Братский народ

Автор: Simion

Спасибо всем за комментарии под моей первой статьёй. Из обсуждения выделил две темы вызвавшие интерес у коллег, поэтому сегодня исторически-географическое.

Не углубляясь далеко в историю, обратимся к ближайшему ориентиру. Как правильно высказался коллега, Республика Молдова это ОРДЛО Сталинского пошива. В 1940 году, согласно секретному дополнительному протоколу к договору Сталина-Гитлера, он же пакт Риббентропа-Молотова, СССР оккупировала Бессарабию. В 1941 году маршал Ион Антонеску, вступил в войну против СССР на стороне Германии с первостепенной целью — освободить захваченные большевиками земли Румынии. Впоследствии, США и союзники выбрав из двух зол наименьшее, поддержали СССР и по итогам войны Советский Союз вернулся на эти земли что-бы остаться.  Так что исторически это Румыния. 

Я помню то самое, вкусное советское мороженное. Оно было вкусным потому что: а) из детства, б) другого не было, в) искренне хочется верить, что имея развитый животноводческий комплекс, у нас его делали из натурального молока.

Но я так же помню развал СССР. Тогда мы впервые смогли съездить к родственникам в Румынию. Бабушка смогла увидеть своего брата спустя 46 лет, а её дети и внуки  познакомиться(!) со своими двоюродными братьями и сестрами о которых они только слышали.  Каждый раз когда ехали в гости, брали с собой всё что можно было у нас купить (достать), так как Румыния испытывала острый дефицит во всём. От лампочек и лезвий для бритв, до сигарет и лаврового листа, они покупали всё. 

Румыния тогда тоже покончила с коммунизмом, только сделали это символически, 25 декабря 1989 года. Расстреляв чету Чаушеску они поставили точку, перевернули страницу и стали двигаться в семью Европейских стран. О нас они никогда не забывали. Помогали всегда, чем могли. В первую очередь это выразилось в предоставлении гражданства Румынии. Поначалу это не сулило никаких бонусов, но со временем это стало неоспоримым преимуществом. 

Это не бездумная раздача паспортов всем, как чудит московия на оккупированных территориях, а получение гражданства при условии что человек смог доказать, предоставив архивные данные что его родственники проживали на этой земле до 1940-го года. Естественно что не все граждане Республики Молдова могут этим воспользоваться, так как за время оккупации Советским Союзом сюда переехали жители из других республик СССР. 

По мере того как экономика Румынии крепла, помощь становилась всё весомее. Это и помощь в ремонте детских садов, и подаренные школьные автобусы и много всего ещё. В трудные времена пандемии, Румыния помогала нам оборудованием и средствами. Первая партия вакцины, также была подарена Румынией. В Европейском Парламенте, депутаты от Румынии Зигфрид Мурешан и Драгош Тудораке являются самыми верными нашими лоббистами, убеждая ЕвроПарламент включать нас в разные програмы помощи.

Московиты обладают удивительным свойством, всё к чему они прикасаются превращается в труху. Исключением не стал даже их собственный язык. Словосочетания «один народ» и «братский народ» они настолько скомпрометировали что вызывают только негатив и ассоциации с войной и ужасом который они творят везде куда они приходят.  А других слов чтобы охарактеризовать отношения между Румынией и Молдовой нет. Так поступает настоящий брат, помогает в трудную минуту.

38 Comments on "Братский народ"

  1. СергейБелогор | 27.11.2021 at 08:42 |

    Хороший исторический материал-напоминание!
    А если учесть, что на той территории расейка захватила еще один кусок и создала там своеобразное ОРДЛО-2 – так называемое ПНР(как знакомо все звучит и выглядит!), то это уже вторичный слой анексии и захвата чужих территорий, но теперь уже с целью дестабилизации, создания “болевых точек”. И вот такая мокшанская практика прослеживается по всему миру, начиная с Чечни, Грузии, Украины и аж до Африки. По этому – “Карфаген должен быть разрушен!” Только так мир может остановить полное разрушение и распостранение диких орд.

    • Точнее сказать приднестрофики.

      • “СССР оккупировала Бессарабию. … Так что исторически это Румыния.
        —–
        Як казав Шельменко-денщик, так то воно так, але трішечки не так. Молдавська РСР виникла не на пустому місці. Спочатку зі складу УРСР було виділено Молдавську Автономну РСР, а потім вже до неї приєднано Бесарабію. А отой шматок українських земель то і є Придністров”я, там і зараз частина населення говорить українською. Хіба що ненька від них відцуралася на користь московитів. Отому й “приднестрофики”.

    • “своеобразное ОРДЛО-2 – так называемое ПНР(как знакомо все звучит и выглядит!),”-самоназва того непорузуміння:придністровська Молдавська республіка. І вона було першою .

  2. Віктор | 27.11.2021 at 08:48 |

    До пари Румунія-Молдова нема сенсу застосовувати слизьке і скомпрометоване рашею визначення “братський народ”. Без проблем можна сказати “ОДИН народ”.
    Це колись, у вже ДОСТАТНЬО давній історії там були народи різні, але після ДОСТАТНЬО давньої “переплавки” їх римлянами – став УЖЕ один. Інша справа, що той один часто і довго розділявся на частини в різних державах.
    Коли я так виділяю слово “ДОСТАТНЬО” – я маю на увазі мінімум 1000 (тисячу!) років.
    Якщо уважно проаналізувати теперішні успіхи й історію різних країн, то помітите, що країни, у яких народ не має ще цієї тисячі років після останньої “переплавки” – до списку успішних не входять. Це, до речі, вам пояснення, чому та раша до того списку точно не входить – до тисячі ж їй іще, як до неба рачки.

  3. Simion, мы не братский народ, мы один м тот же народ, разделенный московитами. Мы с тобой румыны из Молдовы, есть румыны из Олт-а, есть румыны из Ардяла(Трансильвания) и так далее по списку. Украинец из Львова такой же украинец из Донбасса.

    • Simion | 27.11.2021 at 09:37 |

      Коллега, я так и написал. Я румын, вы судя по всему тоже. Мы с Румынами один народ. Но так вышло, что здесь проживают и граждане других этнических корней, а помощь Румыния оказывает для всех граждан. Поэтому и братский народ.

      • Андрій Дар | 27.11.2021 at 11:07 |

        У меня к вам обоим вопросы:
        Есть ли мысли об объединении в одну страну?
        Есть ли действия в этом направлении?
        Как вы к этому относитесь?

        • Simion | 27.11.2021 at 13:04 |

          Эта тема регулярно всплывает в обществе особенно в контексте предвыборной кампании. Моё мнение что эту тему продвигают мошенники и откровенно враждебные элементы. Не далее как вчера один из таких ярких деятелей в одной телевизионной передаче высказался в следующем ключе: Зачем гражданам такое государство с нищенской пенсией в 100 евро, когда в Румынии она минимально 400. То есть этот деятель хочет навязать бюджету Румынии целый регион с несколькими миллионами граждан, нуждающийся в больших инвестициях в инфраструктуру. Румыния о своих гражданах проживающих в Молдове и так заботится. Выдав гражданство и паспорт, эти граждане могут воспользоваться всеми преимуществами граждан Евросоюза. Могут переехать в любую страну Европейского Союза. Более того, лично знаю семью которая ежемесячно получает пособие на детей из бюджета Румынии. Второй важный аргумент, эта тема является раздражителем для тех граждан которые не имеют румынских корней, но тем не менее живут здесь и главное любят эту страну. Как объяснить этому человеку что мы захотели переехать в другую страну, но берем с собой землю и людей проживающих здесь? А главное, мы объединяемся что бы что? Повысить уровень жизни? Так для этого самим надо работать. Иметь возможность путешествовать и работать в Европе? Так и это сейчас не проблема. Есть безвиз. Более того, именно спекуляции на эту тему и стали формальным поводом для агрессии московии и начала конфликта в приднестровьи.

        • Пара фактов, выводы сделаете сами. До президента Бэсеску, в Румынии, ка и во многих местах зловонило “московью”. Но вот недавно румынский суд окончательно постановил, что подпольная кличка Бэсеску – Петров. За что и отобрали у него все постпрезидентские ништяки. НО – во время правления Бэсеску наибольшее число из так называемой Молдовы вернули себе румынское гражданство (это про кротов которые придерживаются пропорции 90%/10%). Клаус Йоханис – этнический немец, следующий президент после Бэсеску. И я голосовал за него. Как впоследствии оказалось – это было меньшим злом с добавкой “чуть-чуть”. Теперь этот кадр метит на пост прмьера после выборов 2024 года. Из-за чего он уничтожил самую здоровую коалицию, которая имела страна после 1989 и пошли слухи об изменеия коституции- с президенской формы правления на парламетскую форму. И он на особом счету у фрау-понсионерки. По поводу фрау – румыны в 1918 дали на хранении Росии 93.5 тонн золота и 35к+ обьектов своего национального достояния. Вернули пару килограмм золота и несколько обьектов. Московиты, сразу после подписания мирного договора с немцами после 1 мировой, расплатились немцам нашим золотом. Двумя траншами. Чуток новостей от соседей…

      • Угу, в Украине тоже много народностей, но вот у них один паспорт гражданина Украины. Вопрос почему у нас у румын 2 паспорта двух государств ? Кому это выгодно ? Вопрос риторический…

      • Надеюсь у руководства Румынии и Молдовы хватит ума официально не объединяться, согласен, много разных этнических групп, Исключить по мере становления суверенности Украины и принуждение этих групп к общему знаменателю контру нельзя исключать, Способ решения проблем, такой же как ЕС, Шенген и куча разных общих проектов, Пример Венгрии рядом,

        • Укроп | 27.11.2021 at 12:41 |

          Да, лучше официально пока не объединяться, будет один свой лишний голос в международных институтах типа той же ООН, и хотя сейчас это тупая говорильня, но мало ли как может измениться, а два голоса лучше одного. А границы, естественно, полностью открыть, пусть народ общается между собой.

          • Simion | 27.11.2021 at 13:20 |

            Так ведь это наша общая цель. И Молдова и Украина хотят стать членами Европейской семьи чтобы могли жить и развиваться в одном пространстве, без границ.

          • Я имел в виду немного другое, Не надо давать повод националистам с двух сторон давать повод кипиш чудить, При обледенении обязательно кто то крикнет Днестр наш! История с Корчинским в помощь, Есть статус-кво, и это безапелляционно,

  4. Олег | 27.11.2021 at 09:29 |

    Дякую

  5. Ghennadyi | 27.11.2021 at 11:34 |

    Не думаю, что сравнение с ОРДЛО удачное. Там большинство за мокшандию, т.е. за агрессора. В Молдове, думаю, все наоборот.

    • Йовіш | 27.11.2021 at 12:48 |

      У господ унионистов это от эмоций. Сравнивать Молдову и даже Молдавскую сср с ордиллой нонсенс. Пмр да, аналогичный проєкт. Но “Молдавию” никто не собирался впихивать в Румынию для дестабилизации. Да и для построения рюцкэ мира она не оченьгодилась.

      • Simion | 27.11.2021 at 13:25 |

        Впихнуть ордло обратно им захотелось после того как не выгорел план с новоросией. Изначальный план был оттяпать половину Украины… Даже карты рисовали, другим странам тоже предлагали поучаствовать в расчленении.

        • Йовіш | 27.11.2021 at 19:49 |

          В таком случае Молдавия(1940-1989),, это аналог Новороссии. Выгоревший, но не надолго.

  6. прохожий | 27.11.2021 at 12:04 |

    Извините, не по теме, но Москаль как всегда выдает интересную информацию https://www.youtube.com/watch?v=0seyjOPChZ0

  7. Спасибо уважаемый Simion, хочется надеяться все идёт к справедливости и миру. Позвольте спросить Ваше понимание о теме гагаузов в Молдове?

    • Simion | 27.11.2021 at 13:35 |

      Гагаузия – Автономная Территориальная Единица с составе Республики Молдова. Есть свой Башкан (руководитель) и местное управление. Во многом люди ориентируются на своего руководителя, и поэтому там наблюдается небольшой крен в сторону россии. Не просто знаком, а дружу с гагаузами. В основном они русскоговорящие, потому что родители отдавали предпочтение обучению в школах на русском языке. Сейчас же сами ученики предпочитают обучение на румынском, так как видят в этом больше перспектив.

    • Юрій | 29.11.2021 at 03:17 |

      Расскажу вам историю из своего родовіду, возможно чуток не по теме:
      Моя румынская тетя
      13 мая 1983 г я отслужил срочную в СА,вернулся в Черновцы и уже через месяц пошел устраиваться работать на “номерной ” завод електронных изделий ” Гравитон “. в отделе кадров мне дают обязательную анкету -вопросов 30 , от “какая национальность ” до “выезжали вы либо ваши родственники заграницу “. ..это все по тем временам как бы было не удивительным,однако два вопроса все же меня ввели в ступор . – прошло 38 лет после окончания войны ,а там такие вопросики : -проживали вы или ваши родственники на оккупированной територии ?
      -были вы или ваши родственники в плену ?
      -есть ли у вас родственники заграницей ?
      естесственно на эти вопросы ответил отрицательно , сдал анкету и пошел домой ждать результата.
      по пути зашел до своей тети
      ,а у них гости . мужчина и женщина лет 50-ти . странные гости . одеты не по нашему -он в джинсовом костюме , она просто в брючном , между собой говорят не по украински и не по русски , а тетя мне их представляет :-это твоя тетя Нина и дядя Раду и полушепотом добавила – ИЗ РУМЫНИИ
      а у меня перед глазами анкета ….”есть ли у вас родственники заграницей “…
      вот хорошо что не знал ,а то мог ведь с дуру и написать что ЕСТЬ и не видать мне работы на номером заводе.
      позднее узнаю историю:
      тетя Нина во время второй мировой войны училась в румынской гимназии для девочек в г . Хотин , а перед приходом советских войск в 1944 году директриса гимназии -румынка стала стращать родителей , мол прийдут советы и дети вместе с вами пойдут в Сибирь ,рассказывала что у нее в Румынии есть возможность устроить всех детей там в гимназию типа интерната , нужно только “собрать денег на дорогу и взятки чиновника м “. и многие родители , памятуя приход братушек-освободителей в 1939 и его последствия , поверили . насобирали кто денег,кто драгоценности и отдали этой директрисе . она собрала группу
      детей , на которых сдали деньги и повезла их в Румынию . в Румынию она их доставила ,а там просто бросила. хотела ли она на самом деле помочь и кинула их отчаявшись – отступление румынских войск ,хаос …или с самого начала задумывала это как аферу чтоб нажиться ,одному Богу ведомо … и почти все из этой группы каким то образом сумели вернуться домой . и все что вернулись ,не учитывая что им не было 18 лет , были высланы на работы в донецкие шахты . остались ли живы,неизвестно ,но с донецких шахт домой никто не вернулся…. а тетя Нина – как она выживала в чужой стране ,не рассказыв ала .знаю что она впоследствии удачно вышла замуж за поповского сына (тот самый дядя Раду ) и в 1954 году получила румынское гражданство .где они проживали ,не знаю ,но их дочери Кармен и Ляна закончили консерваторию в Бухаресте по классу скрипки и вышли замуж за иностранцев . одна жила в Англии,другая во Франции и тетя Нина говорила-я уже на пенсии (она очень плохо видела ) и езжу себе то к одной ,то к другой дочери …. для меня -жившего за железным занавесом в сесесер , откуда невозможно было поехать в социалистическую Румынию (сесесер пускал своих туристов под надзором кгбистов только в Болгарию из списка соц.стран ) ,а уж как тетя Нина -по капстранам и когда хочет и насколько хочет – это звучало как сказка. такого не может быть , потому что не может быть никогда . это фантастика !
      вот такое восприятие было от той истории.

  8. Хмилевский | 27.11.2021 at 13:26 |

    Ви ще скажіть що Чернівці румунське місто!!!
    Реально румуни зайшли на Буковину і 1922 році. Вигнали їх в 1940.І не важливо хто.
    Українське населення тут завжди,повторюю завжди було в переважній більшості.

    • Simion | 27.11.2021 at 13:52 |

      Так вопрос даже не ставился. Тем не менее, по той же схеме могут получить румынский паспорт и граждане Украины которые являются этническими румынами. Президент Румынии Клаус Йоханис ответил на обеспокоенность некоторых политиков словами что румынский паспорт и гражданство выдаются без танка в комплекте. В том смысле, что Румыния никогда не совершит агрессии против соседей мотивируя защитой своих граждан. А паспорт выдаётся для того чтобы люди смогли воспользоваться теми успехами и результатами трудов которые удалось достичь.

    • Так же как и Таганрог – украинский город (список продолжите сами). На самом деле СЕЙЧАС это не важно. Сейчас важно – убить дракона. Пограничные територии они всегда многонациональны.

  9. Victor | 27.11.2021 at 17:07 |

    Уважаемый Simion проясните, пожалуйста, на предмет, – как возникло после оккупации название именно Молдавии и второй вопрос, – молдавский язык.
    Уж извините, если что.

    • Йовіш | 27.11.2021 at 19:39 |

      Я не Simion, но посмотрим как я угадаю.) Так вот, по мнению domnul Simion молдавского языка не существует в природе. Такова же поззиция государства Молдова и науки лингвистики.
      А с названием всё просто: существовало такое себе княжество Молдова, вассал Османской империи, от Карпат и до Днестра. В 1812г, восточную его часть, а также Буджакскую степь, захватывает Москва(страна), у Турции, естественно. Вся эта территория становится Бессарабской губернией, или просто Бессарабией(это название отдельная история).
      В 1918г Бессарабию захватывает Румыния. Москва с этим категорически не согласна и поэтому на территории Украины, образует Молдавскую АССР, Молдавию. Почему не Молдова? Мабуть Особенности Русскоязычной Челюсти. В 1940г, уже Москва, в свою очередь, захватывает Бессарабию.Часть территории передаёт в состав УССР, а из оставшегося и части Украины ваяет уже Молдавскую ССР. Которая в итоге становится нынешней Молдовой. Со своей Ордиллой в виде ПМР.

  10. Simion | 27.11.2021 at 20:33 |

    Молдова – топоним применимый к этой местности от Княжества Молдовы. А московиты назвали по своему, Молдавия. Так же как и столицу и много других городов. Они называют Кишинёв, хотя правильно Кишинэу. Молдавский язык – это социальный эксперимент длящийся до сих пор в приднестровьи. Оккупировав эти земли, московиты не запретили людям разговаривать на своём языке, но заменили им письменность на кирилицу. Получалось что люди разговаривали и понимали друг друга, а переписываться между собой не могли. Так обрывались родственные связи. Только от этого и сам язык становится кострубатым. И вот сегодня увидел передачу про то как около 200 детей из нескольких населенных пунктов приднестровья разных возрастов предпочитают обучение на румынском языке. Ежедневно они преодоловевают туда-обратно на автобусах 54 км до школы на подконтрольной властями школу.Вот и появилась надежда что на тех, всё ещё оккупированных московитами территориях, не всё потеряно.

    • Віктор | 27.11.2021 at 22:49 |

      Гуморність ситуації в тому, що не тільки у тепер Молдові, а й у тепер Румунії спочатку, задовго до московитів, була кирилиця. Гірше того, ще й писали все церковнослов’янською мовою. Бо була в давнину така манера, що писати можна тільки тою ж мовою, якою церковні книги, а вони тоді були трьома мовами – латинською, грецькою і церковнослов’янською.
      Ну а, оскільки румуни влізли у православіє, то латинська відпала автоматично. Тому – або грецька, або як у сусідів з обох сторін – у Болгарії та в Русі.
      І так було довго. Але на час появи там московитів уже почали і своєю мовою. Але, якщо звикли до того кирилицею, то й своєю спочатку писали кирилицею. Але згодом дійшло, що коли західніше всі романські мови користуються латиницею, то явно зручніше й собі на неї перейти. Бо це давало можливість румунам сильно легше розуміти написане там, а там – написане румунами.

  11. интересная история. совсем не знал соседей наших.у меня друзья в тирасполе были тогда. . они когда-то показали мне молдавию.впечатления остались странные. но красивое население и молдаване и много украинцев. и еще целые поселки немцев. с немецкими школами и даже кирху видел. но антагонизма какого то не заметил тогда. а красиво там!

  12. Спасибо за интересный рассказ! Всегда думал, что тут что-то не так просто.

  13. Юрій | 29.11.2021 at 04:00 |

    Насчёт того ,что румыны бедно жили- правда ,только причина была в том что Чаушеску набрал очень много долгов и его перестали кредитовать .
    Он обиделся и ,вместо переговоров об реструктуризации долга , решил ,что каждый румын должен потуже затянуть пояс на шее ,чтобы отдать все долги в срок.
    И они много лет ударно отдавали долги, живя впроголодь.
    Но в то же время, к нам они спокойно могли приезжать ,а вот отсюда туда – проблема.
    И что интересно- все импортные шмотки в Черновцах везлись из Румынии вот такими туристами. Причем фаршмака тогда не было- чистая фирма. Там она была легально доступная.
    Ещё из наблюдений – из разговоров ( вокруг Черновцов много молдавских сел и на заводе было много пацанов – молдаван) я понял,что румыны относятся к молдаванам зверхньо .
    Но любой молдаван всегда говорил ,что он румын .
    Как то так. Не знаю,были это единичные случаи или повсеместно,но такое я слышал не раз.
    Румынские паспорта делали все ( в наше уже время) ,кто катался заграницу. В том числе за деньги – без всякой сдачи экзаменов.
    Делали до получения Порохом безвиза.
    Отакое.

  14. Salut frate,Simion. Sunt de acord 100% cu textul.Demult trebuia sa apara asa articol.Suntem vecini cu ucrainienii dar ei nu stiu practic nimic despre noi.Ceea ne uneste pe noi, este unicul dusman ,muscalii,duca-se pe pustiu,necuratul.Slava Ucraina,Traiasca Romania!!!

Comments are closed.