Зонтик, закрывающий небо (Часть 1)

Понедельник уже на финише и потому можно говорить о том, что в отличии от прошлых понедельников, в этот раз противник не решился устроить еще один массовый обстрел тыловой инфраструктуры Украины. Нам трудно судить о том, что там у них на остатке из таких ракет, но очевидно, что тот формат войны, который противник вынужден вести, для него оказался изнурительным, и если мясо бабы еще нарожают, то со всем остальным вопросов становится все больше. Расход, в первую очередь, крылатых и баллистических ракет оказался слишком высоким, потому что фронтовая авиация оказалась неготовой к тому, чтобы выполнять большую часть отведенных ей задач. Именно эти задачи и пытаются перекрыть ракетами.

С учетом того, сколько ВСУ сбивают этих ракет, можно говорить о многом. Например, о том, что скоростной диапазон, в котором работают ракеты, примерно соответствует тому, в котором работает фронтовая авиация, а с учетом того, что самолет – более крупная и заметная для средств ПВО цель, то потери самолетов были бы сопоставимыми или даже более высокими, чем это происходит с ракетами. В таком случае, противник уже лишился бы именно этого сегмента своей авиации. И как тут не вспомнить, что любой их пепелац, который можно отнести к штурмовикам или многофункциональными истребителям, которые используются в режиме фронтовой авиации, стоит на порядок дороже самой дорогой крылатой ракеты, которые у них есть на вооружении.

Поэтому-то противник и решил, что лучше массово запускать ракеты, чем использовать самолеты. Восстановить авиапарк будет дольше и дороже, а плюс к тому, потеря самолета выливается и в потери летного состава, который восстанавливать еще сложнее. Поэтому-то в ход и пошли ракеты, а это полностью сдвигает баланс средств ведения войны. Если бы авиация выполняла свои задачи, то не было бы такого чудовищного расхода ракет. И здесь речь идет не только о том, что опустошение запасов ракет пошло в разы быстрее, но и о том, что промышленность имеет свои параметры выпуска ракет, которые должны замещать расход. А как известно, на эту скорость еще и санкции подействовали.

Но и это еще не все. Именно в таком режиме хоть какое-то выполнение задач может быть выполнено только в составе залпового запуска ракет, поскольку единичные пуски или малые пакеты почти наверняка будут перехвачены. И вот эта большая игра имеет две основных переменных, первая – наличие у противника ракет и средств их запуска и вторая – плотность нашей системы ПВО. Очевидно, что первый показатель у противника постепенно снижается, а прямо сейчас можно говорить о том, что наша ПВО уплотняется так, что этого не было за все годы независимости. Прямо сейчас министр обороны Украины уже официально подтвердил, что мы получили как минимум – один комплекс ПВО NASAMS.

Правда, информация о том, что это вооружение уже зашло в Украину, появилась раньше, но была в режиме неофициальных рассуждений и слухов. По крайней мере, об этом нам писали коллеги гораздо раньше. И как видно из этого объявления, трудно сказать сколько комплексов из 8 запланированных уже зашли в Украину. Ясно только одно, что пока не все.

(Окончание следует)