Афганистан и ящик Пандоры (Часть 4)

И вот США не просто ушли из Афганистана, но оставили там массу техники и вооружений. Большая часть этого современного железа уже в руках Талибана и как можно понять из сводок, доходящих из того региона, они довольно умело и активно им пользуются. А это говорит о том, что полупартизанское движение теперь имеет современные и тяжелые вооружения, с которыми можно выполнять задачи, намного более масштабные чем те, с которыми Талибану приходилось сталкиваться до этого момента.

И тут вспоминаем о договоренности, достигнутой между Талибаном и Китаем. Но тут надо понимать, что Восток – дело тонкое и там принято говорить оппоненту то, что он хочет слышать, но при этом делать то, что нужно. Чтобы понимать то, насколько там все запутано, Талибан имеет массу договоренностей с властями Пакистана. Более того, в критические моменты бойцы Талибана откатывались на территорию Пакистана и там переводили дух и приводили себя в порядок. Но талибы плотно согласовывали свои действия с Пакистаном лишь до тех пор, пока не удалось захватить значительную часть Афганистана.

Известно, что пакистанские партнеры талибов настаивали на том, чтобы те свели кровопролитие к минимуму и решили все вопросы с официальной властью  мирным путем. Но почувствовавшие вкус уже собственной власти, талибы действуют уже таким образом, которым считают нужным и не собираются действовать по указке Пакистана. Мало кому известно, но определенные договоренности талибы имеют и с Индией. Там тоже состоялись встречи, найдено взаимопонимание и удовлетворение этим пониманием.

Ну а дальше, талибы имеют свои договоренности и с США. Ведь сам уход американцев из Афганистана основан на такой договоренности с талибами и взамен на уход, те обещали вести себя культурно и пристойно, без резни и побоищ, а что в итоге? Они легко переступили через свои обещания и делают то, что считают нужным. И похоже на то, что американцы этим не слишком удивлены, но продолжают вывод своих войск по плану, невзирая на то, что вчерашние партнеры не выполняют своих обещаний. Американцам хватает того, что у них нет проблем с выходом.

Ну а дальше, талибы вели переговоры с министром иностранных дел РФ Лавровым, причем в несколько раундов, а в результате, Москва погнала туда свои войска и сегодня направила туда свою авиагруппу. Очевидно, что делается это не от хорошей жизни. Там уже раздаются голоса о повторном вводе войск в Афганистан, вслед американцам. Очевидно, что в РФ прекрасно понимают цену обещаниям талибов, поскольку и их обещаниям – та же самая цена. И вот последним оказался Китай. Талибы и Пекину что-то пообещали.

Но для всех должно быть понятно, что Талибан – радикальное, религиозное, мусульманское течение. Борьба с иноверцами там стоит во главе угла, а освобождение мусульман от гнета иноверцев там считается священным долгом, в парадигме которого они и действуют. И вот здесь – возвращаемся к нашей карте и еще раз смотрим, где Талибан, где Китай, где РФ и где США. Вашингтон, своим контингентом, долго сидел на крышке ящика Пандоры. 

Делал он это за свои деньги и своими силами, но РФ и Китай того не оценили, а вернее – не верили в то, что Штаты могут реально оттуда уйти и вот этот момент настал. Штаты ушли и находятся от этого места в тысячах миль. Причем, именно здесь у них нет особых интересов. Ушли и оставили для Китая и РФ открытый ящик той самой Пандоры. Да, у них обоих есть договоренности с талибами, но у талибов есть свои интересы, которые никогда останавливали не остановят какие-то там слова, данные неверным. Тем более, что договоренности были до того, как они прихватили почти всю страну и до того, как получили новое американское оружие. Так что…

35 Comments on "Афганистан и ящик Пандоры (Часть 4)"

  1. Санто | 29.07.2021 at 20:32 |

    Все, що приносить неприємності РФ – приносить приємності Україні. Якщо з Афгану знову в балалайню полетять чорні тюльпани – амінь!

    • Таліби, мабуть, скажуть “Іншалла!”

    • Федір | 30.07.2021 at 12:39 |

      так и будет! еще в начале войны читал аналитику, что как только США выведут войска проблема талибов и наркомафии обрушится на РФ!
      там они и так держат на Таддикской границе свои войска, а теперь

      … теперь еще несколько дивизий исчезнут в песках Афгана и “уже не захотят дайти_да_Киева” )))))

  2. Эта статья ,да богу в уши.

  3. Valeriy | 29.07.2021 at 20:50 |

    Да,было в мире два вурдалака и ихнее совместное дитя,теперь уже точно будет – три.Хорошо это для людей или нет судить читателям а так да ,крышку ящика уже открыли,теперь нехватает новорожденному напиться крови и вперёд, расстояния и континенты для такого не помеха,как не американцам знать про это,и что интересно,этот коронавирус не сильно остановит это движение, ведь под ограничения попадают все такие положительные,умные и интеллигентный и главное – ответственные.В остальном таки просматривается весёлая картина будущего,похоже развелось много -многоходовщиков.

  4. Док | 29.07.2021 at 20:52 |

    Талибан – это не политическая партия и, уж тем более, не какой-то намек на государственное образование, как ИГИЛ. Это ассоциация единоверцев, состоящая из разных этносов и племен. Как бы их ни объединяла вера (которая никогда не дает конкретных трактовок) они никуда не денутся от своих вождей, а вожди – от своих обязательств и финансовой выгоды. Захватив власть в стране, они тут же начнут грызться и собачиться между собой. Именно потому, договариваться о чем-то с “руководством” Талибана, означает впустую тратить время и ресурсы. Это “руководство” никогда не будет признанно всеми талибами и сдержать свои обещания не сможет, даже если сильно постарается. Именно эта децентрализация всегда была основным препятствием для любой оккупации этой территории.
    А еще, конечно, горы.
    С этим сталкивались и британцы, и совок, и США. Если РФ сделает “второй заход” в Афган, это будет блестяще. Для Украины это будет настоящий праздник, подаренный дядюшкой Байденом

    • Andriy Moderator | 29.07.2021 at 21:05 |

      Талибан – это в общем-то объединение полевых командиров.

    • “Талибан – это не политическая партия и, уж тем более, не какой-то намек на государственное образование, как ИГИЛ.”-звідки у вас такі дані?! Якраз у Талібана є досвід державного будівництва, коли вони взяли владу майже у всьому Афганістані, за винятком смуги на півночі країни. А ІГІЛ (правильно-Даулля), завжди був напівпартизанською структурою.
      “Захватив власть в стране, они тут же начнут грызться и собачиться между собой.”-коли вони взяли владу перший раз, то ніхто не помітив, щоб вони між собою “собачилися”.
      “Именно потому, договариваться о чем-то с “руководством” Талибана, означает впустую тратить время и ресурсы. Это “руководство” никогда не будет признанно всеми талибами и сдержать свои обещания не сможет, даже если сильно постарается.”-те, що я знаю про талібів, повністю цьому протирічить. Субординація за 25 років воєн там відпрацьована.
      “Если РФ сделает “второй заход” в Афган,”-по факту вже почалося. І почнеться з Таджикістану, а потім і інші прогнилі середньоазійські режими. І буде там все набагато жорсткіше, ніж в Карабаху.І москалям нічого не залишиться, як влазити по самі вуха, або розпускати СеНеГал і всі його структури, що може закінчитися розпуском і самої ерефії, так само, як у свій час розпуск РЕВ призвів до розпаду совдепії.

    • Федір | 30.07.2021 at 15:32 |

      сделает! и в 1914 и в 1979 московия перед крахом очень захотели поиграть в геополитику и в “смехдержаву”!!!! могут повторить….

  5. Andriy Moderator | 29.07.2021 at 21:02 |

    Возможен еще один взгляд на ситуацию.

    Да, изначально, в 2001-м после 11/09 в качестве ответки ввели войска в Афганистан, который был заповедником для Аль-Каиды и начал эту Аль-Каиду мочить.
    Поскольку после выхода СССР из Афганистана там началась война всех со всеми и реально власти не было, что и создало возможность обосноваться Аль-Каиде, то в процессе ее мочения также создавались органы власти, обучалась и тренировалась местная армия, делались попытки перевести месную экономику с производства героина, который в то же время питал и Аль-Каиду, Талибан и прочих полевых командиров, на что-то более полезное. От того, что фермерам платили за то, что они не сеяли мак, до выжигания с воздуха маковых плантаций.
    Никаких ассоциаций не вызывает?

    Вопрос же о выводе войск поднимался еще при Буше, Обама выиграл на обещании окончить войны – и а Афганистане и в Ираке. Войны тянулись слишком долго, тянули из страны слишком много ресурсов, в армии образовалась большая проблема с рекрутами, до того что была сильно понижена планка их качества. В общем, обе войны были слишком непопулярны в США, что кстати объясняет и нежелание влазить в Сирию.
    При Обаме войска то выводили, то опять вводили, когда ситуация стала опять ухудшаться.

    А сейчас… Ну можно сказать, что терпение закончилось, что правительство Афганистана, что избравший их народ (а там помнится тоже была ситуация вроде украинских зеленых) ситуацию не контролируют и особо по этому поводу не чешутся. Сколько еще можно своими силами пытаться удерживать ситуацию, когда аборигенам это нафиг ненужно. Трамп там в своем стиле о чем-то договорился или не договорился с Талибаном и принял решение вывести не глядя. Ну вот и славненько, и народу дали что он хотел, и ресурсы не нужно постоянно туда вваливать, а если что пойдет не так – вся политическая ответственность на Трампе.

    И вот здесь мы опять обращаем взгляд к Украине. Сколько еще времени понадобится, чтобы все эти игры украинских властей всем окончательно надоели и было произнесено “а дальше – сами как хотите”?

    • Сергій-Львів | 29.07.2021 at 21:19 |

      “а дальше – сами как хотите”
      ?‍♂️ Не треба так швидко, у нас зЕлені лише 2 роки, та й постійного контингенту на своїх теренах ми ще не бачили!

      • Andriy Moderator | 29.07.2021 at 21:21 |

        “у нас зЕлені лише 2 роки”

        Но подгаживать направо и налево уже начали.

        • Сергій-Львів | 29.07.2021 at 21:31 |

          Чим швидше вони почали, тим краще. Чого тягнути. Здається, що розв’язання проблеми вже відоме, тільки очікується слушний момент.

    • “Поскольку после выхода СССР из Афганистана там началась война всех со всеми и реально власти не было, что и создало возможность обосноваться Аль-Каиде”-не всіх проти всіх! Були три основних центра- залишки просовкового режиму (генерал Дустум і К*), нова влада з числа колишніх моджахедів, що погрязли в коррупції(Раббані,Максуд Шах Максуд і інші), і Талібан, що постав в кінці совкової оккупації і практично не брав участі в боротьбі з совком. Було і є племінне ополчення, яке підтримувало одну з цих сторін в залежності від ситуації. В кінці кінців Талібан став брати гору, і навіть об’єднання двох інших сил в Північний альянс не допоміг. Якби не вторгнення США, Талібан за кілька місяців взяв би всю країну під свій контроль.
      “делались попытки перевести месную экономику с производства героина, который в то же время питал и Аль-Каиду, Талибан и прочих полевых командиров,”- Талібан і є частиною Аль-Каїди. По-друге, Талібан жорстко боровся з виробництвом опію та його похідних. Навіть не дивлячись на те, що Талібан не був визнаний ООН, він все-таки налагодив контакти з Організацією контролю за обігом наркотичних речовин і взаємодіяв з ним. А США в Афганістані практично не займалися економікою(якщо я щось пропустив, росскажіть хоча б про якийсь економічний проект).
      “Ну можно сказать, что терпение закончилось, что правительство Афганистана, что избравший их народ (а там помнится тоже была ситуация вроде украинских зеленых) ситуацию не контролируют и особо по этому поводу не чешутся.”- в останніх виборах президента брало участь 16% дорослого населення. За деякими оцінками, до 70% населення Афганістану підтримують талібів, які з Кораном і шаріатом місцевим більш зрозумілі, ніж американці.

  6. Думаю американское оружие и техника встанет через пару месяцев, Это далеко не совковое железо не требующее особого ума, Хамвеи как курятники, да это таки круто,

    • Сергій | 29.07.2021 at 21:33 |

      Ну почему? Стингеры в свое время освоили.

    • Евгений О. | 29.07.2021 at 21:47 |

      И не надейтесь. Уж в этом -то эти ребята разбираются, поди, лучше многих.
      И Европа и Америка учили разных и научили..
      Другое дело, что в лагере ” единоверцев” еще со времен Юрского периода особого согласия не наблюдалось. Посмотрим, куда и как там теперь ветер дуть будет. Может, кстати, подуть и сразу в разные стороны.

      • “Посмотрим, куда и как там теперь ветер дуть будет.”-боюся здатися занудним, але повторюсь-чекаємо на Таджикістан, а далі по списку.
        “Может, кстати, подуть и сразу в разные стороны.”-вважаєте, що Іран піде на відкрите вторгнення на контрольовані Талібаном территорії?! Тобто так виручати рашку?!

    • “Думаю американское оружие и техника встанет через пару месяцев, Это далеко не совковое железо не требующее особого ума”-за 40 років там навчилися воювати (а хто не навчився, той закопаний!).

  7. Юрій | 29.07.2021 at 21:59 |

    2001 рік показав що тероризм не має кордонів

  8. Dr.Roma | 29.07.2021 at 23:17 |

    А можно и так сказать: на Афганистане исторически обломали зубы все. И Америка тоже. И на последние 30 лет Афганистана можно смотреть и как на череду американских стратегических ошибок. И, возможно, мы сейчас наблюдаем следующую.

    • Тобто, стаття та всі дописувачі пишуть, США виконала свою місію – Аль-Каїда, бен Ладен, тренінг та озброєння влади, армії. Між США та Талібан не було війни до смерті. Так, “конфліктіки-незрозумійки”. Так чому “обломали зубы” США, якщо все по плану?

      • Dr.Roma | 30.07.2021 at 13:02 |

        Тому що я досі пам’ятаю цілі, проголошені під час вторгнення американців та союзників у 2001 році. Вони були встановлені набагато глибше і ширше. Якщо ми зараз оголосимо досягнуту мету як початкову мету, то це не зовсім правильно.

  9. Юрій | 29.07.2021 at 23:34 |

    Кажуть, росіяни своїм модулем Наука наробили шурхоту на МКС. Вони таки долетіли і зістикувались, але після стиковки знову увімкнулись двигуни модуля Наука, і почали рлзвертати станцію. МКС у відповідь теж запустила свох двигуни, для компенсації. Тож було весело))

  10. Афганістан благополучно завойовували. І не раз. Ба, більше, пуштунська батьківщина і нині в іншій країні, Пакистані. Так що там ще буде цікаво.

  11. не стоит ванговать по афгану. “единоверци” сегодня уже начинают выяснять кто там у них дольше аллаха любит. пол-года можно туда не смотреть. нам из украины. хай путин смотрит.

  12. Док | 30.07.2021 at 01:00 |

    Талібан – це здебільшого пуштуни (пехтане), які складають біля 41% населення Афганістану. Тобто, десь біля 60% населення це таджики, узбеки, туркмени та інші народи, чиїм інтересам пуштунська влада навряд чи співчуває. Зараз це найбільш організована військова сила в країні. Але, якщо вони не знайдуть порозуміння з іншими, то навряд чи втримають владу на багнетах. Свого часу генерал Дустум їх немало пошматував і це може повторитися. Талібан ще є у сусідньому Пакистані, але там його складають вже інші племена пуштунів, з якими теж треба шукати порозуміння. Тобто, теоретично влада Талібану над всією країною можлива. Але, це теоретично…

  13. Вася Пупкиен | 30.07.2021 at 01:08 |

    Для нас главное, что Московия потратит большие ресурсы на решение этой проблемы плюс перебросит серьезные силы своей армии туда, а значит меньше этих уродов будет у наших границ. Ну а Китай получит долгоиграющую проблему за свое гнобление неугодних Пекину уйгуров. И это тоже хорошо для всех, пусть тратят на это свои ресурсы и жизни своих военных, для нас это все экономия боеприпасов.

  14. Gala SS | 30.07.2021 at 05:41 |

    Добре, що ми від всього цього гівна далеко.

    • Санто | 30.07.2021 at 07:43 |

      Ну чому далеко? У нас теж є пуштуни – навіть два 🙂

      • Анатолий | 30.07.2021 at 08:00 |

        Хто другий? ? (Окрім Внаєма) ??

      • Славко | 30.07.2021 at 10:36 |

        А вони точно пуштуни? Не хозари?

      • Анатолий | 30.07.2021 at 11:31 |

        – Карл Маркс и Фридрих Энгельс – это не муж и жена, а четыре совершенно разных человека.

        – А Слава КПСС – это вообще не человек.

  15. Ось із новин в СМІ: «США евакуюють з Афганістану місцевих, які співпрацювали з коаліційними силами на тлі погіршення безпекової ситуації в країні, через прискорене виведення контингенту…
    Нещодавно таліби заявили, що афганці, які працювали з іноземними військовими, не постраждають, якщо «проявлять каяття за свої дії».
    За оцінками, 300 000 афганських мирних жителів так чи інакше працювали на міжнародні сили з 2001 року.»

Comments are closed.