Фактор Китая (Часть 3)

Сидя на резервах

Наиболее существенная помощь, которую Китай может предложить России, – это резервы Москвы в юанях на сумму 90 млрд долларов, написала Алисия Гарсия-Эрреро, главный экономист Natixis по Азиатско-Тихоокеанскому региону, в аналитическом отчете во вторник.

Санкции заморозили резервы России на сумму около 315 миллиардов долларов – или примерно половину от общей суммы – поскольку западные страны запретили вести дела с российским центральным банком.

На этой неделе министр финансов России Антон Силуанов заявил, что страна хочет использовать резервы юаня после того, как Москве был закрыт доступ к долларам США и евро, сообщают российские государственные СМИ.

PBOC до сих пор никак не прокомментировал свою позицию в отношении этих резервов.

Если бы Китай разрешил Москве конвертировать свои резервы в юанях в доллары США или евро, “это явно помогло бы России выйти из нынешнего тупика”, – отметил Гарсия-Эрреро. Однако “репутационный риск потенциального нарушения западных санкций был бы огромным шагом для PBOC и поэтому делает его маловероятным”, – сказала она.

“Долгосрочные выгоды от сближения с Россией могут не сравниться с последствиями того, что западные инвесторы внезапно потеряют интерес к Китаю”, – добавила она.

Отказ от поставок деталей для самолетов

Санкции, введенные США и Европейским союзом, означают, что два крупнейших мировых производителя самолетов, Boeing (BA) и Airbus (EADSF), больше не могут поставлять запасные части или оказывать техническую поддержку российским авиакомпаниям. То же самое относится и к производителям реактивных двигателей.

Это означает, что у российских авиакомпаний могут закончиться запчасти в течение нескольких недель или самолеты будут летать без замены оборудования, как это рекомендуется для безопасной эксплуатации.

Почему Китай не будет ставить свою экономику на карту ради спасения Путина

Почему Китай не поставит свою экономику на карту ради спасения Путина

Ранее в этом месяце высокопоставленный российский чиновник заявил, что Китай отказался отправлять в Россию запчасти для самолетов, поскольку Москва ищет альтернативные варианты поставок.

Валерий Кудинов, начальник отдела летной годности воздушных судов Российского агентства воздушного транспорта, был процитирован российским государственным информационным агентством Тасс, заявив, что Россия будет искать возможности поставки запчастей из таких стран, как Турция и Индия, после неудачной попытки получить их из Китая.

“Насколько я знаю… Китай отказался”, – сказал Кудинов.

В ответ на просьбу CNN о комментарии министерство иностранных дел Китая вновь заявило, что Пекин выступает против санкций, добавив, что Китай и Россия будут поддерживать “нормальное экономическое и торговое сотрудничество”.

Китай и Россия создали совместное предприятие гражданской авиации в 2017 году для создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета, стремясь составить конкуренцию дуополии Boeing и Airbus. Производство CR929 уже началось, но разногласия по поводу поставщиков вызвали задержки. Первоначально предполагалось, что самолет будет предложен покупателям в 2024 году. Но Россия перенесла сроки на 2028-2029 годы.

Замораживание инвестиций в инфраструктуру

Всемирный банк приостановил все свои программы в России и Беларуси после вторжения в Украину. С 2014 года он не утвердил ни одного нового кредита или инвестиции в Россию, а с 2020 года – ни одного в Беларусь.

Более удивительным, пожалуй, является решение Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, базирующегося в Пекине, сделать то же самое. В своем заявлении в начале этого месяца он сообщил, что приостанавливает всю свою деятельность, связанную с Россией и Беларусью, “пока идет война в Украине”. Этот шаг был сделан “в интересах” банка, добавил он.

Разочарованный относительным отсутствием влияния во Всемирном банке (базируется в Вашингтоне, округ Колумбия) и Азиатском банке развития (где Япония является основной силой), Китай в 2016 году создал AIIB. Помимо размещения штаб-квартиры, Китай обеспечивает пост президента банка и имеет 26,5% голосов. Индия и Россия имеют 7,6% и 6% соответственно.

Решение AIIB приостановить деятельность в России означает, что 1,1 млрд долларов США одобренных или предложенных кредитов, направленных на улучшение автомобильных и железнодорожных сетей страны, теперь приостановлены.

– В подготовке этой статьи приняли участие сотрудники бюро CNN в Пекине и Ханна Ричи в Сиднее.

65 Comments on "Фактор Китая (Часть 3)"

  1. ну вот и китайцы встромили свой нож в хлипкую спину многоходовочника

  2. Александр Ч. | 17.03.2022 at 22:26 |

    А кто знает, правда ли то, что Лошадь летел в Пекин, но внезапно развернулся в районе Новосиба и полетел в Москву. Если правда, то с чем это связано.

    • Вуйко з Донецька | 17.03.2022 at 22:58 |

      Польща висунула версію що літаки спрямовувалися не до Хуйла а до Пекіна. Та здолавши 3000км завернули в зворотньому напрямку.

  3. подранка загрызут

  4. Andriy Moderator | 17.03.2022 at 22:43 |

    Кстати хорошая новость – PayPal прекратил работу в России (вроде уже несколько дней как) и начинает работать полный сервис в Украине. И вроде как отменяется оплата за сервис для украинцев.

    https://www.washingtonpost.com/business/paypal-enables-customers-to-send-money-to-ukrainians/2022/03/17/e2cc8bd4-a624-11ec-8628-3da4fa8f8714_story.html

    • Andriy Moderator | 17.03.2022 at 22:55 |

      Я так понял что основная загвоздка была в украинском правительстве, чтобы разрешить.

      • АлексМак | 17.03.2022 at 23:10 |

        Діло в тому, що усі не реалізовані цівілізаціонні плюшкі в Україні, не реалізовувалися тількі зза уряду! Бо ці плюшки неможливо корупційонувати. Нагріти рученяти на ПейПалі не можна, то і не буде у вас ПейПалу.

    • ruffled racketeer | 18.03.2022 at 04:13 |

      В Україні чи в Малоросії?

      • Andriy Moderator | 18.03.2022 at 04:26 |

        Не понял, вы о чем?

        • ruffled racketeer | 18.03.2022 at 15:43 |

          Так саме як всі інші “бренди” які зараз залишили Запорєбрік, Paypal завжди працював в Малоросії, не в Україні.
          Тобто, якщо Корпорація Не-Зла працює в Україні, чому у Андроід я не можу обрати час Kyiv (у сьомому навіть Kiev нема)? Тому що з точки зору Корпорації Не-Зла ніякої України не існує, це все Малоросія.

          • Andriy Moderator | 18.03.2022 at 18:06 |

            Я же сказал, что наиболее вероятной проблемой PayPal в Украине – украинское же правительство, которое не давало разрешения на финансовые сервисы. А вот как правительство согласилось – так все и заработало. А если правительство Украины не дает разрешения работать в Украине, то никто не станет тратить громадные деньги на разработку.

            И все же я не понимаю вашего упоминания “Малороссия”. Или вы так называете мордор?

            Мне ничего не известно про Андроид, я им никогда не пользовался, но у меня никогда проблем с Украиной, хоть время, хоть погоду, хоть карты, трафик.

          • ЮрийС | 19.03.2022 at 07:57 |

            ruffled racketeer | 18 Березня, 2022 at 15:43 |

            “якщо Корпорація Не-Зла працює в Україні, чому у Андроід я не можу обрати час Kyiv”
            Одне з 2-х, або у Вас, м’яко кажучи, дивна прошивка, або недостатньо розібрались в налаштуваннях,
            особисто я можу вибрати і Регіон (часовий пояс) – Україна і Київ.

  5. Есть мысль,что Китай опасается подставить свои образцы вооружений под оружие Запада.Вполне возможно,что у него тоже показушная армия с устаревшими технологиями и никогда не воевавшая с сильным противником.

  6. арет | 17.03.2022 at 23:10 |

    Цікаво,вартувало всім прочитати статтю.Сподіваюсь кошерну.
    https://www.ukrinform.ua/rubric-ato/3432398-mihajlo-podolak-radnik-prezidenta-ukraini.html

    – Серед цих питань є визнання Криму російським, а Донецької та Луганської псевдореспублік – незалежними?

    – Я не можу вдаватися в деталі, бо це може вплинути на переговорний процес. Можу лише сказати, що спочатку Росія прийшла з багатьма бажаннями, більшість з яких вже не розглядаються. Є набагато краще розуміння всіх вогневих точок.

    Щодо окупованих територій, позиція України залишається незмінною: кордони країни змінити неможливо. Однак я вважаю, що ми повинні бути тверезими у своїх судженнях. Де-юре Крим, Донецьк і Луганськ залишаються частиною України, але ми де-факто не контролюємо їх, там працює російська адміністрація.

    Одним із ключових залишається питання, як керувати цими територіями. Проблема в тому, що Російська Федерація ввійшла до нас із війною, а не завела розмову.

    – Чи розглядається можливість повернення Донецька та Луганська під контроль України? Росія вже давно пропонує такий сценарій.

    – Тривають переговори. Ми шукаємо юридичну формулу. Коли вона буде знайдена, президенти України та Росії продовжать переговори на спеціальній зустрічі.

    Ну , а навіщо була війна,догадуєтесь як юридично буде керуватись ОРДЛО (може по закону перехідного періоду,упс,а його зняли),а про Крим,який Крим.
    Люся зранку заявила,що зе казав раніше,що тільки в межах 91 року,а в обід ось воно.

    Моя сестра казала,що бригади можуть піти на Банкову.Не підуть.

    • АлексМак | 17.03.2022 at 23:14 |

      Не треба бригади, задіяти ППО, посадку не давати, запасний аєродром – Ростов на Дону. Можуть одразу там переговарюватися.

      • Vadym Kuzmenko | 17.03.2022 at 23:24 |

        Навіщо Ростов-на-Дону?
        Було б краще, якби цей літак “завалили” рашисти – помилково, як МН17.

        • АлексМак | 17.03.2022 at 23:28 |

          Ну, то не то! В вашому варіанті буде шпаринка для парашістів. І ідола зроблять з гівна. А в мому все кришталево ясно – без драми: рашистська гнида.

    • Петро | 18.03.2022 at 06:49 |

      Не любите Ви його. Ох не любите.

  7. Егор | 17.03.2022 at 23:25 |

    Связь ещё есть. Смотрел Березовца, опять стрим по теме “нейтралитета”.

    Нейтралитет – это уже поражение Украины. Это её НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ. Кловану так хочется сосаться с хуйлом. Мда. Маечку надел, пару раз не брился и хрипит что он патриот при этом готовя измену. А будет ли готова к ней Украина? Вы? Ведь это вы – Украина.
    Хватит спасать фашистскую рожу плешефюрера, это будет только передышка для него на пару лет и снова оно будет бомбить Украинских детей, а ситуация сейчас – всё равно что молния в бутылке и второй такой – когда весь мир сейчас за Украину – уже не будет.

    Привет из Мордора.

    • Vaclav | 18.03.2022 at 01:09 |

      Очень “толсто” Егор.
      Я не вижу в твоих комментах никакой поддержки Украине и не верю что ты искренне за нас переживаешь. Грубые подстрекательства, единственный мотив которых КОРЫСТЬ. Будь честен, ответь себе. Ты надеешся что мы избавим Якут-Саха от русни и вы получите доступ к природным багатствам, напрасно.
      И ещё, я уже высказывал своё мнение о твоей искрености, поэтому восхваление тобой Украины и её Героев звучит из твоих уст пахабно, воздержись от этого пожалуйста.
      Если шо, не обесудь, искренне желаю Саха и тебе лично удачи.

      • Егор | 18.03.2022 at 05:34 |

        Во первых, это ваша война. И в ней должны победить ВЫ, Украинцы. А нейтрализация… это нейтрализация. Клован до сих пор не разочаровывал в ожиданиях от него тупости, лжи, измены, мерзости. Не вижу менять мнение сейчас. Сейчас в особенности.

        Во-вторых. Веры в некую “независимую республику” у меня нет. Так-как нет Саха. С 17-го аж века. История Якутии вкратце после колонизации (но в официальной историографии это конечно же “вхождение”, Мордор ведь): Пришли царские холуи, срубили остроги и давай драть ясак (налог пушниной). Спаивали местных, убивали и насиловали. Ну, все знают, ничего нового. Тойоны (вожди) Саха собрали свои племена из тех кто решил сопротивляться. Окружили “кизяков”, осыпали их копьями, стрелами… до условной Мацквы чапать пешим ходом или на лошади (или по рекам и горам) несколько лет. Казалось легко просто сжечь пришельцев или уморить с голоду в осаде. Какое там “подкрепление” “кизякам”… и знаете что? Тойоны переругались и разошлись по домам. Всё. А “кизяки” зализали раны и разобрались с тойонами по одиночке. Кого прикончили, кого купили, кого запугали, кого “хрястили” (мацкавскае порнославие и всё прочее). Энд оф стори.

        Бывало я поднимал эту тему с разными людьми, большей части класть большой и толстый, или наоборот, топят за сцаря ебатюшьку и уРодину. Был эпизод когда поддатый сынок (тоже сахаляр) человека которого я уважал (тот уже умер, рак) попробовал меня придушить (далёкий уже 2015г). Сейчас он вроде бы живёт в отжатом у вас ватным фашизмом Крыму с семьей и трясёт якутским флагом над своим участком. Вот так, да. Другой запомнившийся эпизод, (якут) давай мой собеседник орать “Нас же будут убивать! УБИВА-А-А-АТЬ!”.

        Вот мой честный ответ, по крайней мере, как я его вижу. Мне плевать на Якутию. Не знаю как тут будет, но вполне вероятно всего-то сменится крыша. И мне очень не хотелось бы находиться здесь если тут вдруг объявятся красные пекинские выродки (настоящий Китай, ну или то что от него осталось – это Тайвань, сродни тому как настоящая наследница Киевской Руси – это Украина). Но может и что полезное сделают. Может. К примеру… Деревня откуда родом моя мать известна с 17-го века. Земляную дорогу – ЗЕМЛЯНУЮ ДОРОГУ, да, капсом пишу – туда проложили целым светом только год-полтора назад. Мда.

        P.S.
        Есть легенда откуда произошло слово “якут”. Русские конечно же привезли с собой водку. И давали её местным. И учили их тем времнем русскому… например, “я”. А местные говорили “я”. И дальше “кут”, то есть переводя с саха “наливай”. Я-кут. Я-кут. Страна Я-наливайка. Чем не Малороссия которую у вас там кловоноклопы строили. Поэтому не удивляйтесь если я вижу клованосню насквозь.

        Привет из Мордора.

        P.P.S.
        За пожелание удачи всё равно спасибо.
        Очень надеюсь что вы, Украинцы, ещё погоните с вашего Крыма поганой тряпкой того персонажа о котором у говорил. На участке якутский флаг.

        • Vaclav | 18.03.2022 at 12:40 |

          Егор извини, что я бываю груб с тобой. Я сам с презрением отношусь к местным манкуртам, но они наши украинские. Поэтому когда иноземец оскорбляет украинское даже гавно, у меня срабатывет реакция защиты и это на уровне врождённого рефлекса. Вторая причина моей агрессии к тебе, ты делаешь мне больно описывая последствия зрады. Поверь мы не дураки и сами все понимаем, купитуляцию патриоты не могут принять и готовы идти до конца, до уничтожения мордора осознавая что другова такого шанса не будет. Не держи зла пожалуйста. P.S не хочу тебя называть наливайкой, для меня ты Саха.
          Второе. Я тоже за всё хорошее и против всего плохого. Для меня идиальный вариант, наконец-то придушить московию и получить реальную свободу, да и вам народам империи строить самим свою жизнь.
          Я воздерживаюсь от коментариев зрады и тебе посоветовал бы того же. Сейчас идёт тонкая дипломатическая игра на уровне лидеров ведущих держав. В ход которой мы не посвящены и не можем делать выводов. Я подписан на Порошенко, мнению и осведомленностью которого доверяю. Он не делал никаких заявлений по этому поводу и я воздержусь. Егор не наганяй паники и не сей раскол в ряды воюющей стороны. Если/когда поступит сигнал “топить” зелю ты поймёшь, а пока преждевременно не рви баян.
          С уважением, Егор.

          • Лисий із Бразерс | 18.03.2022 at 12:59 |

            Суперово сказав! Але до нього не дійде. От подивишся.

          • Егор | 18.03.2022 at 17:22 |

            Олег Леусенко. Хороший блогер. Читаю его уже 8 лет…

            https://leusenko-oleg-politolog.blogspot.com/2022/03/blog-post_409.html?m=1

            P.S. (да, чего-то много их, стало, постскриптумов…)

            Я не якут, я не саха, я не русский, хоть ближе всего к ним. Но в паспорте написано так, потому что “метис” это не национальность.

            Но я не думаю что хочу извиняться за описание последствий измены. Так как говорю правду. Или хотя бы как я её видел за последние три года и мерзкой недоросской клованосни и
            вижу сейчас. А этому мудозвону уже хотят выдать Нобелевскую премию мира. Ха. Вот бы проблеваться, можеь стало бы легче.

            Привет из Мордора.

  8. арет | 18.03.2022 at 00:03 |

    А це новина від того ж подоляка за 5.58.Це майже 6 вечора?
    Переговорный процесс между Украиной и Россией стал предметом фейков и манипуляций. Советник главы Офиса президента Михаил Подоляк призвал публичных лиц, которые не находятся внутри процесса, не распространять ложь.

    Соответствующее сообщение появилось на Twitter-странице представителя ОП Украины в четверг, 17 марта. Отметим, что Подоляк является членом переговорной делегации от Киева.

    “Хочу мягко порекомендовать не находящимся внутри активным комментаторам переговорного процесса. Не распространяйте свою ложь в жестоко воюющей стране”, – попросил сотрудник Офиса президента.

    “Переговоры идут тяжело. Позиции сторон разные. Для нас принципиальные вопросы – неприкосновенны”, – подчеркнул Подоляк.
    https://antikor.com.ua/articles/529231-peregovory_idut_tjahelo_pozitsii_storon__raznye_podoljak_potreboval_prekratitj_vratj_o_dogovorennostjah_s_rf

    В нього розвоєння особи?

  9. Винни Пух (си), может наличкой подсобить. Через свою границу или Казахстан, перекинуть несколько условных вагонов с кешем. Свою технику медвежонок естнственно не отправит, чтобы не светиться. Но там полно купленных вооружений орков, плюс совковое что-то осталось. Заминка, только в том, как это пульнуть через границу, чтобы никто не догадался. Спутники не дремлют, рыцари плаща и кинжала также Пильнують.

  10. арет | 18.03.2022 at 01:31 |

    Ще трохи…зради.
    Украина на переговорах с Россией представила свою модель гарантий безопасности.
    Об этом рассказала говорящая голова Банковой Михаил Подоляк в интервью российскому изданию Meduza.
    Украинская модель гарантий безопасности предполагает многосторонний договор — пакетное соглашение, которое подпишут пять или семь стран, включая Россию.

    Ключевые аспекты: прекращение огня, немедленный вывод войск и подписание договора, в котором будут гарантии безопасности — и где гарантами выступит целый ряд стран. И в рамках этого пакета будет договор с Российской Федерацией о том, что она тоже берет на себя обязательства гарантировать Украине, чтобы следующих войн не было. И Россия должна будет понимать риски, с которыми она в следующий раз столкнется. Без этого бессмысленно заканчивать войну, заявил Подоляк.

    Еще он сказал, что Украина предлагает швейцарскую модель армии с определенным объемом резервов, проходящих постоянное обучение. Напомним, что в Швейцарии существует всеобщая воинская повинность: все мужчины в возрасте от 20 до 34 лет призываются на воинскую или альтернативно гражданскую службу сроком до 21 недели, а затем в течение (в среднем) семи лет проходят ежегодную переподготовку. Для женщин это добровольно.
    https://www.petrimazepa.com/podolyak_predlagaem_mnogostoronee_soglashenie_i_shveycarskuyu_model_armii
    Читав що турки можуть бути.
    Але є одна проблема,дивився стрім з цензора.І там правильно наголосили,що Німеччина ну ніяк не гарант інші без ЯО теж,тай Франція сумівна. Потрібно США або Британію.А чи вони будуть,риторичне питання.
    Точно зе пише свій меморандум.
    До речі,в Портнікова гарні відео були на днях,про переговори.
    Висновок,через короткий час знову війна,але чи буде тоді підтримка?

    Всі ці переговори ні про що.Проведена мобілізація,війська насичуються зброєю.Так, втрати є і будуть.Контрудар по Донбасу.Ми вже гарантовано переважаємо числом.

    • Max Id | 18.03.2022 at 02:21 |

      В общем я понял, у вас под этой статьей несколько постов, и все про зраду. Отлично. Делать-то что? Заменить зе или подоляка на вас или меня? Ну блин, я еще понимаю какое-никакое конструктивное обсуждение, а тут тупо разгон зрадной инфы. И неважно, правдивая эта инфа или нет. Вот какой смысл ваших постов? Чтобы все вас успокоили? Или чтобы тоже начали разгонять?

  11. Что будет делать Китай

    Одним из самых животрепещущих вопросов, которые сейчас стоят перед россией –что будет делать Китай. Китай может качнуть качели в любую сторону. Если Китай займет пророссийскую позицию, то это может существенно облегчить санкции для россии и наоборот. Давайте подумаем, что будет делать Китай.

    Для начала хочу заметить, что несмотря на нарратив россии, что Китай для россии является равноправным партнером, на самом деле это далеко не так. И отжатие Крыма, и нападение на Украину, было точно после олимпийских игр. И это уже показывает, кто тут главный. Тот факт, что путин встречался с главой Китая лично, и без длинных столов, тоже говорит о многом. Поэтому, я думаю можно смело сказать, что россия занимает подчиненное положение.

    Китай – это та же россия, только без тотальной коррупции. И точно так же, как и россия, Китай – нежизнеспособен. Они скрестили ежа и ужа. Они достигли своего места, только благодаря рабскому труду за плошку риса и благодаря тому, что они просто отравили всю природы в Китае и вокруг. Загрязнения иногда даже до США достает.

    Китай – это не просто россия, они являются духовными братьями. Северный Китай пьет настолько много, что даже россия с завистью поглядывает. Южный Китай и рад бы пить, но они физически не могут, потому что их организм из-за генетических особенностей не может нейтрализовать алкоголь. И молоко, кстати, тоже. Все слышали про расейский Эльбрус. Вот точно такая же история произошла и в Китае. Распил миллиардов, а на выходе упаковывали чужой процессов в свой корпус.

    Менталитет один в один. Начальник всегда прав и точка. Унижения для нижестоящих, чем-то напоминающие дедовщину. Китайцы идут работать к китайцам, только когда больше нет никакого выбора. Ну и конечно же вяличие. Куда уже без него. Они пытаются сделать самый большой мост, самое большое здание, все самое большое, чтобы показать, что мы тоже можем. С 2014 они постепенно начали выдавливать всех иностранцев и сильно затруднять въезд новым. В обществе стала расти ксенофобия ко всем «не таким». Компартия начала закручивать гайки.

    Про Китай я могу долго рассказывать. И если что, это не теория или какая-то информация из интернета. Я прожил в Китае 3 года, и могу определенно сказать – Китай никогда не будет сверхдержавой. Это просто СССР с НЭП и не больше. И его постигнет точно та же участь что и СССР, потому что сейчас они этот НЭП начинают потихонечку сворачивать, потому что должен остаться только один.

    Китай сотрясают экономические кризисы один за другим. Компартия просто не успевает латать дыры. Грубо говоря, это корабль с дырой. Они берут доску и забивают ее. Потом появляется другая дыра, они отрывают доску и забивают ей вторую дыру. И дыр со временем становится только больше.

    Китаю точно также нужна «маленькая победоносная война». Воевать со всем миром Китай не может. Китай вообще за много сотен лет нигде особо не побеждал. Как штрих, китайские военные тренируются на картонных макетах, потому что техники просто нет.

    У Китая точно такая же фантомная боль по Тайваню, как в кремле по Украине. Плюс на Тайване сейчас находится фабрика TSMC. Если у вас есть Айфон, то процессор оттуда. Если AMD, то большой шанс, что он тоже произведен там. Если у вас видеокарта NVIDIA, то тоже все там же. Эти технологии Китаю никто не продаст, и они вынуждены использовать очень старые тех процессы.

    Поэтому захват Тайваня решает сразу несколько проблем: продлевает жизнь режиму и сильно снижает зависимость от западных технологий. Мало того TSMC в своем роде уникальна, и вполне возможно, что ее захват усилит зависимость Запада от Китая.
    Поэтому Китаю крайне важно прощупать реакцию мира на вторжение. И для этого Китай фактически науськал путина на это нападение.

    И цели у Китая довольно простые. Перечислю по порядку:
    – Посмотреть, кто самый активный. Кто колеблется. С кем нужно вести работу. Кого можно купить, запугать и так далее. Ведь не даже нужно, чтобы кто-то поддерживал войну. Достаточно чтобы говорили: «все не так просто», «там столько истории», «мы не хотим быть стороной конфликта» и прочий бред в том же духе.

    – Узнать, сколько нужно времени активным странам на «раскачку». И там уже планировать и заносить пухлые конверты юаней кому нужно, просто, чтобы эта раскачка стала на пару дней дольше.

    – Просто захват Украины усилит блок Китая-россия и ослабит западный блок. И все те, кто посередине могут вполне сменить партнера. Что еще резко усилит авторитет Китая, потому что все хотят быть с сильным.

    – Если вдруг получится втравить НАТО в войну с россией и, если сложится удачный момент, можно попробовать и самим вторгнуться, пока всем не до нас.

    Целей на самом деле больше, но хватит и этого. Но внезапно, что-то пошло не так и Китай сел в большую лужу. Опять же перечислю все проблемы:

    – Украина показала кузькину мать ордам бомжахедов (орки просили не обижать их, называя русских орками). Да так показала, что те кто останутся в живых накажут детям и внукам не лезть в Украину

    – Как оказалось, Запад (Байден) проделал огромную работу по консолидации западных стран, и они выступили почти все сразу. Те, кто не выступил, вынуждены были выступить, чтобы не выглядеть изгоями.

    – Даже те партии, которые сидели исключительно на «подсосе» у путина, заявили что они осуждают войну. Потому что иначе можно потерять всю электоральную базу. Трампушка который наш, и тот был вынужден заявить это, хотя днем раньше он радостно вопил, что путин самый умный, самый красивый и всех переиграл. И он потерял очень много политического капитала в тот день.

    – Теперь все те страны, которые кричали: «волки» наглядно показали всему миру этих самых волков. Вот они смотрите. Правда волки оказались облезлыми шакалами, но тем не менее все их хорошо увидели. Уже нет больше гипотетических дискуссий «пикейных жилетов», а есть наглядные кровь и страдания. А большинство стран крепко задумались, а что будет если НАТО вдруг не сработает? Конечно, хорошо французам пить кофе с круассанами, читая газетки, но волей-неволей приходит мысль: «а что, если они и сюда дойдут?». Ведь это не будут толерантные немцы как в 1940 году. В результате реакция стран оказалась намного более резкой, она усиливалась каждый день, и она продолжает усиливаться до сих пор. В Украину пошло оружие и помощь со всех стран. Про это почти не говорят, но оружие продолжает идти.

    – Что еще более неожиданно, оказалось, что компании добровольно стали уходить из россии. Сначала смеялись и шутили: «потом на коленях приползут», потом смеяться перестали, а теперь смотрят удивленно и безрадостно смотрят на пустые полки и думают, как же так получилось? Где сахар, где бумага и тампоны? Ведь все это же все производилось нашими расейскими компаниями.

    – Набирает обороты компания по «шеймингу» компаний, которые еще не ушли из росии. Я лично пью кофе Нескафе, но больше я его не собираюсь покупать. Мало того, я лично уведомил компанию Nestle об этом, как это сделали все мои домочадцы. На работе мы пользовались машинами Nespresso, но теперь каждый знает, что, беря их капсулу, ты платишь деньги компании, которая работает и платит налоги в стране, которая проливает кровь ни в чем не повинных людей. И уже все знают, что это не просто сопутствующие потери, а именно это и является целью.

    В итоге третья мировая наступила. Весь мир, минус несколько маргиналов, против россии. Просто россии объявили экономическую войну, что может быть даже будет посильнее чем война обычная. А Китай крупно просчитался, делая ставку на россию. Они присоединили свою лодку, к лодке россии, а лодка россии уже вовсю набирает воду и начала накреняться. И теперь у Китая есть два выбора: попробовать удержать россию на плаву или ее отпустить, а может быть даже помочь побыстрее набрать воду.

    В любом случае, Китай уже очень сильно потерял. Весь мир увидел, что они не осудили нападение, ни в первые дни, ни даже 3 недели спустя. Также Китай категорически отказался осудить нападение в ООН. Мало того сказал, что будет голосовать против, пока не смягчат термины. Но даже тогда он согласился только на нейтральную позицию.

    Даже спустя три недели Китай так и не присоединился к санкциям. Фактически все что они сделали так, это сказали разнообразные благоглупости вроде: «Мы уважаем территориальную целостность Украины». Насколько я знаю, они даже озабоченности не высказали и не выслали даже символической гуманитарной помощи. Про военную помощь я уже промолчу.

    А Запад, наоборот, очень сильно укрепил свои позиции и серьезно сплотился. Страны далекие от политики, видят, что Запад серьезно помогает стране, на которую напали. Серьезно – это вооружения на десятки миллиардов долларов. И это стране, которая ни входит ни в один военный, экономический или политический блок.

    И я думаю, Китай понял, что они проиграли, и решение не поставлять запчасти и говорит о том, что они скорее всего отправят россию в самостоятельное плаванье. А если кто думает, что санкции Китаю не страшны, то я приведу в пример компанию ZTE. Компания вынуждена было выплатить 1 млрд долларов штрафа и сменить совет директоров. Или, например Huawei. За год с хвостиком, продажи ее телефонов упали с 50 миллионов, до 7, а рыночная доля упала с 17% до 2%. Импортозаместим, ага. И это только санкции на две компании.

    Поэтому я думаю Китай понял, что возможность оказалась упущена и они начали отыгрывать назад. Но Китай не может принимать решения быстро, потому что все пересылается наверх и оттуда вниз спускаются директивы. И в результате я думаю они это сделали слишком поздно и сделали слишком мало и теперь весь мир увидел, что такое Китай. И скорее всего китайский планы по захвату Тайваня придётся отложить. А учитывая, что Китай не имеет в запасе много времени, то вполне возможно навсегда.

    Таким образом вполне возможно, что именно благодаря в Украине, мир пошел по более благоприятному пути развития. И благодарить за это следует украинских героев, которые с помощью Запада поломали все их планы.

    Слава Украине! Героям Слава!

    • Max Id | 18.03.2022 at 02:26 |

      Как всегда, блестяще! Вангую публикацию данного поста как статьи на ЛО!

      • Ilya56 | 18.03.2022 at 03:28 |

        Согласен. Можно добавить, прошла инфа, что Китай таки нам шлёт гуманитарку аж на 750000 долларов.

        • Andriy Moderator | 18.03.2022 at 03:50 |

          Маленькая Литва еще 23 февраля приняла решение поставить оружия и другой помощи на 1.8 млн евро. Кроме всей предыдущей (и последующей помощи).

          И сравниваем “помощь” Китая на $750K.

          • Вовк | 18.03.2022 at 04:57 |

            То чисто на китайський Жуєт для неголених Зе!лених пик Ахмамонії та Бубочки?

    • romobob | 18.03.2022 at 07:07 |

      Как человек 3 года проработавший в Китае, могу сказать , что Китай описан довольно точно, за исключением коррупции – на мой взгляд и с чем я сталкивался, Китай абсолютно коррумпирован и по горизонтали и по вертикали, несмотря на жесткие меры противодействия

    • Сергій | 18.03.2022 at 09:06 |

      “Китай – это та же россия, только без тотальной коррупции.”
      Вы это смерьезно ?

      • Коррупция там точно есть, но мне все же показалось, что она не настолько тотальна. Я ее видел на бытовом уровне, на государственном уровне я про нее только слышал и мне не показалась она тотальной. Но я могу ошибаться. Если все так как Вы говорите, то тогда это еще печальней для Китая

  12. Нужно ли НАТО Украине?

    Многие не до конца понимают, что именно происходит сейчас в мире и начинают говорить, что НАТО нам не так-то уж и надо и главное побыстрей закончить войну, чтобы мирные люди перестали умирать. И я хочу кое-что этим людям объяснить.

    Украине очень и очень повезло. Чмошный путин выбрал самое плохое время и для россии сложился идеальный шторм. Поясню что я имею в ввиду.

    США проскочили по лезвию бритвы и едва не скатились в лютое мракобесие. Но к власти пришел очень опытный в политике человек. Смотреть как он заставляет республиканцев делать то, что он хочет, это просто загляденье. Он знает, что из себя представляет россия и ее нынешнее руководство. Пожалуй, лучше всех. Он поднял на уши всю Европу. Он организовал поставки там нужной нам помощи. А теперь представьте, что на его месте был бы Трамп. Что бы мы получили? От мертвого осла уши. Он бы наоборот всем бы рассказывал какой классный парень этот путин, и это Украина сама виновата.

    Борис Джонсон. У него с карьерой наметился напряг и в войне в Украине он увидел шанс серьезно изменить свою картеру. Я, честно говоря, не знаю, насколько он искренен, но самое главное, что Великобритания делает очень и очень много для Украины. А что было бы, если бы на его месте был бы другой? Или даже если бы ему не нужно было бы беспокоиться про свою карьеру? Я думаю, выразили бы озабоченность или еще что-то в этом духе.

    Эмманюэль Макрон. До начала войны шансы на его переизбрание были практически равны нулю. И он тоже начал помогать Украине, чтобы хоть как-то пропарится, чтобы показать хоть какое-то свое достижение. Я не исключаю, что он делает это искренне, но как говориться, главное, что помогает. Это задает правильную тональность всей Европе.

    Только что отпели бабку Меркелиху. Шольц еще не запятнан московитской кровью и деньгами, так как она. И поэтому он тоже помогает. Меркелиха такое себе позволить не могла. Уж очень сильно она сидела на крючке у путина и скорей всего начала бы петь веселые песни «не все так однозначно», «нужно разобраться», «нужно учитывать интересы друга владимира» и начала бы забалтывать процесс. Мало того, она бы сильно давила и на остальные страны.

    Турция тоже внесла посильный вклад в обороноспособность Украины. Про Байрактары уже песни складывают. И я думаю это еще не финальный вклад Турции в эту войну.

    То есть 3 самых важных страны Европы и США были настроены сделать очень многое для Украины. В остальных странах тоже сложилась довольно негативная картина для путина и в результате почти все страны, так или иначе помогали Украине.

    Дальше веселый ковид. Прямо скажем, большинство стран этот тест откровенно провалили. Когда нужно было вводить локдаун, их руководство весело гуляло в барах. Когда стукнуло, ввели локдаун, да такой что даже к окнам подходить нельзя. Потом опять все можно, потом опять локдаун и так несколько раз. Все действия были хаотичны и почти всегда невпопад. Потом вакцинация под лозунгами: «вакцинируйся и все можно». А потом Омикрон, ну и все знают результат. Вместо запрета авиаперевозок на месяц и короткого всеобщего карантина, мы имеем миллионы трупов и угробленную экономику во многих странах. А теперь все легко можно списать на войну. «Ну да просела экономика, но мы же помогали Украине, беженцев принимали». И это находит понимание в большинство стран.

    В россии все что можно было – раскрали, в бой бросают необученных солдат. Офицерам, только бы глаза водкой залить. И походу командует всем этим какой-то барбос с помойки, потому человек разумный не может столько ляпов делать. Ну как можно вертолеты 3 раза собирать на аэродроме под Херсоном чтобы три раза их уничтожали артиллерией. Не удивлюсь если они это сделают четвертый раз.

    Ну и обычный сытый народ запада, устал без помощи дельфинчикам и пингвинчикам, а тут такой хороший способ показать свою нужность и полезность. И они весело выходили на протесты и репостили все ужасы что творит россия и формировали общественное мнение.
    Это и есть идеальный шторм для России. Все плохое собралось в кучу и все это крайне сильно бьет по россии в данный момент и дает очень неплохие шансы на победу.

    На всякий случай я никоим образом не хочу преуменьшить подвиг героев Украины. Они буквально герои. Но могло бы быть гораздо-гораздо хуже.

    А теперь давайте представим, что Украина подпишет соглашение об отказе от пути в НАТО. Через пару лет постепенно снимут самые злобные санкции с России. А в россии сделают выводы. Запустят тотальную чистку, наклепают еще танчиков, подтянут военную мысль до современного уровня. Сразу заручатся союзниками, проработают разнообразные варианты, в том числе и финансовые. К этому времени обнищавшее население будет готово на все. Они даже сейчас удивляются асфальту на улицах в селах, а потом если пообещают дом в Украине и печеньки, и они легко смогут и миллион солдат набрать.

    Серьезно поработают с пятой колонной в Украине, подготовят контингент и оккупационные власти. Серьезно отнесутся к разведке и выведут из строя все ключевые узлы, а возможно и сразу убьют всю военную верхушку и возможно верхушку государства.

    А в Украине зажравшийся Зеленский подумает, что он вообще бог и все делал правильно. Несмотря на то, что нужно будет восстанавливать утраченные в боях самолеты и технику, но денег туда будет идти с каждым месяцев все меньше и меньше. Многие расслабятся. Мы раз их победили, победим опять.

    А через несколько лет россия нападет опять точно так же, как они это сделали в Чечне. Но за это время уже Украина слегка поднадоест Европе и США, там появятся какие-то другие проблемы, кое-где власть поменяется на более про российскую. Народ переключится на другую тему. Появится что-то другое, более актуальное. В этот раз россия основательно подготовится и выберет правильно время или создаст правильные условия. И где гарантия что Украина выстоит?

    Кто-то может высказаться, ну хорошо, не НАТО, пусть будет что-то еще. А что? Кто сейчас будет создавать какие-то союзы и главное зачем? Есть НАТО, и оно как раз и было создано именно для защиты небольших стран. Зачем городить что-то еще? Зачем тем же США состоять в 35 разных союзах?

    Ну ладно, пусть другие страны дадут гарантии. А зачем им это нужно? Они что с Украиной детей крестили? Даже в НАТО еще недавно думали, а стоит ли вот так прямо сразу войну объявлять, если на члена участника нападут, хотя это прямо в уставе прописано. А могут войну объявить, но при этом ничего не делать. Польша это испытала на собственной шкуре 1939 году.

    И тогда Украина потеряет гораздо больше жизней и мстить будут крайне жестоко, да так что голодомор покажется цветочками.

    Я уже молчу про то, что Украина суверенная страна и если ей будут диктовать условия, то это будет означать, что Украина проиграла в этой войне и она снова вернется в объектное состояние, когда ей другие говорят, что можно, а что нельзя делать.

    Никакого другого союза нет, и никто его под Украину его лепить не будет, и никто персональных гарантий не даст. А если и дадут так что-то вроде Будапештского меморандума. Сильно он помог? Поэтому все разговоры про ненужность НАТО я считаю могут вести только враги и предатели Украины.

    • Ilya56 | 18.03.2022 at 08:09 |

      Хорошее начало поста, и печальный прогноз в конце. Хотя в истории Украины такое бывало и его нужно не допустить. На что обращаем внимание, абсолютно нет коментов по переговорам со стороны Пороха. Может пока все идёт под контролем и как надо? Вспоминаем закупку Байрактаров, тышком рядком бац и купили! Это потом во всех СМИ поднялся галдёж и лай что Порох бабки не так тратит. Время расставило точки. Поэтому и сейчас есть Надежда что все под контролем. Да и янелоху хочется остаться в истории человеком Мира. Вот дожили, его уже с Черчиллем сравнивают! Поэтому нуна вести себя правильно и слушать взрослых дядей, они плохому не научат. Боремся и каждый делает своё дело. Слава Украине!

      • Сергій | 18.03.2022 at 09:14 |

        Может давайте возьмем пример с Пороха?
        В настоящее время у нас легититмно избраный президент – Зеленский Владимир Алекандрович и так будет как минимум до окончания боевых действий.
        Разгон постоянной зрады это помощь врагу.
        Поэтому какое бы не приняло решения теперешнее руководство нам это придется принять. Нравится это комуто или нет.
        Это прекрасно понимает Петр Алексеевич, поэтому не коментирует действия властей.

        • Любое? Нет, не любое. Сойтись по середине не получится, народ не позволит. Надо добивать гадину.

      • А почему печальный прогноз? Просто не нужно поддаваться на сладкие речи, что войну можем закончить. Все что нужно сделать это отдать пол Украины, разоружиться и перестать стрелять. А то люди мирные погибают.

        Я хотел показать, что пока альтернативы НАТО нет и нужно добиваться туда приема. Ну и русню разбить

    • Pavlo N. | 18.03.2022 at 08:28 |

      На 100% согласен с комментатором!!! Вопрос один – кто и как сейчас может повлиять на возможность договорняка (а правильнее – капитуляции) со стороны зе-переговорщиков???

    • Федір | 18.03.2022 at 13:10 |

      в любом случае,важно сформировать тероборону по принципу постоянно вооруженной силы ( реестровцы, минитмены тощо) .
      а то сейчас орки заходят в село, смотрят в школе портреты АТОшников висят, идут к ним и забирают кудато или растреливают. а они две-три недели сидели безоружные. Уехать не все могут: многие районы в блокаде, блокпост на каждом шагу.
      так ненада делать больше!!! ?

  13. арет | 18.03.2022 at 08:42 |

    Max Id.
    Тут не про зраду,а про те,що поки люди воюють,зе виконує свій план.З 19 року.Може забули Норманді з формулою,зермака з консультаційною радою.І тільки розголос,і спротив громадянського суспільства заставив спинитись.Та згадайте ці роки його каденції,ворог.
    Зараз він має не ефимерний козир,нарот устал от войни,а реальні смерті і розруха.на цьому зіграють.
    Я скажу цинічно,мало жертв щоб назавжди вбити ненависть між нами.Так ,сиджу в теплі і не голодний.
    Чи мішали попередні жертви працювати з росією,ні.Чи мільйони ще раніших,ні.
    Всі ці слова,незаюудим,не простим на століття,переб’ються тезою о нетаких рускіх.Вона вже почалась з тої з плакатом.А поміняють х-ло,поймут і простят.
    Що робити?Виступ мерів,опозиції з вимогою дати особисто,а не говорящими головами відповідь на питання про які ніби акидують несвідомі люди.Заставити на переговорах такі вимоги висунути.
    1.зупинка вогню
    2.виведення війсь з усіх територій 91 року
    3.репарації.
    Компроміси в розмірі репарацій,і виведення з Криму їх населення.Все.
    Ні тоді війна,їх не 140,а менше,класичне 3-1.Переможемо.
    До слова з Диким позавчора иосійчук спорила про перемовини,знайдіть як він її відбрив.
    Провадити компанію,що нейтральний статус зло.Ві чули десь таким чином.На марафоні,в блогерів?Порох мав би постійно наголошувати.Чалий сказав,це все вже на папері.Подивіться вчорашній ролик.

    Vlad Нужно ли НАТО Украине?
    Чудова стаття.Так і буде ,при нейтральці.
    П.С.І так я дуже полюбляю бути правим.Сказати -а я ж казав.

    • Max Id | 18.03.2022 at 09:52 |

      арет, я лично против вас ничего не имею, абсолютно. С пунктами, что вы перечислили, я и сам согласен на все 100%. Но проблема в том, что по факту в нато нас не берут, а надо еще на вчера, понимаете? Для принятия нас в нато нужен консенсус всех стран нато, и мнение самой ссыкливой страны, к сожалению, тоже учитывается. Кто бы что не говорил, но НАТО проявило себя не самым смелым образом, не поставив нам самолеты. Рашка сказала “нет”, и половина НАТО тут же наложила в штаны. Могли бы сказать “значит, мы помогаем таким оружием, каким считаем нужным, а вздумаете на нашей территории что-то повредить, то на месте мацквы будет воронка”. Это был бы ответ лидера, сильного и уверенного. Идеальный пример – Турция. В свое время нафиг сбила два кацевских самолета, сейчас поставляют Байрактары, послав москалей в жопу – вот на кого надо равняться. К сожалению, в НАТО не только Турция, но и всякая венгрия-германия, которые по звонку ***ла приостановили наше ускоренное вступление даже не в нато, а в ЕС!

      Может, мы можем получить статус союзника, как Корея у США, или Азербайджан у Турции. Вы все тут заладили “а кто согласится, никто не согласится…” Во-первых, откуда нам знать? Во-вторых, даже подоляк сказал, что это-ключевое условие. Если не будут соглашаться – значит переговоров и подписания не будет. Мы конечно щас можем стать на дыбы и сказать, что нас устраивает только нато, но какая вероятность, что нас туда возьмут до следующего нападения рашки???

      • Це вам особисто Байден сказав, що нас не беруть в НАТО? Чи Столтенберг (обидва ОФІЦІЙНО заявили, що двері НАТО для України +Грузія та Молдова відкриті)?
        Певне, що НІ. Тобто, ви свідомо повторюєте Zелену (або мцкальську) брехню. Питання: навіщо? Ви клінічний зрадофіл? Чи просто «на роботі»?

        • Max Id | 18.03.2022 at 12:42 |

          Предупреждаю. Первый раз я отвечу вежливо, потом аналогично вам сразу перейду на личности.

          Вы, очевидно, недостаточно внимательно прочли мой пост.

          “Для принятия нас в НАТО нужен консенсус **ВСЕХ** стран НАТО, и мнение самой ссыкливой страны, к сожалению, тоже учитывается”.

          Это понятно? Формально, двери могут быть открыты как угодно широко, но достаточно, чтобы, например, Венгрия заявила, что с “принятием можно не спешить т.к. “. И нет, Байден в одиночку не принимает решение о вступлении, как и Столтенберг, как и все остальные – нужен КОНСЕНСУС.

          И я повторюсь еще раз, на тему самолетов. Реально требовалось участие только Польши и США – партнеров, оказывающих нам большую поддержку. Они ИСПУГАЛИСЬ, и это даже при том, что участия их военных на нашей территории не требовалось, как и нанесения ударов по рашке. У вас есть что возразить? Может, я не прав?

          Поймите правильно, я тоже 100% за вступление в НАТО, точнее мне все равно, как будет называться структура, которая нам железобетонно гарантирует безопасность. Но я не вижу смысла тупо разгонять посты о том, что “нас сливают, зеля предатель, надо “. Лично вы что делаете или можете сделать?

          И вопрос в том, что случится быстрее – наше вступление в НАТО, где голос имеет каждый трус? Или разгромленная рашка, где удинолично управляет диктатор, отстроится и нападет вновь, особенно если она сделает это своей целью? Кстати, курс в НАТО закреплен в Конституции, и ее невозможно изменить, пока идет война. Нам никто не мешает сначала получить прямые гарантии партнеров, а после войны заниматься вступлением в НАТО.

          П.С. А вы точно правильно понимаете значение слова “зрадофил”?

          • Сергій | 18.03.2022 at 12:44 |

            ++

          • Andriy Moderator | 18.03.2022 at 17:24 |

            Давайте разберем по пунктам.

            1. Когда зеленая шобла кричит “нас в НАТО не примут, НАТО нам не нужно”, они не подразумевают никакой другой союз кроме таежного. Они готовят общественное мнение к подписанию “нейтрального статуса”, к капитуляции. И вы распространяете эту зеленую пропаганду.
            2. НАТО в любом случае не вопрос сегодняшнего дня, а уже после победы. Это данность. Чтобы было сегодня, нужно было работать позавчера, а мы видосики снимали. НАТО нужно чтобы предотвратить будущую агрессию, а не бороться с сегодняшней.
            3. К тому времени как будет конкретно решаться вопрос вступления в НАТО политическая обстановка будет гарантировано другая и еще неизвестно кому будет больше хотеться чтобы Украина была в НАТО – Украине или той же Венгрии. И будет ли Венгрия к тому времени иметь право голоса в НАТО. И кто будет там у руля.
            4. Дорогу осилит идущий. А если никуда не идти, то и никуда не дойдешь.

      • Andriy Moderator | 18.03.2022 at 16:49 |

        “по факту в нато нас не берут”

        Как уже достали с этим “не берут”. Для того чтобы “брали” нужно сначала хорошо поработать и процесс занимает годы.

        “надо еще на вчера”

        И вот тут возникает вопрос, и совсем не к НАТО, а очень даже к тем кто кричит “не берут” – а что вы делали позавчера для того чтобы приняли “вчера”? Миллиард деревьев сажали или ковид асфальтом лечили?

        • Max Id | 18.03.2022 at 19:52 |

          Да я разве спорю?

          Я сделал что мог – голосовал за Пороха оба раза, но, к сожалению, не все так сделали…

          • Andriy Moderator | 18.03.2022 at 19:55 |

            Ну так вместо “нас не берут” нужно понимать, что если сейчас начинать процесс, то закончится он через годы. И это должна быть наша цель.

    • Max Id | 18.03.2022 at 10:07 |

      Кстати, Чалый со мной согласен:
      https://youtu.be/88dD_EFK4GI

      • Вовк | 18.03.2022 at 12:49 |

        Зє!біли в 2019 році “ЗАБУЛИ” навмисно продовжити ПДЧ з НАТО…

  14. арет | 18.03.2022 at 15:53 |

    Max Id/
    Для гарантий нужен кто-то ядерный,не Франция.Захотят ли…
    И зе ведь не поехал на саммит НАТО в 2019 году.А теперь какой визг.Уверен,без выноса их мусора из избы,наихудшие ожидания произошли бы.Люся не зря начала визг и о языках тоже.

    • Max Id | 18.03.2022 at 19:53 |

      Сегодня люся крупно обосралась, прямо обвинив Пороха в том, что не дал пролюбить курс в НАТО, там щас весь инет на ушах стоИт. Надеюсь, нашей власти это даст повод для серьезных размышлений…

  15. Вы кстати заметили что Си высказал после обсуждения с Байденом? Он блин как Гарбачев сказал много и ни о чем.

Comments are closed.