Новое о Казахстане

Как и ожидалось, в Казахстан прибыли айнзац-команды из РФ и началась зачистка всех должностных лиц, которые не поддержали бойню. Мы предполагаем, что в конце концов все спустится вниз и начнется уничтожение уже простых людей, но прямо сейчас, благодаря нашим азербайджанским коллегам, мы получаем информацию именно о должностных лицах. Так, стало известно о том, что началась волна «самоубийств» как раз среди тех, кто отказался от вооруженного подавления протестов. По их данным, к таким «самоубийствам» надо относить гибель следующих людей.

1.Начальник Департамента полиции Жамбылской области, генерал Жанат Сулейменов покончил с собой. 

2.Полковник КНБ Азамат Ибраев найден мертвым во дворе дома в Нур-Султане. “Выбросился” из окна.

3.В Алматы на рабочем месте скончался один из заместителей начальника районного управления полиции. У полковника “не выдержало” сердце. Ф.И.О. уточняется.

Это – всего несколько моментов, которые стали известны коллегам. Также, с их помощью стало известно о том, что Лука, на последней сессии руководителей стран ОДКБ, приоткрыл общие планы Путина относительно Средней Азии. В частности, они приводят следующую цитату из Луки.

«Слишком много накопилось желающих взорвать ситуацию вокруг стран Центральной Азии. На границах скопилось немало международных террористов. Невозможно эту проблему решить только в рамках Казахстана. Я убежден, что самые близкие народы Казахстана и Кыргызстана должны попытаться вместе решить проблемы, которые остались в наследство, и проблемы уже постсоветского периода. Уроки должен извлечь Узбекистан. Если нет, то по нашей информации их взгляды брошены на Узбекистан».

То есть, «спасать и освобождать» они там не закончили и имеют планы делать это дальше. Но то, как именно они это делают, дает взгляд на один из вариантов того, почему в ситуацию никто резко не вмешивается. Государственный департамент США в лице его руководителя и пресс-секретаря, сделали несколько заявлений о том, что сейчас они внимательно наблюдают за происходящим и уже имеют ряд вопросов как к тому, что в Казахстане делают российские военные. Также вопросы имеются и к властям Казахстана, в частности, о применении военной силы, а тем более – иностранной силы, для подавления внутренних протестов.

И если позиция США очень редко сразу переходит на какие-то радикальные рубежи, то Китай обычно реагирует довольно быстро и резко, когда речь заходит о сфере их интересов. Безусловно, Средняя Азия входит в круг этих интересов, но пока позиция Китая крайне сдержанная и ограничивается заявлениями о том, что там удовлетворены наведением порядка. Вот в этом сомнений нет, поскольку как в Китае подавляются волнения, знает весь мир. Но здесь – другая ситуация, поскольку этим самым подавлением занимаются иностранные и по сути – оккупационные войска. И потому в искренность заявлений Китая верится с трудом.

В общем, со стороны это смотрится так, что и в Пекине, и в Вашингтоне понимают какую ошибку совершил Путин и дают ему увязнуть в ситуации. А у Путина едет крыша и там уже его военные надели себе на головы голубые каски, которые положены только в случае, когда военный контингент имеет мандат ООН на проведение миротворческой миссии. Ничего подобного у Москвы нет. И вот теперь, когда наверняка Путину укажут на этот момент, то наконец очевидным окажется положение, сложившееся в ООН. 

Сейчас Совбез не сможет принять резолюции о неправомерности использования российскими военными символики ООН, поскольку Москва ветирует этот документ. По большому счету, Путин сейчас справляет нужду уже и на ООН. То есть, сейчас он себе набирает проблем, которые вылезут для Москвы чуть позже и когда там будут вопить: «За что?», прямо сейчас фиксируется ответ: «А вот за это!» Путин полагает, что сейчас он сорвал приз в Казахстане, но тут надо делать поправку на то, что сейчас и сама РФ постепенно становится призом.

47 Comments on "Новое о Казахстане"

  1. Olegator | 10.01.2022 at 11:37 |

    “И потому, в искренность заявлений Китая верится с трудом”
    Здається, пу сунувся туди не без схвалення сі. І, звісно, обіцянок подбати про інтереси піднебесної…
    Ймовірно, пу все частіше виступатиме у якості проксі сі.

    • Valeriy | 10.01.2022 at 16:43 |

      Історія робить ще одне коло,Гітлер,Сталін,домовленості та бійка.

  2. Санто | 10.01.2022 at 11:48 |

    Китаю це вигідно – він ще й сам запросить ПУ вирішити проблему уйгурів, щоб власні руки не марати…

    • Вовк | 10.01.2022 at 12:01 |

      навіть ЗАКІНЧЕНИЙ ідійот не стане вирішувати проблему на власній території чужими руками. тим більше – рукожопими…

  3. юрий | 10.01.2022 at 11:55 |

    я очень сомневаюсь,что в Узбекистане этот вариант прокатит…там воевать умеют,это 90-е показали…

    • Здравствуйте. Столько вранья в укрсми ,честно разочарован. Про путсми молчу так как их не читаю с 2+14года. На фото у вас казахский батальон голубых касок оон. Там россиян нет. Кто отдал приказ им выйти на улицы города алмааты незнаю. Но опыт в проведении миротворческих операций у них должен быть.

      • Сергей | 10.01.2022 at 22:01 |

        …..военные надели себе на головы голубые каски, которые положены только в случае, когда военный контингент имеет мандат ООН на проведение миротворческой миссии.
        Первый вопрос: на фото казах или допустим, бурят? Как вы можете их различить?
        Второй: ООН выдал мандат на операцию в Казахстане, неважно кому?
        Третий: где именно в данной статье враньё?

  4. An.polityk | 10.01.2022 at 12:00 |

    Походу Пу почав збирання земель Совєцького союзу до його 100 річчя 30.12.2022. Для повного символізму Ху*лу потрібен Харків, як столиця совєцької України. Мені здається, що зібране на кордоні України ху*ляцьке військо якраз для цього. Захопити Харків, Харківську область та вийти на кордони Донецької та Луганської областей. Створити на їх базі нову УРСР, яка і підпише новий союзний договір 30 грудня 2022 р разом з РФ, Білорусією, Казахстаном, Вірменією, республіками Середньої Азії, які вдасться захопити до того часу. А далі за обставинами…….

  5. Blacksmith | 10.01.2022 at 12:07 |

    Кажется мне, Китай действительно должен быть доволен – волнения в зоне его экономических интересов, с непредсказуемым исходом, ему невыгодны. А “навести порядок” руками ручных шавок дело богоугодное, тем более, что шавки не посмеют раскрывать хлебало, буде, Китаю вздумается там в будущем хозяйничать.

    • Дмитрий | 10.01.2022 at 12:29 |

      Дело в том, что Китай там и так хозяйничал. Получал все что нудно в обмен на ширпотреб и ” еду” , так как назвать это продуктами нельзя. Да и Назарбаева больше развернуло на восток.
      Слабо верится, что согласовано с Китаем. Может на словах он с казал ” давай” а сам сел ” на берегу реки”?

      • Дмитрий | 10.01.2022 at 12:33 |

        Для казахов может стать выбор плохой полицейский. Или очень плохой. Кто ” очень” мы знаем по Донбассу.

      • El Titano | 11.01.2022 at 10:38 |

        Вопреки распространенному мнению, Китай там не очень “хозяйничал”. Основные инвесторы в экономику Казахстана – это ЕС и США. Другое дело, что похозяйничать там за счет вытеснения конкурентов он очень даже не прочь – правда, у Путина на этот счет тоже может быть свое мнение. Так что не следует исключать, что в Казахстане может начаться большая драка между инвесторами за перераспределение доли рынка. Кто в ней победит – неясно, но Казахстан уже однозначно проиграл, лишившись какой-бы то ни было политической субъектности. Даже если войска ОДКБ и уберутся оттуда через 10 дней, как заявил Токаев, нынешнего казахского президента – в отличие от Назарбаева – отныне будут воспринимать исключительно как путинскую марионетку.

    • Алексей Ш | 10.01.2022 at 17:08 |

      Blacksmith | 10 Січня, 2022 at 12:07
      “Кажется мне, Китай действительно должен быть доволен…”

      Я немного разовью эту мысль. Китай не просто доволен. Китай все это и организовал руками хуйла. Мацковия относительно Китая давно не субъектна. Посмотрите хоть на аренду земель, хоть на “силу сибири”, хоть на перегон валютных резервов в юани, хоть на то к кому хуйло побежал советоваться после разговора с Байденом…
      В общем сильно похоже на то, что Си крутит хуйлом, примерно так же, как хуйло крутит беларуским тараканом.

      И все эти события очень походят на классическую китайскую двухходовку. Сначала руками хуйла всем вокруг напакостить, а потом и хуйло разобрать на зпачасти, подобно тому как виссарионович с алоизовичем хотел поступить.

      Допускаю так же мысль, что и Тайвань это для отвода глаз, для прикрытия проблемы освоения Сибири…

  6. Westinghouse | 10.01.2022 at 12:40 |

    Мир окончательно сошёл с ума, слетел с катушек, рехнулся. Так что х.йло будет творить всё что ему заблагорассудится. И всем будет насрать. Увы.

  7. Олександр Махатков | 10.01.2022 at 12:57 |

    Задрала вже на цій сторінці у вас реклама:
    x
    Пассажирские перевозки ДНР
    Украина ДНР, через Россию. Без
    штрафа и самоизоляции.
    Пассажирские перевозки
    C Ads by optAd360
    Це текст, е ще з ним і фото.

    • Анатолій | 10.01.2022 at 13:05 |

      то щож Ви подорожуєте туди? от Вам реклама й випадає. На цьому сайті, та й на багатьох інших, реклама контекстна, тільки для того хто читає. Наприклад у мене ніяких реклам дирляндії немає. Соупадєніє? не думаю 🙂 🙂

      • Valeriy | 10.01.2022 at 16:48 |

        “Наприклад у мене ніяких реклам дирляндії немає. Соупадєніє? не думаю ? ?”???

    • Юрій | 10.01.2022 at 13:08 |

      Рекламу ставить не автор, а google, без всякого врахування побажань. Хочете допомогти – тицьніть ще на рекламу, якщо у рекламодавця вибраний пакет ” за кліки (переходи по посиланню)”, а не за покази, то з них ще й гроші спишуться.

    • Опера в помощь. Адблок работает и показывает чистый сайт без рекламы. Админы продают только блоки, наполняют же их алгоритмы. У меня, к примеру, иногда и японская реклама здесь проскакивает при отключенном адблоке.

      • adblock имеется и для chrome, и для mozilla, не только для opera

    • У мене реклама з’являється в Chrome. Тому Лінію Борони дивлюся на Opera, тут такої незручності немає.

    • Євген | 10.01.2022 at 13:38 |

      А в мене наприклад реклама Метакси та еппл сейл.

    • strelok17 | 10.01.2022 at 17:12 |

      Якщо у вас ІР адреса Донецької або Луганської областей то і буде лізти така реклама. Для алгоритмів Гугл це єдина зона. Закривайте рекламу хрестиком а потім тисніть що не бажаєте бачити цю рекламу. Вона зникне і не буде з’являтися.

    • Влад Н | 11.01.2022 at 01:29 |

      …вместо путешествий по ОРДЛО(возможно и виртуальных) посетите порносайты… и у Вас будет совсем другая контекстная реклама…)))

  8. Ilya56 | 10.01.2022 at 13:34 |

    Нам конечно легко рассуждать, не зная реалий на месте. Но вот в списке “совершивших самоубийство” стоит первым генерал, начальник полиции области. СМИ нам сообщало, что часть сотрудников полиции переходила на сторону протестующих. Вопрос-почему генарал не отдал команду оказать вооруженной сопротивление оккупантам? Он же должен был понимать, не глупый все же человек, что не выполнив приказ стрелять в народ, он будет ликвидирован первым, когда оккупанты прийдут к власти. А так неизвестно бы как карта лягла.

    • Санто | 10.01.2022 at 14:36 |

      Між іншим,те, що практично відразупішли “самогубства” серед певних силовиків, свідчить, що запарєбрики відслідковували ситуацію і були готові до зачисток. То ж ні про яку спонтанність запрошення ОДКБ не йде – все це готувалося. Той же авіаміст – не думаю, що в РФ постійно “під парами” стоїть 70+ літаків з десантурою напоготові…

      • Федір | 10.01.2022 at 18:11 |

        абсолютно верно! дельное замечание.
        в 2008 нападение на Грузию кто помнит? там сразу же после артилерийской провокации пошли колоны с ихтамнетами, а местность сложная, есть туннели и перевалы которые нуна 100 % контролировать, иначе либо затор либо Черные Тюльпаны на россию…
        и такое количество войск как бы ВНЕЗАПНО оказалось у границ да еще и шло без проблем по “днр”/”лнр”-орвским землям Грузии

    • Damian | 10.01.2022 at 14:47 |

      Ilya56 | 10 Січня, 2022 at 13:34 | Відповіcти

      Вы совершенно правы. Мы не знаем ни реалий ни мотивов. К сожалению получается так, что армия и силовики оказались и разобщенными и на распутье. Неизвестно, принял ли кто-нибудь твердо сторону протестующих или, во всяком случае, не выступил против. А остальные? Они твердо стояли на стороне Токаева или нет? Но чтобы оказать вооруженное сопротивление оккупантам нужно это было делать всем силовикам вместе, как только стало известно об операции ОДКБ, и не выполнять неправомерный приказ Токаева. То есть армия должна была нейтрализовать президента и взять ответственность за все на себя. Да, это была бы хунта, но в этом нет ничего нового. Это много раз происходило. Но к этому нужно было быть все-таки готовым. А генералитет не предвидел, что ли, такого развития событий? И какого-то комитета протеста тоже не наблюдалось. И что сейчас делается в командовании армии? Тоже неизвестно.

      Тут еще видится аналогия с Украиной. А именно с ситуацией вокруг Порошенко и многими событиями, происходившими до этого. Прокуратура, президент и суд совершают одно нарушение закона за другим. Адвокаты пытаются бороться законными методами с незаконными (!), но неизвестно, поможет ли. Так что, возможно, армии и силовикам нужно быть готовыми просто внезапно положить этому конец. Чтобы не упустить время и инициативу.

      • pan_futiy | 10.01.2022 at 15:40 |

        Damian | 10 Січня, 2022 at 14:47
        …армия должна была нейтрализовать президента…
        Не знаю, что Вы имели ввиду под словом “нейтрализовать”, но в Израиле эвфемизм “террорист нейтрализован” применяется когда того пристрелили при попытке совершения терракта.
        И, знаете, не имею ничего против такого рода нейтрализации и в отношении террористов, и в отношении ублюдка Токаева. (Вот бы еще хуйло нейтрализовать!)

        • Damian | 10.01.2022 at 16:03 |

          Уважаемый pan_futiy! На самом деле имелась в виду изоляция и устранение от деятельности самым надежным способом. Хотя Вы совершенно правы, “нейтрализация”, в Вашей интерпретации, была бы правильной. Сколько печальных примеров знает история, когда излишний гуманизм приводил к реваншу и фатальным последствиям. Еще раз хотелось бы обратить внимание на ситуацию в Украине, когда, как мы отметили, с незаконными методами пытаются бороться законными. Такая неравная борьба может быть неэффективной. Это как один играет в шашки, а второй – в Чапаева.

  9. илья | 10.01.2022 at 13:41 |

    Так россий как страны в оон официально то нет.Они документы то не подали и за нее не кто не голосовал.Так же и с правом вето. Россия как страна в 1945 год не было создавали оон ссср Украина белоруссия сша англия и франция.Так что пора уже россий выгнать с оон и насчет ссср официально как надо было его не создали.Создал его сталин своим указом так что еще кто там какую страну создал?

    • Федір | 10.01.2022 at 18:27 |

      а в 1991 РФ сама вышла из ссср! так что прав у них нет таких))

      • Є прецедент, право “вето” було передано в 70-ті роки від Тайваню до КНР. Тема перезріла. “Вето” у окупантів, міжнародних терористів, або тих, хто тероризм підтримує, потрібно відбирати. А рф – зараз підпадає по багатьох пунктах під цю категорію.

  10. Оптимус | 10.01.2022 at 14:21 |

    Щось колгоспенхвюрер став часто підгавкувати та бавитись у “ми ща парішаєм” . Пєсков з захаровою пішли у відпустку ?

  11. Ну так данные путинских ихтамнетов в Казахстане уже слили. В самйо РФ мусульман сколько, в том числе из средней Азии. Сейчас кремлеботы вкидывают версии, что слили фейки))

  12. До сих пор, смотрю, никто не озвучил простую истину – идет полный захват Казахстана кацапами с целью отжать добычу урана, т.к. европейцы переходят с тэс на АЭС. Рынок урана уже отреагировал. Это спецоперация рф с первого дня, с использованием в тёмную протестного населения и подготовленных боевиков (похоже, с числа уголовников). Надеюсь, до казахов наконец дойдет, кто им враг.

    • Влад Н | 11.01.2022 at 01:40 |

      …например в ФБ Аръев пост с этой версией выложил с утра… да и Автор тему о мировых объемах добычи урана писал в статье “Восстание в Казахстане” от 05.01.22 с ссылкой на видео…

      • Andriy Moderator | 11.01.2022 at 01:52 |

        Я поискал информацию о добыче урана.

        Похоже, что очень недавно (19-й?) Казахстан сильно нарастил производство и вышел на 43% от мирового.
        А так по уровню запасов Казахстан имеет по информации из разных источников где-то 12-15%, а его доля в мировом производстве до этого была около 20-22%.
        И что-то там было о китайских инвестициях в добычу урана. И плюс бодрые сообщения в прессе, что последние события не повлияли на производство урана.
        А до того крупнейшим производителем урана была Австралия, которая недавно разругалась с Китаем.

        Отсюда делаем вывод, что основной потребитель казахского урана – Китай, который не даст всякой моли протягивать руки к его урану, и мировой рынок урана при любом развитии событий сильно не пострадает.

  13. В Иваново, Костроме и Ярославле закончились в продаже аэрозольные баллончики с голубой нитрокраской. Но держится она хреново, и через пару дней пользования каски станут наполовину зелёными.
    Могли бы и ооновских флагов на бронемашины и автотехнику нацеплять. Всё равно никто не увидит – глухомань. Да и оону по большому счёту, скажем так – пофиг.

  14. Наталія М. | 10.01.2022 at 15:58 |

    Рубрика “Их нравы”
    Депутат Госдумы РФ от правящей партии “Единая Россия” Олег Матвейчев предложил изнасиловать жён предпринимателей, недовольных режимом Назарбаева-Токаева:

    https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3731403.html

  15. Вячеслав | 10.01.2022 at 16:30 |

    Не розумію терміну “дать пукину увязнуть в ситуации”?? А в чому він увязнюється? Арменія і Білорусь у нього вже в кармані…ну забере він пару-тройку азіатських країн, зробить їх вассалами і створить для раші буферну зону. Ну і все. Тили прикриє собі і займеться Україною. Ну оце в Україні він точно вже увяз і ще довго буде вязнути. А от про азіатські країни я не бачу такого увязнення. Дуже сумніваюсь, що там почнеться якийсь спротив проти раші.

  16. За полковников и генералов, С незапамятным времен в этой части света первичное правило, покорность и только покорность хану! И даже латентный саботаж признается как измена, Хоть для Токаева рулить страной лучше из под Москвы, ведь в тех краях лучше быть не назначенным а признанным,

  17. Алексей Ш | 10.01.2022 at 17:13 |

    Возможно, кто не читал (ссылка имеется, могу привести). О казахстанских событиях до ввода войск ОДКБ.

    “Прямая речь из Казахстана. Местный ставленик Токаев призывает расстрелять 20000 “террористов” без предупреждения. Мне это напоминает нормы для расстрелов, спускаемые НКВД в 1937-39 годах. Итак, слово Казахам:
    ЭТО БУДЕТ ЛОНГРИД. НО, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ ЕГО. Это то, что происходило вчера на площади. Пожалуйста, расскажите всему миру, что происходит в КАЗАХСТАНЕ.
    Братья и сестры!
    Предатель Токаев ввел в страну войска и со вчерашнего дня мы под оккупацией России. Не верьте мерзкой пропаганде, которую несет Токаев, срывающимся от страха голосом.
    Титушек и мародеров запустила власть, чтобы слить протестное движение, чтобы утопить его в крови. В крови наших братьев. Народ, вышедший на улицы наших городов, это не маргиналы и погромщики, не террористы, как утверждает власть. Это народ Казахстана, униженный, разграбленный и доведенный до бешенства шайкой трусливых предателей и негодяев.
    Я разговаривал там вчера с массой всевозможных людей. Это парни, приехавшие по зову сердца из разных уголоков нашей страны. Это обычные горожане, молодежь, старики, женщины, которые больше не могут терпеть весь этот вечный позор, ложь и унижение.
    В том, что сейчас происходит в нашей стране, виновата только власть. Назарбаев и свора его приспешников. Подавляя свой собственный народ, власть упустила время для переговоров. Время переговоров прошло. Конкретно оно прошло вчера, когда народ массово вышел на МИРНЫЙ протест, в поддержку наших братьев на Западе Казахстана. Если бы народ не вышел как один по всей стране, они бы уже давно потопили бы жанаозеньцев в крови, как это произошло десять лет назад. Ведь у власти сидят все те же людоеды и мясники. Для них наши жизни не стоят и ломанного гроша. Тогда тот расстрел допустили и мы с вами, своим бездействием и трусостью.
    4 января, вместо того, чтобы выйти на открытый диалог с народом, власти поставили кордоны и натравили на мирную демонстрацию своих цепных собак карабетов (омоновцев).
    Эти трусливые твари, способные винтить только безобидных старушек и детей на площадях, получили мощнейший отпор и полный разгром. И ведь не зря это случилось на улице, носящей имя казахского батыра Бауыржана Момышулы. Я сам там не участвовал, слышал со слов участника на следующий день, но судить о масштабах ночной битвы можно по огромному количеству щитов, шлемов, дубинок и и бронежилетов на демонстрантах, которые бросили наши «доблестные» стражи порядка. Даже не сотни, а тысячи. В том числе и отобранного оружия и светошумовых гранат.
    Я не могу рассказать все, что происходило вчера в масштабах всего города, с некой хронологией, но могу рассказать то, что сам видел. Вчера, утром, 5 января, мы с другом поехали по Саина в сторону Момышулы, чтобы увидеть все своими глазами. Дальше Толе Би проехать было невозможно.
    Улица была перекрыта машинами и демонстрантами. Везде валялись шлемы, латы, ошметки полицейской одежды и всякий мусор. Мы нашли надежное место для машины в том районе и пошли пешком по улице Толе Би. Все шли в сторону центра, улица была перекрыта в западном направлении машинами, какими-то спонтанными заграждениями и даже вывернутыми рельсами во многих местах.
    Постепенно, ближе к центру небольшие разрозненные группы демонстрантов превратились в огромный и бесчисленный и бесконечный поток, постоянно скандирующий «шал кет» и поющий гимн.
    По дороге мы видели разгромленный офис правящей партии «Нур Отан». Мы видели пылающие пункты полиции и их машины. Мы видели разгром здания прокуратуры этого прогнившего логова псов режима, которые столько лет гнобили народ все глубже загоняя их в рабство Назарбаева. При этом называя весь этот беспредел «соблюдением законности». Ну а чего вы ожидали, Токаев и Назарбаев? Что можно бесконечно месить людей и паковать их в автозаки как безмолвных баранов?
    Нет, казахи – это нация, которая живет на своей, завещанной отцами земле и которая может за себя постоять.
    Мы видели как простые люди, престарелые апашки несли в авоськах воду, баурсаки и раздавали их всем проходящим со своим бата (благослословение). Я помню прекрасную сцену, когда на балконе второго этажа по улице Сейфуллина стояла пожилая женщина, что-то кричала и жестикулировала людям. Лицо ее буквально сияло от счастья и она по настоящему рыдала.
    Она не понимала по-казахски, но когда люди стали ей кричать по-русски: «Бабушка, скинь воды», она сразу спохватилась и скинула несколько пятилитровых бутылок воды, и колонна разразилась апплодисментами.
    Полицейских били сильно, да. Но то были лишь самые горячие демонстранты, остальные наваливались толпой и отбивали полицейских, иначе их бы там всех забили до смерти. Мне и самому за парочку полицейских пришлось заступиться. Вот уж не думал, что когда-нибудь буду их защищать, потому что я их искренне ненавидел всегда. Видели бы вы какое это жуткое зрелище, раздетые и побитые полицейские в соплях и крови.
    На этой почве между протестующими были перепалки, одни кричали: «Не жалейте их, они бы нас не пожалели», что есть чистая правда. Но драк между протестующими не было. Раздавались даже призывы выгнать вперед всех пленных и использовать в качестве живого щита. Предвидя такой итог, полицейские (возможно военные тоже) срывали с себя погоны и массово переходили на сторону протестующих. Таких в камуфляжах было много, держались они группами. Одни протестующие порывались избить их, другие останавливали первых, говоря, что «теперь это наши и трогать их нельзя».
    Чего я точно не видел, так это агрессии к жителям. Многие спокойно выходили на улицы и разговаривали с протестующими. Кто-то выносил воду и раздавал. Никто гражданские объекты не трогал. Если не считать разбитые фонари и скамейки, из которых пытались строить баррикады. Ах да, еще разбили очень много камер «Сергек», я думаю, с особым удовольствием.
    При подходе к площади, напряжение стало нарастать. Люди ждали, что ее будут защищать и готовились к новому замесу. Но небольшие отряды полицейских, которые стояли там, при подходе колонны, быстро оттуда ретировались по улице Сатпаева. Ну еще бы, при одном виде этой стучащей по щитам лавине людей, можно легко наложить в штаны, а остановить эту массу уже совершенно нереально, люди были действительно уже разозлены. И протестующие сходу заняли брошенный акимат и он запылал.
    Народ постепенно заполнял площадь. Мы с другом фотографировали здание павшего акимата, все-таки не каждый день увидишь такое, и пошли смотреть что так сильно горит с восточной стороны. Оказалось, это машина. Там за сквером собирались люди с твердым намерением штурмовать резиденцию президента, которую защищал отряд военных. Оттуда шел непрерывный грохот от гранат и густой туман. В сквере бегал парень и кричал: «Есть еще солдаты, я заберу?». И мы увидели там таких двоих солдат. Это было самое сильное впечатление за вчерашний день, несмотря на то, что я расскажу дальше.
    Солдаты оказались самыми настоящими детьми. Срочники они или курсанты, не знаю. Но на вид им лет по 17-18. Эти сволочи отправили защищать режим практически подростков и бросили их там на произвол судьбы. Раздетые, босоногие на снегу, жестоко избитые, растерянные, в абсолютной прострации. Это было совершенно душераздирающее зрелище. Те простестующие, кто их отбил и вытащил, накрывали их куртками. Мы с другом подошли и тоже стали отгонять желающих поквитаться до конца. Потом их эвакуировал тот самый парень. Откуда были эти солдаты, я не знаю. Возможно, из армейского грузовика, который захватили по Фурманова ранее.
    Я видел колонну из 4 таких грузовиков, которые пытались прорваться по Фурманова под градом камней и палок. Когда я говорю «град камней», я имею ввиду настоящий град камней. «Спасибо» протестующие должны сказать Байбеку, за такое количество качественного оружия пролетариата. Этой машиной, которую протестующие смогли захватить, они позже таранили забор резиденции.
    После этого мы услышали неподалеку какие-то отчаянные крики, в том числе женские. Толком ничего не было видно, все в тумане от гранат, но видели, что происходит какая-то борьба. Взрывы не прекращались как в новогоднюю ночь. Мы бежали и вдруг, увидели казахского оппозиционного деятеля Жанболата Мамай, которого отчаянно пыталась защитить Инга Иманбай, его супруга, от пары тройки нападающих, которые кричали ему: «умри, предатель».
    Один парень с саперной лопаткой отбивал Жанболата как мог, но Жанболат все равно получил сильный удар щитом по голове. Мы подбежали и помогли его отбить. Так, Жанболат, которого, как я слышал, до этого сильно били полицейские, получил еще от своих. Он был наполовину в отключке, а выглядел он так, что его трудно было узнать. Лицо опухшее и в крови. Если бы не тот парень с лопаткой, его бы, скорей всего там и убили. Потому что это происходило в скверике и людей вокруг не было. Нападающие отступили и ушли вверх по Фурманова. Жанболат с Ингой, в сопровождении того парня пошли вверх по Фурманова. Мы хотели их сопроводить, потому что идти мимо штурмовавших резиденцию им было опасно, но в суматохе и тумане быстро их потеряли. Позже когда мы увидели того парня с лопаткой, он сказал, что он отвел их на безопасное расстояние. Надеюсь, Жанболат жив, в безопасности и получает медицинскую помощь.
    Так мы оказались на Фурманова Жолдасбекова, кстати, она теперь опять Фурманова, потому что там не осталось ни одной таблички с именем Назарбаева.
    За забором резиденции стояли военные, выглядели они круто, как американские командос, экипированные по полной программе с автоматами наперевес. Мы с другом подошли к забору и стали кричать: «Не стреляйте в народ!», но они в ответ кидали в нас гранаты. Одна взорвалась у меня под ногами я на минуту потерял слух, слышен был только свист. Мы отбегали, но возвращались, чтобы сказать то, что хотели сказать, потому что они однозначно нас слышали и слушали. Во всяком случае, в какой-то момент нас перестали закидывать гранатами. Я не снимал на камеру происходящее, потому что демонстранты просили не снимать. Но речь моего друга я снять должен был, но не смог, о чем очень жалею.
    Это была сильная речь, на красивом казахском он кричал военным: «Братья! Вас тоже родили и воспитали казахские матери. Если завтра война, мы те, кто будет стоять с вами плечом к плечу до конца. Не стреляйте в свой народ! Не будьте рабами Назарбаева! Он продаст вас как только вы перестанете ему быть нужны! Посмотрите на тех пацанов, которые попали в плен. Они же ровесники наших детей! Одумайтесь, служите только народу! Не подчиняйтесь приказам тех, кто стравливает нас друг с другом. Бросайте оружие, переходите на сторону народа! Не стреляйте в свой народ, подумайте как вы потом будете жить среди него. Как вы будете смотреть в глаза своим детям!». У меня подступил ком к горлу, но, увы, эти слова не были услышаны.
    В самом штурме мы участвовать не собирались, потому что считали это бессмысленным и неправильным, потому что акимата как символа было более чем достаточно. Мы решили вернуться на площадь, чтобы посмотреть, что происходит там. Момент был относительно спокойным, и мы побежали вниз по Фурманова. Но оказалось, это было настоящим затишьем перед бурей и в этот момент начался штурм и мы попали в самый эпицентр событий.
    Протестующие пригнали армейский грузовик, развернули его и с разгона снесли несколько сегментов забора. Образовалась брешь и в этот момент стали разрываться гранаты и началась адская стрельба. В этот момент я оказался прям под огнем и только успел присесть. Тут из густого тумана выбегает парень, возможно, это был тот парень, который таранил забор, сидя за рулем. Я уже было подумал, что водитель погиб, потому что видел как пули попадали в кабину. Стрельба была шквальная и я запомнил это как в замедленной съемке. Пуля попала ему в ногу, он упал и пытался дальше ползти. Я было кинулся к нему, но тут передо мной упала шашка, я перестал что-либо видеть и присел. Через несколько секунд когда дым стал рассеиваться, я увидел силуэты пацанов, которые выносили его подхватив под руки. Это при продолжающейся стрельбе. Стреляли наугад. Прицельно вести огонь было невозможно, потому что стояла плотная дымовая завеса. В таких условиях было возможным получить пулю, поэтому я быстро спрятался за полицейской будкой.
    А там на Фурманова была полицейская будка, протестующие хотели вырвать ее и ипользовать как щит для атаки. Будка была очень качественная, явно полиция на своей безопасности не экономила. Поэтому вырвать ее не удалось, она так и стояла накрененная. Там укрылись пару ребят. Рядом в заборе оказалась еще одна широкая брешь и в нее пытались пробиться штурмующие. А будку они использовали как плацдарм. Но каждый раз их останавливали шквальным огнем. Они отступали, но раненных не бросали и каждый раз вытаскивали их из под огня. Не знаю боевые это были патроны, или резиновые, но кровь из ран хлестала фонтаном. Это место, наверняка, до сих пор все в крови. Некоторых уносили сразу, некоторых подтягивали в будку, где их укладывали на щиты и на щитах их уносили другие. Как оказалось, щиты – отличные носилки. Не могу сказать точно, но с десяток ребят с той атаки точно унесли. Погибших я не видел, но не уверен, что кто-то из них не погиб позже. Кровопотери у них были серьезные.
    Когда атака спала и мы отошли в сквер, но судя повсему, штурм только начинался, потому что туда стали стягиваться все больше и больше решительно настроенных людей. Позже резиденция пала и солдат как-то эвакуировали. Само здание подожгли. Сразу скажу, что если вы считаете этих ребят специально подготовленными боевиками, то вы глубоко ошибаетесь. Они – простые парни, настоящие джигиты с яйцами, а не диванные эксперты. Они пришли туда сказать «нет» режиму Назарбаева, но власть сама разозлила людей, начав по ним стрельбу. Было ощущение, что стоять они будут там до конца. Они не титушки, потому что титушки НИКОГДА не лезут под пули. Никто там не знал друг друга, людей объединяла лишь воля к свободе и ненависть к режиму. Если кто-то из этих ребят прочитает эти строки, знайте – мы братья. Я точно знал, если со мной что-то случилось бы, они бы вытащили меня любой ценой. И знаете что, как бы их не называли, как бы не очерняли, я клянусь, с этого дня я буду гордиться своим народом до конца дней. И все мои слова и обиды в отношении казахов как нации, все мои сомнения насчет будущего нашего народа, я беру обратно. Мы – нация, и мы нация с характером.
    Все говорили, что необходимо строить баррикады хотя бы с обеих сторон площади, о необходимости найти палатки, питание, никто не собирался оттуда уходить, о том, что нельзя отдавать площадь, потому что грядет зачистка и полиция выждет и вернется. Говорили о том, что нельзя допустить мародерства и общих погромов. Люди хотели организовать дружины, что необходимо звать еще людей. Так люди долго еще стихийно выступали, но их не было слышно и не могли собрать аудиторию, даже такие известные люди как оппозиционер Жасарал Куанышалин. Он быстро посадил голос, он говорил про конституцию, про сохранение порядка, про выборы.
    Так же было и с другими ораторами, все говорили правильные вещи о том, что протестующие должны выставить ясные требования, в первую очередь требовать, чтобы Назарбаев наконец уже ушел по-настоящему, чтобы распустил правящую партию Нур Отан, но это не приводило ровным счетом ни к чему, так как у людей не было ресурсов. Я тогда позавидовал атырауским и актауским братьям, у которых были явные лидеры, где все они были местные и могли организовать палатки, еду, медикаменты и прочее. У алматинских протестующих этого ничего не было.
    Периодически кто-то подвозил воды и лепешек, но это была капля в море. Вдруг, неизвестно откуда появился известный криминальный авторитет Дикий Арман. Он что-то говорил, но о чем мне не было слышно. После этого он увел треть протестующих куда-то за собой с площади. Остальные кричали им вслед не поддаваться на кнбшные провокации. Позже он вернулся и еще что-то говорил, но я не мог слышать этого всего. Когда я спросил у другого протестующего, он сказал, что «он понес полную пургу» и протестующие его сами прогнали. Больше ничего по этому поводу сказать не могу.
    Когда стало темнеть, люди реально продрогли. Кто мог ушел по родственникам, чтобы согреться и отдохнуть. Мы с другом вернулись часа через два, к этому моменту резиденцию уже сожгли, кроме того на дорогах валялась куча пожарной техники. Движение по городу никто не регулировал, поэтому люди просто объезжали эти пылающие остовы по Фурманова, несмотря на опасность взрывов. На площади осталась часть людей, они как могли сооружали заграждения, вешали сорванный с акимата огромный флаг. Площадь не штурмовали, полиции не было. Но было понятно, что в таком виде ни о каком удержании площади речи быть не могло. Большая часть, как я понял, ушла штурмовать аэропорт.
    Я удивляюсь, откуда у этих людей было столько сил, чтобы на вторые сутки противостояния, идти штурмовать, охраняемый военными аэропорт за 30 км. Но люди торопились, потому что озвучивалась информация, что путинская армия уже на подлете. Люди говорили, что если сейчас штурмом не взять аэропорт, то их положат «ихтамнеты». Аэропорт, как вы знаете взяли, но удерживать долго не стали, потому что к тому моменту первый военно транспортный самолет уже сел в Бурундае и поэтому удерживать аэропорт не было смысла.
    Я не знаю, что сейчас происходит на нашей священной площади, впитавшей кровь наших казахов в декабре 1986 года и в которую сейчас впиталась кровь в январе 2022 г. Там действительно много пятен крови. Видимо, там были столкновения еще раньше. Об этом мы узнаем в свое время. Но сейчас я не знаю ничего и это сильно меня гложет. Я лишь слышал только обрывочные сведения, что во время штурма РОВД убили много протестующих, что где-то в Калкамане была стрельба и много убитых, что в городе орудуют банды мародеров.
    В принципе с мародерами было и так все понятно, что власть обязательно запустит титушек и потом дискредитирует протест, сдав страну под пяту путинского сапога. Это было понятно сразу после появления на площади Дикого Армана. Ночью мы с другом оттуда ушли, пройдя еще много километров пешком по Аль Фараби, потому что такси вызвать было невозможно. Стыдно сказать, я человек, который хожу от машины до двери, и к таким пешим броскам по городу не привык. И сегодня я не ходячий.
    Я считаю, что этот текст написать мне поручил парень, который привозил на площадь воду и продукты и рассказывал о новостях, о том, что Токаев вызвал армию ОДКБ. Когда ты сидишь в информационной блокаде, каждая информация как глоток воздуха. Я думаю, об этих событиях когда-нибудь будут рассказывать как об Аныракайских сражениях, как о декабрьских событиях 1986 года, как о резне в Жанаозене в 2011. Так вот, что тогда этот брат сказал. Он сказал: «Донесите до всех, что МЫ ПРИШЛИ НА МИРНЫЙ МИТИНГ. И только власть виновата в том, что сегодня творится, потому что первой напала на свой народ и начала стрелять по казахам. Донесите всем, у кого есть уши, у кого есть голова, у кого есть сердце, что вы сегодня видели своими глазами. Используйте любые способы.
    Расскажите каждому соотечественнику, что МЫ НЕ ТЕРРОРИСТЫ, мы бьемся за свою Родину, за будущее наших детей, за будущее ваших детей. И мы не отступим».
    А сегодня когда я услышал как Токаев нес наглую ложь и клевету, называя протестующих мародерами и провокаторами, я, казахский архитектор Айдар Ергали, понял, что должен рассказать о том, что происходило на площади на самом деле.
    Да, не все было правильно, не было лидеров. Но откуда им было появиться, если в течении 30 лет Назарбаев убивал и подавлял каждого, кто поднимал голову. Но в эти дни многие казахи поняли, что они больше не рабы диктаторов. Казахи – нация. Мы все казахи, мы бауырлар, Мы всегда можем друг с другом договориться. Мы сможем создать сильное демократическое государство, страну казахов, страну свободных людей.
    А теперь мой аманат всем тем, кто прочитал. Я не знаю, что со мной будет дальше, но если вы солидарны с нами, донесите этот текст до всех, не надо репостов, просто скопируйте текст к себе! Алга Казахстан! Шал кет!”

  18. Алексей Ш | 10.01.2022 at 17:35 |

    И последнее замечание про Фейсбук и политику политкорректности.
    Слышал на беларуских телеграмм-каналах интервью с казахом о событиях. Он в частности сказал, что фейсбук забанил все аккаунты, которые рассказывали о действиях режима. В частности, говорилось о страничках видных оппозиционеров, которые могли повлиять на ситуацию.
    Что бы не разжигать вражды-ненависти.
    В общем “нормы сообщества” у морда-книги такие, что пытать людей можно, а вот писать об этом и осуждать ни-ни!

    Короче, еще один пример того, что людоедская диктатура и политика политкорректности великолепно дополняют друг друга.

  19. Удивительно как это РФ не обвинила во всем США. Прозвучало какое-то невразумительное иностранное вмешательство. Интересно почему?

Comments are closed.