Исследуя странности (Часть 2)

В самом деле, исследование этой темы дает возможность увидеть хоть и не все, но хотя бы часть пружин и нитей, которые приводили к принятию очень странных решений или совершенно неприемлемых заявлений. Здесь мы напомним три комплекса вопросов, которые правительство Меркель двигало уперто и последовательно все 16 лет ее канцлерства. Первый – прямые газопроводы Газпрома «Северный поток». Тут есть интересный момент, заключающийся в том, что намного ближе, на Севере, имеются запасы газа в Норвегии, откуда можно было тянуть эти трубы и быстрее, и безопаснее. По крайней мере, Польша так и сделала и теперь не имеет проблем с газом. 

Причем, свой газопровод она проложила только что, и начни Германия делать то же самое 16 лет назад, она бы не стояла на пороге энергетического кризиса. Кроме норвежского газопровода, Германия могла бы обеспечить себя достаточными мощностями для приема СПГ, как это сделали та же Польша, Испания, Португалия и Греция. За 16 лет эту тему можно было бы закрыть полностью и с двойным перекрытием, но и этого не было сделано. Тем не менее, всем прекрасно известно, что делала мадам Ангела в этом направлении и во что это вылилось.

Второй комплекс вопросов связан с тем, что конечные потребители газа не получают его из магистральных газопроводов, а поступает он из газохранилищ, в основном – подземных. Именно в них закачивается газ как из прямых трубопроводов, ведущих к скважинах на месторождениях, так и тех, что идут от регазификационных заводов, принимающих СПГ. В каждый конкретный момент магистральными газопроводами может прокачиваться разный объем газа, а из ПХГ поднимается столько, сколько нужно потребителю. 

Так что хранилище играет роль как накопителя, так и распределителя нужных объемов газа, являясь главным инструментом регулирования баланса газа. И вот за время канцлерства Меркель, немецкие ПХГ перешли под управление Газпрома. Мало того, к нему перешли и некоторые части газотранспортной системы, уже идущей к потребителям. То есть, Газпром стал собственником всей газовой цепочки от скважины на Ямале или в Уренгое до бойлера в доме гражданина Германии.

Ну и третий комплекс вопросов связан с тем, что в угоду Газпрому, Германия оказалась отрезанной от крупных поставщиков газа из других мест. И если в Норвегию надо было строить длинный, подводный трубопровод, то соединить свои сети с южным направлением, например – Испанией, через французскую ГТС, чтобы получить доступ к африканскому газу и обильно поступающему на Пиренеи СПГ, не составляло большого труда. Но и этого не было сделано намеренно, в результате чего, был создан супер монополист – Газпром, который предсказуемо и привел к газовому кризису.

Но все это происходило во времена правления Меркель, хоть Шольц и был вторым человеком в правительстве и мог бы возвысить голос против такой опасной политики. Однако имеется еще один, очень важный аспект этой картины, который начался при Меркель и уже продолжается при Шольце. Обычно он остается за скобками, прикрытый другими темами, но он легко встраивается в мозаику, описанную выше. Причем, он продолжает эту самую меркельскую политику в том же самом ключе, как это мы наблюдаем в вопросе поставок оружия Украине. То есть, и здесь Шольц лжет также бесцеремонно, как и в недавно описанных случаях. Понятно, что начинал эпопею не он, но с учетом того, как грязно он продолжает линию Меркель, возникают вопросы о том, насколько он был «в теме» или даже «в доле» того, что вытворяла эта угрюмая дама.

(Окончание следует)

2 Comments on "Исследуя странности (Часть 2)"

  1. Олег | 18.07.2022 at 10:16 |

    Бородку з вусами і новий Ленін прямо.

  2. ”То есть, и здесь Шольц лжет также бесцеремонно, как и в недавно описанных случаях.” Риббентроп тоже лгал, когда подписывал мирный договор с Молотовым. Ложь у немцев в крови.

Comments are closed.