Вне процесса (Часть 2)

Отсюда, с расстояния восьми тысяч километров, ситуация выглядит примерно так, что сделав ставку на Трампа, Путин сделал ошибку. Трамп хорош как разрушитель и сеятель хаоса, но США – не та система, которую можно разрушить быстро и бесповоротно. Его талант ушел на расшатывание устоев государства и надо сказать, Трампу это во многом удалось. Тем не менее, система имеет намного больший запас прочности, и не факт, что даже за 8 лет именно такими действиями Трампу удалось бы разрушить США до необратимых кондиций, поскольку для этого нужен созидательный талант. Проще говоря, диктатуру надо уметь строить. Это самодержавие легко менять на диктатуру, поскольку суть режимов примерно одна и та же, а вот переломать демократию и на ее обломках построить диктатуру – не так-то и легко, как это может показаться.

В этом и была главная ошибка Путина, как и всех совков, кстати. Он (Путин) просто не имеет опыта перековки демократии в диктатуру, и все его предшественники тоже не имели такого опыта. Поэтому он решил, что достаточно запустить чубатого слона в посудную лавку, а дальше все решится само собой, но не случилось. Ему надо было вспомнить путчистов из ГКЧП чтобы увидеть, что даже на обломках совка они не смогли построить диктатуру. Путчисты не были созидателями. 

Причем, какие бы планы не составлялись, ядро этой путчистской группировки должно быть крайне работоспособным, решительным и отчаянным. И главное, эти люди на кон ставят свою жизнь и потому не теряют ни времени, ни энергии на формирование путей отхода. Только такой режим работы, на грани человеческих возможностей, и отчаянная отвага смогут сдвинуть дело в нужном направлении.

Трамп же – бездельник и позер. Ему форма – важнее содержания, он не готов поставить свою холку на кон, он даже не готов отказаться от житейских радостей и слабостей, ради этого. Так, в самые напряженные моменты, в частности – на этой неделе, пресс служба Белого дома сообщила о том, что президент имеет ряд важных встреч и телефонных переговоров в Белом доме. Но тут же выяснилось, что Трамп отбыл во Флориду, в свое поместье и гоняет мяч в своем гольф клубе.

Когда его сотрудники, с умным видом говорили журналистам: «батя работает», в это же время, другие журналисты, демонстрируют его фото и видео из Флориды. Это значит, что дед просто не способен напрягаться. Причем, в группу его поддержки входят примерно такие же болтуны и бездельники, наподобие Руди Джулиани и Роджера Стоуна. Ну а по тому, как Трамп себе подкладывает соломку, чтобы куда не грохнулся – везде было мягко, говорит о том, что он сам не верит в успех своего безнадежного дела. Все это вместе либо дает сплав, именуемый харизмой, либо – нет, и это – не тот персонаж, который может вести за собой. 

Это потихоньку начинают понимать и в республиканской фракции Сената. Напомним, утверждение результатов голосования выборщиков Конгрессом обычно имеет чисто формальный вид. На совместном заседании обеих палат голосуют «за» и на том все заканчивается. Американцы даже не знают об этих нюансах, но в этот раз все может случиться иначе.

Если два сенатора подпишут петицию, в котором выразят несогласие с результатами голосования выборщиков и в мотивировке укажут основание для такого несогласия, то в таком случае, голосование проводится отдельно – Нижней и Верхней палатами, последовательно. Но фокус в том, что голосов для одобрения результатов выборщиков более чем достаточно, и даже если два сенатора подадут петицию, на результат это не повлияет, зато будет поставлено жирное пятно на репутации республиканской партии. 

Оно будет зафиксировано и войдет в историю. И всем уже понятно, что как только Трампа нейтрализуют тем или иным способом, все эти события будут рассматриваться уже с точки зрения трезвого взгляда и кроме позора, такие действия ничего не принесут. Именно поэтому лидер республиканского большинства Митч Макконнел призывает тех двух сенаторов, которые потенциально способны вкинуть подобную петицию, задуматься не о личных амбициях или договорняках с Трампом, а о будущем партии.

Уже не важно, как поступят эти двое деятелей, результат голосования предрешен и Макконнелл говорит о том, что пора уже переступить всю эту историю и двигаться дальше. А это говорит о том, что потихоньку наступает вытрезвление пусть не у всех, но у достаточной части республиканцев. Причем, происходит это пока не потому, что до них дошло то, что делает Трамп, а потому, что их не устраивает формула Донни «раз не моя, так не достанься никому». Им понятно, что до 20 января остается все меньше времени, а потом – наступит 21 января и надо жить дальше.

Так что Путин просчитался с выбором персонажа для развала Америки, и за это ему будет предъявлен счет. Ну а Штаты получили пусть и болезненную, но очень полезную вакцину. Выздоровев, они и нас начнут воспринимать иначе, поскольку мы боремся с той же самой заразой.

87 Comments on "Вне процесса (Часть 2)"

  1. Сергій | 25.12.2020 at 23:07 |

    Хорошо бы.
    Но выражению “Хлеба и Зрелищь” уже почти две тысячи лет.
    И оно до сих пор актуально.

    • Укроп | 25.12.2020 at 23:18 |

      Не забудьте КТО создавал государство США. Это были самые энергичные и предприимчивые выходцы со Старого Света. И что, дух выветрился? Да не верю… Перемелют эту дрянь, усовершенствуют законы чтобы больше не повторилось и пойдут дальше. А нечисть получит сви немаленькие сроки… Чубчик, если докажут что его шеф Хухло – заработал смертную казнь, а сошки помельче – суд разберётся… Заодно и вавцину общество получит от таких

      • Сергій | 25.12.2020 at 23:30 |

        Очень надеюсь, что так и будет.
        Но когда создавали США понятий вэлфэр, политкорректность, феменизм не существовало.

        • Евгений О. | 25.12.2020 at 23:41 |

          Когда создавали США, то, знаете ли, много чего не было.
          И сведения о том, что соседу по ранчо в двух сотнях км от другого не мешало бы помочь, доходили существенно медленнее, чем сегодня. Равно как и информация о том, что некто в маске ограбил почтовый дилижанс…
          Посмотрим…

          • Сергій | 25.12.2020 at 23:59 |

            Да сейчас информация распространяется мгновенно.
            И люди продвинутые стали.
            Бросишься на помощь, а потом тебя еще за это и посадят.

          • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 00:32 |

            Например?

        • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 00:31 |

          Очень даже существовало. Просто у них были другие названия. Например “политкорректность” называлась “Кольт”.

          • VolodymyrSR | 26.12.2020 at 02:23 |

            А ще не забули про те, що у вас це право може бути віднято? Ні? Даремно. І це ваші ж демократи у вас це Право відіймуть. Вдачі.

          • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 03:25 |

            Ну у вас этого права нет и не было, но вы были настолько не против, что в результате ваших действий еще и мне приходится платить.

            Да, вы мне не напомните, в случае martial law, оружие просто отбирают или ставят к стенке всех, у кого найдут оружие? Кто же там хотел ввести martial law? Опять этот проклятый Обама гадит…

          • Damian | 26.12.2020 at 08:44 |

            Andriy Moderator совершенно правильно сказал, что “” политкорректность” называлась “Кольт””. Правда, когда здесь упомянули, что это неплохо было бы реализовать в Украине, то Andriy Moderator был категорически против. Вот до сих пор не оставляет мысль, почему все-таки “браття козацького роду” не доросли до уровня американцев середины 19 столетия?

          • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 17:53 |

            Andriy Moderator был не то, чтобы против, но во время войны оружие допускается только на руках у военнослужащих.
            Гражданские с оружием в зоне боевых действий и в зоне оккупации автоматически становятся комбатантами, а в тылу – диверсантами.

          • Вовк | 26.12.2020 at 13:58 |

            +

      • Віктор | 26.12.2020 at 00:14 |

        Дух може й не вивітрився, але є інша проблема – тоді відсоток власне англосаксів був різко більшим. Тепер же вони вже у явній меншості. Вже у всі діри повлазили представники зооооовсім інших культур.

  2. Yaroslav Kievsky | 25.12.2020 at 23:29 |

    Похоже, хуйло поделился опытом. Готовится чрезвычайное положение?
    https://apnews.com/article/Nashville-explosion-Christmas-52708bfd05e4f6ff433cc404443c65d4?utm_source=Twitter&utm_campaign=SocialFlow&utm_medium=AP

  3. Док | 25.12.2020 at 23:30 |

    Как мне удалось понять из американской прессы, военные Трампа не поддержат, они отлично помнят об ответственности за выполнение преступных приказов. В любом путче побеждает та сторона, за которой стоит военная сила. Путин этого не учел, потому что он живет в другой реальности. Не знаю как там дела с нац. гвардией, надеюсь, что они в это тоже не станут ввязываться, по примеру армейских коллег

    • Евгений О. | 25.12.2020 at 23:44 |

      Надеюсь, что это веский аргумент. Вспоминая нападки чубатого на генерала.
      Ну и, в отличии от французов, у США свои вооруженные силы и свой спецназ и прочее. И нет такой штуки, как Иностранный легион…

  4. Gala SS | 26.12.2020 at 00:01 |

    після 21-го трамп перетвориться на простого трампошвілі

    • Док | 26.12.2020 at 00:07 |

      До 21-го ще майже місяць

      • Gala SS | 26.12.2020 at 00:10 |

        ну, думаю, байден не жує соплі

        • VolodymyrSR | 26.12.2020 at 02:25 |

          Сидячи у бункері? А шо там ще робити?

          • Did Groza | 26.12.2020 at 04:13 |

            Это твой шеф, портянка, сидит в бункере. А делает то же, что и ты – портит воздух.

          • Евгений О. | 26.12.2020 at 04:26 |

            А з якого це переляку Байден у бункері?
            Наче ж ніде такого не повідомляли?
            Чи може це просто кидок чогось смердючого на пропелер, щоб просто атмосферу запаскудити?
            Певно, що так.

          • Укроп | 26.12.2020 at 07:37 |

            Однако, вы таки правда кремлёвская порянка, похоже? Не дождётесь!!

          • Galina Salvador | 26.12.2020 at 08:15 |

            Мокшанскими болотами завоняло, видимо плохо дело, раз усиливают сеть пропагандонов, уже и сюда добрались.

  5. vl.west | 26.12.2020 at 01:41 |

    у трампа буде гасло клятий байден, так як у нашого зепрезедента клятий порох.
    думаю трампа швитко втмхомирять спецслужби якщо почне доводити країну до розвалу, адже написано в статті що ми з боку а ті що з верху і не можуть говорити прекрасно бачать хто керує парадом і на якому етапі пора щось робити.
    думаю трампу дають можливість підти з лицем хоча у нього замість лиця задниця тому він ще може ввести і воєнний стан може путін підкине якусь бомбу чи кім щось запустить, але якщо це не вдастя і ще до чогось докопаються тоді діда посадять зразу на електротягу.

    • Евгений О. | 26.12.2020 at 04:20 |

      В тому і є велика проблема, що за тривалий час навколо таких, як наше і американське чуда, поки вони коло керма і корита, формується певна когорта тих, хто з того всього добряче підхарчовується.
      Або має перспективу на те.
      Від них і варто очікувати щось мерзенне. Коли завгодно.
      Але у випадку Трампа є фактор неадекватних, дуже і дуже передчасних дій стосовно і армії і розвідувальних служб і правоохоронців. А ще, як вже відмічалось, в наявності фактичне ігнорування реальної і структури і традицій і законодавства, що загалом таки суттєво обмежує можливості президента саме США у його руйнівних ініціативах.
      То ж, на відміну нашої української ситуації, розумні сили в Штатах суттєво більш захищені від брутальних наслідків голосування деформованого злочинним іноземним впливом електорату.
      Щонайменше, хотілося б сподіватись на те, що саме реально працюючі над безпекою держави інституції в Штатах зберегли свої базові принципи і відповідні можливості.

      • Гліб | 26.12.2020 at 12:53 |

        «…розумні сили в Штатах суттєво більш захищені від брутальних наслідків голосування деформованого злочинним іноземним впливом електорату.»

        Підписуюсь під кожним словом.

  6. vitogor | 26.12.2020 at 04:09 |

    Такой аккуратный и вежливый теракт в Нэшвиле, больше похожий на сигнал чем на теракт. Сигнал кому и от кого, вот в чём вопрос. И не станет ли это поводом для чубастого ввести военное положение, ну или ещё что-нибудь такое замутить.

    • Евгений О. | 26.12.2020 at 04:30 |

      Мастерский ролик, высококлассный.
      Побор артикуляции поразительный.

    • Damian | 26.12.2020 at 08:56 |

      !!!

    • і назва відеосюжету-“я хочу вижити!” Точніше не скажеш!

  7. Николай | 26.12.2020 at 05:10 |

    Первое правило фокусника, отвлекай внимание, именно это не даёт мне спокойно смотреть на происходящее, слишком шумный тип взялся разрушать Америку, с тупыми адвокатами, корявыми помощниками, идиотскими твитами , его некоторые называют хорошо законспирированным кротом. А мне навевает мысли о внедрение другого человека, или группы людей, под звуки падающего шкафа.

    • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 05:57 |

      Нет, это не отвлечение внимания. Все очень просто – это Трамп зарабатывает деньги. Его поклонники видят какой он боец, как к нему несправедливы, все обижают, как у него украли выборы. И несут деньги. На борьбу с “украденными выборами”, на будущие выборы. А перекачка денег из целевых фондов в свой карман – дело техники. Заодно, когда после окончания президенства его потянут к прокурору, у него будет достаточно поклонников, чтобы организовать погромы. Ну и кроме того, он собирается создать свою новостную сеть и брать деньги со своих поклонников.

      Ну я уже не говорю, что Трамп устраивает спектакль, чтобы помочь внедрить Байдена (ну или Камалу, кому как нравится) – это уж очень альтернативное воображение надо иметь, да еще подкрепленное сильными препаратами.

      • Дмитро (Лиман) | 26.12.2020 at 07:55 |

        Ага, это как в макулатуре от “Сволоты” пишут, что Залесского сам Порошенко же и поставил ?

        • Федір | 26.12.2020 at 11:47 |

          а за что “сволота” деньги получает? за гавканье на Пороха!
          если б ихню ПОКАЗНУЮ непримиримость/ради_кал’ьность да поставить напротив любого из зашкваров агента зэрмака…… а, но такого не происходит, не велено )))

      • Damian | 26.12.2020 at 08:59 |

        Вот такой получается “круговорот воды в природе”!

      • Николай | 26.12.2020 at 09:33 |

        Речь не о Байдене, речь о том, что в республиканской партии придётся массово обновлять сенаторов и конгрессменов, 20-го января начнётся другой период, и он продлится года три, когда будут проходить суды на которых много имён будет названо. Массовая, почти триста человек , замена партийной верхушки, открывается идеальное окно возможностей для получения постепенного контроля над одной из ведущих партий. А Трамп может сколько угодно зарабатывать, чем эпатажней, тем больше республиканцев пойдёт в замес.

        • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 18:06 |

          “что в республиканской партии придётся массово обновлять сенаторов и конгрессменов”

          Не факт. Очень не факт. Хотя очень и хотелось бы. Но я в такие мечты не верю. Скорее на следующих же выборах будет попытка вернуть контроль.

      • Вовк | 26.12.2020 at 14:10 |

        Тю!
        Це ж КЛАСИЧНИЙ наперсточник!
        23 грудня одного такого в Харкові вже поховали.
        За місяць – наступний!

    • Galina Salvador | 26.12.2020 at 08:11 |

      Конспирология от пуйла? Или от трампа? Что одно и то же. Уже сюда пробираются так осторожненько с рашапропагандой, вроде как все логично (я так думаю, видите ли). Знают, что тут контингент не стадо зебаранье. Вчерась тут некие товарисчи внедряли мысль, что фсб совсем гнилые клоуны, не стоит на них и заморачиваться и т.д.

      • Николай | 26.12.2020 at 09:27 |

        Не завидуйте, если вы не способны хоть слегка за рамки услышанного пройти, то это не значит что и остальные должны быть вам подобны.

        • Андрій Дар | 26.12.2020 at 11:38 |

          Николай, так развейте же свою жизнь дальше. Состав группы внедрения, кураторы, поставленные задачи.
          Иначе – Вы с Галиной в равных условиях, еще и нахамили женщине.

          • Вовк | 26.12.2020 at 14:12 |

            в пропаґандонів ґендерна рівність одна зі скрєп!
            Як у вікнах Обертона, навішування локшини та ярликів…

  8. Игорь | 26.12.2020 at 08:14 |

    “Условный Трамп” – это реванш “условного Путина” за “величайшую геополитическую катастрофу ХХ века”. За позор 92 года, за “ножки Буша”, за порезанные ракеты-самолёты, за развал страны… За “чудовищное унижение” от поражения в Холодной Войне. Я считаю, что именно ТАК вся эта “американская красота” воспринимается сейчас её творцами, да и едва ли не всем взрослым населением РФ.

    Я сильно подозреваю, что те средства от “золотого потопа двухтысччных”, которые осели в частных кубышках фигурантов этого дела – лишь малая толика того, что пошло на скупку правящих элит Запада. Вот такое понимание ситуации постепенно ко мне приходит.

    Трамп – это всего лишь верхушка айсберга невероятных размеров. Дуиаю, что кризис ещё далеко не преодолён. Впереди много работы, после которой – и в случае успешного завершения которой – последует длительный период реабилитации. На всё это уйдут годы и годы.

  9. ViPerSon | 26.12.2020 at 08:25 |

    Дозволю собі трішки не погодитись з Автором.
    На того поставив Путін, на того.
    Не на Клінтон же йому було ставити?
    І сподівання пуйла Трамп виправдав – шкоди наніс багато. Так, міг би й більше, безумовно. Але кращої кандидатури просто не було.
    Вибачте, з телефону.

    • Damian | 26.12.2020 at 09:13 |

      Можливо ViPerSon і має рацію. Все ж таки Трамп – людина без жодних натяків на політичний досвід, який всім був би відомий, та тривалого бекграунду громадської і партійної позиції (як попередні президенти). Тобто, за великим рахунком – “tadula rasa” (а може кіт у мішку). І цю дошку отримли вже с написаними вказівками від ВВХ. Доречі, в цьому сенсі згадується Зю. Просто близнюк якійсь!

    • Игорь | 26.12.2020 at 09:54 |

      Перестаньте уже “прятать голову в песок”, как тот страус. Не “поставил” Путин на Трампа. “Услоыный Путин” СОЗДАЛ “Трампа-президента”. А заодно и всю его гоп-компанию. И длится эта операция уже, наверное, не один десяток лет. Наработки, видимо, были ещё КГБ – взяли за основу, переложили на текущий момент (средства от “золотого потопа”) – и блестяще довели “раунд” до логического завершения. Но вот удастся ли тем ребятам вкусить от плодов этой “победы”, и выиграть всю “партию” – вопрос пока пока открытый. Мяч на стороне США. “Золотой яд” впрыснут. Идёт борьба организма за выживание.

      • Евгений О. | 26.12.2020 at 13:30 |

        Наработки не видимо КГБ, а всенепременно именно КГБ.
        В той конторке такими вещами, как психология, занимались вплотную и весьма продуктивно.
        Ни средств ни подопытного материалу никогда не было мало. Причем материалу самого разнообразного, что по социальному положению, что по образованию и т.д.
        Флаг Аненербе был подхвачен сильными руками.
        Но.
        Как и в случае с Адольфом Алоизычем подвел примитивизм мышления. Мышления, особо не обремененного адекватной культурной( в самом широком понимании) подготовкой.
        А по сему многие вещи воспринимались слишком прямолинейно. что и привело того же Гитлера вместе с его слабо образованными, хотя порой и вполне талантливыми, приспешниками туда, куда привело.
        В случае же нашего, чтоб его, соседа ситуация выглядит несколько иначе, но база та же.
        Если в течение нескольких поколений втемяшивать с младых ногтей идеалы и моральные кодексы “строителей коммунизма”, при этом критерии формирования управленческой элиты представляют собой нечто, от реальных потребностей дела радикально отличающееся, в конечном итоге у руля, а практически у рулей державных институций оказываются персонажи с соответствующим, весьма “оригинальным” мышлением.
        Что на практике и привело к тому, что даже вполне солидные, в том числе и в научном плане, наработки, были использованы в такой степени по идиотически, что просто слов нет.
        А самое главное, что у соответствующих рулей оказались типажи, не способные понять фундаментальные отличия в системе формирования и распределения функций власти в не социалистическом обществе.
        И потом, вполне возможно, что возникла некая поспешность, связанная с личностными параметрами того же …ла.
        И не хочется даже представлять себе ту картинку, что могла возникнуть в случае продолжения скрытой деструктивной деятельности необольшевиков по демонтажу демократии в США в частности, еще какое-то время.
        А так, похоже, что поторопились горемычные, очччень поторопились.
        Или их грамотно и целенаправленно поторопили понимающие люди.
        Шоб Гюльчатай своевременно личико открыла. До того, когда ее в парандже заменит Абдулла.

      • Вовк | 26.12.2020 at 14:18 |

        А як же ті, хто наразі займає місце “батьків-фундаторів”?
        Якось стає ОБІДНО, що плешен-фурер так КРУТО діє на їхній території/вотчині!
        Хто б що не казав, що Волоцюга, що Байдена – говорящі голови, в сухому залишку

  10. Mykola | 26.12.2020 at 09:24 |

    Америка – це останній бастіон свободи в усьому світі, єдина загроза вірусу Компартії Китаю, що залишилася. Якщо ми впадемо, то впаде весь світ. Але ми не впадемо!

    Про це йдеться у відео “Змова, щоб вкрасти Америку” Сета Гоулхауза (Seth Holehouse), яке було завантажене 7 грудня.

    Відео розповідає не тільки про масові фальсифікації виборів, які сталися під час виборів у США 2020 року, а й, як каже Сет Голхауз, показує “комуністичний порядок денний, що загрожує нашій свободі”. У відео прозоро натякається на те, що все, що відбувається зараз, вказує на екстремістський рух, принесений “комуністичним порядком денним”.

    У відео Гоулхаус називає все, що відбувається зараз у США, найбільшою загрозою після Американської революції.

    • SoldatYdachi | 26.12.2020 at 11:53 |

      Mykola | 26 Грудня, 2020 at 09:24 |
      Відео розповідає не тільки про масові фальсифікації виборів, які сталися під час виборів у США 2020 року
      ======
      “товарисч майор вьі забьіли перелогиниться!” (с)

      Микола, Микола…
      навіть не від самого відео а тільки від його реклами вже тхне хуйлом.

    • Сергей | 26.12.2020 at 11:54 |

      Вот вы пишите…..Відео розповідає не тільки про масові фальсифікації виборів, які сталися під час виборів у США 2020 року, а й, як каже Сет Голхауз, показує “комуністичний порядок денний, що загрожує нашій свободі”

      Внимание вопрос! Это видео Трамп и компания предоставили в судах про “масові фальсифікації виборів, які сталися під час виборів у США 2020 року”? Если ДА, то по результатам судов понятно что это видео мягко говоря дерьмовое. А если НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛИ, значит САМИ понимали, что с такими доказательствами идти в суд – людей смешить.
      А вы как думаете?

    • Знову запахло кремлівськими онучами! Трамп- захистник американської демократії?!!!

      • Вовк | 26.12.2020 at 14:23 |

        Чому би й ні?
        Виразітєль надєжд (Савченко ?) і чаяній бактерій групи кишкової палички та мух-лайноїдів!
        До речі, на ШТУКИ їх завжди більше…

    • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 18:03 |

      О! Еще один про фальсификацию выборов!

      Генеральный прокурор ничего не нашел, Трамп и его компания ничего не смогли продемонстрировать, суды, вплоть до Верховного, с лояльными Трампу судьями только и смогли решить, что никаких фальсификаций не было, а тут вылазит непонятно с непонятно где снятыми видео про непонятно что утверждает про фальсификации. А Украина случаем не вмешивалась в выборы?

      Это называется “клевета”. К тому же клевета с целью государственного переворота. Мысль прослеживаете?

  11. Гліб | 26.12.2020 at 09:45 |

    Цікаво, як ці події в Штатах у майбутньому назвуть в підручниках? Жодних сумнівів не маю, що до підручників це потрапить обов’язково, причому з кількох дисциплін одночасно. Як на мене, то це — протистояння між минулим та майбутнім, показове з точки зору того, наскільки демократія — розумно вибудована, попри всі її «інхерентні» слабкі місця — може протистояти такій особі, як Трамп. Зважте на те, що з боку демократії немає практично жодної великої особистості на роль лідера прогресивних сил, весь опір Трампові — результат колективних зусиль в контексті працюючих демократичних інститутів (архаїчність яких у деяких випадках стає наочною та буде, я впевнений, предметом окремих процедур у майбутньому). Також зважте на те, що якби у державного урядового апарату США було б більше повноважень, а у інших гілок влади — менше контролю над цим апаратом, наслідки Трампової каденції могли б бути дуже іншими. Спадає на думку, що чиста демократія може подекуди здаватися хаотичною, не надто керованою та прогнозованою, здатною приводити до влади таких персоналій, про які ми всі знаємо. Але ж у ній самій закладені інструменти для нормалізації ситуації, незалежно від «дієвих осіб п’єси». Звісно, наразі події переходять лише до третього (маю надію, останнього) акту і до завіси ще далеко, але перебіг подій — дуже показовий з точки зору того, що будь-які спроби покращити демократію або зробити її більш керованою можуть призвести до сумних наслідків.

    • Игорь | 26.12.2020 at 10:12 |

      Мне нравится такой оптимизм. Без тени иронии. Я очень надеюсь на то, что именно СУЩНОСТЬ демократии – в лице классически независимой, истинно АМЕРИКАНСКОЙ прессы – просто не даст замести всё это зловонное говно “под ковёр”. Что было бы равносильно поражению. Нет… Это и БУДЕТ ПОРАЖЕНИЕМ. Я надеюсь, что демократии не придётся бороться за это самое “незаметание” с Байденом и его администрацией. Я НАДЕЮСЬ, на это. Но при этом считаю недопустимым закрывать глаза на кричащую очнвидность, как это делают многие на этом ресурсе, включая Автора. Сейчас я имею в виду все эти эпитеты: “престарелый лоботряс”, “нарцисс”, и т.п. Может всё это так и есть на самом деле, но СУТИ ситуации эти мелочи никак не отражают. Моё мнение.

      • Гліб | 26.12.2020 at 10:47 |

        І яка ж суть ситуації, на Ваш погляд?

        • Игорь | 26.12.2020 at 11:07 |

          Суть ситуации я вижу в том, что, выражаясь словами собирательного образа героя многочисленных фильмов о Пёрл-Харборе, “Они надрали нам задницу”. Самое время перестать склонять “нарцисса”, “бестолочь”, “старого дурака”, “бездельника”, и назвать, в конце концов, вещи своими именами. Ясно и чётко. И уже от этой констатации мощно отталкиваться: по части “заметания под ковёр” – ни в коем случае не идти на компромиссы, обусловленные “государственными интересами” тактического характера. Я считаю, что этот вопрос (“замести / не замести”) и будет тем маркером, по которому можно будет судить о ПОЛНОЙ капитуляции США перед РФ. Трамп должен сесть В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Как Аль-Капоне. Без разницы, по какой статье. На несколько пожизненных сроков. Либо бежать. Любой другой вариант – это капитуляция. Так я сейчас думаю.

          • Гліб | 26.12.2020 at 11:29 |

            Я не думаю, що ситуацію можна так чітко визначити навіть на стадії констатацій: тут зіграли свою роль чимало факторів, починаючи з надмірного «лівого ухилу» демократів та закінчуючи корумпованістю політичних еліт. Всі їх можна перелічувати довго, але накладені на внутрішньопартійну кризу у GOP (про що тут вже дискутували) та щедро змащені ерефією, вони призвели до того, що ми наразі спостерігаємо. Було б помилкою будь-які масштабні процеси у суспільстві зводити до якоїсь однієї простої причини — цим грішить теорія змов, але «дерево життя» зеленіє строкатим різнобарв’ям. Щодо висновків та програми дій, рано чи пізно спадок Трампа отримає належну оцінку, я впевнений. Чи є сенс у тому, аби загострювати конфлікт прямо зараз або відразу після інавгурації — не знаю, не впевнений. На емоційному рівні — так, дуже хотілося б побачити Трампа якщо не підключеним до живлення, то бодай на лаві підсудних. Але то лише емоції. Думаю, що в Америці достатньо своїх конструктивних сил, аби визначитися у цьому питанні та втілити його у життя. Самий очевидний вибір не завжди самий оптимальний.
            P.S. Все це жодним чином не позбавляє Трампа права на всі згадані Вами почесні епітети.

          • SoldatYdachi | 26.12.2020 at 12:13 |

            Игорь | 26 Грудня, 2020 at 10:12
            считаю недопустимым закрывать глаза на кричащую очнвидность, как это делают многие на этом ресурсе, включая Автора. Сейчас я имею в виду все эти эпитеты: “престарелый лоботряс”, “нарцисс”, и т.п. Может всё это так и есть на самом деле, но СУТИ ситуации эти мелочи никак не отражают.

            Игорь | 26 Грудня, 2020 at 11:07
            Самое время перестать склонять “нарцисса”, “бестолочь”, “старого дурака”, “бездельника”, и назвать, в конце концов, вещи своими именами. Ясно и чётко.
            ======
            Шановний Ігор!
            назвати речі своїм ім’ям остаточно має суд.
            що ж до усіх тих перерахованих вами якостей цього персонажу то вони (на мою думку) саме й сприяли полегшенню використання його заліссям у своїх справах.
            й не бачу жодної з причин чому б я не мав права називати негідника який хизується собою “нарцисом”.
            це тільки одна з його рис характеру але ж така красномовна й доволі потужна.
            ось ви вважаєте її тоненькою ниткою а фахівці з фсб потягнувши за її виявили що це є сталевий трос.

            та остаточно хто є правий у цій ситуації виявіть американський суд.
            чекаємо.
            на все свій час.

        • Игорь | 26.12.2020 at 11:19 |

          Ну или же сделать так, чтобы у клиента постепенно (но при этом не слишком долго) сформировалась склонность, например, к прилюдному разбрасыванию собственного говна – тёплого, прямо из штанов. Или какая-то иная привычка, в том же роде, столь же экстравагантная. Своеобразный “нулевой вариант”. Но в ЛЮБОМ случае, ВСЕ былые подвиги пациента должны стать достоянием широкой общественности. Только так.

          • Игорь | 26.12.2020 at 11:47 |

            Согласен с вашим постом выше. Сам не люблю упрощать. Но вместе с тем, у меня сложилось впечатление, что “руку Москвы” часто-густо задвигают уж совсем в тёмный угол, делая акцент на перечисленных вами факторах. Может я и переоцениваю россиян, но принимая во внимание количество дурных денег, никому толком не подконтрольных, возникает вопрос типа “а почему бы и нет”… Понятно, что для подобного рода действий (стратегического, целенаправленного вкладывания гигантских средств в скупку элит Запада) нужна фигура уровня Сталина, на который современная россиянская шобла вроде как не тянет, но… На мой взгляд, тут лучше переоценить противника, чем наоборот…

          • Андрій Дар | 26.12.2020 at 12:29 |

            Игорь, согласен.
            Вспомнился принцип КОМКОНа, о “производстве святой воды в промышленных масштабах”.

          • Гліб | 26.12.2020 at 12:49 |

            Я схиляюся до того, що самого потужного удару ерефія завдає на інформаційному фронті, як через свої пропагандистські ресурси, так і мімікрією під «голоси зсередини». Демократія з її свободою слова є вкрай уразливою до таких атак. А недолугі вуха вони завжди знайдуть, у будь-якій країні. А потім вже ці відповідно налаштовані 73% аборигенів вкупі з підмащеними «лідерами» завершують процес руйнування суспільства та держави. В Європі це трошки інакше, бо там аудиторія має свою специфіку. Тому там — гроші вперед. Все це моя особиста точка зору, не претендую на істину.

          • “Понятно, что для подобного рода действий (стратегического, целенаправленного вкладывания гигантских средств в скупку элит Запада) нужна фигура уровня Сталина, на который современная россиянская шобла вроде как не тянет,”-а хто такий був Сталін?! Недовчений семінарист, який став уркою, що потім “пішов у революцію”. Треба мати на увазі “колективного Сталіна”, що має відповідних фахівців, заточених на виконання цього завдання, і необмеженний ресурс. Економічно та технологічно бензоколонка, що вважає себе імперією, програла, і тому вирішила завдати удар у відповідь. I will survive!

          • Вовк | 26.12.2020 at 16:25 |

            Сталін, мав НЕОБМЕЖЕНИЙ ресурс влади, тому і став душителем демократії. Будучи автократом, як будь-який релігійний діяч, мав апарат насилля та тупоголові 100% населення совка, яке повірили у розводняк свобода! рівенство! б(л*)ратство! І якщо Голодомор був ноу-хау кАґановічів, то колективізація та терор 37-38 років був “надбанням” всього скаженного більшовизму

        • На женщин жаль, не вдється відповісти на відповідний Ваш пост https://defence-line.org/2020/12/vne-processa-chast-2/#comment-302997
          «А потім вже ці відповідно налаштовані 73% …» — тут треба мати на увазі, що в будь-якому випадку «73%» геть не є ані суспільно активною частиною, ані ЛСД, тощо. Це дуже потужна, але вельми специфічна «зброя». Їх використання є суттєво обмеженим, практично — лише на виборах; у проміжний час вони — класичне «болото». Саме з цього факту треба виходити, формуючи тактику контр-пропаганди і взагалі боротьби за електорат.
          Схоже, не тільки в Україні злегковажили інформаційною складовою державної безпеки.

          • «женщинн» треба викреслити: клятий Т9! 🙂

          • Гліб | 27.12.2020 at 10:59 |

            Погоджуюсь з Вами. Але й методи атак використовуються різні: це й «кавалерійські набіги» під час виборів, а у перервах між ними — тихою сапою, через телевізор, який ввімкнений з ранку до вечора та підключений до купи безкоштовних мокшанських супутникових каналів. Це ж шара для болота, от воно і слухає, слухає, слухає… Як та дитина, яка знайшла на землі виплюнуту кимось цукерку та не може втриматись, аби не сунути її до рота. А до виборів вже новенькі цукерки завозять самоскидами, із знайомим звичним смаком, у яскравій обгортці.

  12. Я бы однозначно не высказывался, что путин ошибся с выбором Трампа, помимо него еще разрушительные процессы запущенны и в республиканском стане, а по истории мы знаем что республиканцы были основными противниками совка отсюда можно сделать вывод что основной удар был всетаки по республиканцам

  13. Сергій-Львів | 26.12.2020 at 10:20 |

    У цій печальній історії з Трампом для нас є надзвичайно важливим позитивом те, що зазначив Автор напприкінці. Коли після 20 почнуть публічно аналізувати, через що пройшли Штати, неминуче виникнуть асоціації з ситуацією в Україні та розумінням того, що диригент один, який сидить у бункері за поребриком. Хуйло з своїм терористичним угрупуванням отримають, і без сумніву так й буде, потужний альянс США + Україна + дружні країни, який знайде голку разом з його яйцем. Для цього необхідно виконати й нам своє домашнє завдання – очиститись від зеленої плясняви.

  14. Федір | 26.12.2020 at 11:56 |

    а может он там во время гольфа инструкции получает? или бормочет тихонько сливая режимную информацию

  15. Mykola | 26.12.2020 at 14:11 |

    Попри намагання “коментаторів” вести цивілізовану дискусію по Трампу, будь-який допис, відмінний від генерального “курсу партії” (методички) викликає бажання затюкати-затролити “ватністю, кремлівськими пахучіми онучами, неадекватністю або як сказав “Андрій-модератор”-“я стільки не вип*ю”. Ну а хто любить хвалитись тим скільки він може випити? Звичайно, всі крім мокшан. Чи хто перший волає “держи вора”? Теж всі крім москаликів. Так що, скільки онучі не дезодаранть, все одно не виходить будьонівку сховати під парашутом.

    • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 19:12 |

      То что делаете вы – это называется “набрасывать дерьмо на вентилятор”, а никак не “вести цивілізовану дискусію”.

  16. Алексей Ш | 26.12.2020 at 16:11 |

    “Ну а Штаты получили пусть и болезненную, но очень полезную вакцину.”

    Да. Получили. Думаю они после этой вакцины они подрегулируют государственный механизм. Более или менее успешно – это другой вопрос.

    Но тут дело-то в другом.
    Понятно, что в государственном механизме каких-то там винтиков не хватило, что бы предотвратить возникшую ситуацию с курсом на диктатуру.
    Но этих винтиков не было и предыдущие 200 лет. И ничего не жало. И монополисты политиков скупали пачками и алькапоне всякие. Многое чего интересного было в истории США. А государственная машина жужжала и саморазваливаться не собиралась.

    А в случае с Трампом – поди ж ты…

    Для того что бы такая ситуация стала возможной, причина должна быть. И причина весьма веская.
    Тут многие на контору глубокого бурения грешат в качестве причины.
    Да, спору нет. Буровики тут знатно потрудились.

    Но это следствие, а не причина.
    Буровики бурили всегда. И по всему миру. Что в 1920-х, что в 1930-40-х, что 1960-х, что во все остальные годы. И даже успехи кой-какие у них бывали. Относительно мелкие, тактические.

    Но ТАКОГО!
    Не, такого не было НИКОГДА.

    А вот ПОЧЕМУ у буровиков их работа получилась именно сейчас?
    Причем по всему “западному” миру. Хоть “жележон” возьмите, хоть брекзит, хоть с беженцами эпопею…
    Что такого с миром случилось?
    А?
    А какова тенденция развития ситуации?
    Ответ на последний вопрос проявит историческую роль Трампа: кто он? Сулла или Писистрат? (Сулла предтеча римских императоров, первый диктатор. Писистрат – последний афинский диктатор)

    Я тут ответов специально не даю. Хочу услышать мнение уважаемой редакции и сообщества по этому вопросу.

    ПС. Уважаемый пан Андрей модератор, вы, если мир анализировать возьметесь, параллельно с этими изменениями поставьте рядом линию развития политкорректности. Забавная картина получится – правда, правда.

    • Вовк | 26.12.2020 at 16:28 |

      ++

    • Евгений О. | 26.12.2020 at 18:04 |

      С миром действительно произошло много чего.
      И прежде всего весьма стремительное развитие технологий, по сути опережающее адаптацию к нему не только сознания людей, но, и это определило многое, государственных институтов отвечающих за безопасность.
      Радикальное облегчение доступа к самой разнообразной информации, в том числе и той, для доступа к которой в свое время требовались определенные допуски, по большей части дезориентировали то самое большинство. А если к этому добавить соответствующее профессиональное, но вполне злонамереное вмешательство мерзавцев, картинка и изобразится такой, какая есть.
      В этой связи хотелось бы отметить, как по моему мнению, не коректность попыток сравнивать сегодняшнее положение вещей в мире с таковым в прошлом веке и ранее. Разница огромная

    • “…А в случае с Трампом – поди ж ты…..”
      ____________________________________
      Возможно потому, что Трамп не Сулла и не Писистрат,а готовая на все ради богатства и возможности помыкать другими обезьяна с зеркалом.
      _________________________
      “…А вот ПОЧЕМУ у буровиков их работа получилась именно сейчас?”
      ____________
      Да потому, что только сейчас у них появились такие огромные материальные ресурсы без которых данное практически не возможно.
      _____________________________________
      “…А какова тенденция развития ситуации?”
      _________
      А такова, что с окончанием ресурсных возможностей все возвращается на круги своя.
      А каковы Ваши ответы?

    • Andriy Moderator | 26.12.2020 at 19:29 |

      Ох уж далась вам эта политкорректность. Вы о “политкорректности” знаете исключительно из кремлевской пропаганды, которая уже такие страшилки вбрасывает. Что белые обязаны целовать сапоги черных например (прямо здесь между прочим было много шума, а выяснилось, что это так был пранк, который раскрутили при удобном моменте).

      • Алексей Ш | 27.12.2020 at 14:30 |

        Andriy Moderator | 26 Грудня, 2020 at 19:29
        “Ох уж далась вам эта политкорректность. Вы о “политкорректности” знаете исключительно из кремлевской пропаганды, которая уже такие страшилки вбрасывает.”
        Уважаемый пан Andriy Moderator! Я тут на ресурсе не первый год комментарии пишу. Неужели похоже, что моя голова не в состоянии кремлевские страшилки обрабатывать? Вы меня, обижаете, право слово.
        Вывод о том, что политкорректность – это одно из проявлений цивилизационного кризиса у меня базируется вообще-то на анализе развития человеческой цивилизации. Кстати, далеко не самое безобидное проявление, ну да бог с ним.
        То, что этот вывод совпадает с кремлевской страшилкой…
        Ну бывает и такое порой случается. Но обратите внимание, что совпадение только по форме.
        Это как обывательская легенда о том, что гений и сумасшедший – это одно и тоже. На самом деле гений и сумасшедший – это полные противоположности. Гений – это верх эффективной работоспособности, сумасшедший – верх неэффективной.
        Просто результаты работы обоих деятелей для обывателя, находящегося по середине шкалы, одинаково непонятны…

        …Я уже давненько задумываюсь о статье про цивилизационный кризис, но тут ведь дело-то какое? Цивилизационное противоречие оно многоконтекстно зело. Вот за какую ниточку потянуть, что бы клубок понятно для читателя размотался? В общем сижу, как тот Дарвин, которому пол года хватило не открытие теории эволюции и двадцать лет потребовалось на книгу об этом открытии. Увы.
        Ладно придумаем что-нибудь.

        А что политкорректности касается, ну возьмите вы ее историю. Только реальную историю, а не мифы.
        Она по окнам Овертона вводилась. Вот и поднимите эти “окна”. Следов в массмедиа выше крыши осталось. Поднять не проблема.
        А как поднимите – выводы сами делайте.

        • Andriy Moderator | 27.12.2020 at 19:32 |

          “Я тут на ресурсе не первый год”

          Пресловутая “политкорректность” – это одна из тех кремлевских страшилок, до которой еще руки не дошли (в том числе здесь) разобрать по кирпичикам.
          Вы вместо того, чтобы рефлексировать, посидите и подумайте, что конкретно вам не нравится в том что вы называете словом “политкорректность”. И почему.

          Тут вот один оратор возмущался, что он не может назвать дебила дебилом. Это он считает “политкорректность”. Ну во-первых может, свободу слова у него никто не отнимает. Но он забывает, что это тут же прилетит к нему. Ему это почему-то не понравилось.

          И еще один аргумент. Про “политкорректность” в США любят порассуждать те, кто в США никогда не жил. Ну почему меня за долгое время жизни в США “политкорректность” не коснулась никак? Ну почему я регулярно открываю дверь перед женщинами (и не только) и они вместо того, чтобы в феминистском угаре бить меня ногами, говорят “спасибо”? (Нет, я не красавец-альфонс, “я старый больной человек”(с)).

          • Алексей Ш | 29.12.2020 at 21:23 |

            Andriy Moderator | 27 Грудня, 2020 at 19:32

            “Пресловутая “политкорректность” – это одна из тех кремлевских страшилок,…”
            Да.
            Уважаемый пан Андрей!
            Есть такое понятие “орудие применения” – это инструмент + технология его использования.
            Один и тот же топор в руках палача и в руках плотника – это РАЗНЫЕ орудия применения. И результаты работы этих орудий применения разные.

            Так вот. Кремляди используют вводимую политику политкорректности для создания страшилки.
            И вы абсолютно правы, когда собираетесь кремлядям их инструмент применения подпортить.

            НО!

            У политкорректности имеется не одна ипостась.
            О роли политкорректности в цивилизационном кризисе я уже писал.
            Использование политкорректности для выхода из цивилизационного кризиса – это совсем другой инструмент применения.
            Но тут уже не линейная логика работает а диалектическая…

            Уважаемый пан Андрей!
            Что бы с мутной водичкой страшилки из купели не выплеснуть ребенка истины, вы все же поднимите генезис появления политкорректности.
            Потому как без него у вас ничего кроме антистрашилки сопоставимого по односторонности со страшилкой не получится. Ну поменяете вы цель страшилки на антицель, доводы страшилки на антидоводы. Но вы не сможете выйти из той полярной парадигмы страшилки кремлядей. Без третьей (цивилизационной) точки зрения вы только поменяете “черное” на “белое”. Как раб не может обрести свободу, но вполне может стать рабовладельцем поменяв угнетение на насилие.

            ПС “Про “политкорректность” в США любят порассуждать те, кто в США никогда не жил.”
            Так эта… если в античности не жил, так я и рассуждать о ней не могу?
            Да?
            в общем не катит аргумент 🙂

          • Andriy Moderator | 29.12.2020 at 22:54 |

            Так давайте вместо кремлевской страшилки “политкорректность” называть правильными терминами проблемы.

            Какая проблема под ликом “политкорректности” по вашему мнению больше всего угрожает цивилизации? Можно больше одной. Давайте ее (их) назовем – это первый шаг к их решению. Или к определению того, что эти проблеммы тоже не совсем новые и не совсем проблеммы.

          • Алексей Ш | 01.01.2021 at 17:29 |

            Уважаемый Пан Андрей!
            Во-первых с Новым годом Вас!

            “Давайте ее (их) назовем – это первый шаг к их решению.”
            Перед тем, как называть (это в первую очередь касается сложных многоконтекстных [многоаспектных] явлений) желательно очертить круг их связей.
            Задача это не простая. (У первобытных людей, человек, способный давать имена, очерчивая круг явления, ценился весьма). Для подобной задачи хороший интеллектуальный инструмент нужен.

            Связи явления очень удобно рассматривать с двух точек зрения:
            – временнОй (было-есть-будет)
            – структурной (надсистема-система-подсистема).

            Мне для подобного рассмотрения очень удобно использовать схему экранного мышления предложенную Г.С. Альтшуллером

            (вместо ссылки: наберите в гугле “Занятие 5. Экранное мышление” и в первой строчке должно появиться наиболее краткое и толковое, на мой взгляд, ее изложение)

            Что вы думаете о ее применении?

Comments are closed.