Когда более года назад в Минске начались массовые протесты, мы с самого начала предупреждали всех: и наших коллег, наблюдающих за событиями, и самих белорусов, которые тогда были активны в социальных сетях, о том, что ситуация развивается явно по конторскому сценарию и что надо перехватывать инициативу, пока не поздно. Для того, чтобы прийти к такому выводу не надо было обладать какой-то особой информацией, а просто знать одну простую истину. Суть ее состоит в том, что не конторских руководителей подразделений структур Газпрома – нет. Ими руководят либо кадровые сотрудники ФСБ, либо их крепкая агентура. Тем более, это касается направлений, связанных с отмыванием крупных сумм денег.
Поэтому фигура конкурента Лукашенко на выборах президента – Виктра Бабарико, не вызывала никаких сомнений, поскольку он работал руководителем Белгазпромбанка – дочернего банк российского Газпромбанка, являющегося финансовым плечом Газпрома. Собственно говоря, Газпром является совладельцем Белгазпромбанка в равных долях с Газпромбанком, по 49,818%. То есть, это – чисто Газпромовская структура и ее руководство обязательно содержит отставных генералов или полковников ФСБ, ну а первое лицо и вовсе должно иметь статус абсолютно и полностью своего человека.
И это не удивительно, ведь Белгазпромбанк был одной из прачечных машин, которые формировали финансовые потоки в направлении Балтия-Европа, которые потом оседали по нужным счетам в далеких и теплых странах. Поэтому толпа, скандирующая «Свободу Бабарико», с таким же успехом могла кричать: «Свободу Газпрому» или «Свободу ФСБ». Здесь надо было понять, что недовольство белорусов своим колхозным диктатором и недовольство им в Москве совпали по времени и Москва решила разыграть свою привычную карту. У нас им не удалось поднять какие-то значительные протесты, они сделали выводы, подработали тактику и в Беларуси сыграли наверняка. То есть, решили использовать массовые протесты, но полностью под своим контролем.
Это было неизбежно, поскольку Москва начала загонять Луку в угол тем, чем она это привыкла делать – нефтью и газом, но с ужасом обнаружила, что он без особых проблем стал выскальзывать из вроде бы мертвой хватки кремля. Нефть он стал получать из Персидского залива, а Литва и Польша пообещали наладить поставки в Беларусь регазифицированного СПГ. Говорят, что особенно Москву напугало то, что Лука вел тайные переговоры с Ираном и мог получить от санкционного лепрозория нефть просто с гигантским дисконтом.
А с учетом того, как Лука отыгрался на санкционке, то была реальная перспектива того, что Лука начнет демпинговать цены нефтепродуктов, используя дешевую иранскую нефть. Причем, Беларусь и так давно числится в маргиналах, а потому сыграть вкороткую с Ираном, Лука вполне мог, не оглядываясь на последствия. И кроме того, учитывая что нефтепродукты Беларуси стали бы поджимать конкурентов из РФ, то на это могли бы и внимания не обратить. В общем, Луку надо было убирать либо физически, либо политически и первым в ход пошел мягкий вариант.
И вот протестный процесс был запущен. Мученик Бабарико сидит в тюрьме и если бы протестующим удалось его освободить, он вышел бы в роли вождя, правда – с конторскими погонами, но их на нем никто не хотел рассмотреть. Но пока он не мог играть активную партию, контора выдвинула дублера Бабарико – Свету Тихановскую. Никакой особой роли именно в плане протестов она не выполняла, поскольку в ее функции входило не раздувать пожар протестов, а наоборот – остужать общую температуру восстания, что она регулярно и делала.
(Окончание следует)
каким бы это макаром поставлялась иранская нефть в Беларусь?
раз уж таракан в маргиналах
Самим прямим через Україну чи Польщу і Литву. Іран на той момент позбувся ембарго
Лукашенко всегда умел сидеть на многих стульях. Юркий диктатор.