Однако сегодня это удвоение ставки покоится на шаткой почве. Почему? Потому что мир переходит к новым формам ведения войны, которые могут позволить государствам использовать высокие технологии, чтобы «убивать» другие нации (или угрожать этим), нацеливаясь на их воле к борьбе, а не массово уничтожая их военные, промышленные центры и политические столицы. Эта попытка перейти к выведению из строя наций с помощью высокотехнологичных систем без их физического уничтожения — не «меньшая встроенная угроза», а нечто новое.
Вместо того, чтобы угрожать физически взорвать большую часть военного или промышленного потенциала противника, страны теперь соревнуются в том, чтобы отключить и вывести из строя наземные и космические глаза, уши, голоса и нервные системы друг друга, которые необходимы для сохранения контроля над вооруженными силами страны и ее финансовыми, логистическими и политическими центрами. Что еще более важно, страны изо всех сил стараются сделать это, не прибегая к взрывчатым веществам (используя вместо них спутники-роботы, системы радиоэлектронной борьбы, лазеры, дезинформацию и кибероружие). Усилия по приобретению и модернизации ядерного оружия (в том числе Китая, России, Америки, Британии, Франции, Израиля, Северной Корреи, Индии и Пакистана), конечно, продолжаются, но было бы ошибкой сосредотачиваться только на этих разработках, чтобы понять грядущие стратегические тенденции.
Между тем «кинетическая» война сама по себе переходит от нанесения неизбирательных, бессмысленных разрушений к точному поражению целей (включая российские ракеты, нацеленные именно на определенные больницы). Дальнейшее развитие этих новых систем — интеллектуальных автономных ракет, беспилотных летательных аппаратов, подводных аппаратов, подводных систем обнаружения и обработки данных, роботизированных военно-морских кораблей, средств защищенной связи и кибероружия — обещает уменьшить вероятность тотальных войн промышленного масштаба (ядерных или неядерных). Однако эти новые системы могут сделать это только в том случае, если они постоянно получают своевременную, точную разведывательную информацию и соответствующие данные, и только если они являются частью государственной политики и военных доктрин, которые убедительны как для друзей, так и для врагов.
В этом «дивном новом мире» (намек на популярную антиутопию Олдоса Хаксли, прим. перевод.) потребуется меньше, а не больше секретности, чтобы сдерживать, разубеждать и эффективно торговаться с враждебными государствами и негосударственными субъектами. Вашингтону потребуется более четко сформулированная декларативная политика военного сдерживания и ответного удара; более демонстративные, быстрые темпы военных инноваций и закупок; и значительно более широкий обмен конфиденциальной информацией и разведданными с частными фирмами, союзниками и дружественными государствами. Это означает не устранение секретности, а скорее установление уровня секретности на нужном уровне — и не более того.
Высокопоставленные чиновники, работающие над военными потребностями Америки в космосе, понимают это. Они стремятся устранить то ярмо, которым их отягощает чрезмерная секретность. Америка больше не безальтернативна в этой сфере. Китай, Россия, Европа, Япония, Южная Корея, Индия и Израиль имеют собственные миссии на Луну или Марс. Коммерческие космические фирмы теперь предоставляют военным необходимые услуги связи и мультиспектральной съемки, в то время как коммерческие и гражданские лазеры, стыковочные спутники и спутники для удаления космического мусора могут быть быстро перенастроены для выполнения противоспутниковых миссий. Те, кто больше всего хочет сохранить превосходство Америки в космосе, понимают, что чрезмерный уровень секретности должен быть ослаблен, если американские военные, космическая промышленность и союзники хотят эффективно работать вместе, чтобы оставаться впереди.
Чрезмерный уровень секретности также должен быть ослаблен, если Америка и ее союзники хотят добиться прогресса в передовых вычислительных науках, безопасных коммуникационных технологиях, кибер- и криптографических методах, а также в биологических и медицинских науках —ключевых ингредиентах для победы в конфликтах нового поколения и преодоления открытых информационных брандмауэров (например, железных и бамбуковых штор). При этом цель должна состоять в том, чтобы увеличить скорость инноваций и сократить время их приобретения. Лучше всего этого можно достичь путем увеличения числа квалифицированных специалистов и способов безопасного сотрудничества, что, в свою очередь, требует меньше, а не больше секретности, делая средства для передачи защищенной информации более доступными. Чтобы гарантировать это, Конгресс должен активизировать свою игру в надзоре за американской системой классификации и допуска.
Может ли ослабление текущих уровней допуска и классификации привести к увеличению «утечек»? Возможно, но использование чрезмерной секретности для «защиты» существующей технологии, которая вот-вот устареет, гораздо меньше запутает наших противников, чем увеличение наших темпов инноваций и приобретений. Улучшение последних показателей увеличивает количество проектов и исследовательских усилий, которые наши противники должны отслеживать и оценивать. Учитывая, что отношение успеха к неудаче часто равно одному к десяти, ослабление классификации должно значительно усложнить способность противников «взламывать» наши ближайшие стратегические технические достижения, побуждая наших врагов тратить ценные ресурсы на трудоемкие и дорогостоящие защитные меры.
В этом контексте склонность Америки полагаться на чрезмерную секретность для поддержания своей национальной безопасности следует рассматривать не как решение проблемы, а скорее, как саму проблему. Отсюда –– текущая необходимость прояснить опасность чрезмерной секретности для национальной безопасности и определить пути реформирования наших систем классификации и допуска.
Это возвращает нас к Украине. Если наше стремление разоблачить, привести в замешательство и сдержать Путина и ему подобных поможет нам более энергично реформировать нашу собственную систему секретности, это может стать «серебряной подкладкой» к тому, что в противном случае было бы ужасным напоминанием о войнах прошлого. (Джон Мильтон некогда придумал летучую фразу: «у каждого облака есть серебряная подкладка», означающую, что в каждой плохой ситуации есть элемент хорошего, прим. перевод.) На самом деле, это может оказаться столь же важным, как открытие британцами радара и взлом кодов в конце 1930-х годов. Они тоже пришли как раз вовремя.
Генри Сокольски, содействующий редактор журнала American Purpose, исполнительный директор Образовательного центра политики нераспространения (Nonproliferation Policy Education Center), автор книги «Недооценка: наше не очень мирное ядерное будущее» (2-е изд., 2019 г.).
Ничего не понятно,но очень интересно…)))
Эт точно. Это же нужно столько написать…
Зменшення секретності дає можливість противнику краще оцінити, що його може чекати.
Крім того, зменшення секретності дає можливість військовим використовувати комерційні технології, як комунікацій так інше. Приклад, співробітництво з SpaseX, які вже виводять в космос військові супутники. Крім того, вони бачать приклад використання їх мережі Starlink в Україні, і як SpaseX, одним оновленням прошивки зірвало російські спроби заблокувати інтернет від Ілона Маска. Тому американські військові уже серйозно розглядають його космічний нет як додаткові широкополосні канали зв’язку.
І де тут “зменшення секретності”?
Що було розкрито?
Те що технологія використовується?
“использование чрезмерной секретности для «защиты» существующей технологии, которая вот-вот устареет, гораздо меньше запутает наших противников, чем увеличение наших темпов инноваций и приобретений. Улучшение последних показателей увеличивает количество проектов и исследовательских усилий, которые наши противники должны отслеживать и оценивать…должно значительно усложнить способность противников «взламывать» наши ближайшие стратегические технические достижения, побуждая наших врагов тратить ценные ресурсы на трудоемкие и дорогостоящие защитные меры.” (с)
Великолепно! Когда-то брошенная США интеллектуально-финансовая перчатка “Программа СОИ” надорвала совок. Теперь предлагают еще более инновационное и грозное решение.
+++++
Да, сегодня уже можно вести речь об уменьшении диапазона секретности.
Потому как в интеллектуальном потенциале совка произошли реально необратимые изменения. Если еще три-четыре десятка лет назад там имелось в относительно достаточном количестве спецов, имеющих реальный интеллект и способных к принятию обоснованных техно-организационных решений, то после десятилетий “мудрого” правления стерхолетателя со товарищи его, картина изменилась вполне радикально.
Несколько лучше в этом плане ситуация в Китае, но, поскольку чудес не бывает, последствия коммунистической идеологии в ее различных ипостасях нагадили и там.
Про Индию с Пакистаном мне судить сложно, но, опять же, присутствие там весьма существенного влияния религий, определяющих абсолютно все элементы бытия человеческого, не может способствовать сколько-нибуть самостоятельному, независимому, а следовательно творческому мышлению тех же специалистов. Причем класс учебных заведений и уровень профессиональной подготовки, насколько высок он бы не был, не могут компенсировать у человека, исповедующего достаточно агрессивную религию, присутствие жесткой внутренней цензуры.
И потом.
Для того, чтобы с приемлемыми затратами, в плане времени и средств, реализовать стыренный у США, Британии, или кого угодно материал , достаточный для дублирования изделия у себя, а тем более изделия содержащего технические и технологические решения высокого уровня, совсем не достаточно наличия даже солидной группы “кулибиных” с ” эдисонами”.
Требуется наличие производственно_технологического фундамента способного должным образом обеспечить комплектующие требуемого уровня качества и надежности. Причем стабильно обеспечивать.
В этом плане занятно будет посмотреть на Ютубе рассекреченные советские фильмы об изготовлении и испытаниях первых совковых баллистических ракет на базе немецких фау2. Там, в этих когда-то совсекретных фильмах, показаны причины аварийных стартов и пусков этих самых ракет.
Для понимающих суть и структуру современного и машиностроительного и радиотехнического производства там все становится ясно, как божий день.
И это при том, что и документация была, и спецов, каких-никаких, а тогда “затрофеили”, причем не мало, очень не мало, на самом деле.
Просматривая эти фильмы, вспоминая свой профессиональный опыт, пришел я к выводу, что изменения в лучшую сторону в советском и, тем более, постсоветском ВПК, если и есть где-то глубоко и далеко, то в количествах скорее аналитических, чем производственных. Современные системы управления даже простенького квадрокоптера, не говоря уже о чем-то более крупном, в той же эрэфии базируются отнюдь не на отечественной элемеентнойй базе.
Так что, если требуется построить относительно современный дом, например, нужно иметь доступ к продукции кирпичного и цементногоз заводов, как минимум.
Можно, конечно и самана с коровьим кизяком намесить, но дальше всее равно и пила и топор потребуются. А кузнец, он за тридевять земель живет. Да и руда подходящая у него имеется .
И планы с чертежами и спецификациями да полным описанием процессов рабочих для постройки супер-пупер растопыр современного дома, с риском для жизни стыренные в соседней Кривошлыковке будут лежать на полочке без толку.
Вот и такой аспект у секретности может присутствовать…
Как вы правы, уважаемый Eugen moderator! В современном мире водороздел успешности и процветания между государствами все более зримо проходит через ключевой выбор: какого качества людей взращивают его семьи и государственные институции, и какие инструменты при этом используют. Если поизучать характеристики личности,способной к продуктивному творчеству (сфера не важна), то выясняется, что такое свойство натуры, как нонконформизм является “точкой кристаллизации” формирования творческих способностей. Это та искра Божьего Дара, творческое начало, которое есть в каждом человеке. При правильных условиях развития этого свойства у каждой личности, создает общество творчески мыслящих и творчески действующих нормальных людей. Но в условиях тоталитарной “чистки” инакомыслящих и отупляющей пропаганды происходит подавление и/или искажение нормальной структуры творческого начала людей. Получается общество, массово состоящее из творческих калек. А у его отдельных экземплярах случается и худшее. В человеческий облик заключается жуткое создание. В его ментальном уродстве соединяются рабское мышление и изобретательность бессовестного садиста. И да, такое общество не излечить высоким качеством профессионального образования. Оно просто не способно создавать инновационные технические решения на достаточно высоком уровне. У моей покойной бабушки была такая поговорка “из той же мучкИ, да не те ручки”. Это она объясняла удивляющимся, почему по одному и тому же рецепту, из совершенно одинаковых продуктов получается разительно отличные по вкусу блюда. Эта же тема обыгрывается в сказке про лягушку-царевну с ее караваем и ковром. И перед Украиной еще встанет выбор, идти ли ей и дальше по пути вылепливания из своего народа управляемой массы усредненных рабочих муравьев для обслуживания условно “элитных” маток, или все же решиться и открыть институционные шлюзы, социальные лифты для общественного развития по пути поддержки критически и творчески мыслящих Граждан.
А програма “СОІ” якраз і не була ніякою не програмою! Це був дим над водою!
Да трудно сказать, как задумывалось с самого начала, и какие результаты были получены фактически, и в какой мере они соответствуют публично озвученому.
Типу, як в фільмі “Доктор Стренджлав, або, як я перестав хвилюватись, і полюбив ядерну бомбу”? Там був Пристрій Судного Дня, який міг, у випадку нанесення по Совку ядерного удару знищити весь світ, тому робив будь-яку спробу атаки СРСР самовбивчою. Але через те, що пристрій запізно розсекретили, виявилось, що змінити нічого вже неможливо…
Зниження рівня секретності з дезінформацією у купі дає кумулятивний ефект, подібний бойовій пропаганді структури 80/20. Де 20 – зниження секретності (у нас точно стільки то ракет), а 80 дезінформація( 146% цих ракет будуть розміщені у Фінляндії, Швеції та Україні). це як приклад.
Типово американська стаття. Многа букав и суцільні загальні фрази.
для СУЧАСНОГО світу можна навіть порівневу (послойну) схему процесора опублікувати в газЄті Труд чи Мудокуватий Комсомолець…
одна ДЕТАЛЬ: 7 нанометрів.
допоки ТИ не матимеш технології виробництва мікросхем товщиною 7 нанометрів, схема тобі до нижчеспиння. Навіть на 14 нм твій процесор буде в 4 рази (квадратична залежність) більшим та споживатиме у 8-16 разів більше ененргії (кубічна та четвертична залежність).
і дідько з ним, зкажуть неуки, нам – не жалко!
але: розсіювати тепло ЧИМ будемо??? 😉
віддайте ВСІ креслення Тесли на АвтоВАЗ – окрім Жигуля на акумуляторах свинцевих не зберуть!
Щодо американської СОІ, пригадую, яке занепокоєння — якщо не жах! — витав у політично-пропагандистському повітрі СРСР, який був породжений розумінням того, що за СОІ совку не вгнатися ніяк, ну, хіба що — як у тому бородатому анекдоті — трохи зігрітися! 🙂