О загнивании Запада (Часть 3)

Загадка отряда

«Декадентский» и «распутный» Запад восстал против путинского империализма, потому что моральный долг и бесстрастный личный интерес, идущие рука об руку, — редкость в управлении государством.

Йозеф Йоффе, American Purpose

Подготовка перевода: opponent

По крайней мере два с половиной «ура» за «уныние» и «упадок» Запада в эпоху Путина. Кто бы мог подумать? От Америки до Австралии, от Балтии до Японии битва против русского империализма бросает вызов предсказателям судьбы, которые сообщали о неминуемой гибели Запада с тех пор, как Эдвард Гиббон ​​написал свою панихиду «История упадка и падения Римской империи». Эта бесконечная история уже заполнила целую библиотеку.

В начале 20 века Освальд Шпенглер возродил отчаяние в своем «Закате Запада». Совсем недавно историк Жак Барзун опубликовал бестселлер «От рассвета до упадка: 500 лет западной культурной жизни». В 2020 году обозреватель New York Times Росс Даутхат высказал мнение в The Decadent Society, что Запад снова впал в тупик и застой.

Не совсем так, как показывает война в Украине. Пришло время снова процитировать Сэмюэля Джонсона: «Когда человек знает, что его должны повесить, это чудесным образом концентрирует его разум». Путинское вторжение не было большим сюрпризом; мы должны были предвидеть это, так как он начал гонку вооружений в 2000 году, разгромил Грузию в 2008 году и продолжил насилие в Крыму и Донбассе в 2014 году. (Автор признает, что не мог предсказать почти единообразную реакцию Запада на бросок Путина на Киев в 2022 году.)

Запад ввел самые жесткие санкции за всю историю. Он запустил растущий поток оружия в Украину. Вечно нейтральные Финляндия и Швеция рвутся в НАТО. Даже изобретатель нейтрализма Швейцария подписалась под санкционным режимом. Германия, страна «посередине» как в географическом, так и в дипломатическом отношении, пообещала вложить 100 миллиардов евро в армию, которая гнила после распада Советского Союза. Берлин изо всех сил пытается избавиться от своей мучительной зависимости от российской нефти и газа, как и ЕС. Только обычные подозреваемые в Авторитарном Интернационале, такие как Турция и Венгрия, бочком пробираются к Кремлю.

Наиболее поразительной была реакция западного общества, которое «а нам все равно». Оглянитесь вокруг в Соединенных Штатах, где бесчисленное множество людей открыли свои дома для сбора средств. Где небольшие общины приняли украинских беженцев. Где сети (ладно, не Fox News) бьют в барабаны против невообразимой жестокости России.

То же самое и в Европе, где общественное мнение настроено против стремления Путина восстановить старую советскую империю от Каспийского до Балтийского моря. Европейцам приходится вернуться к Тридцатилетней войне 1618 – 1648 годов за «моделью»: совершение массовых убийств, изнасилование женщин всех возрастов, грабеж домов и отправка добычи домой. Военные преступления — de rigueur (здесь «по обычаям», франц., прим. перевод.) 17 века — уже не счесть. Европейцы, особенно между Рейном и Вислой, спонтанно обходят социальные учреждения, делясь своим жильем с украинскими беженцами. Декадентство таким не бывает.

Для контраста вернемся в 1980-е, когда миллионы европейцев вышли на улицы, чтобы остановить развертывание ядерных ракет средней дальности, свергнув как минимум одно правительство — Гельмута Шмидта в Бонне. Вернитесь еще дальше к пятидесятым и движению «лучше красный, чем мертвый» в большей части Европы, терроризированной бряцанием ядерным оружием Советским Союзом. Сегодня новая реальность — это отказ поддаться угрозам Путина применить тактическое ядерное оружие.

Будущие историки будут лучше подготовлены, чтобы объяснить этот чудесный поворот со стороны hoi-polloi (здесь «простонародье, массы», греч., прим. перевод.). Они затмевают небольшую группу приверженцев болтовни слева и справа, которые продолжают убеждать Киев уступить Путину. «Лучше жить на коленях, чем умереть стоя». То, что звучит заботливо, скрывает своекорыстную тревогу: вы не должны втягивать нас в войну против безжалостной России.

Как объяснить поразительное ужесточение «гласа народа»? Разве внимание «великих немытых» не приковано к внутренним приоритетам? Разве люди не заботятся больше о своем материальном комфорте в условиях ускоряющейся инфляции, пустых полок и стремительного роста цен на недвижимость? Учитывая такие риски для их благополучия, они должны были быть запуганы бесконечными угрозами Путина нанести тактические ядерные удары. То есть они должны оказывать давление на свои правительства, чтобы они перестали дразнить Медведя. Но на самом деле официальную политику определяет общественное мнение в пользу сопротивления.

Как разгадать загадку? Вот список для прачечной.

Пункт первый: Может быть, даже неискушенные нутром чувствуют, что Путин на самом деле лишь стращает обоюдным ядерным самоубийством. Это просто психологическая война, лишенная правдоподобия. Не нужно быть стратегом, чтобы понять самую важную истину о ядерном мире: если вы начнете первым, вы умрете следующим. Самоограничение стало игрой со времен Хиросимы.

(Окончание следует)