Экологическая удавка для РФ (Часть 2)

A local resident walks in a flooded street in Angleur, near Liege, on July 16, 2021. The situation remains critical as the water keep rising after the heavy rainfall of the previous days. - The death toll from devastating floods in Europe soared to at least 126 on July 16, 2021, most in western Germany where emergency responders were frantically searching for missing people. In Belgium, the government confirmed the death toll had jumped to 20 - earlier reports had said 23 dead - with more than 21,000 people left without electricity in one region. (Photo by JOHN THYS / AFP) (Photo by JOHN THYS/AFP via Getty Images)

Эти все рассуждения здесь приведены к тому, что общая парадигма неотвратимо меняется и объективно так выпадает, что зона интересов РФ и той же Германии начинает стремительно сужаться. То, что является основой благополучия Москвы, постепенно и с увеличивающейся скоростью уходит в прошлое. Ведь Москве нужно сбывать свои нефть и газ в растущих объемах и с растущей ценой, а этого уже точно не будет.

Все, что было до последнего времени в сфере возобновляемой энергетики, было только разминкой, а в это десятилетие все пойдет уже в полный рост. И самое неприятное для Москвы в этой тенденции то, что вся эта энергетика территориально привязывается к месту потребления. Это – один из плюсов такой энергетики. Все вырабатывается на месте, где развернуты солнечные батареи либо ветряки, а ведь мощное стимулирование этой отрасли неизбежно приведет либо к развитию существующих технологий добычи энергии, либо будет создано что-то совершенно новое, на доведение до ума которого раньше не хватало денег.

Все это вместе взятое безусловно приведет к тому, что газ нефть и особенно – трубы, по которым они идут, будут превращаться в какой-то анахронизм. Хуже того, сколько бы Путин не платил своим агентам влияния в той же Германии, они уже просто не смогут агитировать за то, что нефть это супер-пупер и что надо плюнуть на все новые технологии, поскольку есть же друг Владимир с бочками нефти. 

Да, ты такое можешь рассказывать, но эту идею уже не купят потому, что результаты ухудшения ситуации с климатом уже выливаются в миллиардные потери и оплачиваются десятками и сотнями человеческих жизней. Причем, люди погибают не от незаметных болезней, а от катастрофических происшествий. Станцевать румбу на этом всем уже не получится. А если какая-то политическая сила сядет на рекламу интересов Москвы, она просто умрет. 

И вот глава счетной палаты Кудрин как раз и пояснил надвигающуюся на РФ “Ж” именно с этих позиций, а именно – первая волна, которая начнет смывать скрепы, безусловно будет вызвана снижением потребления углеводородов, а на фоне спроса – будет падать и цена. А это значит, что продавать то, что приносит львиную долю валютной выручки будут меньше и за меньшую цену, а значит, и выручки будет меньше. Но даже если попытаться замещать эти товары чем-то другим, то прийдется самим значительно уменьшать углеродный след этой продукции. Иначе ее не продать за рубеж. А это ни что иное, как подрыв еще и внутреннего потребления углеводородов. Но Кудрин – Кудриным, а только что по этой теме прошло еще одно довольно интересное выступление. 

«23 июля глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников, во время министерской встречи по климату и энергетике Группы двадцати (G20) в Неаполе встретился с заместителем председателя Еврокомиссии Франсом Тиммермансом», где темой обсуждения как раз и стали среднесрочные перспективы торговли РФ и ЕС. Вот что он сказал после этих переговоров.

«Еврокомиссия подготовила пакет инициатив, включающих введение пограничного корректирующего углеродного механизма (ПКУМ). Такая мера может нанести ущерб торговле России с Евросоюзом. Кроме того, многие страны (нефтегазодобывающие)и предприятия рискуют потерять часть своих доходов, которые могли бы быть направлены на модернизацию производства или реализацию климатических проектов».

В министерстве даже зафиксировали крик души министра, который он обратил к своему визави, по этим переговорам. Иначе это никак нельзя назвать, исходя из формы и содержания сказанного.

«Глобально значимое эффективное решение климатических проблем может быть достигнуто лишь в сотрудничестве, а не в соперничестве. Это подтверждается значительными масштабами промышленного производства в РФ и в ЕС. Мы делим с вами европейский континент, мы соседи, и должны были бы плотно взаимодействовать по всему спектру этих проблем».

Вот так? А как же разворот на Восток? А как же бомбардировщики у границ? Оказывается, что на Москве уже не только Кудрин понимает, куда все катится и к чему следует готовиться. В общем, перефразируя фразу из старинной комедии: «Северный поток 2», говоришь? Да хоть 3 или 4!

81 Comments on "Экологическая удавка для РФ (Часть 2)"

  1. Andriy Moderator | 24.07.2021 at 17:22 |

    Кстати об экологии и глобальном потеплении.
    На фоне истерики по поводу того, что на весь запад США ужасная засуха и жара…

    У меня третий день заливает. Бассейн переполнился, пришлось откачивать, насос не справлялся с откачиванием воды со двора.
    Температура градусов на 20С ниже нормы. Где-нибудь 22С в максимуме. Ужасная холодина! 🙂

    Вчера возил дочку получать ученические права, заодно рассказывал и показывал, как водить в дождь, благо не часто выпадает такая возможность. Рассказываю как преодолевать затопленный участок дороги, что в большие лужи заезжать нельзя ни в коем случае, если пришлось ехать через такой участок то медленно, не останавливаясь. И тут передо мной выскакивает джигит и влетает на затопленный участок дороги, мне приходится тормозить… В общем, нарушил сам все что перед этим рассказывал. 🙁

    Солнечная система вчера произвела 3 (прописью – ТРИ) киловат-часа, при том что в это время она нормально должна производить больше 80. До сих пор самым низким было 8 киловат-часов в один из декабрьских дней, когда максимальное производство не превышает 30.

    И нет, это не стихийное бедствие, не ужас-ужас. И обещают такую погоду еще минимум все выходные.

    • anti-colorados | 24.07.2021 at 17:57 |

      Тут вот какая фигня. Глобальное потепление это не только и не столько то, что показывает ваш градусник. Даже незначительное повышение температуры атмосферы и главное – океанов, сообщают большую энергию тому, что находится в атмосфере. А это приводит к более сильным ветрам, дождям, грозам и прочим явлениям. Чем больше температура, тем атмосфера получает больше энергии. Это как в чайнике, когда вы его кипятите. В итоге этот процесс повышения температуры может оказаться самоподдерживающимся и вот тогда будет поздно пить боржом.Тогда тепло станет всем. Конечно, Земля имеет свои ритмы похолодания и потепления, но шухер не в этом, а в том, как быстро все происходит.

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 18:18 |

        Дело не в этом. А в том, что вот эти все изменения погоды, эти “катаклизмы” – это норма. Просто у человека слишком узкое поле зрения. И любой тренд и человек в отдельности и человечество в целом воспринимают как постоянный, когда с точки зрения планеты всего лишь миг и тренды меняются постоянно.

        Да, я двумя руками за то, чтобы не загрязнять все вокруг себя. Тем более я за то, чтобы отрезать Мордор от доходов за нефть и газ, да и вообще от всяких доходов.
        Но вот с точки зрения энергетики переход на другой источник энергии – полумера. Нужно радикально уменьшать потребление. На какой бы печке мы ни кипятили чайник – хоть на газовой, хоть на электрической, хоть на дровах – он все-равно закипит.

        • Так солнечная энергия в любом случае попадает на Землю. Только без СЭС она будет греть ее впустую, а так сначала совершит полезную работу.
          А вот потребление того, что выбрасывает СО2 в атмосферу, сокращать можно и нужно. Только без фанатизма Греты и прочих космохейтеров, лружно залаявших не так давно явно не без команды из-за поребрика.

          • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:56 |

            Часть солнечной энергии отражается. Панели черные и КПД даже лучших панелей около 20%. Панели нагреваются сами и нагревают все вокруг себя гораздо сильнее крыши, на которой они установлены. То есть мы сразу нарушаем баланс в сторону захвата большего количества энергии и большего нагрева всего вокруг. А кроме того вырабатываем электричество, которое тоже в конце концов что-нибудь нагреет. И это я еще не рассматриваю производство и утилизацию этих панелей.
            По аналогии – солнце светит вроде одинаково, но в городе с его асфальтом и бетоном температура сильно выше. Даже если сравнивать не с лесами-полями-садами, а с пустыней за городом как у нас. Газон понижает температуру на 1-2-3 градуса.

        • Евгений | 25.07.2021 at 23:36 |

          Что за…неординарная логика? Солнечные панели нагревают Землю?! А уголь, нефть, газ, мирный атом ничего не нагревают? А при их сгорании углекислый газ не дающий той самой отраженной энергии покинуть атмосферу не образуется? А при добыче газа, метан у которого парниковый эффект с сотню раз выше не уходит в атмосферу?

          • Andriy Moderator | 25.07.2021 at 23:45 |

            Все нагревают.

            “А при их сгорании углекислый газ не дающий той самой отраженной энергии покинуть атмосферу не образуется?”

            А каким образом энергия “покидает” атмосферу? И почему углекислый газ не дает ей “покинуть”, но пропускает в сторону Земли? Что это за “полупроводник” такой?

        • Евгений | 26.07.2021 at 07:54 |

          Все нагревают.

          “А при их сгорании углекислый газ не дающий той самой отраженной энергии покинуть атмосферу не образуется?”

          А каким образом энергия “покидает” атмосферу? И почему углекислый газ не дает ей “покинуть”, но пропускает в сторону Земли? Что это за “полупроводник” такой?

          То есть вы считаете что при выработке энергии с помощью ВИЭ количество избыточного тепла сравнимо с таковым при традиционном производстве энергии?

          парниковый эффект. Нет не слышали? Просвещайтесь. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82

          • Andriy Moderator | 26.07.2021 at 08:08 |

            “То есть вы считаете”

            Я ничего такого не считаю. Я считаю, что солнечные панели не панацея. Как и борьба с так называемым “парниковым эффектом”. И допускаю, что суммарный вред от любой модной технологии может быть не ниже вреда от _не_настолько_модной_технологии_. Тут вот приводили пример как достаточно недавно боролись с вырубкой деревьев методом замены бумаги/картона на пластмассу.

            “Просвещайтесь.”

            Ну во-первых, я много чего слышал. Причем противоположных мнений.
            Но мне все же хотелось бы услышать именно от вас, как вы понимаете механизм того, что вы услышали откуда-то. Ну например – передача тепла происходит методом инфракрасного излучения. Согласно вот таким вот свойствам, инфракрасное излучение от Солнца к Земле свободно проходит этот самый парниковый эффект, а в обратном направлении задерживается. Это исключительно пример хода мыслей, а не мое или чье-то видение механизма. Если вы просто пересказываете чужие сказки, не понимая механизма того о чем вы говорите, – то тут спорить совсем не о чем.

            А если вы заведомо предполагаете, что разговариваете с человеком, который ничего не знает и ничего не видел и с ним можно общаться методом “просвещайтесь”, то вообще-то вы в неправильной аудитории.

            P.S. Если вы пропустили, то у меня на крыше стоят солнечные панели, свои собственные, и у меня уже есть достаточно длительный опыт их эксплуатации.

        • Евгений | 26.07.2021 at 11:26 |

          Вы все же невнимательно прочитали предложенную статью. Инфракрасное излучение сквозь атмосферу не проходит, а проходит радиация в других спектрах, которая нагревает поверхность, в следствии чего та излучает инфракрасное излучение, которые атмосфера почти не пропускает в космос.
          Идея заложенная в ВИЭ, это не высвобождать энергию и углерод, похороненные в земле в периоды когда температура была на 10-12 градусов выше чем сейчас, а использовать то что и так попадает на Землю. В чем принципиальные минусы такого подхода мне непонятно, разве что ветряки червяков выгоняют на поверхность по мнению одного эксперта.

    • “Температура градусов на 20С ниже нормы. Где-нибудь 22С в максимуме.” – ? Неужели норма 42 Цельсия? Или тут ошибка, или я чего то не понимаю.

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 21:02 |

        Да, 42С – это норма в это время года. И 45С – тоже. 50С – уже жарковато. 🙂

        • Возможно у вас пониженная влажность. У меня сейчас в квартире 25, влажность 52%, хожу в трусах (пока дома один). Двери на балкон настежь. С удовольствием в тех же трусах выхожу на балкон на перекур, там 23 градуса, влажность 59%. Когда на улице за 30, выходить из дому не хочется, жарко. Если бы было 42, наверное расплавился бы : ).

          • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:37 |

            У нас кондиционеры. 🙂
            Сейчас около 25С, только закончился дождь. В доме окна открыты, реально чувствуется влага. Обещают еще завтра так, а в понедельник – все, назад к норме. 🙁

            Но да, летом на улицу выходить не сильно хочется.

          • Теперь понял. Спасибо за разъяснения.

    • Это Орегон или Вашингтон?

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:20 |

        Не скажу. 🙂

      • Укроп | 25.07.2021 at 09:09 |

        Посмотрите климатическую карту США , там все есть, и не вынуждайте человека деанонимизироваться ?

        • Andriy Moderator | 25.07.2021 at 17:15 |

          Достаточно большие территории имеют подобный климат. 🙂

    • VolodymyrSR | 24.07.2021 at 22:55 |

      То Andriy Moderator | 24 Липня, 2021 at 17:22 А в Каліфорнії в цей же час сонечко, +85F і натяка на дощі в найближчі 4-5 місяців, після останнього дощу в Лютому, тобто 5 місяців тому. Максимум вологи – туман з Океану.Так, Каліфорнія велика за площею, може де і дощить, але Західна частина її пересихає, всі водойми, річки на 75% пересохли. До кліматичних змін це немає ніякого відношення, бо тисячі років тут такий Клімат – засухи з повенями, до цього і редвуд з дубами та з іншими рослинами призвичаїлись і насіння проростає або після полум’я, або після довгого намокання.

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 23:10 |

        Калифорнию конкретно заливало в 16-17-м. И еще зальет, и опять все будут страдать, что все залило и все затопило. Потом высохнет и все начнут страдать что засуха. И так по кругу.
        У нас в прошлом году страдали, что муссона не было, такая засуха, такая засуха, аж жуть. Посмотрел я статистику, так прошлогодний муссон не попал даже в десятку самых сухих, причем первые места – сто лет назад. И прошлый год закончился примерно средним уровнем осадков. Но засуха, аж жуть. Вчера в новостях – за один день перекрыли количество дождя всего прошлого сезона муссонов, ай-яй-яй, нас заливает, стихийное бедствие.
        Так же и по температурам. В июне была неделя, поднималось до 48C и потом еще недели 2 до 45С. И даже в какой-то день побили рекорд температуры _для_этого_дня_. Ужас! Глобальное потепление, все сгорит! А вот мне помнится лет 20 назад и 50 превышало, и потом превышало. И каждый год две-три недели выше 45С. И помню было много лет назад когда месяц температура не опускалась ниже 30С даже ночью, и в новостях было ужас-ужас. А вот за все многие годы я не припомню, чтобы было 3 дня подряд летом (июнь-август) температура не поднималась выше 25С. И электрический бил практически каждый месяц говорит, что средняя температура за период на 1-2 градуса ниже того же периода прошлого года. Ну да в редкие периоды бывает выше.

    • Начальник РТС | 25.07.2021 at 07:20 |

      А в Шарджі (ОАЄ), де я живу і працюю вже 8 років, минулого тижня теж дощик був. Невеличкий, але був. Все небо три доби поспіль було затягнуто хмарами, завдяки чому температура впала до +35, чого в липні майже ніколи не було.

      • Андрій Дар | 25.07.2021 at 09:57 |

        В Шардже хорошоооо! Я влюбился в эти места, в этих людей.
        Там – тот коммунизм, что нам обещали построить: где нет нищих и обездоленных, где люди разных народов живут вместе, дружно. Только без коммунизма.

  2. Олекса | 24.07.2021 at 17:35 |

    Главное не говорить об этом “зеленым” в ЕС)

  3. Константин Горошанский | 24.07.2021 at 18:34 |

    Вероятно, немцы решили что они в ” домике” ( ну или в колбе). Будет и дальше смывать их вместе со всей зелёной энергетикой. Потому что проблема глобальная.И изменение климата на градус где нибудь в Папуа вполне может испортить вечерок с пивасиком где нибудь в Гамбурге. Ещё раз, эта проблема- глобальна.

  4. George | 24.07.2021 at 19:08 |

    Я бы не был слишком оптимистичным насчёт того, что если у РФ перестанут покупать нефть и газ, то их экономика остановится. Они перейдут на торговлю чем-то другим. Сейчас, например, тут и там появляются новости про добычу алмазов в Африке под контролем вагнеровцев. Алмазы не будут востребованы – будут торговать лесом. Его в РФ на 50 поколений вперёд хватит. С такой территорией, количеством природных ресурсов и ископаемых запас хода экономики может быть ещё очень долгим.

    • Проблема з цим планом у тому, що вагнерівці смертні, а іноді – зненацька смертні.

    • “Я бы не был слишком оптимистичным насчёт того, что если у РФ перестанут покупать нефть и газ, то их экономика остановится.”-за виразом однієї чешської газети, в ” російській” Росії немає жодної нафтової вишки. Всі ресурси йдуть з москальських колоній. Так що- незалежність всім москальським колоніям!

  5. Ilya56 | 24.07.2021 at 19:22 |

    А я думаю правильно кто то написал ниже про то,что в энергетике будет совершен качественный рывок и открыты какие то новые технологии.Есть такой сайт Дорога.ЮА. На нем автопутешественники публикуют отчеты о своих путешествиях. Недавно на нем натолкнулся на отчет про посещение Байконура и присутствие на старте рашенракеты. Прочитал с удовольствием http://www.doroga.ua/Pages/ReportDetails.aspx?ReportID=893 и сравнил с тем, что сейчас описывают про космонавтику в исполнении например Маска. А прошло всего навсего 9 ЛЕТ! Это небо и земля! Интересно прочитать и сравнить. Так и в энергетике будет, 20 лет “это дистанция громадного размера”(с), кажется так.

    • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 19:37 |

      Открытие доступных источников “неограниченной” энергии очень быстро превратит Землю в выжженную пустыню.

      • Ilya56 | 24.07.2021 at 20:29 |

        Ув. Андрей! Кто будет создавать источники неограниченной энергии они будут с мозгами. И естественно примут меры, чтобы не превратить Землю в выжженную пустыню. Ссылку на статью про космос привел не зря, если бы в 2012 году кто то описал часть того, что сделал Маск, точно поволокли бы его в Павловскую б-цу(психбольница в Киеве). А прошло 9 лет. От себя, старый я и пенсионер, но работаю. Помню еще бензин по 7 и 9 копеек за литр! Если бы мне тогда кто-то сказал, что через лет 45 я буду ехать на батарейке(Тесле), я даже не знаю, что бы сказал. А теперь думаю, что когда брошу работу нуна на семью какую то батарейку, за хлебом ездить! И все говорю, что на глазах нашего поколения рождения середины 50 произошел просто колоссальный(слово даже трудно подобрать) скачек техники везде и во всем. Так что живем и смотрим 🙂

        • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 21:00 |

          Если вы имеете в виду оружие, то я совсем не о том.

          Увеличение высвобождения энергии в сколько-нибудь заметных количествах приведет к повышению температуры в системе. Как в чайнике.

          • VolodumurzDnipra | 24.07.2021 at 21:48 |

            на земле происходит масса энергоглобальных процессов и если использовать только малую часть их энергии, общие теплозатраты и приход тепла не изменятся, а человечество получит в разы больше, чем сейчас нужно. необходимо только приложить усилие (деньги, умы, время) для этого. но есть заинтересованные в карбоновой лихорадке, т.к. это может контролировать ограниченное число магнатов. в противном же случае власть расползается. вот и направляют усилия на всякую атомную или подобную энергетику – это тоже сокращает управителей но увеличивает их власть. вот они и распространяют инфу, что обойти этот круг невозможно. умники, нащупавшие варианты умирают по разным причинам в расцвете ума, патенты имеют описание но ложные схеы и конструкции – такого бреда туда напихают. вот только кто реально этим управляет?… но поддерживают многие или это сговор…

          • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:30 |

            “на земле происходит масса энергоглобальных процессов и если использовать только малую часть их энергии”

            И эти процессы имеют последствия, причем человечество не может их просчитать. Простой пример – Гольфстрим. Давайте отберем от него энергию. В результате течение прекратится. А потом начнутся глобальные изменения, и не все из них нам понравятся. Или еще проще – Амударья и Сырдарья. Реки, если “использовать только малую часть их воды”, то в пустыне буду рости сады. Использовали. Арал пересох.

            То есть использовать то можно, что человечество и делает веками – ветряные мельницы. Но как только использование этой энергии становится достаточно большим, начинаются неприятные побочные эффекты.

      • Евгений | 26.07.2021 at 08:16 |

        Открытие доступных источников “неограниченной” энергии очень быстро приведет к возникновению технологий отвода энергии за атмосферу

        • Andriy Moderator | 26.07.2021 at 08:22 |

          Например? Как вы выведете за атмосферу например нагрев конденсатора вашего кондиционера? Или холодильника? Или тепло металлургического производства? Тепло тормозов вашего автомобиля?

          Или вы будете сначала высвобождать энергию на планете для нужд населения, что имеет КПД далеко не 100%, а потом другой процесс, КПД которого тоже не 100%, будет связывать эту энергию и каким-то образом ее куда-то выводить? Может лучше сразу про вечный двигатель?

          • Евгений | 26.07.2021 at 11:30 |

            Да вы правильно указали два принципиальных процесса, выведение заматмосферу, например направленным излучением с возможным использованием ее в космосе или без такового. И накопление с возможным использованием ее здесь. Например для удаления лишнего углерода из атмосферы и захоранивания его.

          • Andriy Moderator | 26.07.2021 at 19:52 |

            Что мешает изобрести прямо сейчас и не морочить всем голову “глобальным потеплением”. Ведь вы утрерждаете, что его изобретут прямо сразу. Ну вот – пора изобретать “сразу”.

            У меня есть подозрение, что вы не понимаете физических процессов и как вы это все будете реализовывать. Лучше уж про вечный двигатель.

          • Евгений | 26.07.2021 at 22:43 |

            Мешает отсутствие источника дешёвой и неограниченной энергии. Сейчас такие разработки ведутся но спеша. Появится источник, и подобные решения появятся очень быстро.

            Как раз такое впечатление сложилось у меня о вас. Если уж нужно пояснять что такое парниковый эффект……

          • Andriy Moderator | 26.07.2021 at 22:54 |

            “Если уж нужно пояснять что такое парниковый эффект”

            То есть своими словами объяснить не можете? Я так и думал.

            “Мешает отсутствие источника дешёвой и неограниченной энергии.”

            То есть для того, чтобы ЛИШНЮЮ энергию отводить за пределы системы, вам обязательно нужен “источник дешёвой и неограниченной энергии”? Вы ничего не перепутали? Лишняя энергия и необходимость ее отвода есть уже сейчас. Согласно вам же это большая проблема уже здесь и сейчас. Вам нужна еще дополнительная энергия?

          • Евгений | 27.07.2021 at 01:50 |

            Вы невнимательны. Я объяснил своими словами парниковый эффект выше, под тем постом где и задан был вопрос. Похоже вы действительно не понимаете в чем его суть.

            Объясню на примере. Для того что бы работал холодильник (кондиционер, тепловой насос) нужна энергия. Для того чтобы отвести тепловую энергию в одном месте и передать ее в другое с последующим рассеиванием. Если радиатор всеземельного кондиционера вывести в космос и найти неограниченный источник энергии, который обеспечит передачу от “внутреннего” блока на Земле к “внешнему” в космосе то проблема перегрева Земли будет решена. Что тут не так?

          • Andriy Moderator | 27.07.2021 at 02:07 |

            Все так. Лучше уж о вечном двигателе.

          • Евгений | 27.07.2021 at 03:13 |

            Рад, что вас убедил. Но про парниковый эффект вам надо почитать.

          • Andriy Moderator | 27.07.2021 at 05:51 |

            Я просил вас на пальцах мне объяснить, для детского сада, вы так и не смогли.

            Если уж вы не смогли разобраться, то куда уж мне.

          • Евгений | 27.07.2021 at 08:37 |

            Ну вот копирую абзац из своего ответа, который вы почему-то не прочитали. Какое именно слово вам непоняоно?

            Инфракрасное излучение сквозь атмосферу не проходит, а проходит радиация в других спектрах, которая нагревает поверхность, в следствии чего та излучает инфракрасное излучение, которые атмосфера почти не пропускает в космос.

          • Andriy Moderator | 27.07.2021 at 18:52 |

            Really?

            “Infrared light from the Sun accounts for 49% of the heating of Earth”

          • Евгений | 27.07.2021 at 23:18 |

            Не понимаю, что вам мешает изучить (а не выхватить одну фразу) материал по теме?
            Парниковый эффект атмосфер обусловлен их различной прозрачностью в видимом и дальнем инфракрасном диапазонах. На диапазон длин волн 400—1500 нм в видимом свете и ближнем инфракрасном диапазоне приходится 75 % энергии солнечного излучения, большинство газов не поглощают излучение в этом диапазоне; рэлеевское рассеяние в газах и рассеяние на атмосферных аэрозолях не препятствуют проникновению излучения этих длин волн в глубины атмосфер и достижению поверхности планет. Солнечный свет поглощается поверхностью планеты и её атмосферой (особенно излучение в ближней УФ- и ИК-областях) и разогревает их. Нагретая поверхность планеты и атмосфера излучают в дальнем инфракрасном диапазоне: так, в случае Земли при
            T
            ¯
            S
            {\bar T}_{S} равном 300 K, 75 % теплового излучения приходится на диапазон 7,8—28 мкм, для Венеры при
            T
            ¯
            S
            {\bar T}_{S} равном 700 K — 3,3—12 мкм.

            Атмосфера, содержащая многоатомные газы (двухатомные газы диатермичны — прозрачны для теплового излучения), поглощающие в этой области спектра (т. н. парниковые газы — H2O, CO2, CH4 и пр. — см. Рис. 1), существенно непрозрачна для такого излучения, направленного от её поверхности в космическое пространство, то есть имеет в ИК-диапазоне большую оптическую толщину. Вследствие такой непрозрачности атмосфера становится хорошим теплоизолятором, что, в свою очередь, приводит к тому, что переизлучение поглощённой солнечной энергии в космическое пространство происходит в верхних холодных слоях атмосферы. В результате эффективная температура Земли как излучателя оказывается более низкой, чем температура её поверхности.

          • Andriy Moderator | 27.07.2021 at 23:47 |

            О! Это уже что-то! Хотя copy-paste я тоже умею.

            “Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.” (Альберт Эйнштейн)

            Теперь осталось объяснить явление полупроводимости “существенно непрозрачна для такого излучения, направленного от её поверхности в космическое пространство”. А в другую сторону?

            А после этого немножко подумать о том, какова была бы температура на Земле, если бы не было атмосферы и не было “парникового эффекта” (hint – смотрим на Луну).
            Ну можно еще (это уже потом, когда будет время) подумать, что “парникового эффекта” немного не хватает, чтобы температура на Земле была более равномерной.

            Ну и мы еще можем немного углубиться в вопросы психологии, в частности о страхе человека перед любыми изменениями.

          • Евгений | 28.07.2021 at 11:38 |

            Не понимаю, что вам ещё непонятно?! Я ж вам и ссылку на Вики дал и абзац нужный привел! Надо просто почитать все фразы, а не одну.
            Ещё раз на пальцах: в излучении Солнца больше составляющих которые проходять через атмосферу, чем в излучении направленном от Земли. Грубо говоря видимый свет проходит, нагревает поверхность которая начинает испускать инфракрасное излучение, которые уже меньше проходит через атмосферу.
            Так понятно?!

          • Евгений | 28.07.2021 at 11:45 |

            И да, скопипастье или дайте ссылку на русском или украинском, на заслуживающий доверия источник, где бы утверждалось что парникового эффекта нет, или что его вызывает не углекислый газ, водяные пары и метан. Буду признателен.

          • Andriy Moderator | 28.07.2021 at 18:38 |

            А я разве такое говорил? Вы чего-то напридумывали. Я сижу в партере и пытаюсь понять, насколько лектор сам понимает о чем говорит. Пока я не вижу понимания.

          • Евгений | 29.07.2021 at 10:55 |

            С чего это вы ушли в партер? Вы тут так ярко выступали, рассказывая много интересных вещей, а когда вам возражают требуете доказывать азбучные истины. Да не как нибудь, а пересказывая своими словами сложные научные тексты, ссылки вас почему-то не устраивают.
            Теперь я вас прошу, дайте ссылку что атмосфера не “полупроводник” как вы выразились и пропускает энергию одинаково в обеих направлениях. Или вам кроме “своих слов” сказать нечего? Изложите недвусмысленно свое мнение и подкрепить его из авторитетных источников!
            Судя по тому что тему отвода избыточного тепла в космос вы не комментирует я вас убедил.

          • Andriy Moderator | 29.07.2021 at 17:26 |

            “С чего это вы ушли в партер?”

            Ну вы ж решили читать лекции.
            В последнее время много развелось всяких Грет, которые прогуливают школу занимаясь активизмом.

            “Вы тут так ярко выступали, рассказывая много интересных вещей”

            А я могу еще очень много интересного рассказать, но надо же дать и другим слово.

            “Судя по тому что тему отвода избыточного тепла в космос вы не комментирует я вас убедил.”

            Судя по тому, что вы не можете произнести своими словами, вы таки не понимаете о чем говорите.
            Я уже давно понял что вы хотели сказать, только вы так и не смогли произнести. И да, это имеет смысл и далее можно было бы обсудить. Но получилось “Угадал все буквы, не смог угадать слово”(с)

          • Евгений | 01.08.2021 at 14:12 |

            Вы невнимательны, или делаете вид что невнимательны. Я уже несколько раз объяснил вам и своими и чужими словами так что даже последняя из Грет поняла бы. Но вам видимо возразить нечего и вы просто увиливаете от ответа.

    • Укроп | 25.07.2021 at 09:50 |

      Прочитал, как же все изменилось… Резануло “на Украине” и “наши соотечественники с украинской символикой на форме”. Хрен вам, лапотное отродье, “соотечественников”! Жрите свои щи из тюбиков сами! Меня тошнит от одних их лапотных названий и наиболее яркое чувство к ним – ненависть. Это уже не исправить, да и не хочу исправлять! Пусть их человеконенавистническая “батутонавтика” с космонавтами “в позе эмбрионов” сдохнет окончательно и не коптит небо!

  6. Наталія М. | 24.07.2021 at 21:05 |

    Andriy Moderator | 24 Липня, 2021 at 19:37 | Відповіcти
    @ Открытие доступных источников “неограниченной” энергии очень быстро превратит Землю в выжженную пустыню. @

    А мне кажется, уважаемый Andriy Moderator, что наша Земля превратится в райский сад. Хотя… с ненасытными олигархами и западными промышленниками это несколько проблематично. Но тем не менее. Создана масса новейших технологий, но они очень энергоёмки и сейчас на них энергии не хватает. А в будущем это не будет проблемой и тогда человечество откроет совершенно новые горизонты для своего бытия. Это так захватывающе!

    Ведь, совсем недавно появились 3Д-принтеры, на которых можно напечатать/создать всё, что угодно: человеческие органы, мосты, дома. Илон Маск напечатал авто, но оно получилось внешне грубоватым. Но это всё решится со временем.

    • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:23 |

      Нельзя в закрытой системе безнаказанно высвобождать все больше энергии. Перегреется.

      • Земля — не закрытая система, она еще и излучает часть энергии в космос.
        Солнце выдает на Землю где-то в 5000 раз больше всей земной энергетики вместе взятой. Любые наши усилия в обозримом будущем с этой цифрой несоизмеримы, тем более если большая часть энергии будет поступать от Солнца же и точно так же греть Землю, но сначала совершая полезную работу, — то мы даже сократим дополнительный приток энергии на планете. В дальнейшем же весь серьезный движ следует выносить за ее пределы, включая целые энергоемкие производства. И вместе с тем, если нам понадобится точечно сделать что-то мощное — например, восстановить какие-то ресурсы из отходов, — то мы можем подключить доступный объем энергии, а в остальное время пусть греет Марс и т. п. вместо Земли.

        • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 23:16 |

          Вот эта часть, которая излучается в космос, она более менее постоянна. Пока. Пока еще не начали ее всю улавливать.
          Выделяя больше энергии внутри системы, можно конечно надеяться, что она будет излучена. В виде инфракрасного излучения от более нагретой Земли. 🙁
          Человечество сейчас потребляет энергию, запасенную за тысячелетия. Сравнимо оно с солнечной энергией или не сравнимо, а равновесие сдвигается. Когда оно будет сопоставимо с солнечным, на Земле уже некому будет это зарегистрировать.

    • Микола² | 25.07.2021 at 15:08 |

      Только западные промышленники и уничтожают природу ))???

  7. Наталія М. | 24.07.2021 at 21:37 |

    Andriy Moderator | 24 Липня, 2021 at 21:00 | Відповіcти
    @ Увеличение высвобождения энергии в сколько-нибудь заметных количествах приведет к повышению температуры в системе. Как в чайнике. @

    А энергия холодного синтеза? Говорят, что эта технология давно существует, но её не пускает в жизнь Мировая Закулиса: не все ещё “нажрались”. Хотя, видите, пришло время и теперь на самом Верху принято решение – отказаться от нефти и газа. Значит, создана солидная замена этим видам энергии. Как до этого не допускали технологии Теслы. Говорят, что тогдашний промышленный магнат Морган скупил все его технологии и “похоронил” под сукном. А теперь они начинают снова “возрождаться” в виде, новых технологий, якобы, Маска. А он только нанятый менеджер. И это не его технологии, т.к. некоторые вообще отдают “инопланетным” душком. А своё авто Маск не зря назвал “Тесла”. Наверное, всё-таки, в честь настоящего автора этой машины. Но это моё личное мнение.

    И вам не кажется странным, амигос, что взрыв новых технологий произошёл именно в начале 21-го года? А до этого мы, особенно, как жители совка, влачили довольно жалкое существование. Люди Запада жили, конечно, в этом плане лучше нас, т.к. у них был хотя налажен быт (бытовая техника) и пр. Это всё потому, что на самом Верху Это нам позволили. Имхо.

    • VolodumurzDnipra | 24.07.2021 at 21:51 |

      ??????? очень интересный вопрос ++++++

    • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:25 |

      “А энергия холодного синтеза?”

      Закон сохранения энергии.

      • Андрій Дар | 25.07.2021 at 10:05 |

        “Закон сохранения энергии”
        Естественно. И, если в ядре урана заложена потенциальная энергия распада, то она может быть извлечена.
        Почему не может быть заложена энергия синтеза?
        Если она есть, то ее можно извлечь.

        • Andriy Moderator | 25.07.2021 at 17:19 |

          Извлечь то ее можно, как можно извлечь ее из угля и из нефти.
          Только потом она будет все нагревать.

          • Андрій Дар | 25.07.2021 at 18:50 |

            Ну, да, энтропия системы “Земля” возрастает.
            К счастью, выработка энергии человечеством ПОКА ЧТО составляет небольшой процент от суммарного прихода энергии.

          • Andriy Moderator | 25.07.2021 at 20:19 |

            Соответственно, скорость разогрева ПОКА ЧТО невысока. Но равновесие таки сдвигается независимо от того насколько мала доля. Разница только в скорости.
            Отсюда вытекает, что если людям дать неограниченную энергию, неважно насколько она будет “зеленой”, то Земля очень быстро превратится в выжженную пустыню.

    • Теории заговора — путь к рашизму, осторожнее.
      Нефтяные упыри, конечно, гадили и реально. Не мифическая “мировая закулиса”, а реальный ОПЕК и связанное с ним лобби американского автопрома и т. п. Но они могли влиять только в довольно узком коридоре возможностей, например выпустили экспериментальный электромобиль, даже и не продавали его — испытали и отправили в утиль. Но технологии аккумуляторов и солнечной энергетики развивались своими темпами и это было бы даже без Маска; также никакой Тесла и прочие инопланетяне к этому отношения не имеют. Учите матчасть и прекращайте потреблять бредни с интернет-помоек.

    • Андрій Дар | 25.07.2021 at 10:08 |

      Уважаемая Наталья, я хочу связаться с Вами по почте.
      Можете написать Тимуру? Он даст Вам мою почту

    • Федір | 25.07.2021 at 13:22 |

      многие(!) вещи все же развивались! тот же электросамокат был создан лет сто назад но был нерентабельным или просто не разглядели.
      а еще есть технологие которые очень дорого иметь даже на стадии ИЗУЧЕНИЯ: всякие андронные колайдеры, токмаки, радиотелескопы, суперкомпьютеры АНБ тощо

  8. Казимир | 24.07.2021 at 22:39 |

    Процесс разработки, отладки, запуск в производство не быстрый, на всё может понадобиться от 20 лет, а за 20 лет рф продаст море нефти и газа и особенно через северный поток 2, а на эти деньги можно построить автомные станции и вопрос будет решён. Когда человек пишет в будущем… и вот тогда они останутся без финансов, мне смешно, вы будете ждать этого будущего 100 лет и не факт что произойдёт так как вы думаете. Есть в тех же штатах масса технологий по производству электроэнергии с минимальными затратами и экологически чистыми, но … их не спешат внедрять. А почему вы думаете что их не могут украсть и внедрить в рф, китай делает это прямо сейчас и никто не ограничивает их в этом. Анализ публикации мягко говоря детский, по причине того что все рассуждения арифметичны и учитывают буквально единицы параметров, а их гораздо больше и влияние их больше просто в силу каких-то причин они вами не учитывают… предполагаю что вы о них просто не знаете.

    • Процесс уже на финишной прямой, рф поздно метаться. Солнечная энергетика растет и дешевеет экспоненциально. Это не кролик из шляпы Николы Теслы, а планомерный процесс R&D, который набрал темп и человечество уже на том этапе, когда следующий шаг в приросте солнечных мощностей будет обрушивать целые рынки углеводородов. А вот какие именно, тут в теории есть варианты, а на практике в мире есть один режим-лох, который давно пора проучить и его проучат. Красть технологии к тому же он уже не может даже готовые, это не совок и не Китай — там нет кадров. И толку, даже если бы украл? Все равно ключевое преимущество этих паразитов — шантаж на дефицитном сырье — необратимо уходит в прошлое, уже практически ушло. Они пытались гадить как могли, но прогресс не остановить, против них Колесо Истории как таковое.

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 23:22 |

        Если хотите, я могу рассказать о солнечной энергетике на индивидуальном уровне, из первых рук. 🙂

  9. Следует учитывать еще, что рашизму нужны не просто нефтяные доходы — ему нужны сверхдоходы. Без этого такой режим просто не может существовать, с его т. н. “эффективностью”, не может поддерживать никакую “стабильность”. Должна быть огромная бочка с баблом, из которой можно красть сначала большими черпаками, потом меньшими, потом ложками и наконец выливать остатки лохам. Если хотя бы какой-то элемент этой иерархии будет лишен подпитки, она начнет рушиться. А если ему еще и предложат что-то более выгодное со стороны, он вообще продаст всю их т. н. страну с потрохами. Больше источников дохода там нет, честный бизнес в этой системе не выживает в принципе, т. к. угрожает “стабильности”. Ее нельзя перестроить или улучшить, а можно только разрушить и аж тогда станет возможным строить что-то новое. А упыри разжирели и их нужно кормить, иначе они подумают — а зачем нам это плешивое тело, какой от него толк? Короче — они хотели скупить весь Запад, но Запад скупит их и вся смехдержава развалится как совок. Вероятно, идет работа над тем, чтобы обрушилось оно по возможности аккуратно и контролируемо.

  10. Ерік Сатанюк | 25.07.2021 at 05:35 |

    Замість того, щоб виробляти більше енергії та контролювати погоду, клімат (в перспективі – орбіту планети та сонячну систему), [https://futurism.com/the-kardashev-scale-type-i-ii-iii-iv-v-civilization] комусь вигідно двигати людство назад у кам’яний вік. Натуральне хозяйство, добивати енергію з сонця, “аахота, саабиратєльство” – невдовзі. А що робити у випадку серьозной катастрофи, наприклад виверження вулкану з пеплом в атмосфері на роки (опционально – на тисячи років)? Падіння метеоріта, ударна волна від якого знесе всі ці вітряки та приливні генератори к такий-то бабці? Це абсолютний, назамутнений разумом ідиотизм. Швидка допомога, поліція – на електрокарах. Кінчиться заряд – кінчиться цивілізація.
    Даже якщо вирогідність дуже мала (але не нульова!), страни, яким накласти на зелену енергетику (Китай, Індія в першу чергу), отримують значну перевагу над странами на кшталт України. Провідни західні економіки “піднялись” на углеводнях, а для країн, що розвиваються – будь ласка, “зелена” енергія. З зеленью (у всіх сенсах) Украіна ніколи не вийде за рівень Зімбабве. Ви готови платити по 5-10 євро за кіловатт (і пропорційни ціни на все товари, для виробництва яких треба електрика)? Так готовтесь. І це ще не кінець.
    І це ігноруючи те, що атомні станції це такий-сякий захист від кацапні. Але хтось планомірно відключае енергоблоки. Враховуючи те, що трубу вже прозєбали, я можу вітати вас усіх зі світлим майбутнім.

  11. Казимир | 25.07.2021 at 16:35 |

    Cолнечная энергетика бесперспективна, это вам скажет любой почти инженер-химик или физик.
    Я могу показать проект который стартовал в штатах почти пару лет назад и его тихо закрыли…. там уже были промышленно изготовленные установки от 10 кВт и выше демо рабочая на 100 кВт. И где это всё сейчас? В рф и китае это изготовить без проблем. Вероятно ждут часа Х. Если заранее изготовить электроавтомобили и батареи то переход всей страны с нефти займёт лет 5 – 10 и в стране не будет дифицита электроэнергии и не нужно будет строить для этого даже атомные эс. Почему не делают? Вероятно едут на старом паровозе пока он ещё едет и пополняют банковские счета потому что и в штатах тоже активно выкачивают нефть и газ и тоже на этом имеют хороший доход. Вот когда это всё закончится, а оно никогда не закончится, вот тогда дадут отмашку, поэтому в рф по моим прогнозам ровно столько времени сколько времени в штатах будут качать нефть и газ. Чтобы понимать куда ветер дует нужно быть не журналистом, в инженером в первую очередь и желательно в нескольких областях, в этом я полностью согласен с невзоровым, только в этом.

  12. Казимир | 25.07.2021 at 16:41 |

    В той же калифорнии успешно прошло испытание израильского проекта установки на 1 гига Ватт! И где это? Их установки хорошо работают там где круглый год плюсовая температура а летом высокая, то есть их место у экватора и где это?

  13. Казимир | 25.07.2021 at 16:48 |

    Уже давно посчитано что если в штатах все пересядут на Тесла, то в стране не хватит электроэнергии для зарядки батарей, а есть же ещё промышленность и прочие нужды… и всё стихло. Потому что нужно или строить тэц на атомном топливе, а это конец экологии или раскупоривать кубышку изобретений, а это тоже конец потому что скопирует китай и прочие рф. Вероятно пока идут по другому пути – уменьшают количество потребителей нефти и на бреющем полёте распродают уже разработанные запасы нефтепродуктов.

  14. Наталія М. | 25.07.2021 at 17:02 |

    Андрій Дар | 25 Липня, 2021 at 10:08 | Відповіcти
    @ Наталья, я хочу связаться с Вами по почте.
    Можете написать Тимуру? Он даст Вам мою почту @

    Я попробую, уважаемый Андрій Дар.

    • Андрій Дар | 25.07.2021 at 18:33 |

      Спасибл, Наталья. Еще можно через Анти-колорадоса, но лучше его не беспокоить, лучше через Тимура.

Comments are closed.