МАЦЕЙ ШОПА О РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ АИАЦИИ
Здесь мы будем опираться на исследование польского эксперта в области военной авиации, которое было опубликовано 24 августа и наверное, готовилось еще раньше, а потому самые последние инциденты там еще могли не найти своего отражения. А по подсчетам эксперта, с 2010 года российские ВВС потеряли в результате воздушных происшествий не менее менее 46 машин. Если к ним прибавить 4 последних машины, то сейчас российские военно-воздушные силы обмывают юбилейное, 50-е падение самолета.
Из открытых источников стало известно о потере следующих аэропланов: 11 – Су-24, 10 – МиГ-29 (в том числе два, потерянных наемниками «Вагнера» в Ливии), 7 – Су-27, 6 – Су-25, 3- Ту-22, 3 – Су-30, 3- Су-34, 1 – Су-35С, 1 – Су-33 и 1- Су-57. Как видно из названий погибших машин, аварии терпели как уже старые и наверное – изношенные самолеты, так и новые, чей ресурс позволял им летать без особых проблем. Но для того, чтобы оценить масштаб этих потерь, необходимо иметь представление о том, как выглядят российские ВВС, согласно открытым источникам.
На начало 2021 года ВВС РФ имели в своем составе: 380 тяжелых истребителей семейства Су-27; 267 легких истребителей МиГ-29 различных модификаций; 131 истребитель-перехватчик МиГ-31; 274 фронтовых бомбардировщика Су-24 и 125 новых самолетов этого же класса Су-34, плюс 193 боевых самолета Су-25. Суммарно, это составляет 1370 машин. К этой численности следует прибавить 124 тяжелых бомбардировщика (16 Ту-160, 42 Ту-95 и 66 Ту-22М) и 91 морской боевой самолет (22 МиГ-29К/КУБ, 43 Су-27/33, 22 Су-24 и 4 Су-25), что дает итоговое количество в 1585 машин. Это ставит Москву в мировые лидеры и численное превосходство над Китайской Народной Республикой, хотя это намного меньше того, что имеют США в составе своих вооруженных.
Тем не менее, это внушительное количество боевых машин становится не таким уж и впечатляющим, если учесть, что большая их часть досталась РФ от совковой армии, когда перед авиацией ставились совершенно не те задачи, которые имеет современная боевая авиация. В общем, самолеты, которым больше 20-30 лет, есть на вооружении большинства армий мира, но они постепенно вытесняются самолетами нового поколения, а те, которые остаются в эксплуатации, проходят не просто циклические ремонты, но и глубокую модернизацию, что позволяет старым платформам работать в новых условиях, с новыми видами вооружений, которые позволяют выполнять задачи, соответствующие нынешним реалиям.
В общем, часть самолетов уже морально устарела просто потому, что для них не была разработана программа модернизации, а в таком случае, ВВС США отправляет самолеты на консервацию и если в них не возникает нужды на последующую утилизацию. Россияне же продолжают эксплуатировать эту технику дальше, полностью вырабатывая ее ресурс. Такое положение вещей обусловлено тем, что эти машины не подвергаются испытанию в боевой обстановке и в основном действуют там, где нет ни авиации противника, ни современной системы ПВО.
Кстати, этим обусловлена и программа замены старых машин на новое поколение, так называемое, 4+. Такое обозначение ввели сами россияне потому, что просто не имеют технологического потенциала для перехода на честное 5 поколение. А это значит, что ресурсы, которые направляют страны на создание самолетов следующего поколения, россияне тратят на химеру с их собственным названием.
И как видно по статистике катастроф, новые самолеты падают с такой же частотой, как и старые. И если ветераны падают просто потому, что они «устали», то новые самолеты падают потому, что их пытались тянуть на что-то новое и пришлось идти на ряд компромиссов, которые и вылазят боком. А все потому, что разработчики уперлись в свой потолок и без живого обмена технологиями со странами, которые имеют наработки в этой области, им приходится довольствовать суррогатами, слепленными из того что было и того, что шпионам удалось увести у соперников.
В общем, сейчас идет период критического накопления проблем, которые обязательно выльются в стремительную деградацию либо в случае масштабного применения этой техники против оппонента с современными ВВС и ПВО или после массового перехода ВВС возможных противников на самолеты следующего поколения. Вот тогда и посыплется все то, что лепили последние два десятка лет. Ну а мы ждем «Полет шмеля» в исполнении главаря, или как это было в известном фильме: «Я сказал – горбатый!», то есть – лысый!
Ось це – гумор справжній!
Хоча насправді – дійсність, але з таким гумором! 🙂
Дякую.
Да-да, Автор прав – август ещё не закончился, народ ждёт продолжения кацапопада.
Уважаемый автор ! У меня сегодня точно бессонницы не будет. Дякую 🙂
Ніколи не думав не гадав, що захочеться побажати здичавілим легкого повітря над всією їх теріторією…
“что дает итоговое количество в 1585 машин.”
И сколько из этого числа летающих?
Я не знаю точного положения дел на сейчас, но некоторое время назад из 16 Ту-160 летающих было 2-3.
количество числящихся с составе армии и число стоящих на боевом дежурстве отличается в разы. а сколько из этих “числящихся” просто хлам и источник запчастей для еще пока … летающих. знакомая картина. из совка.
Если количество жмуров от росеянской авиации еще не превысило число жертв МН-17 (298), то значит они взяли у кармы рассрочку. Если превысило, то значит, выплачивают ей проценты за рассрочку
Не только МН-17. Еще сбитые при Кучме ТУ-154 и в начале войны АН-24.
За это тоже надо ответить.
“Жаркое лето российских крыложопов”
https://oleg-leusenko.livejournal.com/13879241.html
Падения продолжились, ждём новых – https://oleg-leusenko.livejournal.com/13878134.html