Ведь как не крути, только террорист №1 удостоился чести быть застреленным из огнестрела и с короткой дистанции. Большая часть его сподвижника была уничтожена управляемым ракетами с дронов, либо какими-то другими средствами и никто не возился с трупами, не брал с них ДНК и все такое, что проделали с Усамой. По большому счету, его можно было бы уделать примерно таким же образом и потом просто смотреть на то, помогло ли это или нет, в смысле – накрыли цель или что-то пошло не так.
Этот пациент любил обращаться к своим сподвижникам путем видео обращений (кого-то это напоминает). Если видосы кончились или в них идут абстрактные вещи, без привязки к текущим событиям, то можно говорить о том, что цель поражена, а видео выкладываются старые и снятые как раз для таких торжественных случаев, когда его нашли и достали. Такое можно уже крутить сколько угодно, только вот толку от этого уже не будет.
Все это замечательно, только вот сама тема Усамы кончилась уже 10 лет назад, а что все это время в Афганистане делали американцы? По-хорошему, выходить оттуда надо было начинать еще в июне 2011 года, поскольку оставшееся подполье Аль-Каиды попросту невозможно уничтожить армейскими методами. Это уже дело спецслужб с их специальными методами борьбы с терроризмом, а вот армию надо было выводить или как-то пояснить, что она там делает.
На поверхности лежат три основные причины, по которым американский экспедиционный корпус задержался там на десятилетие. Первые две – вытекают из географии этой страны, которая на Востоке упирается в границу Китая, а на Западе – в границу Ирана. Вернувшись в 2011 год, можно легко обнаружить, что именно в это время США не имели особых проблем с Китаем и даже наоборот. Сотрудничество набирало обороты и пока было трудно представить, как все будет выглядеть через 10 лет.
Это значит, что иметь там свои войска для давления на Китай – не было смысла, а сейчас, когда американо-китайские отношения находятся на линии конфронтации, становится понятным то, что сам такой расклад имеет стратегический изъян в самой своей базе. Ведь если по линии афгано-китайской границы развернулось бы силовое противостояние, то логистическое плечо Китая – вот оно, а у американцев? На самом деле, в таких раскладах их контингент находится в тактическом окружении, делая его уязвимым для сил противника. Поэтому пока с Китаем не было жестких проблем, контингенту там ничего не угрожало, а вот сейчас его надо оттуда убирать, пока не поздно.
Вторая причина – Иран. Но достаточно посмотреть на то, какие отношения Ирана и США, чтобы понять – давление такого рода и главное – такой ценой, попросту не имеет смысла. Хотя можно с большой долей вероятности предположить, что планы боевых действий против Ирана, в том числе и с территории Афганистана – были, но опять же, любой замес требует логистики и пока Штаты толклись там под флагом борьбы с терроризмом, соседние страны давали добро на проход через них военных грузов, а вот в случае драки с соседним Ираном – другой разговор и видимо американцы знали этот расклад.
В таком случае, применение своих войск против Китая или Ирана выглядело не очень хорошо. А если еще учесть то, что возможности Китая влиять на соседей и получать от них какие-то сведения о том, как они намерены себя вести в той или иной ситуации, он четко понимал и американцы были в курсе осведомленности Китая.
(Окончание следует)
Отримавши систему доставки вантажів типу старшина, американцям не буде потрібний дозвіл на прохід військ чи перевезення військових вантажів через територію інших країн. Формально вантажі будуть спускатися з космосу.