Ожидания и реальность (Часть 3)

Тем не менее, коллеги уже подняли ожидания до такой степени, что этот выпад наших войск чуть ли не замкнет в котел изюмскую, а то и северодонецкую группировки противника. Некоторые прямо так и писали, но почти все отметились в том, что наши вот-вот выйдут к дороге на Купянск и пресекут линию логистики противника. Но такое могло произойти лишь в том случае, если противник не видел бы этой возможности и не перебросил войска на угрожающее направление. А он это сделал ценой того, что его наступление из района Изюма заткнулось. 

Собственно говоря, контратака под Харьковом сработала на 100% из всех возможных вариантов. С одной стороны, удалось отбросить противника от пригородов, а с другой – заморозила изюмскую группировку, которая должна была наносить встречные удары попаснянской группировке. Возможно, сделано было даже больше ста процентов, но называть этот маневр контрнаступлением было нельзя просто по объективным причинам. Там для этого не было ни сил, ни средств. Но некоторые коллеги наступают на грабли во второй раз и примерно такие же мероприятия, которые наши войска проводят на Херсонском направлении снова называют «долгожданным наступлением.

На наш взгляд, подобное жонглирование терминами и нагнетание ожиданий в этом плане – крайне вредно по целому ряду причин. Вот просто посмотрите и послушайте то, что будут писать и рассказывать сегодня о том, что «наступление отрежет южную группировку от Крыма». Да, отрежет! Но не сейчас. Более того, судя по указанным выше и некоторым другим признакам такой задачи нашим войскам никто ставить не мог, а сами они будут работать короткими бросками. Если противник будет проваливаться на каких-то отдельных участках фронта, это будет наш короткий удар, с максимальной глубиной в 10-15 км и потом – расширение флангов, не более. 

Единственный вариант, который может дать возможность перерасти контратаке в контрнаступление, это если противник, по каким-то своим внутренним причинам провалится и побежит. Такой вариант вполне возможен, но изначально на него рассчитывать пока не стоит, поскольку момент его слабости должен совпасть с моментом нашей максимальной мощи. Если этого пока не наблюдается, то наши войска будут демонстрировать контратаки там, где это возможно.

Опять же, понимание таких простых вещей не даст оснований для того, чтобы носиться с одами и кантатами с «долгожданным наступлением» и даже с указанием примерных сроков, когда оно должно начаться и вызывать разочарование публики, когда оно не случилось. А его не могло быть в принципе, поскольку наши возможности еще не вышли на нужные кондиции, а противник еще не исчерпал свои резервы и возможность вести наступательную войну. И вот уже те, кто вчера носился с уверениями в начавшемся контрнаступлении, сегодня уныло рассказывают о том, что нам не поставляют нужное железо и помогают только на словах.

И здесь мы снова возвращаемся к тем вооружениям, которые мы получаем или вот-вот будем получать. Тут надо заметить, что мы получаем вооружения в  беспрецедентном темпе. И если в Афганистан, совокупно, было поставлено намного больше оружия, то тут надо учитывать то, что туда поставки шли более полутора десятков лет, а к нам они только начинают идти, и поток этот только начинает наполняться. Кроме того, в Афгане стояли американские войска, а в нашем случае, все идет адресно для ВСУ.

(Окончание следует)

5 Comments on "Ожидания и реальность (Часть 3)"

  1. Не забудьте, що запоребрик також бачить інфу про наш контрнаступ.
    Тож хоч якась користь в тому є.
    Ну хоча б мокрі підгузники:)

  2. Дмитрий | 09.06.2022 at 09:53 |

    И в Афганистан корабли не приплывут, а поставки по воздуху дороже, мельче и растянуты во времени.

    • Yaroslav Kievsky | 09.06.2022 at 19:23 |

      А куда сейчас могут приплыть корабли в Украину? В Крым? В Мариуполь? Херсон? Только не в Одессу, где порт заминирован и окружен кораблями ЧФ РФ, которые только и ждут, когда его разминируют, о чем, кстати, Лавров просил Эрдогана.

      • Корабли приплывут в Польшу. А от туда сухопутным коридором до Украины. Что дешевле и проще, чем переброска вооружений и техники по воздуху.
        Всё равно, плечо логистики гораздо короче, чем в случае с Афганистаном.

  3. Вовк | 09.06.2022 at 12:49 |

    це і Є позиційна війна!
    Наскільки я розумію, то залізницю до Куп’янська ТЕЖ трошки зіпсували

Comments are closed.