Папа жжет (Часть 2)

То есть, пытаясь отвергнуть или разрушить что-то подобного порядка, надо точно себе представлять, чем будет занято это место. Если этого представления нет, то за такие вещи не стоит даже браться, чтобы не сделать хуже. Ведь, если пойти по такому пути, то надо с корнем выдирать все не только из сознания, но и из культуры. Если кому-то доводилось ездить в туры по Европе, то достаточно просто вспомнить, куда гид водит группу, а кто не ездил – могут прямо сейчас открыть описание любого европейского тура и посмотреть описание маршрута. И там обязательно окажутся дворцы, церкви, костелы и так далее.

Например, вы поедете в Рим и что вам там покажут? А в Милан или Флоренцию? Что там будет центральным местом обозрения? Хорошо, вы приедете в Барселону, что там будет гвоздем программы? Ну и конечно, если вы приедете в Париж, вы что же не дойдете до Монмартра, а там что вверху стоит? Хорошо, вы уедете из Парижа, не побывав хотя бы рядом с Нор-Дамом? И вот эта самая инициатива предлагала вытереть все это и еще ввести «инклюзивный язык». И вот что Понтифик сказал именно по этому поводу.

«Брюссель должен быть осторожным, чтобы не встать на путь идеологической колонизации, которая может в конечном итоге разделить страны и привести к провалу Европейского Союза. Европейский союз должен уважать внутреннюю структуру каждой страны, ее разнообразие и не пытаться сделать их единообразными — я не думаю, что он делает именно это. На самом деле это не было его намерением, но он должен быть осторожным».

На минуточку, не высшие евро чиновники ставят эти вопросы, а Понтифик! Это как раз то, о чем говорим и мы. Европа – утратила моральные и цивилизационные ориентиры и мечется в каких-то странных шараханьях, чем показывает противникам свою слабость и неустойчивость. А главное, она демонстрирует неготовность бороться за фундаментальные принципы потому, что она работает над их разрушением, ничего не создавая взамен. 

Ну а следующая фраза, которую произнес Франциск, просто оказалась списанной с того, что мы здесь пытаемся держать на наших флагах и что, к сожалению, вызывает раздражение у наших коллег, живущих в Европе. Видимо, и они не хотят видеть этой опасности, но теперь им следует прочесть это же самое, в исполнении Папы Римского.

«Демократия ослабевает, когда приносятся в жертву национальные ценности и разбавляются в сторону империи, своего рода наднационального правительства».

И теперь вспомним Польшу, которая восстает примерно против этого, а потом – Британию, покинувшую ЕС. Мы бились над тем, чтобы донести одну простую мысль, Берлин и частично – Париж, узурпировали власть в Евросоюзе и уже не просто диктуют свое видение тех или иных вопросов, но уже и активно подавляют «инакомыслие» тех стран, которые апеллируют к своим национальным интересам и традициям. Причем, делается это не прямо, чтобы размыть причинно-следственную связь, но если нужно кого-то наказать и придушить, то найти для этого повод – раз плюнуть. И как оказывается это – не только наше представление о сложившейся ситуации, Понтифик ее видит примерно таким же самым образом.

«Опасность заключается в том, когда возникает сверхдержава, которая диктует экономическое, культурное и социальное поведение другим странам».

В общем, этот самый 30-ти страничный документ действительно подвергся критике и внутри европейских структур и был отозван. Но ведь он возник не на ровном месте, а как следствие глубинной болезни, которую надо лечить быстро и решительно. Пора ремонтировать фундамент, в основе которого лежит свобода и демократия, тогда есть хорошие шансы на выздоровление. Но для этого нужна мудрость, которой давно даже не пахнет в Европе. Больше нет времени валять дурака, поскольку Британия показала, что ждет ЕС в случае, если она будет двигаться Меркель-курсом.

67 Comments on "Папа жжет (Часть 2)"

  1. Олег | 07.12.2021 at 14:51 |

    Может Европе для начала стоит удалить из своего словарного запаса варианты(в разных языках) слова “инклюзивность” ?
    А то в Европе и США сейчас где начинают говорить за инклюзивность чего угодно это доходит до полного маразма и только вредит в долгосрочной перспективе.

  2. Михаил | 07.12.2021 at 15:14 |

    А может эта болезь называется популизм.
    Сначала пообещать то, что не возможно выполнить (никто и не собиреться).
    А после прихода ко власти рассказывать что угодно, закрывать глаза на реальные вызовы, и решать свои шкурные интересы (бороться с Олигархами, учитывать интересы Х-ла и тд)
    Как-то до боли знакомая ситуация с нашей зеленой плесенью.
    Но лечить это обязательно надо, пока не закончилось катастрофой

    • anatol | 07.12.2021 at 19:05 |

      популизм популизмом,а я думаю одна из причин образования ЕС,желание Германии устроить такой себе четвёртый рейх.

  3. Дмитрий | 07.12.2021 at 15:56 |

    Корни этой проблемы вполне на виду – чрезмерное увлечение толерантностью. В стремлении не обижать кого бы то ни было давно уже перейдены все разумные рамки. В итоге это приводит к привычке жить во лжи, наделяя отдельных индивидуумов не свойственных им качествам. Все мы разные, у всех есть свои сильные и слабые стороны, но если считать слабые стороны сильными ради того, чтоб не обижать кого-то, сильными такие стороны не станут, наоборот пропадёт стремление избавляться от таких слабых сторон.
    Например называть человека с избытолчным весом жиробасом и прочими обидными терминами не хорошо, но точно также не хорошо приравнивать такого человека к тем, кто заботится о своём весе и стремится находиться в тонусе – ведь зачем тратить усилия, работать над собой если все вокруг говорят тебе, что ты прекрасен и индивидуален, что твоё тело – твоё дело и ничего не надо менять.
    И таких примеров множество, теперь подобный подход и к религии подкатился, не удивительна отрицательная реакция церкви. Вот только думаю я, они так отреагировали не потому, что этот подход в корне ошибочен, а потому, что он сильно ударит по их финансовым потокам. Для недопущения подобного развития и пошли вполне здравые и разумные аргументы.

    • Дмитро | 07.12.2021 at 17:22 |

      Загалом погоджусь з Вашими судженнями, тезко, але… Не варто розглядати релігію взагалі й Церкву зокрема, виключно як надприбуткову комерційну структуру. Якщо на москальщині РПЦ є окремим відділом ФСБ і, одночасно, пилососом, що затягує грошові знаки тупуватих (а розумна людина їхніх попів всерйоз слухати не зможе!), це не означає, що релігія є шкідливою a priori. В сучасній Греції, до прикладу, релігійне виховання є вагомим фактором того, що пияцтво й наркоманія там мало поширені (порівняно з тією ж Україною), а рівень підліткової злочинності і просто – агресії, надзвичайно малий. Що ж поганого, якщо людина СВІДОМО живе по Заповідям “не убий, не вкради, возлюби ближнього свого”..? Так, Маркс мав рацію: “Релігія – опіум для народу”. Але, якщо без опіуму ніяк..? Мені двічі робили внутрішньочеревні операції, і обидва рази декілька днів після них (на щастя, успішних) давали наркотичні препарати опійної групи – як знеболювальне. І я боюсь собі уявити, що б то був за жах, якби я “відходив” без них… А я після вказаних подій не став ні наркоманом, ні алкоголіком, слава Богу. До чого веду: релігія, як і опіоїдні препарати, може бути не лише отрутою й інструментом якнайшвидшого розпаду свідомості, але й – вкрай необхідними ліками! Вся різниця – в культурі застосування. Важливо хто призначає, для чого, а також – хто ці ін’єкції отримує…

      • Дмитрий | 07.12.2021 at 18:07 |

        Я и не утверждал, что церковь это что-то плохое так как коммерческая организация. Тут ключевой момент в восприятии информации. Многие склонны всё делить на чёрное и белое, тогда как это в корне не верно. Мир многоцветен и везде есть свои чёрные, белые, серие и много ещё каких сторон. Поэтому то, что любая религия это коммерческое предприятие не в коем случае не говорит о том, что церковь – зло. Просто это одна из сторон, не самая похвальная, но без неё никак. В то же время церковь нужна куче лидей, просто не способных жить без моральных костылей, предоставляемых религией. И если кому-то чтоб не насиловать, убивать и прочее нужен страх наказания после смерти, а не собственное понимание пагубности подобных деяний – то церковь для таких личностей это великое благо. Но есть и другие грани – тотже догматизм, отношение к женщинам, нетерпимость инакомыслия… много чего весьма спорного, но всё это неотъемлемая часть религии. И когда что-то из этого большого серого набора оказывается в данный момент положительным и разумным, не стоит думать, что и всё остальное автоматом становится таким же. Это всего лишь грани 🙂

        • Дмитро | 07.12.2021 at 20:49 |

          З приводу “моральних милиць”… Комуністи пропагували атеїзм. Але атеїстами “Homo soveticus” так і не зробили. Зробили їх – безбожниками. Різниця? Атеїст – високоморальна людина, яка не вірує в Бога. Безбожник..? Бидло, що не вірує в Бога. І, якщо вже нереально отримати суспільство високоморальних атеїстів, то вже краще мати стадо віруючого бидла. Нехай хоч Бога бояться, якщо, крім зоряного неба над головою, не мають морального закону всередені себе. Особисто я – віруючий, але тому, що сам так вирішив, вже у зрілому віці, ніхто мене не присилував з дитинства. Але в церкву не ходжу: я не плутаю Бога з попівством.

      • Укроп | 07.12.2021 at 20:06 |

        Религия была придумана, как инструмент сдерживания скотства в человеке. Не все нуждаются в этой “узде”, но это инструмент “широкого захвата”, причем с ориентацией “по медленному верблюду в караване” и роль его я бы оценил больше положительно потому что “полиция везде успеть не может”, а если человек знает что все его дела “записываются в базу данных” и спрятаться от мониторинга невозможно 🙂 , то разве это не добавит в жизнь общества добра?

        • Дмитро | 07.12.2021 at 20:50 |

          Цілком із Вами, пане Укроп, погоджуюсь. Але це лише одна, й не найважливіша функція релігії.

  4. Недо | 07.12.2021 at 16:05 |

    Популизм, с заметным левацко-социалистическим содержанием- тот ещё глист.

  5. Віктор | 07.12.2021 at 16:11 |

    Думається мені, що релігію не просто витісняють, а замінюють.
    Замість наявної релігії (релігій) впроваджують іншу.
    Бо те, що йде на заміну – грунтується на такому ж принципі – в нього треба просто вірити.
    Оскільки строго довести його розумність ніхто не здатний.

    • Сергій Z. | 07.12.2021 at 21:30 |

      Саме так. І потроху вимальовуються нові “священики”, що розповідають пастві, що сьогодні толерантно а що ні, що є расизмом а що ні, де є а де нема гомофобію чи білого супремасизму.

  6. Eugen moderator | 07.12.2021 at 17:18 |

    Як на мою думку, котра багатьом може здатись спорідненою вкрай неприємним ідеологіям минулого, існує певна частина людської популяції, для якої лише віра, аж ніяк не усвідомлення реальностей, може бути фактором організуючим.
    Їм так простіше, легше, зручніше і приємніше.
    То хай би так і було, в обмежених, певним чином ізольованих, групах спілкування якби….
    Якби інша також певна частина тієї ж популяції не шукала для себе здобутків не наполегливою творчою і свідомою працею, а віддавала перевагу швидким, методам отримання цінностей. Тим, що грунтуються на різноманітних способах обману,провокуванні конфліктів, рабстві різних форм, грабіжництві, відвертому бандитизмі.
    Прикладів достатньо.
    Ще за часів світлої пам’яті Івана Павла Другого в католицькій церкві почало з’являтись розуміння реальної історії людства та ролі християнства в ній.
    Та, як не прикро, тут я думаю, десь таки правий Дмитрий | 7 Грудня, 2021 at 15:56, з його:
    “Вот только думаю я, они так отреагировали не потому, что этот подход в корне ошибочен, а потому, что он сильно ударит по их финансовым потокам.”
    Бо ж так все гарненько зорганізовано. Особливо в збройовому бізнесі.
    Адже завжди знайдуться двійко-трійко запеклих ворогів, що кілька століть сперечаються, про те, з якого кінця треба варене яйце бити. З тупого, чи з гострого. От тут і збут різноманітних засобів знищення процвітає, аж гай шумить…
    І найцікавіше в цих війнах те, що кожен з них вважає саме свою точку зору освяченою, причому, здебільшого одним і тим же божеством…
    Свого часу, досить давно довелось мені прочитати, начебто, послання одного з поважних буддистів до світової еліти того часу.
    В тому посланні було попередження про стійку тенденцію світу до поглиблення релігійних протиріч і виникнення цілком кривавих з тої причини збройних конфліктів
    Давно це було, мабуть ще до інтернетного часу. Не зберіг, нажаль.
    Тема статті шановного Автора певним чином порадувала мене тим, що привселюдно озвучена тема релігії, як такої, в системі людської цивілізації.
    Озвучена саме верховним пастирем мільярдів вірян.
    І якою б сьогодні не була реакція на це послання Понтифіка, воно само по собі вже є доконаним фактом. І, хочеться того кому , чи не хочеться, є початком шляху. Шляху довгого, вкрай важкого, але так необхідного людству…

  7. Санто | 07.12.2021 at 17:40 |

    Це часом не запарєбрикові ідеологи намагаються просунути дерелігієзацію, щоб на тлі розбрату, який при цьому виникне, просунути модернізовану ідеологію “рускаго мира”. Адже вони мають великий досвід цього – згадаймо всякі номерні “Інтернаціонали”. Бо остання імперія відчуває, що у випадку збройної експансії шансів вона не має…

  8. Папа всё правильно сказал,красиво и завуалировано …,сначала Свобода,потом толерантность,третий пол,моральная деградация,упадок,потеря той же свободы…История ни чему не учит.
    По нашему,по простому,то давно есть на всё это хорошая поговорка,-заставь дурня Богу молиться,то он и лоб разобьёт…

    • Федір | 07.12.2021 at 19:48 |

      Фейс-бух уже предложил внедрить не М и Ж, а выбор из 50(!) вариантов “гендерной идентификации” при заполнении анкеты. ой катятся, катятся ребятки…..

  9. Григорій | 07.12.2021 at 19:16 |

    Опускаюсь до конкретного. Вместо того, чтобы избавляться от российских церквей в Украине, при экс-мэре г.Сумы, уроженце россии Минаеве, понастраивали российских церквей, памятники типа “Екатерининская миля”…

    • Eugen moderator | 07.12.2021 at 19:45 |

      Так вспомните, как долго происходило намеренное перемешивание наций практически на всей территории бывшего эсэсэра.
      Украина в этом плане была в приоритете. Имеем результат.
      Если по сию пору находятся УЧИТЕЛЯ в школах, заявляющие о том, что они гордятся принадлежности к русским, после стольких лет войны!
      Так что уж говорить о минаевых.
      И не в языке общения, на самом деле, проблема с национальной идентичностью у нас. А в терпимости к упомянутым проявлениям.
      Но нынешней власти это все … Впрочем , далее тривиальности, т.с., общеизвестные вещи…

      • Ilya56 | 07.12.2021 at 21:15 |

        И не в языке общения, на самом деле, проблема с национальной идентичностью у нас.
        Абсолютно верно. Достаточно просто посмотреть на лидеров ВО сволота, благо их сейчас мало видно. Разве что во Львове.

        • Сергій-Львів | 07.12.2021 at 21:29 |

          Також не видно.

          • Eugen moderator | 07.12.2021 at 21:42 |

            О! Тоді це дає надію.

          • Владислав | 07.12.2021 at 22:36 |

            Відеоблог Ірини Фаріон доволі популярний.

          • Сергій-Львів | 07.12.2021 at 22:45 |

            Проти неї нічого не маю проти, вона така, яка є. А де Свобода, за що вона бореться, чули?

          • Владислав | 07.12.2021 at 22:54 |

            Давно не чув.

  10. Федір | 07.12.2021 at 19:37 |

    И вот эта самая инициатива предлагала вытереть все это и еще ввести «инклюзивный язык».”
    ну да ну да.. а еще как смеялись с тех кто против пропаганды ВЫРОЖДЕНЦЕВ и неких парадов (дескать фи, не прогресивно)… а оно вон как – уже совсем в открытую хотят Цивилизацию стереть и испоганить . ну и што, еще так и не понимают, что это тоже часть гибридной войны

  11. Виктор | 07.12.2021 at 20:14 |

    А как хорошо начиналось))
    – Единая Европа
    – единая валюта
    – надгосударственный парламент
    И к сожалению наднациональная бюрократия, которая рашила подмять всё под себя, возомнив себя истиной в последней инстанцией
    И понеслось:
    – сначала огурцы должны быть одного размера
    – потом нет половым признакам. Запрет на слова – папа, мама
    – призывы к толерантности ко всему чему можно и чему нельзя.
    – теперь добрались до вероисповедания
    Что дальше? Появления требования, чтобы все были одного роста и с одинаковыми лицами?
    У европейцев похоже мозги жиром заплыли…

    • Вöрса | 07.12.2021 at 20:37 |

      “Запрет на слова – папа, мама” – киселевшину слушайте?

  12. Yuri Kudrev | 07.12.2021 at 20:28 |

    “Корпоративная культура – не оставляет шанса национальным особенностям” – данная конкретная формулировка – моя. Но, признаю, мысль – не нова. Здесь мы затрагиваем слишком глубокий пласт проблем, который не отразить в комментарии. Это связано с происходящим прямо сейчас переформатированием Мира, где борьба “национальных государств” за свою “национальную идентичность” объективно противоречит глобальному тренду. Выживут не все. Но. Мир – не одномерен. Мир – не есть вектор. Мир – многомерен. И свободу воли б-г не отменил. Как и борьбу. Важен не результат, а путь к нему. а уж зачтется это, или нет, какая разница. Мы прошли путь, мы выполнили предназначение. Нам не стыдно.

  13. Наталія М. | 07.12.2021 at 20:43 |

    Поговорка: “Хочешь стать атеистом – начни изучать библию”. Это то, что с точностью произошло со мной. Из пылкого сектанта я превратилась в стойкого агностика. Ни одна библия не выдержит пытливый ум, наблюдательность и жажду к знаниям.

    “Набожность … есть опиум для души; она бодрит, оживляет и поддерживает, когда принимается помалу; в слишком сильных дозах усыпляет, или приводит к безумию, или убивает” Ж.Жак Руссо

    “Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.” К.Маркс

    • Yuri Kudrev | 07.12.2021 at 21:05 |

      В твоих речах есть некая пылкость – следствие метания в другую крайность. Использования чужих цитат – отсутствие самостной внутренней убежденности. Ты сомневаешься, и свои сомнения пытаешься подпереть костылями от Маркса, или Руссо. Возможно, ты их читала, но так ничего и не поняла. Чтобы стать агностиком, нужно приобрести мужество понимать, что каждому воздастся по вере его. Смешно? Парадокс? В этом и смысл агностицизма. Тот, кто ни во что не верит, верит в то, что он ни во что не верит. П.С. Помнишь сакраментальное – балтийский пляж, пастор Банионис, продажа украденной волги: – “Некоторые верят, что б-г есть, другие верят, что б-га нет. Ни то, ни другое – недоказуемо”. Самая лаконичная дефиниция агностицизма.

      • Eugen moderator | 07.12.2021 at 21:26 |

        Не торопите процесс, который торопить не следует.
        Цитаты, это путь, который проходит каждый человек, стремящийся к пониманию.
        Великое везение, если на пути встретится тот, кто честно и доброжелательно, щадяще, бережно подскажет своевременно то, что поможет в адекватном понимании и мира и себя.
        По большей части же мы встречаемся с далеко не доброжелательными и честными подсказчиками.
        А метания, и крайности, так каждый нормальный человек проходит эту стадию в свое, персональное, личное время. Как у кого сложится…
        И только те, кто не обременяет себя “лишними” знаниями, оставаясь искренне убежденным, что , как написал кто-то из могучих, в мире не создано ничего более совершенного, чем рюмка коньяка с ломтиком лимона ( в различных, вестимо, вариациях), благоуспешно проходят мимо и цитат, и метаний, и крайностей…

        • Yuri Kudrev | 08.12.2021 at 00:24 |

          🙂 Нет “лишних” знаний. И Экклезиаст уже все сказал. И это пройдет. А вот рюмка коньяка с ломтиком лимона всегда будет кстати. Согласен, советы дают тогда, когда их спрашивают, но разве это не тот самый “розпачливий” случай, когда человек явно растерялся и на раздорожье? И мечется. Страдая разной фигней. Представь, человек стоит на карнизе стоэтажного дома, и думает о каком-то, прости г-ди, бахаизме, намереваясь проверить его концепцию. Я предпочитаю взять его за шиворот, выдернуть через парапет, дать по морде, чтобы слегка очухался, а потом пусть изложит свою философскую концепцию.

          • Eugen moderator | 08.12.2021 at 01:12 |

            В части советов, так я только могу подтвердить Вам Ваш же тезис.
            О том, когда спрашивают.
            Ну, и, в свою очередь, рассматривая данный случай, по Вашей аналогии – вопрос.
            А так уж ли адекватны применяемые Вами критерии оценки случаев, когда требуется “дать по морде”?
            Вот на сей счет у меня бооольшие сомнения.
            На том рекомендую и закончить диспут.

        • Walker | 08.12.2021 at 09:13 |

          За рюмку коньяку это у Стругацких было, если канеш и они не скопипастили) А за цитирование – зря вы панове! Зачастую, чужая формулировка оказывается лаконичнее, ёмче и острее твоей собственной. Тем более, не все Цицероны и Экклезиасты шоб, значит, мысли свои тово, излагать ловко и кучеряво!

      • Вовк | 08.12.2021 at 08:35 |

        Yuri Kudrev | 7 Грудня, 2021 at 21:05 |
        Ви НАГЛЯДНО доказали, що агностицизм – це релігія! 😉

    • Вовк | 08.12.2021 at 08:31 |

      йой, як ЦІКАВО!
      доцільніше було Б написати: хочеш стати іудеєм? вивчай Тору!
      хочеш пізнати Творця – вивчай фізику, хімію, …. Почни з Аллат-Ра!
      РЕЛІГІЯ – це ПІДМІНА певними особЯми Творця у власних меркантильних цілях.
      Запитайте будь-якого попа-равіна-муллу, ЧОМУ їхні першосвященники не стали святими, перестали ходить по воді, …
      і по відповідям їхнім ви ПІЗНАЄТЕ їхню СУТЬ
      сучасне суспільство ПРИМУСОВО плутає толерантність із вседозволенністю та пофігізмом, що напряму ставить вид сапієнсів на шляхи інволюції та деградації. Здається, це і Є горезвісна “премія Дарвіна”, а не те, що нам впарюють

      • Андрій Дар | 08.12.2021 at 08:45 |

        Вовче, будьте обережними з аллатрами, створеними у 2013(!) році.

        “Подчёркивается, что объединение мира на единой духовной основе начнётся с объединения славянских народов, и глава России сыграет важную роль в будущей битве добра и зла”

        Дивіться, обережно.

        • Вовк | 08.12.2021 at 11:35 |

          голова Русі – це КИЇВ!
          Мацква – отхожеє мєсто, брудна вода, в сучасних реаліях – каналізація. Просто важливо ЗНАЙТИ, які такі “авгієві конюшні” каналізуються через Москву-річку.
          АллатРа древніша за Москву, Київ та Трипілля, не кажучи вже за 2013 рік

          • Андрій Дар | 08.12.2021 at 16:09 |

            Так.
            Я про новостворені московські “алатри”, що пропагують “объединения славянских народов, и глава России сыграет важную роль”

  14. Наталія М. | 07.12.2021 at 21:22 |

    Віктор | 7 Грудня, 2021 at 16:11 | Відповіcти
    @ Думається мені, що релігію не просто витісняють, а замінюють.
    Замість наявної релігії (релігій) впроваджують іншу. @

    Как-то прошёл слух, что миру хотели впарить религию бахаи, а все остальные – упразднить в связи с глобализацией. Одно время, лет 15 назад эту религию очень мощно раскручивали. Зашли и к нам в Украину большой группой иранцев. В Днепре и Киеве самые большие общины бахаи.

    Из Вики: “Бахаи (бахаизм, бехаизм) (араб. بهاء‎, «Баха» — «слава», «свет», «блеск», «великолепие») — монотеистическая религия, возникшая в Иране в XIX веке. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммеда, Баба. Всемирный центр находится в Хайфе[1].

    Учение бахаи основано на учениях Баба и Мирзы Хусейна Али (принявшего титул Бахаулла — Слава Бога)[2]. Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних явлений Бога, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем»[3], аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения.

    Бахаи считают свою религию последней мировой монотеистической религией откровения, в то время как среди религиоведов[4] её классифицируют в диапазоне от синкретического направления в исламе[1] до нового религиозного движения[5] и новой мировой религии[6].
    Во всём мире их количество насчитывает 7 млн человек”.

    Эта группа иранцев начала мощно агитировать за свою религию. Собирали группы по изучению религиозного мировоззрения их лидера Бахауллы. По состоянию на 2007г. в Украине проживает около 1000 бахаи в 13 общинах. Негусто, но мне кажется, что сейчас их больше.

    Т.е. как вы поняли, амигос, эта религия нашему народу так и не зашла. У меня возник интерес к этой религии и я посетила несколько их собраний, набрала литературы и пошла себе изучать дома.

    Кааакая эта “мармеладная” религия. Это же настоящие “восточные сладости”! А как превозносится этот Бахаулла. Это же настоящий культ личности. Сталин рыдает за углом, вернее, у себя в гробу. Поэтому, христиане никогда не перейдут в этот лагерь. Это слишком по-восточному.

    • Eugen moderator | 07.12.2021 at 21:40 |

      Время от времени, проезжая по улицам своего города, в который уже раз поражаюсь количеству и разнообразию молитвенных домов и церквей.
      Даже узрел один “зал царства”.
      И в каждом присутствует свое религиозное течение.
      Одно время довелось работать рядом со здоровенным павильоном, в котором с поразительной регулярностью происходили собрания. Свозили народ туда здоровенными автобусами со всей Украины. Как они там орали! С какими горящими глазами они оттуда выходили!
      Не знаю, кого они там славили, но той части населения , что туда ездила (в дороге – до шести часов,между прочим, судя по номерам), зашло оно им аж со свистом….
      Разные люди, но при грамотной методике и правильных приемах – ой как много можно в них, горемычных да повпихивать. Еще и с радостным визгом…

      • Федір | 07.12.2021 at 21:44 |

        а при Ющенко процветал такой себе основатель “посольства божега” , деньги туда несли потоками, а милиция рукам разводила – мол ниче не имеем права предпринимать, люди добровольно-сами туда несут средства.
        вот и огорчает что ВСЕ секты освобождены от налогов и еще и льготы(!) на комуналку ?

        • Eugen moderator | 07.12.2021 at 22:02 |

          Вопрос не в налогах.
          Особенно у нас сегодня, когда на любое действие в свою защиту находится и в рашке, и в не ее, множество тех, кто тычет в Украину пальцем и рассказывает про укрожидобандерофашистов.
          Вопрос в том, что люди сами несут деньги и фактически сжигают их, обогащая невесть кого!
          И это не украинский эксклюзив!
          Свобода отого самого слова, густо приправленная прочими разными терпимостями с толерантностями, в итоге привела к возможности пропаганды чего угодно и где угодно.
          Та же секта Аумсинрике в Японии не из вакуума возникла. А сколько этого разнообразного по всему миру порасплодилось?
          И только когда проповедники разношерстные доводят своих слушателей до прямых криминальных действий, или массовых самоубийств, держава, в лице полицейских своих органов, начинает смотреть в нужную сторону. И то краем глаза, по большей части.
          И что с этим делать?
          Опять, в ковырнадцатый раз, гасить свет на Эйфелевой башне?

        • Уже давно льгот на коммуналку религиозные организации не имеют.

          • Andriy Moderator | 07.12.2021 at 23:53 |

            Почта “.ru” здесь запрещена. В следующий раз не пропущу.

    • Укроп | 07.12.2021 at 23:20 |

      Негусто, но мне кажется, что сейчас их больше.
      ===
      Наталия, “знаю проблему изнутри” немного 🙂 Родственница была там одно время… Мне кажется что сейчас не больше, а наоборот меньше, во всяком случае, община Одессы, похоже, распалась, если не ушла в подполье 🙂 Насчёт “мармеладности”, то да, “тьма это отсутствие света” и не более, носитель зла не персонифицирован, как в христианстве и вообще “ничего такого нет”. Религия неагрессивная и не тоталитарная вроде бы? Но на любителя, в наших краях, кажись, вряд-ли приживется. Я это к тому, что в общем то – не опасны.

      • Вовк | 08.12.2021 at 09:02 |

        н-да…
        “…носитель зла не персонифицирован, как в христианстве…”
        знайшли “еталон”?
        якщо Сета-Амона-Яхве-Саваофа вважати “Богом” зі знаком плюс, то ЧОМУ творіння його, Люцифер-Сатана-Аріман має носити знак мінус? можливо, це ІНША сторона того ж “бога”? як Янус чи Чорнобог у Білобога? Якщо ж ЛОГІЧНО вважати Арімана антибогом, то тоді й сатанизм це ТЕЖ одна із сект іудо-християнства!
        не забуваємо: ТВОРЕЦЬ, давши нам Душу, наділив ЛЮДЕЙ правом ВИБОРУ, чого нема ні в умовних ангелів, +, ні в умовних демонів, -.
        Обожнювання падших ангелів нівелює самЕ поняття Творця. Думаю, що аналогія з іжею доступна до сприйняття ВСІМИ читачами та дописувачами.

  15. Федір | 07.12.2021 at 21:40 |

    глобализация запросто может скатиться к меня фашизму, к “1984”, к охоте на ведьм и прочее.
    если судить не по религияха по природе, то огромные “стаи” это деструктивно и опасно.
    предполагаю что лучше чем “Січ” пока люди ничего не придумали, все остальное – идеализм, популизм, утопии….
    и кстати Січ была уже за пару столетий до того как Беня Франклин сказал ~ “демократия это пространство договоренностей свободных вооруженных мужчин’

    • Eugen moderator | 07.12.2021 at 22:04 |

      Не спешите, досадные ошибки несколько ухудшают восприятие.

  16. Наталія М. | 07.12.2021 at 22:07 |

    Yuri Kudrev | 7 Грудня, 2021 at 21:05 | Відповіcти
    @ В твоих речах есть некая пылкость – следствие метания в другую крайность. Использования чужих цитат – отсутствие самостной внутренней убежденности. Ты сомневаешься, и свои сомнения пытаешься подпереть костылями от Маркса, или Руссо. Возможно, ты их читала, но так ничего и не поняла.@

    Эти цитаты созвучны с моим внутренним убеждением. Поэтому, я их тут и привела. И Вы даже не представляете, сколько много я поняла из изучения библии. А я её изучала, писала конспекты, как я понимаю ту или иную фразу, а не просто тупо читала и автоматически принимала точку зрения пастора. Не со всем была согласна, иногда спорила с пастором. Его это раздражало потому, что на серьёзные вопросы он не отвечал, а потом просто сваливал с темы. Ну, скажи честно, что не знаешь ответ, но пастор извивался и выкручивался. И таких “тяжёлых” и неудобных мест в библии очень много. А толкований их ещё больше. И это странно, что это мало кто замечает. Поэтому, по поводу “метаний” Вы выразились некорректно. Я бы сказала, что я ошибалась в то время. А разве Вы никогда не ошибались? Но изучение библии, по крайней мере, “дозировано”, как сказал Ж.Жак Руссо, никому ещё не принесло вреда. По крайней мере, после этого я стала понимать содержание полотен искусства художников 16-18 в.в., которые почти все полностью основаны на религиозных сюжетах.

    @ Чтобы стать агностиком, нужно приобрести мужество понимать, что каждому воздастся по вере его. Смешно? Парадокс? В этом и смысл агностицизма. @

    Из Вики: “Агностици́зм (от др.-греч. ἄγνωστος — непознаваемый)[1] — философская концепция, согласно которой мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей; позиция религиозного агностицизма заключается в том, что люди не могут знать ничего достоверного о Боге (или богах). Для агностиков существование Бога, божественного или сверхъестественного неизвестно или непостижимо”.

    Тот, кто давно на этом сайте (извините, но Вас я “вижу” впервые, хотя, читаю все статьи и коменты каждый день, но комментирую не всегда), тот знает моё отношение к религии. Я верю в Высшие Силы, но не верю в библейских богов. Я тут много писала об этом и спорила с некоторыми своими коллегами. И чтобы говорить о боге, нужно знать хотя бы несколько исходных его данных. А таких нет! И что мне прикажете делать? В кого верить? О ком говорить? Ну, если нет данных, допустим, о человеке, то его невозможно вычислить. А ещё мне нравится, как восточные мудрецы трактуют Дао: ” Дао нельзя описать в интеллектуальных понятиях, из-за чего китайская философия полна парадоксов. Один из главных парадоксов состоит в том, что Дао одновременно и единичное — неповторимый путь каждой вещи и каждого явления в отдельности, то есть самих по себе, и Единое, универсальный закон Вселенной, то, что объединяет все вещи и все явления в одно существование. Другой парадокс состоит в том, что Дао — высшая сила, но Дао нельзя при этом представить в виде чего-то отдельного. Дао словно разлито во всех остальных действующих силах, словно пронизывает их.” И ещё, если кратко, они говорят: “Дао – это То, о Ком нельзя говорить”. Вот оно! Если ничего не знаешь о Дао, а только предполагаешь/философствуешь на этот счёт, то как можно что-то о нём говорить? Не в пример христианам, которые соловьём разливаются, описывая Христа. Написаны о нём целые трактаты, книги и монографии.

    @ Тот, кто ни во что не верит, верит в то, что он ни во что не верит. П.С. Помнишь сакраментальное – балтийский пляж, пастор Банионис, продажа украденной волги: – “Некоторые верят, что б-г есть, другие верят, что б-га нет. Ни то, ни другое – недоказуемо”. Самая лаконичная дефиниция агностицизма.@

    И причём тут Банионис и тексты из совкового фильма? Я хоть привела цитаты классиков. Изучите, что такое “агностицизм”, чтобы в дальнейшем не попадать в такие двусмысленные ситуации.

    • Andriy Moderator | 07.12.2021 at 23:12 |

      “извините, но Вас я “вижу” впервые, хотя, читаю все статьи и коменты каждый день, но комментирую не всегда”

      Давно с нами, с несколькими вариациями ников, а было с ним ругался по поводу матов, а он говорил, что “настоящий военный матом не ругается, он им разговаривает” (шучу 🙂 )

      “на серьёзные вопросы он не отвечал, а потом просто сваливал с темы. Ну, скажи честно, что не знаешь ответ, но пастор извивался и выкручивался.”

      Вообще-то это естественно. Священники не трактуют Библию, они доносят до паствы утвержденное наверху трактование. “От сих и до сих”. Ваши вопросы скорее всего были гораздо выше его должности, возможно что сверху вообще не спускалось что пастве нужно об этом говорить.

    • Yuri Kudrev | 08.12.2021 at 00:44 |

      Наташа, агностицизм – это не формулировка из Вики. Это состояние души, которое весьма приблизительно описывается общеупотребительным термином, точную дефиницию которого дать не может никто. Впрочем, и это пройдет.

      • Вовк | 08.12.2021 at 09:14 |

        ЩЕ один вид “віри”, отже – релігії…
        до речі, НІЧОГО не пройде, можливо – ЩОСЬ зміниться.
        вічність – це на МИТЬ коротше, ніж нескінченність.
        “Ибо жизнь без Тебя мгновение пустое”

    • Андрій Дар | 08.12.2021 at 09:03 |

      Здравствуйте, Наталья!

      “Я верю в Высшие Силы, но не верю в библейских богов. Я тут много писала об этом и спорила с некоторыми своими коллегами. И чтобы говорить о боге, нужно знать хотя бы несколько исходных его данных. А таких нет! И что мне прикажете делать? В кого верить? О ком говорить?”

      Как верно написал коллега, “хочешь понять/узнать Создателя – изучай физику и химию”. И непременно – астрономию и математику.
      Например, “Крупномасштабная структура Вселенной” и “фракталы”.
      Меня избыточная сложность и избыточная красота того, что я вижу, приводит к выводу, что для всего этого есть Создатель. Которого все современные земные религии понимают и пытаются объяснить на нашем, человеческом, эмпирическом уровне. 🙂
      Бог есть любовь – это правда.
      У Создателя есть, хотя и очень своеобразное, чувство юмора – похоже, тоже правда.
      Красота, творчество, созидание, – это в том же тренде, по его образу и подобию.

      • Вовк | 08.12.2021 at 09:17 |

        хотів написати “люто”, та напишу “благодатно” плюсую

  17. Наталія М. | 07.12.2021 at 22:21 |

    Eugen moderator | 7 Грудня, 2021 at 21:26 | Відповіcти
    @ Не торопите процесс, который торопить не следует.
    Цитаты, это путь, который проходит каждый человек, стремящийся к пониманию.@

    Уважаемый Eugen moderator! Вы совершенно верно в одной фразе определили мой нелёгкий путь к познанию. И зачем сочинять велосипед, если главные мысли уже сказаны такими гигантами мысли, как , например, Черчилль, Оруэлл, Б.Шоу и им подобные. Просто я недавно читала Черчилля. Это же кладезь мудрости.

    • Eugen moderator | 07.12.2021 at 22:25 |

      Так плавали, ж, знаем………

      • Yuri Kudrev | 08.12.2021 at 00:38 |

        Не менял я ников. А матом, да, разговариваю…

        • Andriy Moderator | 08.12.2021 at 00:53 |

          Ну я вижу несколько:

          Yuri Kudrev
          Юрий Кудрев
          Время
          Kudrev

          Наиболее часто используемый – Юрий Кудрев

    • Вовк | 08.12.2021 at 09:52 |

      Наталія М, для пізнання Творця краще використовувати тих, кого називають “святими”. Тому що часто “кладєзі мудрості” стають простими СУБособистостями, які так і не знайшли Творця…
      Омар Хаям – один з тих, хто дійсно пізнав та знайшов

  18. Walker | 08.12.2021 at 10:06 |

    Странно, что все кинулись обсужуждать РЕЛИГИЮ… Папа – понятно, он за свою тему мазу тянет, почему никого не заинтересовало, шо там за всеобщую уравниловку придумали еврочиновники? И, при таких раскладах, точнее, при таком тренде, вопрос о необходимости и нам ломиться в тот ЕС встаёт в полный рост…

    • Вовк | 08.12.2021 at 11:45 |

      релігія – відволікаючий фактор…
      для кожної з Каст – СВОЯ релігія, свої знання, своя абетка

  19. Наталія М. | 08.12.2021 at 15:03 |

    Ребята, спасибо всем, кто откликнулся на такую интересную для всех тему. Каждый из вас\нас по-своему интересен, который пишет в своей особой манере. Каждый человек неповторим своим характером, поступками. И это здОрово! Получила большое удовольствие от всех коментов. Даже от Юрия Кудрева, который намеревался разобраться со мной радикально: типпо извольте получить по щекам потому, что вы делаете явную глупость, царапаясь на крышу дома и стоя на парапете, после моих попыток изучения религии “бахаи”. Ну, одним словом, “настоящий полковник”..хе-хе…

  20. Наталія М. | 08.12.2021 at 15:47 |

    Вовк | 8 Грудня, 2021 at 09:52 | Відповіcти
    @ Наталія М, для пізнання Творця краще використовувати тих, кого називають “святими”. Тому що часто “кладєзі мудрості” стають простими СУБособистостями, які так і не знайшли Творця…
    Омар Хаям – один з тих, хто дійсно пізнав та знайшов @

    Шановний пане Вовче! У меня была масса религиозной литературы различной направленности. В т.ч.
    “Четьи-Минеи” или по-другому “Житие святых” мацковскага перетрахата (извините за неизячную формулировку). Какая эта нудная вещь! Мне кажется, что всё это сказки про белого бычка. Одни и те же истории про святых Фёклу или Федота или Киприана. Ой, ну у меня на эту лабуду не хватило ни сил, ни времени. И везде эти святые умирают за “веру правослаБную”. Вспомните комуняк, которые призывали умирать “за Родину, за Сталина, за партию”. Ага! Щазз! Книга была объёмной, с искусственной кожей и золотым тиснением. Это было так красиво! Но смысла в ней не было никакого. Пришлось её подарить тому, кто аж завизжал от радости при виде такой красоты.

    Потом стала читать про святителя Игнатия Брянчанинова. Это было уже интересно. Кстати, у меня уже давно умерла мама и я очень иногда переживала, думая, где она? В этой книге Брянчанинов посоветовал, как можно увидеть своих умерших близких. Я попросила Бога и через день (!) она мне приснилась. В белом халате, как у врача, в белой хусточке она медленно передвигалась по комнате, которая была освещена мягким, приглушённым светом (неужели там тоже экономят на коммуналке?), который шёл откуда-то сверху. Кровать мамы была старого образца, кто помнит, их ещё называли “панцырными”. Постель была накрыта белым кружевным полотном. Швейная машинка стояла в углу и тоже была накрыта белым кружевом. Ещё был шкаф для одежды. Всё было красиво в смысле эстетики, но как-то пасмурно из-за освещения. Мама при жизни была большая рукодельница. Она отлично шила и вышивала, умела делать кружево. И вообще, была перфекционисткой. Мама со мной не разговаривала и даже как будто бы меня не заметила. Я встала с утра, настроение было паршивое. Я была уверена, что моя безгрешная, добрая мама давно уже была в раю, а она была в чистилище. Почему-то мне это пришло на ум, когда я её увидела во всём белом. После этого я никогда не делала ничего подобного. После такого опыта мне было явно не по себе.

    Потом я начала читать про индусского святого Йогананду. О! Это было живо и динамично. Тем более, что по его следам было написано много книг. Он жил почти в одно время с нами (умер в 1952г. в США) и его невероятные способности многие помнили и запечатлели. Это Вам не то, что сказочные “святые” Федот да Фёкла, которых вынимают из пасти льва, а они кричат “за КПСС”, нет, не так. Они кричат: “Мы умираем за веру”. Странно, что не за Бога, да?

    А Омар Хайям – мой самый любимый поэт. Что ни фраза – то гениально!

    • Вовк | 08.12.2021 at 21:46 |

      Ви провели обряд побутової магії для того, щоб ЩО?
      Побачити місцезнаходження ТІЛА Вашої мами… Вам його й показали, білий одяг, приглушене світло, зношене тіло, бєзврємєньє…
      КЛАСИКА обману християнства, тому й мама – як привид.
      В чому обман? В Арімані, як Князеві світу цього (Матеріального, кінечного, тлінного…)
      Безсмертна ДУША, як частинка світа Творця… В тривимір’ї – золотиста кулька, розміром як для настільного тенісу. Якщо читали чи дивились Гарі Поттера, то як снич?
      Тепер згадайте про Друге пришестя та оживлення мертвих. Але ж мертве тільки ТІЛО, а не Душа. Уявляєте собі мільярди старих, покалічених, понівечених ТІЛ замість молодих та світлих ДУШ, золотистих світлячків…
      Кажучи за святих, я мав на увазі Агапіта, Антонія, Омара, а не Феодосія, Нестора чи Фьоклу, які вернулись з праху в прах

  21. Наталія М. | 09.12.2021 at 20:12 |

    Вовк | 8 Грудня, 2021 at 21:46 | Відповіcти
    @ Ви провели обряд побутової магії для того, щоб ЩО?
    Побачити місцезнаходження ТІЛА Вашої мами… @

    Нічого собі “обряд побутової магії” від християнського святителя Брянчанінова! “Я попросила Бога и через день (!) она мне приснилась”. Себто, була тільки молитва з проханням до Бога. А магіей я ніколи не займалася. Позбавляти волі інших людей на догоду аби кому і робити з них марионеток або зомбі – це небезпечно і не цікаво. А воля – це саме дорогоцінне, що ми отримали від Бога при народженні.

Comments are closed.