати, наличие на С-300 рисунков “мопедов” это ОЧЕНЬ плохо! И означает что мы тратим ракеты с БЧ в четыреста килограмм на паскудные копеечные дроны и в перспективе нас таки истощат этой мелкой дрянью, собственно, они не особо и скрывают что мопедами истощают наше ПВО. Наши стараются конечно сбивать более дешевыми средствами, надеюсь, те рисунки были “с ранних этапов” когда еще нечем было более дешевым.
            Лишних “Патриотов” нет, об этом уже миллион раз говорили, но наверно автор петиции ожидал что вместо них дадут больше тех же Howk, которые уже сняты с дежурства и на складах их много. А вообще то тревогу вызывает иранская дрянь, которая баллистическая. Интересно, после массированных ударов по инфраструктуре Украины запрет на удары американским оружием по территории рашки станет ли еще более жестким? Ну чтобы не было эскалации… А то за Тайвань так вы не боитесь ядерного Китая, а Украина это “по домашнему”, ну подумаешь уроды расхерачат баллистическими ракетами все безнаказанно, мы все равно будем благодарны что хоть на 70 км можем их крыть в ответ. Естественно – боже упаси по территории рашки. Спасибо что по Крыму хоть разрешили… Извините за злую иронию, сердце болит от этой “двойственности”, вроде и друг, но ему плевать на твои жертвы – “вы сами во всем виноваты” и конечно правы…

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 20:32 |

            “Относительно сайта с петициями – бог с ним, мусорный, так мусорный…”

            Всякие мусорные петиции создают ложные ожидания, отвлекают внимание, толпа народа бросается заполнять петиции и рассылать спам. Мое мнение – один вред.

            “Кстати, наличие на С-300 рисунков “мопедов” это ОЧЕНЬ плохо!”

            Именно! Для того я и упомянул. Особенно с учетом того, что ракет взять собственно негде, у словаков было 45 ракет, которые нам передали. У болгар неверное где-то около того, которые нам похоже пока не дали и возможно и не дадут. У греков около 170 ракет и не факт что их тоже дадут. Ну еще Азербайджан, но им самим надо. И все. Негде взять ракеты. Вчера встретил, что к Букам ракеты уже в дефиците, а их тоже взять негде – опять же Буки имеют Греция, Кипр, Финляндия и Азербайджан и все. И вот допустим раздобыли Патриоты и начали ими бить мопеды. Тут не только Украина, тут Америка разорится.

            “Лишних “Патриотов” нет, об этом уже миллион раз говорили, но наверно автор петиции ожидал что вместо них дадут больше тех же Howk, которые уже сняты с дежурства и на складах их много.”

            Hawk уже дают, но если вы не обратили внимания, их в пожарном порядке разыскивают которые еще рабочие, которые не надо восстанавливать. В Испании. И в то же время выделяются деньги на восстановление в США. Пока только на восстановление, передача будет в другом пакете. То есть в США таких чтобы можно было передать сейчас уже нет. Последние были сняты с вооружения 20 лет назад, а Испания их все еще эксплуатирует. Но им тоже нужно их на что-то заменить, а на заменить взять те же Патриоты неоткуда.

          • Укроп | 08.11.2022 at 21:58 |

            Да я тоже не особый охотник до петиций, никакого “волшебства” в них нет и от того, что ты что то там подпишешь, ничего “из воздуха” не появится. А петиции Зеленскому не принимаю категорически вообще. Относительно же Howk, то всякие мусорные Ютуб-каналы разнесли информацию что эти комплексы прямо массово “валяются на складах и они там ненужные”, то и пошла идея их просить… Ладно, пусть все идёт своим чередом, вроде всё не самым худшим вариантом движется. Относительно сбивать Патриотами мопеды, то вроде бы “тест на отсутствие дурости” ВСУ прошли и неоднократно? Хаймарсами не гоняются “за голубями”, а результаты использования Джавелинов по результативности вызывают восторг у производителей. Мы способны отлично прорекламировать любое нормальное оружие и обеспечить рост продаж. Не думаю что Патриоты были бы исключением… Мопеды сбиваются из пулеметов большей частью вроде? Во всяком случае под Киевом и под Николаевом так по информации с мест. Думаю что и в остальных местах аналогично потому что это рационально.

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 22:11 |

            Да, Hawk массово на складах валяются (ключевое слово – “валяются”) уже много лет. И ракет к ним на складах “валяется” как грязи. В США их стали заменять на Патриоты в 94-м, последние сняли с вооружения в 2002-м. В каком они состоянии за 20 лет “валяния” на складе? Вот в последнем пакете и выделили деньги на их приведение в чувство, а пока Испания поставляет те, которые у нее используются и поддерживаются в работоспособном состоянии прямо сейчас.

            “Относительно сбивать Патриотами мопеды, то вроде бы “тест на отсутствие дурости” ВСУ прошли и неоднократно?”

            Методом сбивания мопедов с помощью С-300? Или Буками? Помните, как то был разговор, в котором мне очень не нравилась гордость “а мы сбили вертолет из Стугны”. А ведь это плохо, когда приходится использовать Стугну (ракеты к которой тоже в большом дефиците) против несвойственных ей целей. То есть да, бывают ситуации, когда нужно уничтожить противника чем есть, но гордиться здесь нечем.

          • Укроп | 08.11.2022 at 22:28 |

            Помните, как то был разговор, в котором мне очень не нравилась гордость “а мы сбили вертолет из Стугны”
            ===
            Да помню конечно! И так же само сказал – идиоты! Стугна способна пробить 900 миллиметров брони танка, а ее израсходовали против “жестянки” вертолета! Но то было в марте-апреле, не позже, время лихорадочной учебы, рационализм пришел чуть позже. Так и эти мопеды, сбитые С-300, надо уточнять когда это было. Сейчас эффект неожиданности уже прошел и эту мелкую дрянь не всегда и тревогу объявляют, если понимают что гарантированно уничтожат. Причем дешёвыми средствами. Вы знаете что у меня “есть источники в Николаеве”, то там сбитие мопедов это что то типа “стрельбы по тарелочкам”, причем отнюдь не с помощью С-300, а куда дешевле.
            Относительно же “валяющегося 20 лет на складах”, то мы очень на вас надеемся, пожалуйста восстановите скорее, нам очень надо, а вам только склады загромождает… Все будет хорошо!

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 22:39 |

            Ну так говорят, достают с хранения зенитные спаренные/счетверенные Максимы. Если еще установить на пикап – против мопедов самое то.
            Вот что очень нужно, так это хорошая система управления-оповещения. Чтобы расчет с пулеметом или стингером получал сообщение “в вашем направлении летит мопед/крылатая ракета” и чтобы они успели подготовиться.
            Радары конечно тоже нужны. Даже те же Гепарды даже при отсутствии снарядов ценны своим радаром. Там ведь концепция такая и была – ракеты на нем не устанавливали, потому как боец со стингером делает ровно то же, а с Гепарда его предупреждают откуда ждать гостей. Это пушки наводятся по радару.

          • Укроп | 08.11.2022 at 22:57 |

            Уверен на все сто, что наши додумались использовать “серьезные” новые зенитные комплексы в качестве источника целеуказания. Если тот же Ирис, или Насамс способны за десятки километров захватить и сопровождать цель, то совсем не обязательно ее сбивать собственными ракетами, а просто “скажите где оно” и туда нампикапк с пулеметом двинутся встречать. У нас есть общая система управления ПВО, но на этом наверно и надо закончить обсуждение ее возможностей 😀

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 23:14 |

            Вот чтобы сказать “где оно” нужна хорошая система связи и управления.

      • Читатель | 08.11.2022 at 12:51 |

        Відверто недоречна іронія, якщо ви декларуєте проукраїнську позицію. Україні потрібен захист проти балістичних ракет.
        Патріоти мають такі можливості.

        Низька ймовірність, що згадана петиція спричинить позитивне рішення держдепу, але потрібно використовувати будь-які можливості.

        • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 18:17 |

          Я смотрю нужны пояснения. Ok.

          1. Существует официальный сайт для петиций
          2. Сайт change.org скорее занимается сбором денег на судебные (или на какие еще) расходы для достижения цели “петиции”. Официальным сайтом для петиций он никак не является. Мало того, мне от него регулярно сыпется спам, так там ТАКОЕ, что и на голову не налазит. “Он конечно убил кучу людей, но нельзя же его держать в тюрьме до смерти”. Не факт, что правительство в курсе существования этого сайта.
          3. Петиции с требованиями к правительству США подаются исключительно Гражданами США, в крайнем случае людьми с видом на жительство. Иначе представьте себе, что 140 миллионов кацапов напишет петицию “а давайте уничтожим Украину”. И что, правительство США должно реагировать на такие петиции?
          4. Наличие комплексов “Патриот” не сильно отличается от наличия Звезд Смерти и по цене они не намного дешевле. Если вы скажете мне где есть свободные “Патриоты” я пойду и прикуплю с десяток. Вот только зарплату получу.
          5. На днях видел фото комплекса С-300 с рисунками двух десятков мопедов и двух самолетов на борту. Вас ничего тут не смущает?

          • Читатель | 08.11.2022 at 21:53 |

            Власне, пан Укроп відповів. Якщо до цього часу доводиться збивати балалайки з с300 – це дуже погано.
            І звісно, про патріоти мова йшла не як про засіб проти балалайок, а як засіб проти балістичних і крилатих ракет.
            Як себе покажуть Іриси та насамси проти балістичиних – невідомо.

            Все-таки були сподівання, що проблему с балалайками вдасться вирішити за допомогою гепардів, які, за відгуками, дуже ефективні проти таких цілей. Заряди до гепардів в рази дешевші, ніж ракети до ПВО/ПРО. Але незрозуміла складність в тому, шо Швейцарія відмовилась передавати їх.

            Ну і в цілому картина, яку ви намалювали, досить песимістична – повітря утримується на героїзмі льотчиків, на буквально кількох нових західних системах, на танучих залишках ракет для буків/с300 і ще на майстерності операторів ПЗРК.

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 22:01 |

            Снаряды для Гепардов собственного производства обещала Бразилия и по-моему Норвегия.

          • Укроп | 08.11.2022 at 22:11 |

            Власне кажучи, я говорив трохи раніше що тактика тільки оборони без завдання ударів у відповідь завідомо програшна бо тануть запаси для оборони, а агресор відчуває себе безкарно “як у тирі” і справа у тому, що це абсолютно неприйнятно коли є заборона бити по території агресора! Так,я розумію дилему “якщо дозволите українцям бити по росії, то ми вдаримо по Польщі” чи щось подібне, але без “паритету страху” типу за удар по Києву буде удар з України по Москві “Томагавками”, ми приречені “тільки відмахуватися” і коли б ми могли “тримати у страху” московитів, то може і менше було б треба тратити зенітних ракет? Прозріння прийде, але ціною наших міст… Особливо коли ідіоти типу Кличка починають нести махрову бредятину про евакуацію Києва та таке інше.

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 22:20 |

            Я не понял про “идиота Кличка”. Это идиот Ze не организовал эвакуацию страны еще до 24 февраля “чтобы не поднимать панику” и сколько людей из-за этого погибло?
            Если у Кличко есть готовые планы эвакуации Киева или отельных районов Киева, то это только ему плюс. И население должно быть готово к “если что”. А по большому счету население должно быть по возможности максимально эвакуировано максимально далеко. Если ты не участвуешь в обороне тем или иным способом, если твое присутствие здесь не обязательно, тебя здесь не должно быть. Чтобы не отбирать ресурсы у тех кто нужен здесть и не мешать им выполнять свою работу без оглядки на “иждивенцев”.
            Помните, мы тут ругались по поводу статьи Бабченко “что нужно делать гражданским на войне”?

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 22:33 |

            Кстати Украине никто не запрещает бить по территории РФ. Есть определенные ограничения на использование отдельных видов поставляемых союзниками вооружений.
            Можно стрелять из М4 через границу в Сумской области? Да пожалуйста! А вот Хаймарсами воздержитесь.
            У Украины есть Точки, есть Смерчи, говорили что даже возобновили производство Ольхи. В Белгороде регулярно что-то взрывается. А вот по Сумской области постоянно бьют, но не слышно, чтобы оттуда отвечали. Почему? Неужели союзники за руки держат?
            Да, союзники вроде как не дают разведывательную информацию вне Украины. Но ведь Притула купил спутник лучше, чем у американских военных. А Ze запустил украинский спутник.
            А еще у Украины есть такие интересные беспилотники Ту-141 с дальностью 1000км и весом 5т. Да, изначально разведывательные. А что мешает вместо пленочного фотоаппарата нагрузить взрывчаткой и отправить в один конец в Энгельс? А еще есть беспилотники поменьше Ту-143.

          • Укроп | 08.11.2022 at 22:46 |

            Ну не знаю, может это я уже скатываюсь в “отрицание всего” относительно Кличко 😀 Но эвакуировать миллионы далеко не так просто, а разгонять панику пока что на пустом месте тоже как то не очень… Относительно “идиотизма Зе”, то уже говорено-переговорено… Мне сейчас кажется что люди бы не поверили и в эвакуацию не уехали перед войной добровольно, а вывозить принудительно – ну мы же не Корея. А эффект неожиданности для врага был бы сбит, русня бы знала что мы ждём. И тогда они бы выставили дураком Зеленского, отложив начало наступления на пару недель, дождавшись пока эвакуированные вернутся обратно и тогда уже ударили. “Право первого удара” было за ними и они могли бы “выставлять идиотами” сколько угодно нас, перенося начало большой войны.
            Кстати, относительно вашей идеи “хорошо бы если бы ещё несколько миллионов украинцев выехали за границу чтобы облегчить их гуманитарную поддержку и не дать ее разворовывать здесь потому что на Западе лучше контроль. Не согласен, вы упустили из внимания факт что “там” бы увеличилась нагрузка на принимающие страны потому что беженцам пришлось бы вначале сесть на пособие, а в Украине они обеспечивали себя сами. Я не убегал и хотя не воюю (возраст, ростудыть его…), но и на пособии не сидел так что ещё как сказать что лучше…

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 23:03 |

            Не обязательно “принудительно”. Достаточно организовать эвакуационные поезда, организовать места сбора, организовать помощь и размещение прибывающих. Не обязательно за границу, можно в Трускавец.
            У многих аргумент “а куда я поеду, где я буду жить, кому я там нужен?”. У нес регулярно проводятся пожарные тревоги, чтобы народ знал как быстро покинуть здание, где собираться и что дальше делать. Говорили, что в той же Буче народ просто не успел сообразить как уже поздно было. Харьков на второй день войны был в полной блокаде. Выехать из города было нельзя. К концу третьего дня открылась дорога на Днепр.

            “Не согласен, вы упустили из внимания факт что “там” бы увеличилась нагрузка на принимающие страны потому что беженцам пришлось бы вначале сесть на пособие, а в Украине они обеспечивали себя сами.”

            Во-первых достаточно немногие “обеспечивают себя сами”. Если промышленность не работает, ничего не работает, то как они себя обеспечивают? На выплаты пособий? Или представьте себе, допустим худший вариант – Киев, зима, -30, света, воды, отопления нет. Как обеспечивать себя?

            Вы забываете, что те же соседние страны кроме приема беженцев у себя шлют еще гуманитарную помощь Украине, деньгами и имуществом. Которую нужно доставить за 1000км, которая попадает под бомбежки, которую банально разворовывают. Им не легче взять и всю эту самую помощь использовать прямо на месте?

          • Читатель | 08.11.2022 at 23:04 |

            ***
            Кстати Украине никто не запрещает бить по территории РФ. Есть определенные ограничения на использование отдельных видов поставляемых союзниками вооружений.
            ***

            пане Андрію, даруйте, але ці обмеження, а також обмеження на постачання зброї і зв’язують по руках і ногах.

            Є хімарси з ГМЛРС, але ними “не можна по Росії”.
            Атакамси не дають.
            Для томагавків протестовано наземний варіант пускової установки Mk41, її не дають, як і самих томагавків. До того ж, томагаків випущено дуже багато. І вони здатні дістати аеродром у Астрахані і вже точно здатні дістати аеродром у Калузі, де розташовані ті самі бомбардувальники з Х101, які Україна передала колись фашистській Росії.

            Про те, що зелена влада завалила “Грім”, знаю. Як і практично припинила роботу деяких важливих підприємств. Зараз принаймі на 500км ні в кого б не питали дозволу. Але маємо що маємо. І якщо не хочуть захищати вже Польщу, доречно допомогти Україні.

          • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 23:09 |

            То есть из всего что “не можна по Росії” вы вспомнили только Хаймарсы, о которых я и так сказал. Ну наверное Эскалибуры тоже нежелательно.
            А дальше вы пошли совсем вразнос. Есть оружие, которое дали и “нежелательно по РФ”, и есть – которого нет. Это разные статьи расходов.

            Я только одного не понимаю – в вашем списке того что не дали нет атомных подводных лодок с ядерным оружием. В о них просто забыли?

          • Читатель | 08.11.2022 at 23:51 |

            Ніякого розносу.

            Мова лише про засоби, якими можна боротись з ракетними атаками, а не про підводні човни і боєголовки.

            Або посилювати ПРО, або боротись з засобами запуску. В України зараз інструментів, здатних дістати до пунктів запуску немає. У союзників вони є і не в дефіциті.

            PS. вже кілька разів йшла мова про MQ-9, але не більше ніж на рівні розмов.
            Якщо все-таки вирішать передати (ну раптом), враховуючи їхні характеристики, теж буде обмеження, де можна?

          • Укроп | 09.11.2022 at 00:09 |

            Кстати Украине никто не запрещает бить по территории РФ.
            ===
            Казуистика, уважаемый Андрей… Можем бить тем, чего почти нет, или нет? А тем, что есть и оно очень эффективно – нельзя. Да бавовна “расцветает” и это очень хорошо, но согласитесь что удар Томагавками по Москве в ответ на удар по Киеву как то отрезвляет? А в Москве найдется масса вполне легитимных целей чтобы нас не обвинили в стрельбе по жилым домам. Но нельзя… И не факт что когда то можно будет. А это ведь и есть тот “паритет страха”, что до сих пор сдерживал от ядерной воцны, только на более низком уровне. Но был бы действенный точно потому что унижение путина, “царь не уберёг белокаменную” и явный намек – “будешь сидеть на попе ровно, по Москве прилетать не будет и не будет тебе позора”.

          • Andriy Moderator | 09.11.2022 at 00:28 |

            Так я не пойму – запрещают или не запрещают?

            Да, кстати, к Томагавкам ракетный крейсер прикладывать?

            Есть у меня гипотеза – поставки оружия были и будут таковы, чтобы технологический статус Украины оставался прежним. Повышать не будут. Ну видится мне так.
            Есть у Украины Смерчи, сделала Украина Ольху – можно давать Хаймарсы. Есть беспилотники, да пусть даже купленные Байрактары или собственного производства – будут давать беспилотники того же класса.
            Есть Нептун – можно давать Гарпун.

            А вот ядерное оружие – не дадут. И авианосец не дадут. И подводную лодку. F-35 не дадут, а вот F-16 можно.
            Как только Украина ударит Громом по цели на расстоянии 300-500км – сигнал, что можно разговаривать о тактических ракетах малой (до 500км) дальности.

            Ракеты среднай дальности и стратегические попадают под различные договоры – не дадут.

          • Читатель | 09.11.2022 at 00:47 |

            То ж не треба ракетний крейсер саме для томагавків:

            ***
            On August 18, 2019, the United States Navy conducted a test flight of a Tomahawk missile launched from a ground-based version of the Mark 41 Vertical Launch System
            ***

            https://time.com/5656057/pentagon-missile-test-inf-treaty-russia/

            Гіпотеза щодо технологічного паритету с поточним рівнем країни має право на життя, але досить сумна.
            І зайве підтвердження, що Україні потрібно стати повноправним членом НАТО.

          • Andriy Moderator | 09.11.2022 at 01:13 |

            Я в курсе испытаний, но испытания это одно, а боевой комплекс – другое. К тому же он нарушает договора о нераспространении.

          • Читатель | 09.11.2022 at 00:54 |

            І ще. Якщо вважати, що в Новофедорівці був ракетний удар – то це вже згадані 300-500км. Щодо Атакамсів, ПрСМ або ГМЛРС-ЕР давно висловлювались побажання.

          • Andriy Moderator | 09.11.2022 at 01:14 |

            А почему вы думаете, что это были не Атакамсы? Вам Залужный каждый вечер докладывает?

          • Укроп | 09.11.2022 at 01:00 |

            А вот ядерное оружие – не дадут. И авианосец не дадут. И подводную лодку. F-35 не дадут, а вот F-16 можно.
            ===
            Насчёт ядерного оружия – оно не надо нам. По простой причине – страны “ядерного клуба” в своей доктрине имеют пункт, обязывающий их “принять меры против взбесившегося коллеги по клубу”, если тот нападет с помощью ЯО на безъядерную страну. И нам выгодно чтобы рашка была в страхе получения ядерного возмездия от вас самих. Или все таки доктрины нет и бандит может вытворять что считает нужным? Похоже, Корея считает что – второе… Относительно Томагавков, то они есть и сухопутного базирования вроде на колёсной платформе? Крейсера и авианосца нам не надо, оставьте себе, мы не планируем быть “грозой морей”, нам бы с этими уродами справиться и начать страну отстраивать… Авианосец – прекрасный пример как иногда невозможно поднять технологический уровень своего нового владельца потому что одно потянет за собой другое, а это невозможно. Поэтому на эти игрушки мы “рот не разеваем” даже в мечтах 😀 Интересная концепция “сохранения технологического уровня”… Чтобы “дрались луками и копьями” и только если возникнет опасность что оружие даст кто то другой, или сделают сами, то тогда уж подсуетиться чтобы прорекламировали и ваше применением в боевых условиях. Весьма обидно было бы получить такое отношение от союзников… Надеюсь, Вы таки ошибаетесь и нас рассматривают как часть армии НАТО в ближайшем будущем, а не как стадо обезьян, которым “нельзя давать гранату, разве что они сами уже где то раздобыли”. Мы могли бы стать вашим надёжным союзником в Европе и в дальнейшем гасить любые поползновения на агрессию со стороны той дряни, что будет на месте нынешнего Мордора, но для этого мы должны “быть как вы”, а не “стадом дикарей с копьями”. Время рассудит в качестве кого нас видят… Если это был намек на дурость народа, избравшего Зеленского, то возникает вопрос откуда взялся во власти Трамп и кто его туда привел? К счастью хватило сил избавиться, но надолго ли? И почему он до сих пор не в тюрьме? Впрочем, то ваше “семейное дело”, можете избрать его снова, но тогда точно потеряете моральное право считать что мы идиоты, избирающие комиков во власть. У нас разные весовые категории и нам это ещё терпимо, но когда страна “первого разряда” снова изберёт человека, ненавидящего демократию и мошенника, то последствия для мира куда хуже избрания комика в Украине. Пусть будет как будет… Вполне вероятно, причина, по которой астрономы не ловят сигналов от внеземных цивилизаций, что где то там местные жители “избирают Трампа”, а то, что потом выжило после ядерной войны, уже и радио не знает 😀 Шуточки у меня, однако… 😀

          • Andriy Moderator | 09.11.2022 at 01:11 |

            Томагавк – исключительно морская ракета.
            Да были испытания запусков из сухопутной установки, но я так понимаю, что в реальной жизнни таких комплексов нет.
            Примерно как с Гарпунами – чудом у Дании оказался единственный в мире вариант наземного базирования.

            Украина уже и так имеет практически любое оружие кроме того, которое есть только у “избранных” и которое входит во всякие конвенции о нераспространении.

            И потом, “не где-то раздобыли”, а “сами создали” (то есть технологический уровень позволяет) или “купили” (то есть нашли того кто продаст и заплатили свои деньги с пониманием зачем оно нам и что мы с этим будем делать).

            А вот то что “даром”, вероятно что примерно так и смотрят. Вот если дать тем самым “с луками и стрелами” пулемет, то они так и не поймут, что это такое и зачем оно нужно.

            Ну и плюс если прилетит что-то там по Кремлю, то союзники будут делать круглые глаза и говорить “этонемы” и вообще мы не знаем что за шайтан-трубу они там на коленках сварганили.

          • Укроп | 09.11.2022 at 01:29 |

            Андрей, да я ж без обид… Гипотеза “неподнятия технологического уровня” имеет право на жизнь, но я бы уточнил одним словом – резкого поднятия. Типа от отсутствия флота к обладанию авианосцем. А переход от имеющихся самолётов к F-16 это вполне себе подъем, но приемлемый, в остальном так же. Вполне вероятно, это будет “во благо” потому что примерно равный технологический уровень гарантирует быстрое освоение, а во время войны это критично. Ну и главное – этот уровень повышать дальше. Наш ВПК совсем не плох, а Украина – не бантустан. Да, Зеленский конечно подгадил своим дебильным пацифизмом и понадобилось хорошо “получить по морде от обстоятельств” чтобы та дурь выветрились, по крайней мере надеюсь что так! После войны наши оружейники будут делать очень достойное оружие, может даже не хуже вашего, сейчас сложно организовать производство потому что вся страна простреливается. Но однозначно мы не “толпа дикарей”, по крайней мере технологическая мощь эсэсэра держалась в очень большой мере на нас, мы – не криворукая русня, а таки действительно европейцы во всех смыслах. Помогите нам пока что оружием, а после войны и за нами “не заржавеет”…

          • Andriy Moderator | 09.11.2022 at 01:36 |

            Вот что меня огорчает, так это что вы постоянно мне “вашего”.

          • Укроп | 09.11.2022 at 21:38 |

            Вот что меня огорчает, так это что вы постоянно мне “вашего”.
            ===
            Да я тоже заметил что все таки внутренне воспринимвю Вас как американца, несмотря на сказанное выше на эту тему. Знаете что – давайте воспринимать спокойно то, что когда человек к примеру женится, то его “основная” семья это таки та, где он, его жена и дети, а родителей конечно не забывают и помнят, навещают, помогают если какая то проблема (надеюсь, с Вашим отцом все в порядке сейчас), но потом когда все станет нормально – снова возвращаются в свою новую семью… Не грустите на эту тему, вы и украинец, и американец, все нормально! В этом нет никакого предательства, это просто жизнь – “дети уходят из семьи в свою жизнь”… И это по большому счету хорошо! Значит у них есть силы и мотивация жить своей жизнью, так делают только сильные люди, а значит родителям есть повод для гордости. А со временем когда Украина станет членом Евросоюза, то и разницы то по сути особой не будет где Вы живёте, все равно это свободный мир. Удачи Вам! Вы украинец конечно, но одновременно и американец, а поскольку мы говорили об Америке, то и обращались к Вам, как в какой то степени представителю этой страны.

  2. Walker | 07.11.2022 at 22:53 |

    Там ещё и французский комплекс обещали подогнать), жаль, не очень дальнобойный, пока), ракеты для него чуть ли с 500км дальности только на подходе, у производителя, но оооочень ловкий комплекс, ничуть не хуже Пэтриота.

  3. Володимир | 07.11.2022 at 23:44 |

    Не хочеться розганяти зрадоньку, але батони послабляти зарано. Все ще попереду… І старий балістичний радянський хлам аля “Ельбрус” і щось поновіше від проксі Китаю = іранців і чучхерейців….

    • Пользователь | 08.11.2022 at 01:44 |

      Ну если не хочется, так и не нужно. Зачем напрягаться? Кроме того, что-то я не заметил, чтобы автор призывал расслабляться.

    • Але ж ві повинні знати, що “Ельбрус” – це лайно. Вы ж повинні знати його характеристики. Мій смартфон “Sony 2122” покриває його, як бик вівцю! 😉

  4. Дмитрий | 08.11.2022 at 00:19 |

    Львиная доля перехватов в последнее время идёт не за счёт наземных средств ПВО, а благодаря отличной работе нашей авиации на стареньких мигах и сушках. Причём перехватов как ракет, так и мопедов. Это оказалось наиболее действенным, оперативным и не дорогим вариантом. Все эти новые комплексы ПВО это хорошо, но очень мало с учётом размеров территории, которую необходимо контролировать. Весь дозвуковой парк авиация урабатывает очень эффективно. Поскорей бы решение о поставке нам F-16, тогда шансы на перехват гарантированно приблизятся к 100% – по сверхзвуковым балистическим целям будут отрабатывать наземные ПВО, а всё дозвуковое возмёт на себя авиация.
    А ещё недавно была новость, что поляки помогут нам модифицировать су24 для поддержки ракет “Storm Shadow”. А это уже штучка с 450кг взрывчатки, достающая от 250 до 500+км в зависимости от модификации, да ещё и малозаметная для радаров. Ох какое шикарное бавовнятко такие штучки могут устроить в тылах русни…

    • Andriy Moderator | 08.11.2022 at 03:23 |

      Я бы не сказал, что именно F-16 так уж сильно помогут именно в перехвате дронов и крылатых ракет. Низкоскоростных и/или неманевренных целей.
      Низкоскоростные цели типа мопедов сложно перехватывать на скоростном истребителе. Он не может сравнять скорость, прицелиться и безопасно уйти от взорвавшегося дрона.
      Преимущество именно истребителей над наземными ЗРК в возможности обнаруживать радаром низколетящие малоразмерные цели на фоне земли. У F-16 получше радар и ракеты с активными головками, но при таких целях это наверное не самое важное. Соверменные наземные радиолокаторы тоже могут обнаруживать и низколетящие цели, с чем сложно у советских.
      Вот с чем проблема у Украинских летчиков – со всех сторон ПВО, плюс ДРЛО орков, т.е. поднявшись чуть выше даже в глубине своей территории рискуешь получить непонятно откуда взявшуюся ракету. И тут F-16 наверное не сильно поможет. Тут лучше иметь F-35.
      F-16 даст определенное преимущество в воздушном бою с равным противником. Ну и самая главная проблема МиГов и Сушек – выработанный ресурс и отсутствие запчастей. Они там наверное летают на самолетах, которые в мирное время ни за что не выпустили бы.

      “А ещё недавно была новость, что поляки помогут нам модифицировать су24 для поддержки ракет “Storm Shadow”.”

      Во-первых новость была не “помогут”, а “может быть могут помочь”, и во-вторых – фейк.

  5. Павло | 08.11.2022 at 07:54 |

    його головний козирь сидить в адміністрації президента

  6. Очень жаль что большинство публики весной повелось на явно провокационный вброс “закройте нам небо американскими истребителями”, и на этот бесполезный дискурс ушло столько нервов и времени.
    Вместо того, чтобы с самого сначала сосредоточить усилия на получении относительно недорогих, но многочисленных комплексов ПВО ближнего и среднего радиуса.
    Сейчас не сидели бы без света и не гадали бы о перспективе лопнувших батарей зимой.
    А ведь как ловко получилось увести общественный дискурс в сторону!
    Надеюсь, выводы в конце-концов будут сделаны.
    “Организационные”. С посадками соответствующих “организмов”.

    • У Вас немає тепла в хаті? Немає світла? У мене в Харкові все це є! Вбивати орків – і все буде Україна! 😉

Comments are closed.