Про школу, в которую хотят ходить дети

Праздники приближаются, а новости не радуют. Открываешь с утра ноутбук и ждешь очередных помойных новостей об успехах зеленой власти. И, надо отдать должное, зевласть не подводит ни меня, ни своих избирателей. С каждым днем жизнь становится веселей, 95 квартал дает представление нон-стоп по всей стране. Правда аплодисментов все меньше, у зеизбирателей руки заняты зашиванием карманов, из которых слуги не стесняясь тянут деньги. Поэтому я напишу о хорошем.

У всех нас есть дети и внуки. И вот наши дети и внуки ходят в школы. Про государственные школы, или гимназии, как они себя гордо величают, писать не буду. Чему могут научить детей учителя, поверившие в 4К$ и проголосовавшие сначала за то что сидит на Банковой, а потом за то, что сидит на Грушевского? Мой внук учился раньше в такой школе и каждый год 1 сентября рыдал, что надо идти в школу. Моя внучка в прошлом году пошла в первый класс в такую школу. И после первого дня в школе сказала, что ходить туда она не хочет.

И тогда я предложил детям забрать внуков из этой школы и перевести в частную. Школу я не выбирал, потому что человек, с которым я ранее работал (и этим сотрудничеством я был очень доволен), несколько лет назад воплотил свою мечту – создал школу, где детям интересно учиться.

И вот мои внуки уже полтора года в этой школе. Не хочу описывать все процессы обучения и порядки в школе, чтобы не выглядело как реклама. Просто напишу одну фразу – внуки хотят ходить в школу!

Сейчас опишу одно событие, которое произошло вчера в школе. Вчера в школе была ярмарка. А теперь подробнее.

С 1 ноября в школе стартовал проект подготовки к новогодним праздникам. Так происходит каждый год. Дети собираются в группы по 3 – 7 человек, и каждая группа разрабатывает свой бизнес – проект изделия, который группа будет продавать на ярмарке. Группы дети создают сами, и входят в группы дети не обязательно одного возраста. Участие учителей в проекте минимальное. Учителя только помогают советами, и то если дети их спросят. В проекте дети обязательно указывают необходимое финансирование, и ожидаемый доход от продаж изделия.

Далее дети защищают свой проект перед экспертной комиссией школы. Комиссия состоит из учителей. Если проект прошел комиссию, то школа выделяет детям запрошенное финансирование. Если проект не прошел, то надо либо быстро разработать новый проект, либо не участвовать.

Когда выделено финансирование, то деньги даются детям, лично в руки, и они сами покупают или заказывают сырье и материалы, и делают изделия. Школа предоставляет только мастерские, которые, кстати, там просто великолепны.

После продажи своих изделий дети обязаны вернуть финансирование школе, а прибыль разделить внутри группы.

И вот вчера состоялась ярмарка, где дети продавали свои изделия. Покупатели естественно родители, дедушки, бабушки, друзья, учителя. Вот некоторые из товаров на ярмарке:

Сумка – покупачка. Огромный успех. По слухам, группа продала сумок на сумму почти 10К грн.

Сапожок для иголок. Это делали 6 – 7 летние детки, «гринчики», как их тут называют.

Керамический колпак на свечку

Конфеты – леденцы ручной работы

Значки с героями аниме

Не обошлось и без интересных курьезов. Вот такие кусочки пенопласта  нарисованными глазками и смайликами продавала группа деток:

Они назвали это смайликом – снеговичком. Я так понял что они или провтыкали этап проектирования и не получили финансирование, или их проект не прошел. Но выкрутились! Такой смайлик – снеговичок шел по 5 грн.

А вот еще.
Группа тинейджеров продавала не товар, а лист предзаказа на антисептик, причем этот лист предзаказа выглядел очень презентабельно:

Эти талантливые ученики Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова всем рассказывали, что сырье не успели получить вовремя, и вот – вот получат, сделают анисептик и всем, кто купил этот красивый предзаказ, вышлют на Новую почту. Кстати, мой внук купил предзаказ. С нетерпением жду развязки сюжета.

А в понедельник всех детей, кто участвовал в ярмарке, и кто заработал прибыль, ждет еще одно испытание – распределение прибыли. Будут обиды, слезы, претензии, жалобы. Мексиканские сериалы будут нервно курить в сторонке. Но это тоже надо детям пройти, это тоже испытание.

Нет смысла писать, что этот проект пользуется огромной популярностью у детей. Дети полтора месяца живут в творческом потоке. А потом еще и с удовольствием тратят на подарки заработанные деньги. И это только один из многих проектов в этой школе. И в этой школе нет построений, линеек, звонков, стояний с автоматами и другой традиционной и очень живучей глупости.

Мне приятно, что несмотря на весь тот дебилизм, который творится в этой стране, есть люди, которые делают наших детей счастливыми. Эти люди наполняют жизнь наших детей творчеством и вдохновением.

Спасибо Вам, учителя школы, где учатся мои внуки.

Кстати, эту школу создали порохоботы. И да, мы победим! (Стырил фразу у Антиколорадоса).

Ваш Готельєр – бандерівець

34 Comments on "Про школу, в которую хотят ходить дети"

  1. Олег | 18.12.2021 at 14:05 |

    Чудово!

  2. Просто замечательная фраза – “И в этой школе нет построений, линеек, звонков, стояний с автоматами и другой традиционной и очень живучей глупости.”

  3. Олександр | 18.12.2021 at 14:17 |

    Хотілось,щоб в цій школі готувались не до Новогодних праздников,а до Різдвяних свят.

    • Географ | 18.12.2021 at 17:08 |

      Чем дальше попов держат от детей – тем здоровее нация.

      • Eugen moderator | 18.12.2021 at 17:19 |

        Шо да, то да!

      • Ага. Перевірено радянським союзом. Там між дітьми і священниками була максимальна дистанція. Тому нації там не було, тільки “савєцький нарот”.
        А от наприклад в Польщі традиційно сильні позиції католицької церкви. І багато дітей ходить в недільні школи. Тому, згідно Вашої логіки, пене Географ, нація там хвороблива і хирлява. Але чомусь Польща та її дії на ЛО часто ставиться за приклад сильної країни.

        • Вуйко з Донецька | 18.12.2021 at 19:22 |

          То Taras. Підтримую. Різдвяні свята – це, значною мірою, наші народні традиції.

        • Eugen moderator | 18.12.2021 at 19:25 |

          Зверніть увагу шановний, У НЕДІЛЬНІ школи.
          А якщо в класі діти з різних сімей, з різними культурними традиціями?
          Питань тут не мало.
          Одне за будь-яких умов буде не добрим. Це категоричність, чи агоресивна прихильність своємо вибору і нетерпимість до вибору інших. В розумних межах, звичайно.
          Але, якщо уважно до питання поставитись, то саме завелика категоричність, відсутність сприйняття межі, розуміння того, що твої права обмежуються аналогічними правами інших, як точно так же обмежуються і їх права твоїми, стало причиною переважної кількості страшних трагічних конфліктів в суспільстві…

        • Географ | 18.12.2021 at 19:35 |

          Да, уважаемый Тарас – вы совершенно правы. Не раз бывавший и в Польше, м севернее ее, я могу со всей определенностью сказать, что как нация они куда более болезнены, чем, например, шведы или норвежцы.

          Что же касается совка – то пионерия-комсомол-партия в нем играли строго ту же роль, что и попы в той несчастной Польше. И да – результат мы отлично ощущаем на себе сейчас.

  4. Любов | 18.12.2021 at 14:36 |

    З радістю б віддала свою дитину в таку школу. Тим паче, зараз займаюсь вибором школи. Чи не могли б ви поділитись контактами школи? Хоча б приватні повідомлення, щоб не було реклами. gurtovalv@gmail.com Заздалегідь вдячна.

  5. Valeriy | 18.12.2021 at 14:39 |

    “Но это тоже надо детям пройти, это тоже испытание.”- это тоже “школа” которую чём раньше пройдёт каждый,тем крепче сможет встать на ноги взрослея.То чего нехватает нам для победы-не принуждения и выращивания покорных оболтусов и лоботрясов будь какого пола а желания познания возможностей труда своего как человека,гражданина,будь он физический или умственный,соответственно его ценность в доступных на этот возраст единицах измерения.

    • Valeriy | 18.12.2021 at 14:56 |

      “на этот возраст единицах измерения.”
      Почему бы это не будет например аналог “биткоина”с возможностью использовать накопленные либо вложить в виде инвестиций в будущие проекты на территории школы?

  6. Андрій Дар | 18.12.2021 at 14:43 |

    В таких школах и вырастают творческие люди, уровня Илона Маска.

  7. Игорь | 18.12.2021 at 14:54 |

    “Кстати, эту школу создали порохоботы.”

    Кажу вам як бандерівець бандерівцю, – ми й самі здогадались)))

  8. Санто | 18.12.2021 at 16:47 |

    Все ж таки ростки майбутнього потихеньку проламують щільно заасфальтований совком майданчик освіти. Плюс кількість совкового вчительства зменшується з чисто природніх причин. А зміна йому приходить вже не така кондова – хоч 25%, та там вже вільних людей. Жаль, що 73% ще падкі на $4000, але ж ми ще бродимо по пустелі. То ж такі школи будуть з’являтися все частіше, а значить – і їх випускники. То ж дійсно – ми переможемо!

    • Valeriy | 18.12.2021 at 17:48 |

      Коли минеє 40 років можемо з’ясувати чьї розумніши:українці або ізраїльтяни.

  9. Ralph Canger | 18.12.2021 at 17:34 |

    Полвека назад чем-то похожим (насколько это было тогда возможно) была СШ №52 во Львове

  10. Eugen moderator | 18.12.2021 at 18:02 |

    Очень радостно было это читать.
    Мои внучки прошли и “муниципальную” киевскую школу и частную.
    Не все всю. К счастью. Теперь младшая часть учится в приличной европейской школе, а старшая в вузе. Если бы не репетиторы, во внушительном, следует сказать, количестве, не знаю, что бы и имели в результате.
    О достойных результатах ВНО на основании только школьного курса говорить не приходится.
    С одной стороны это может быть и хорошо, т.к. усиливается фактор конкурентности, но с другой – жуть сколько молодежи с вполне адекватными способностями эти самые способности не развивает.
    Исключительно по финансовым причинам поскольку далеко не все родители могут себе позволить существенные расходы на параллельное дополнительное образование.
    Сейчас мы имеем возможность сравнивать уровень преподавания в украинских вузах, на бюджете, с таким в очень приличной европейской школе, в старших классах.
    Разница, однако. Весьма прискорбная для нас разница.
    Это с одной, как говорится, стороны.
    А с другой, если вспомнить моих соучеников по вузу, получивших в конце семидесятых дипломы одного из вполне престижных советских институтов, особенно после встречи с ними на тридцатилетие выпуска, ……
    Так может быть пусть так и будет?
    Пусть получение знаний будет не простой задачей? Пусть для того, чтобы получить реальное образование необходимо будет приложить не малые силы и настойчивость?
    Многие могут согласиться с такой постановкой вопроса.
    Но есть одно но.
    Если еще в школе ребенок испытывает отвращение к учебе, дальнейший результат предопределен в значительной мере. Вне зависимости от того, чему дитё там учат.

    Пришлось нам всем приложить не мало усилий для того, чтобы нейтрализовать последствия деятельности как непосредственно некоторых украинских педагогов, таки самой атмосферы государственой школы. В одном случае были вынуждены просто забрать оттуда детей и перевести в частную гимназию, в другом ситуацию некоторым образом спасало присутствие все же отдельных настоящих учителей. И репетиторы, репетиторы, репетиторы…
    Сейчас, уже в вузе, опять присутствует параллельное обучение по профилю. И опять платное. Благо, что расписание занятий составлено так, что остается время на это самое самообразование…. У одной внучки.
    У других, учеба в старших классах приличной европейской школы проходит с куда более высокой нагрузкой. Отлично систематизированной. И, между прочим, с такими же мероприятиями, как описал в своей статье уважаемый Готельер-бандеровец.
    Хорошо, все же, что есть в Украине хорошие курсы, позволяющие очень существенно усовершенствовать образование, получаемое в вузах. Пусть и не дешевые…

    • Alex_k | 18.12.2021 at 20:13 |

      “Пусть получение знаний будет не простой задачей? Пусть для того, чтобы получить реальное образование необходимо будет приложить не малые силы и настойчивость?”
      Да, вполне разумно. Не всем оно нужно, нужен дифферинцированный подход.
      Вот подробнее на эту тему, что предлагает Єсилевський – вполне разумные мысли:
      https://site.ua/yesint/pravo-na-glupost-iyozjzg

      • Valeriy | 18.12.2021 at 20:24 |

        “Каждый человек имеет полное право быть необразованным дураком и современное демократическое общество не может ему этого запретить.”
        Тогда как насчёт равного права избирать “слуг народа”?

        • Это право тоже нельзя ограничить. Придется или с ними (необразованными дураками)жить, или лететь на Марс. Там точно их долго не будет.

        • Alex_k | 19.12.2021 at 19:05 |

          По-хорошему, конечно, это право тоже было бы полезно ограничивать для тех, кто выбрал быть необразованным дураком.

    • Valeriy | 18.12.2021 at 20:15 |

      “Пусть получение знаний будет не простой задачей”
      и “Пусть и не дешевые…”
      С моей точки зрения не всё так просто:закончив украинскую школу с отличием и впоследствии закончив университет в Европе,многие ходили на “посмотреть”кто получил высшую отметку по предмету,полученую как минимум на курсе впервые,из тех самых европейских школ,и здесь тоже репетиторы,если от школы то было не дорого,частные не скажу,не пользовались,вывод-даже при наличии всего самого самого,всё зависит от ученика и родителей,которые смогли или вернее ставили перед собой такую цель(без сомнений речь не обо мне лично,как ученике?)

  11. Погоджуюсь з одним головним посилом – дітей не можуть вчити ідіоти, які збагатіли думкою про 4 кS зелених. А таких у нас дуже багато. Сьогодні мав бесіду з бабушками-старушками, так ті вже не за зе голосували, а за смешка. Пояснив, що то ті ж яйца, тільки вид збоку, почали кричати , що ми всі у гавні, запропонував голосувати также далі і тоді захлинетесь цією субстанцією. Відповіли – ГОЛОСУВАТИ НІ ЗІ КОГО! Тілівізор , Г+Г та інші гівно канали роблять свою справу. Дошліфовують дебілів після шкільної науки до рівня імбецилів.

  12. Ну, не знаю, меня почему-то такие вещи раздражают. У нас тут во дворе тоже дети бегают и пристают с каким-то непотребом. Психологиня местная, кажется, причастна. Коробейников готовят из своих детей вместо каких-нибудь нужных специалистов.
    Никто не хочет ни учиться, ни работать, только купи-продай.

    • Андрій Дар | 19.12.2021 at 09:18 |

      У меня был случай: подходит к нам в нашем дворе девочка, и предлагает нам купить на выбор одну из ее картин. На листочках 11 формата, карандашом, обычный детский рисунок. Вы знаете, я был тронут, я заплатил, взял самую красивую для меня картинку, она сейчас у меня на стене висит.
      Для нее это – творчество, и сразу же – реализация (не продажа, а реализация, realize) єтого творчество. Хороший урок, хороший навык на будущее. Я так вижу.

  13. Григорій | 18.12.2021 at 20:48 |

    Как у нас учат иностранным языкам.
    Я составил/написал книгу на English, украинском и русском языках. Написал такую о которой давно мечтал.
    Если это алфавит, то к каждой букве всё, что касается этой буквы (на 19 страницах).
    Если это цифры, то от единицы (+, -, :, х, %, дроби…) до космических величин плюс римские цифры.
    Если это глаголы, то всё о глаголах, в т.ч. правильные и неправильные (неправильные глаголы разделены по некоторым признакам для лучшего усвоения, и раскрашены, чтобы не были такие страшные, на 46 стр.).
    Более двадцати вариантов как запоминать иностранные слова.
    Сколько времён в English? Чётко и доходчиво расписаны времена.
    О человеке (анатомические и … на 10 стр.).
    В очень выигрышном положении моя информация о мерах веса, длины…по сравнению с имеющимися в других учебных источниках.
    Сравнение BrE и AmE. Расписаны все штаты США со всеми датами.
    Все президенты США с датами рождения, президентства, партии и даты смерти, а также характеристика президента в одной фразе и одна фраза президента.
    И так далее, всего около 500 страниц.
    Чтобы книга получилась не такая унылая как другие, вставлены некоторые фотографии.
    А теперь, как у нас учат иностранному языку.
    Я составил текст: “Моя семья” и “Наш дом”. Перевёл его на Google и попросил двух преподавателей вуза преподающих English, что бы они проверили. После этого я отправил этот текст в Англию родственникам, чтобы они проверили. Они с детьми-школьниками смотрели текст и ничего не могли понять о чём идёт речь. Взяли текст на работу и показали англичанам, они тоже не могли догадаться что там написано. Попросили прислать русский вариант текста. Вот так у нас учат иностранным языкам.
    В моё время иностранным языкам учили ещё хуже.
    Не знаю что мне делать с этой книгой. Я пенсионер, денег на издание у меня нет. А я уверен, что школьник/студент имеющий эту книгу очень удивлял бы учителя/преподавателя у которого нет такой книги.
    P.S. Почему я пишу ещё и на русском языке?
    – Наша страна ещё не сбросила русский язык и учащимся откроется украинское.
    – К текстам украинских и русских слов можно дописать свои (польские, итальянские, арабские…), и им это будет большое подспорье, кто интересуется украинским или русским языком.
    – Если эта книга попадёт в РФ, то многие украинцы (за многие годы превратились в русских, но кровь то течёт украинская) вспомнят о украинских корнях…

    • Андрій Дар | 19.12.2021 at 09:22 |

      Я думаю, Вам нужно настойчиво “пооббивать пороги” издательств.
      ВЫ случае же, если с ними ничего не получится – издать ее в интернете.
      Я не специалист по авторскому праву, но, возможно, вделать так, чтобы она была условно-бесплатной, или на пожертвованиях, или на иной форме оплаты.
      Кстати, можете написать на редакционную почту уважаемого Анти-колорадоса, возможно, он что-то Вам подскажет.
      С уважением.

  14. Достойно.
    Пригадалась книга одного американця японського походження “Багатий тато, бідний тато”, де він розповідав, як батько його товариша призвичаїв їх до економічних знань з дитинства. Тоді ще подумалось, що в нас до такого не привчають. Але ні, є сподвижники! Це можна тільки вітати.

    • Puzat-Pasuk | 19.12.2021 at 22:08 |

      Мені ця книга не сподобалась.Зневажливе ставлення автора до власного батька примусило сумніватися в тому,що він щирий.Потім трохи вивчив біографію цього японця.Бізнес його прогорів,потім він став зі студентів готувати бізнесменів,але гроші молоді бізнесмени не заробили,заробив лише сам японець.Здається,ані жінки,ані дітей у нього зараз немає

  15. Сергій-Львів | 18.12.2021 at 22:03 |

    Щоби не порушувати передсвятковий настрій, якщо зараз це вдасться, висловлю невелике слово на захист простого вчителя штатної державної школи. Звичайно, хочеться, щоби діти навчались так, щоби їм хотілось вчитись. Однак треба добре розуміти задачі, які ставлять перед собою та здійснюють приватні і державні школи. До перших йдуть кращі, обрані – чи то за здібностями, чи то фінансовими можливостями батьків. Решта дітей залишаються в других, які зобов’язані з ними працювати (Конституцію, напевно, пам’ятаєте). І тут держава всією своєю “кістлявою рукою” направляє весь навчальний процес, починаючи з мізерного фінансування та регламентування під мікроскопом роботи вчителя. Скажете, що не так? Якщо порівнювати з совковою школою, напевно, тепер інакше. А хтось пробував утримувати увагу 30-кількісного колективу сучасних різношерстих підлітків, у яких кипить кров, де комусь подобається біном Ньютона, а де більшість не сприймає його, бо хочуть, щоби в школі все було на мові “подобаєтья-не подобається”, наскільки вистачить таким критикам сил? А показники давай! У якому пригніченому психологічному стані вчитель після заняття повертається додому? Тому й не дивує, що на таку “легку” роботу переважно не йде молодь, тому й залишаються “старі” кадри, які ще якось утримують дисципліну в класі та й ще встигають дати якісь знання. Однак не хвилюйтесь, навіть нові кадри змушені будуть робити в цих умовах так само.
    Не думаю, та й не підтримую думку деяких з дописувачів, що вчителі такі наївні, що купились на 4Кбакса тоді (смішно, правда, якщо не бачити, що творять наші чиновники разом з депутатами, не обтяженими моральними зобов’язаннями). Це скоріш був глас з пустелі, відчаю. Більше схиляюсь до думки, що це наслідки тривалої політики витискання з них останнього з постійним тиском на їхню “совість” – ну як ви ж можете, у країні проблеми, а тут діти, потерпіть ще трохи, – і так десятиліттями. Як наслідок, проблеми підготування шкільних кадрів – скільки у нас залишилось педагогічних вишів, та й хто туди йде, вже давно обговорюється. Напевно, треба вже завершувати цей допис тим, що стріли своєї критики направляти треба не до вчителів, які в конкретних умовах з непростим контингентом, обтяжені моральними зобов’язаннями, намагаються виконувати свою роботу, а на систему освіти в країні, яка як рогатка, розкарячена між совковою та європейською школою, і ніяк не визначиться, куди йти.

    • Федір | 19.12.2021 at 09:19 |

      вы правы!
      тем более “контингет” родителей не подарок! учитель безсилен там где “родоки” тупое жлобье.
      да и детей с ЗПР и социальных сирот полно в обычной школе. а сельские позакрывают нафиг большинство.
      Сейчас учитель не только безправен перед хамьем зумерским, у него больше времени уходит на буиажки а не на детей – так его нагружает наше БЕЗПОЛЕЗНОЕ министерство

  16. Юджин | 19.12.2021 at 02:15 |

    Доброї ночі. Теж цікавлять контакти школи, якщо можна на мейл krabat0777@gmail.com .Красно дякую)

Comments are closed.