О воинственной неблагодарности (Часть 2)

Такой атомный ракетоносец всегда делает одно и то же. Он уходит со своей базы, погружается под воду и дальше о его месте нахождения уже никто не знает. Особенно – противник. Самая сильная сторона субмарины заключается в том, что в общем, она не слишком долго находится на ходу. Прибыв в район дежурства, она становится практически бесшумной, поскольку ей уже не нужен ход. И вот в таком положении она находится несколько месяцев с тем, чтобы получить или не получить команду на пуск.

В общем, текущее место нахождение ракетоносцев являет собой одну из самых охраняемых тайн того государства, кому они принадлежат. Даже тайна путинского чемодана, в который он регулярно ходит, не такая закрытая, как эта. Более того, даже прошлые места дежурства субмарин-ракетоносцев тоже являются тайной, поскольку хоть океан и огромный, но подходящих мест для такой стоянки не очень-то и много. Если точно знать параметры самой лодки, ракет и примерных целей, то окажется, что места стоянок будут повторяться и потому даже то, где субмарина находилась в прошлый раз – тайна.

Отсюда следует, что атомный ракетоносец может быть доступен для обнаружения только в своей базе или в составе мощной, скорее всего – ударной авианосной группы, которая будет находиться под зонтиком ПВО/ПРО кораблей, входящий в ее состав. Во всех остальных случаях единственной надежной защитой корабля, стоимость которого составляет несколько миллиардов долларов, является его скрытность. Таким образом, решение взять и показать подлодку вне места ее базирования – очень необычный ход, который просто так не будет демонстрироваться никем.

И вот вчера произошло именно это. США продемонстрировали свой атомный ракетоносец USS West Virginia в водах Персидского залива. Причем, сделали это очень технично. Прессе стала доступна информация о том, что на борту подлодки в течении восьми часов находился глава Центрального командования Вооруженных сил США – Эрик Курилла. Одновременно с ним, на борту субмарины находился и командующий 5-м Оперативным Флотом США, Брэд Купер. Вся эта информация была предоставлена прессе и это стало небольшой сенсацией как для основных мировых СМИ, так и для специализированных военных ресурсов. Там тема мгновенно вышла на первые полосы как беспрецедентная, с различными версиями о том, что бы это могло значить.

В самом деле, такая машина имеет на борту 24 МБР с 12 боевыми блоками каждая, и по сути, залпа одной такой субмарины хватит, чтобы практически уничтожить страну, наподобие Ирана, или нанести серьезный ущерб гораздо более крупной стране, название которой каждый может придумать по своему усмотрению. Мы же добавим, что одна из подлодок именно этого класса оснащена боеголовками особо малой мощности, способных поражать точечные цели, наподобие бункеров и подобных им сооружений, нанося минимальный сопутствующий ущерб. 

По сути, боеголовка заточена на подземный взрыв и максимум энергии, выделяемой при взрыве, уходит на взрывную волну, переходящую в сейсмический удар. Именно он и разрушает близлежащие подземные сооружения. В месте же взрыва на определенной глубине образуется «колба» с остекленевшими породами, внутри которой и остаются продукты радиоактивного распада. Совокупность этих свойств говорит о том, что такие заряды работают в режиме «Привет, Володя!» То есть, мощь взрыва идет адресно, а даже в нескольких километров от эпицентра максимум неприятностей население испытает как от землетрясения средней силы.

(Окончание следует)

3 Comments on "О воинственной неблагодарности (Часть 2)"

  1. Уперше підземний ядерний вибух використали для гасіння газової свердловини на родовищі Уртабулак. Пожежа тривала 1074 дні.

  2. Сергей * | 22.10.2022 at 07:13 |

    то не “Прівєт” а скорше ” Прощавай”

  3. у базі в надводному біля пірсу ракетна вахта на більшості стратегів не припиняється…

Comments are closed.