Китай в Африке. Что это? (Часть 5)

Но в этом процессе возникла масса условно-демократических стран, которые имеют атрибуты таковых, там ведется риторика в демократическом стиле и даже работают демократические институты, хоть и с большими оговорками. Но тем не менее, была масса вариантов, где нести демократию было просто некому, поскольку стремление к ней не достигло того порога, когда процесс движения становился самоподдерживающимся. Проще говоря, насколько общество было готово принять эти принципы и главное – бороться за них с готовностью проливать кровь, как Украина, например.

Нести демократию в страны, которые ее не примут – бесполезно. Демократия – не та материя, которую можно вбить в голову пятидесятым калибром. Это наше предположение, но в конце концов, пришло понимание того, что нести демократию куда попало – вредно и дорого. Оглядываясь на тот путь, который уже был пройден, наверное, возникло понимание того, что демократия должна стремиться к самодостаточности как в институциональном, так и в экономическом плане. Япония, Южная Корея, Германия и некоторые другие примеры показывают правильный пример для приложения усилий. 

Если есть такая перспектива, в нее можно вкладываться и это будет надежный и идейный союзник, а варианты, наподобие того же Ирака или Афганистана – прямо противоположный пример. Из этого следует, что если в конкретной стране есть какие-то военные цели, то туда можно зайти, но при их достижении – следует немедленно выходить. Оставаться там, чтобы запустить демократию – бесполезно по определению и будет очень дорого и опасно.

Причем, в данном случае под опасностью имеется ввиду не потери личного состава и материальной части, а долгое взаимодействие с местной обстановкой. И это не потому, что местные научат дурному, ничего подобного. Там будет деградировать собственная государственная система. Коллеги из Германии могут более подробно рассказать о том, что в Германии и ряде европейских стран чуть ди не до середины 90-х было разрешено давать откаты за пределами ФРГ. Причем, эти суммы проводились по бухгалтерии и списывались на законных основаниях, чтобы те не подлежали обложению налогами.

А эта практика стала возможной потому, что эмпирически уже произошло разделение стран на те, в которых можно действовать цивилизованными методами, а есть, где без отката вообще ничего не работает. Но вот эта двойственность, когда у себя дома коррупция жестко преследуется, а за рубежом – поощряется, развращает собственных управленцев и топ-менеджмент. Они видят, что коррупция – не абсолютное зло, а при определенных обстоятельства ее считает необходимым инструментом. И вот этот опыт уже генерирует внутреннее состояние, когда человек сам определяет рамки необходимого для коррупционных действий.

Достаточно посмотреть на высшее политическое руководство той же Франции или Германии, где коррупция уже аж сочится из властных коридоров, а высокопоставленные коррупционеры, только выходя за калитку, тут же оказываются под крышей коммерческих структур, часто – иностранных, которые им «золотили ручку» при должности за специфические услуги.

Это – большая тема, но мы подведем черту и вернемся к ордынским методам Китая. Наше мнение такое, что США наконец-то поймали рациональное в своей внешней политике и пришли к выводу о том, что гигантские затраты на «демократизацию» того же Афганистана – бесполезны, но при этом оттягиваются силы и средства, которые используются крайне не эффективно, а люди, работающие на этом направлении, видя бесцельность своей работы, сползают в различные коррупционные схемы и привозят это домой.

То есть, в Штатах решили, что если Китай, со своей ордынской тактикой, решил влезть в Африку, которую несколько столетий за уши тянули в цивилизацию, но сделать этого не удалось, то теперь может покрутить Китай. Но надо понимать, что эта куча коррупционных режимов будет поглощать массу средств и главное, на том качестве режимов, на котором играет Китай, никогда не получится ни Южной Кореи, ни Японии, а это значит, что они себе захапали кучу режимов, чью лояльность прийдется оплачивать, а сами они – никогда не станут самодостаточными. То есть, Штаты дают Китаю таки охватить этот чемодан без ручки и попробовать его удержат при тех внутренних противоречиях и вековой вражде, которая там никогда не искоренится.

То есть, Штаты освобождаются от балласта, а Китай им загружается все сильнее. Так зачем ему в этом мешать? Грубо говоря, Китай сейчас заходит в тот университет, из которого Штаты уже вышли с дипломом. И похоже на то, что Штаты дали очень сдержанную реакцию по китайской базе по принципу «чтобы было», но и не слишком громко, чтобы не вспугнуть.

40 Comments on "Китай в Африке. Что это? (Часть 5)"

  1. Штаты пытались нести демократию, а Китай реализует свои интересы; сомневаюсь, что он планирует что-то там создавать – только пользовать. В таком случае, если в чемодане есть чем поживиться, ручка от него особо и не нужна.

    • ну таке….
      К примеру, литий в Конго, который копают дети, єто типа дешево.
      Но сколько стран куят єлектровозки с єтим литием?

      А надо позолотить ручку чинушам. позолотить на построить порт/шахту/ЖД до шахты…. Все єто с корруциоонным роспилом… Да еще местные — не Єнштейны. Их просто не учил никто…

      А логистика, от воды/хавчика о местным дорогам (или их отсутствию)и до зачастей на оборудование с кетая?

      Я б не удивился, если все єто в итоге стоит дороже демократии.

    • Юрій Багдадьский | 28.12.2021 at 04:48 |

      Теж такої думки

  2. Н єпатріот | 27.12.2021 at 21:56 |

    Дай Боже, аби те , що є в останніх абзацах справдилося.

  3. Олександр | 27.12.2021 at 22:01 |

    Правильно!
    Демократія, як і справжній капіталізм, можливі лише у європейському середовищі.

    P.S. Європейському, зрозуміло, не у расовому, а у ментальному сенсі. Тобто в такому середовищі, яке вже подолало необхідні для засвоєння європейських цінностей стадії свого власного розвитку.

  4. Влад | 27.12.2021 at 22:12 |

    Ой-ли так все просто? И не идет ли Китай путем который уже прошли Британия, Бельгия, Франция и ряд других евростран? Вот только 2-я мировая подкосила сильно и нарушила мировой порядок. И Китай вовсе не берет себе “чемодан без ручки”, а выстраивает новую колониальную систему? В то время как все изначальные “носители демократий” медленно погибают у себя дома? В том числе и США.

    • Александр | 27.12.2021 at 22:19 |

      ну прям погибают…

      • Согласен с Вами: конечно же не погибает прям сразу. Но усиленно подает сигналы, что Запад – всё.. Чего стоит отсутствие желания защищать свои границы.

        • Eugen moderator | 27.12.2021 at 23:18 |

          Тут можно надеяться, что смена окормляющих Запад любителей лапотного царства более-менее вменяемыми людьми сможет в приемлемые сроки изменить эту мрачную картину. Тому есть основания.

      • Влад | 28.12.2021 at 00:40 |

        А как ещё назвать ситуацию, при которой пришлый народ имеет больше прав нежели коренной?

    • Санто | 27.12.2021 at 22:24 |

      Китай намагається копіювати шлях “євростран”, але повторити його не зможе – і через інший час, і через різницю в менталітеті. Європейський колоніалізм базувався все ж на вільному підприємницьві. А китай – завжди був тоталітарним. То ж результатом його жіяльності буде не підйом самого себе і підконтрольних територій ,а лише деградація зі збагаченням верхівки. Амінь!

    • Forst Zinna | 27.12.2021 at 23:26 |

      Китай іде шляхом совка, який також скуповував “народно-визвольні режими” по всьому світі, а потім…сильно надірвався цим “чемоданом без ручки”. Нехай тепер Китай спробує цю ношу.

      • Куба заждалась по списаниям госдолга!
        Больше преференций для Венесуєлы!
        Прости кредиты Сирии или сделай себе сеппуку!

  5. El Titano | 27.12.2021 at 22:21 |

    “… в Штатах решили, что если Китай, со своей ордынской тактикой, решил влезть в Африку, которую несколько столетий за уши тянули в цивилизацию, но сделать этого не удалось, то теперь может покрутить Китай. … То есть, Штаты освобождаются от балласта, а Китай им загружается все сильнее. Так зачем ему в этом мешать?” (с)

    Не все так просто. Китай, без сомнения, получит в Африке массу проблем по причинам, о которых шла речь в статье. Но и игра стоит свеч, учитывая огромные ресурсы Африки. Экваториальная Гвинея (крупный экспортёр нефти и газа, 1-е место в Африке и 30-е в мире по доходам на душу населения) – это еще не самый большой приз. В Африке, например – главным образом в Демократической Республике Конго (бывший Заир) – находится 80% мировых запасов колумбо-танталита (колтана) – чрезвычайно важного материала, применяемого в электронной промышленности. Это – стратегическое сырье. Конго – одна из тех стран, где Китай проявляет особенно высокую активность, и можно только догадываться, как он себя поведет, получив монопольный доступ к запасам колтана. И это – только один пример. При этом Китай не испытывает проблем с нарушениями прав человека и прочими малопонятными чудачествами “белых варваров”, и договариваться с африканскими пожизненными президентами ему гораздо проще, чем западным людям.

    Ну, и еще один момент, о котором, конечно, все знают, но не всегда учитывают – это колоссальная перенаселенность Китая. Дело не только в полутора миллиардах населения, но и в том, что бОльшая часть страны малопригодна для жизни, поэтому Китай практически везде при проведении инфраструктурных проектов ставит условие – они должны осуществляться силами китайского персонала. Причем по окончании этих проектов китайцы не спешат уходить с осваиваемых территорий. Это – многовековая стратегия Китая. Россия (Сибирь и Дальний Восток) – далеко не первый пример такой стратегии. 40-миллионная китайская диаспора (“хуацяо”), разбросанная по всему миру, играет важнейшую роль в экономике, например, стран Юго-Восточной Азии и уходить оттуда явно не собирается. Причем интересы тамошнего населения хуацяо учитывают постольку-поскольку, а в случае Африки – вряд ли будут учитывать вообще, так что расходы Китая на построение в Африке цивилизации будут минимальными, зато, помимо экономических выгод, проникновение в Африку даст дополнительные возможности расширения жизненного пространства (в том числе и за счет замещения туземного населения – зря они, что ли, на уйгурах практикуются чуть ли не гитлеровскими методами?).

    Поэтому в отношении проникновения китайцев в Африку (и не только) я не был бы слишком оптимистичен. Это – серьезная опасность, которая в перспективе может привести к куда большим проблемам для остального мира, чем судороги маразмирующего московского “национальфюрера”.

    • Олександр | 27.12.2021 at 22:42 |

      Не собирается континентальньій Китай строить в Африке цивилизацию. Он там может построить, в лучшем случае, свою ухудшенную копию.
      То что мьі видим – банальньій колониализм. Вторая волна. К тому же, в ухудшеном варианте – варианте азиатчкой деспотии Соответственно, впереди и вторая волна антиколониального, на сей раз – антикитайского движения со всеми вьітекающими.
      Т.о. все нормаль в большой игре
      Кстати, заодно и потоки мигрантов постепенно будут разворачиваться с Европьі на Поднебесную.

      • El Titano | 27.12.2021 at 23:02 |

        Конечно, не собирается. Минимум расходов – на взятки местным царькам и обустройство быта хуацяо.

        А на антиколониальное (антикитайское) движение я не стал бы уповать. Колониальные империи развалились не потому, что Ганди и его последователи отказывались покупать английские товары или повстанцы в джунглях Африки зарезали пару колониальных чиновников. Для наведения порядка в таких случаях обычно достаточно было произвести пару залпов с крейсера или ввести на мятежную территорию экспедиционный корпус. Однако после двух мировых войн, истощивших экономический потенциал Европы (а в Германии – полностью его уничтоживших, причем дважды за 30 лет), европейцам стало не до “бремени белого человека” – деньги кончились. У Китая с деньгами все в порядке, нести “бремя желтого человека” – в охотку, и церемониться с мятежными туземцами они не станут. И если Западу наплевать на геноцид уйгуров, то бомбардировку каких-нибудь деревень в джунглях он вообще не заметит, особенно, если Путлер устроит-таки заваруху в Восточной Европе, – это и вовсе китайцам развяжет руки.

      • Eugen moderator | 27.12.2021 at 23:15 |

        Ну, не скажите, не скажите!
        Даже с тем, что китайцы сумели стырить из технологий и тем до чего уже сами дошли, при наличии ресурсов ряда африканских стран и их, стран этих, территорий, может получиться нечто совершенно новое.
        В части потоков мигрантов тоже есть бооольшой скепсис.
        Вспоминая историю с Тибетом, эксперименты руками “красных кхмеров”, можно с большой вероятностью предположить, что как только, так сразу все тамошние африканские междуусобицы получат мощный импульс. После кратковременной интенсивной драки всех со всеми наступит тишина и покой. По причине исчерпания материалу для противостояния. Человеческого.
        Оставшиеся, прижимая к черной груди красные цитатники, вполне вероятно, что таки Великого Кормчего Мао, будут ходить строем и с песнями.

        • Вöрса | 28.12.2021 at 00:18 |

          “Тырить” это хорошо только в ближайшей перспективе, а потом , а где же наши инженеры и разработчики? А их не вырастили)))

        • El Titano | 28.12.2021 at 00:47 |

          Может быть, и так. Но фактор “жизненного пространства” тоже со счетов сбрасывать нельзя. И если китайцы потихоньку осваивают малопригодные для жизни, но богатые ресурсами Сибирь и Дальний Восток, то уж переселиться в Африку “небольшими группами по 10 миллионов человек” (с) им сам Конфуций велел. :-))

  6. albert | 27.12.2021 at 22:30 |

    -приму духовные ценности по хорошей цене
    – сколько?
    -а сколько дадите?
    —-
    А Китай целесообразен,у них всё логически выверено,их не мучает развитие общества, им не нужна индивидуальность, их генная память -подчинение,-это опасная машина или становится ей.
    Хотя это только ощущения….

  7. Центровий | 27.12.2021 at 22:56 |

    Абстрактний колективний Захід буде відпрацьовувати механізми “спільного ввалювання люлєй” на Лаптєленді, а потім вже відлагоджений алгоритм застосовуватиме проти знахабнілого Китаю. Якось так мені це бачиться.

    • Eugen moderator | 27.12.2021 at 23:22 |

      Дуже хочеться, щоб так воно й сталося. Дуже.

  8. Наталія М. | 27.12.2021 at 23:03 |

    Дааа… Если китайцы освоят Африку, а всё к тому идёт, то скоро они поглотят весь мир. И это очень опасно.

    П.С. Вообще, Китай уже захватил при помощи “сотрудничества” и финансовых кредитов пол-Африки. А там настоящие сокровища из “пещеры Али-Бабы”. Скоро Китай станет самой богатой страной на планете. А учитывая их людоедские планы (империя, ведь), которые распространяются на весь мир, это действительно ужасно.

    • Вöрса | 28.12.2021 at 00:20 |

      В недра Швабрастана то же “настоящие сокровища из “пещеры Али-Бабы”. И сильно ему это помогло?

  9. Вангую, что в следующем году зелёная шобла попытается взять китайский кредит на попил. Не зря же министеркой экономики взяли свидетельницу церкви “великого Мао Цзедуна” свириденко.

  10. Storonniy | 27.12.2021 at 23:47 |

    Чим комфортніше життя тим менше навиків до виживання. Так і з країнами. Закон рівноваги. Якщо десь чогось збільшилось то десь чогось зменшилось.

  11. Мораль.
    Американці дивляться на китайозів і думають “те, що ви зараз жуєте, ми вже давним давно в*срали”!?

  12. Олег | 28.12.2021 at 04:20 |

    Несмотря на это вполне может оказаться что выкачка оттуда ресурсов пересилит затраты.
    Ведь в отличии от Запада Китай будет выкачивать всё что можно, но никак не приводить их в порядок.
    Вплоть до того что “вы там воюйте, только нам не мешайте”.

  13. Юрій Багдадьский | 28.12.2021 at 05:22 |

    Погляньте на Емірати. Там теж китай себе дуже добре почуває. Мости, дороги, житлові кластери, зв’язок, інвестиції, постачання всього і всякого від побутового дрібязку і до складних промислових систем, і т.п. – кругом китай. Як тільки американці спробували надавити та спробували призупинити співпрацю місцевих з хуавей, то одразу отримали призупинення контракту на постачання стелс.
    В Іраку китайці чудово працюють на субпідрядах у всіх контракторів, у тому числі й американців і т.д.
    Тому, на жаль, не бачу підстав для оптимізму.
    Справді, вони захоплюють те, що можна захопити – чи природні ресурси, чи зони попиту. І роблять те все м’яко, демократично, без багнетів (майже). …Вчимо китайську:(

    • Головне, не заважати хінцям влізти в пастку. Доля все зробить сама! Вчіть англійську! По-друге, це має сенс.
      ???

  14. Valeriy | 28.12.2021 at 09:51 |

    Осознание,последующее разделение мира на две цивилизации,даст шанс продержаться человечеству без ощутимой “резни” ещё какое-то время,а Китай ,Китай найдёт условных “йогуров”в любой точке Земли,на территории “своей”цивилизации,остальным определяться по- быстрее и двигаться в нужном направлении,и да ,драка за Марс будет и нешуточная.

  15. Читатель | 28.12.2021 at 15:32 |

    Окремо: Китай з поточною владою є недружньою, якщо не відверто ворожою до України країною.

    Якби ж світ зараз відмовився від китайських товарів – їм би досить швидко мізки вправлятись почали.

  16. Віктор | 28.12.2021 at 17:19 |

    Україна має довгий кордон із у тисячі разів гіршим для неї ворогом. Московією.
    Тому, поки та московія ще жива і здатна паскудити – переживати за Китай у мене ніяк не виходить. І за Іран – теж.

    • Valeriy | 28.12.2021 at 18:08 |

      Була б така агресивна Московія,якщо не мала би поза спиною той самий Китай а Іран це іграшка для обох,але така іграшка може вилізти ім обоїм боком.

      • Віктор | 28.12.2021 at 18:31 |

        Москва для України небезпечна й ворожа вже не менше 400 років. І практично весь цей строк Китай для тої ворожості не мав ЖОДНОГО значення. Та навіть тепер – він скоріше всього в багато разів страшніший для раші, ніж для України.
        А якщо він страшніший для москви, то?

        • Valeriy | 28.12.2021 at 19:43 |

          “Та навіть тепер – він скоріше всього в багато разів страшніший для раші, ніж для України.”
          Коли Китай почне загарбувати рашку,куди побігуть “брати”?,і дуже агресивно почнуть цілувати нашу землю і це вже дуже скоро.

          • Віктор | 29.12.2021 at 10:00 |

            Куди побіжать? Та ясно же, що в ЗАХІДНУ Європу або Америку, там у рази комфортніше, ніж у “каклов”. Вони й тепер туди біжать, масово.

  17. ну да, конечно. пока цивилизованная и такая вся демократическая европа с америкой будут штурмовать и осваивать за свои капиталы луну и марс, дядюшка си “освоит” и оккупирует 2/3 мира подлунного. и что из того получится? на марс тикать? несогласным с этим.

    • Valeriy | 28.12.2021 at 18:01 |

      Китай будили,будили и разбудили,на головы землян,так где-то лет через 50 будет видно,кому и куда тикать,если будет ещё не поздно.

Comments are closed.