Варево республиканской кухни и не только (Часть 3)

“Честно говоря, в партии есть изоляционистское крыло, которое традиционно существует”, – сказал республиканский представитель Майкл МакКол (Texas), член Комитета по иностранным делам Палаты представителей.

Смит придерживается более оптимистичного взгляда, делая акцент на том, что более 70 процентов республиканцев в Палате представителей поддержали последний пакет помощи Украине, и что в других голосованиях у Масси и Грина было мало союзников. “Практически все понимают, что речь идет не только об Украине. Речь идет о нашей безопасности, мире и стабильности во всем мире. Так что пока что Республиканская партия остается на месте”, – сказал Смит.

Маккол был приятно удивлен тем, что антиукраинская фракция не увеличилась, что он связывает с успехами украинских войск на местах и зверствами, совершенными путинскими войсками. “Раньше я действительно беспокоился о том, насколько это предложение найдет поддержку”, – сказал Маккол в пятницу. Он понимает, что это может превратиться в долгосрочное обязательство, и беспокоится, что позже в этом году, когда почти неизбежно Байден попросит Конгресс об новом пакете помощи и дополнительных расходах на войну, поддержка среди республиканцев снизится.

“Я все еще думаю, что поддержка очень велика, но, когда нужно будет выделять следующий пакет помощи, как это примут?”, – сказал МакКол. “Насколько велика будет оппозиция этому?».

Смит беспокоится о влиянии Трампа, если он будет баллотироваться на пост президента в 2024 году. “Если Трамп станет лидером их партии, это будет огромная проблема”, – сказал он.

Перед звонком в понедельник Масси сказал, что последний раз разговаривал с Трампом 27 марта 2020 года прямо в Палате представителей, когда тогдашний президент орал на него, чтобы палата единогласно одобрила закон Cares Act стоимостью более 2 триллионов долларов для борьбы с пандемией в первые ее дни. Тогда Масси возражал против простого единогласного принятия пакета помощи, что побудило Трампа призвать исключить Масси из рядов партии.

Позже он выиграл перевыборы без Трампа, и в понедельник Трамп связался с Масси.

“Славный телефонный разговор, – сказал Масси. Они не говорили о внешней политике или о том, как Масси голосовал за победу Байдена. Они не обсуждали действия Масси в марте 2020 года. Они говорили о том, что дядя Трампа несколько десятилетий преподавал в Массачусетском технологическом институте. После этого Трамп выступил с публичным заявлением, в котором объявил Масси “первоклассным” защитником его политики, вернувшимся к нему в добрые руки.

“Повышение с третьего разряда до первого”, – сказал Масси.

***

Послесловие переводчика

Подводя итог, в мировых новостях война в Украине постепенно стала сходить на второй план. Внимание обычного западного зрителя может быть лишь какое-то время приковано к пусть даже и самым ужасным и из ряда вон выходящим событиям – величайший военный конфликт в Европе со времен Второй Мировой, дичайшая жестокость, изнасилования и пытки мирных жителей – да, но люди, увы, не могут долго это читать. Это просто тяжело и их волнуют другие события в их стране. Как бы правильно не поступал Джо Биден, его популярность систематически снижается, согласно опросам. (Несмотря на подавляющую поддержку помощи Украине на Западе, согласно тем же опросам.) Это, кстати, весьма напоминает судьбу Петра Порошенко, последнего президента, который так много сделал для обороны и получил так мало признания за это. 

Плебсу во все времена нужны были хлеб (с маслом) и зрелища, и пока петух не клюнет в дупу (ракета не прилетит в соседний дом), ничего не меняется. С учетом постепенной потери интереса и усталости людей на Западе, с учетом своих проблем и весьма вероятного возрастающего сопротивления республиканцев будущим объемным пакетам стратегической помощи Украине – игра лицом президента Зеленского перед западной аудиторией может быть необходимым условием получить еще один пакет, добиться передачи еще одной партии оружия, которое может иметь решающее значение в этой войне. Когда мы победим, все зависит от активной части украинского общества, – насколько мы сможем выбрать и поддержать тех, кто действительно сможет вести Украину в новом тысячелетии. Но пока, учитывая все факторы – и в первую очередь фактор 73% в Украине до войны – актеры в политике играют свою роль.

***

От редакции (Продолжение)

Итак, перед нами представлена картина того, что и как происходит в Конгрессе США и в общем, это надо знать и понимать каждому, кто пренебрежительно рассуждает о той помощи, которую нам направляют партнеры и о роли президента США Байдена, как модератора этого процесса и Бориса Джонсона, как острия клинка, которы рубит путы, в которые погряз весь Запад, за последние 30 лет после развала совка. Тем не менее, приведенная выше статья из The Washington Post удивила своими выводами из тех данных и примеров, которыми оперировал автор.

Если уже речь идет о таком солидном издании, то как минимум ожидаешь от него какого-то последовательного изложения, но здесь этого не случилось. И потому, получился несогласованный оркестр. В общем, мы могли бы забраковать эту статью и не давать ее для общего обозрения, но мы понимаем, что пресса в США играет очень важную роль и она может выдавать как точные, убийственные материалы, так и непонятно что. А публика по ним строит свое мировосприятие, делает выводы и формирует предпочтения.

(Окончание следует)

1 Comment on "Варево республиканской кухни и не только (Часть 3)"

  1. “напоминает судьбу Петра Порошенко, последнего президента” — а як гарно сказано! А нас зараз особа, що лишень грає роль президента. І то не дуже переконливо.

Comments are closed.