Экологическая удавка для РФ (Часть 1)

На прошлой неделе мы писали о том, что глава счетной палаты РФ Кудрин публично заявил о том, что россии следует приготовиться затягивать пояс и чтобы ничего лишнего не вышло, использовать чопик из русской березки. Такой вывод он сделал потому, что крупнейшие экономки мира всерьез взялись за темы климатических изменений и процесс этот вошел в необратимую фазу. 

Это было еще до того, как на Германию обрушился шторм и там буквально смыло наводнениями ряд населенных пунктов вместе с жителями. Наверное, после этого решимость Берлина двигаться в направлении экологии станет еще более твердой, а экологические темы станут чуть ли не главными на предстоящих выборах в Бундестаг, до которых осталось чуть больше месяца (26 сентября).

Собственно говоря, там уже пройдена стадия осознания самой необходимости двигать экологические темы и все четыре основные политические силы, претендующие на места в парламенте, выставляют это как приоритетное направление работы, хоть и представляют эту работу несколько по-разному. Напомним, по последним опросам общественного мнения, эти четыре фракции выглядят примерно так, в плане электоральной поддержки: ХДС – 29 процентов, зеленые – 18 процентов и социал-демократы – 16 процентов. Свободные демократы имеют 12 процентов.

Очень показательным является тот факт, что правящий Христианско-демократический союз (ХДС) и родственная партия, Баварский христианско-социальный союз (ХСС), попали под огонь критики после того, как в апреле суд постановил, что правительство недостаточно быстро продвигается по сокращению выбросов парниковых газов. 

Это привело к переосмыслению политики по борьбе с глобальным потеплением и перекалибровки национальных целей, с точки зрения партии, на период до 2050 года. Очевидно, что после этой оплеухи надо быстро и заметно менять свое отношение к этой теме, особенно после катастрофического наводнения, чтобы не растерять поддержку избирателя.

Отсюда и серьезные изменения в текущей политики правительства ХДС/ХСС. Теперь они хотят сократить выбросы CO2 на 65 процентов до 2030 года и на 88 процентов к 2040 году. Это должно вести Германию по пути к тому, чтобы она смогла стать климатически нейтральной к 2045 году — на пять лет раньше цели, поставленной ЕС для всех стран-участниц союза.

А это уже не просто декларации, а уже готовящиеся к принятию законы, которые будут стимулировать развитие мощностей возобновляемой энергетики в куда больших масштабах, чем это было раньше, но главное даже не это, а то, что уже есть план введения системы «торговли выбросами». Это коснется как предприятий, которые будут вынуждены платить, причем, в прогрессивном плане, за превышение лимита выбросов. Нет это будет не штраф, а покупка лимитов у тех, кто их не превысил и получил резерв. 

Таким образом, выше поставленного общего предела выбросов все равно не будет. Если предприятие не сможет найти свободных квот, оно будет вынуждено остановить с свою работу. Есть мнение, что могут возникнуть аукционы торговли квотами и тогда, чтобы не остановиться, предприятие будет вынуждено платить аукционную цену за то, чтобы купить квоты и не останавливаться. Вот это будет мощнейшим стимулом для того, чтобы организовать работу с выбросами ниже нижней квоты. Проще говоря, превышать квоту будет не просто невыгодно, а даже будет сложно посчитать потери от подобного превышения.

Это же коснется, пусть и в другой форме, и частных лиц. Например, постепенно будет закрываться доступ автомобилей с ДВС в определенные районы, а потом и регионы. А через пару-тройку лет некоторые страны уже намерены запретить въезд в страну автомобилей с такими двигателями, невзирая на тип евростандарта.

(Окончание следует)

61 Comments on "Экологическая удавка для РФ (Часть 1)"

  1. Valeriy | 24.07.2021 at 12:36 |

    Скоро стоит ожидать наплыва б/у машин на расию,как и в Украину кстати тоже и сбудется мечта лоха – подержанный мерседес, БМВ ,за недорого.

    • Микола_Дніпро | 24.07.2021 at 13:11 |

      Трішки глибше треба копати.
      Порівняти, наприклад ціни на авто в штатах та в нас.
      Ті ж самі авто.
      Або спробувати дати відповідь на питання чому замість кразів у нас мази, камази і форди

      • Valeriy | 24.07.2021 at 13:38 |

        Всюду виглядає чиїсь інтерес,в $ або €.

  2. Valter | 24.07.2021 at 12:47 |

    Я слабо вірю в те, що науково-технічний прогрес може просуватися згідно бюрократичних директив. Припустимо, що енергії від вітряків та сонячних батарей буде достатньо для забезпечення домогосподарств – а, наприклад, для роботи електрометалургійних печей? А яким способом електроенергію від сонця і вітру акумулювати для використання в той час, коли і сонце не сильно світить і вітер слабко дме? Сонцю й вітру неможливо наказати “діяти” лише тоді, коли людям це найбільш потрібно.

    Я згоден, що технології не стоятимуть на місці і відповідні наукові роботи для розв’язання вказаних проблем будуть проводитися. Але чи можливо результати таких наукових пошуків жорстко підігнати під якісь конкретні терміни?

    • Valeriy | 24.07.2021 at 12:54 |

      Можно один вопрос- Вы когда увидели первый раз плазменный телевизор?

      • Санто | 24.07.2021 at 13:56 |

        Плазмовий телевізор треба бачити не вперше, а в останнє, бо ця бандура – досі є на роботі – жерла 600+ Вт, і ми взимку її тупо вмикали в якості калорифера. А от LCD – інша справа, там максимум 50 ВТ, а то й менше. Але питання не в телевізорі – питанння в калорифері, яким ви тихого похмурого дня захочете нагріти оселю – де він візьме енергію, якщо нема ні вітру, ні сонця?…

    • Eugene Kharinsky | 24.07.2021 at 12:57 |

      Авжеж не можна думку стимулювати циркулярами.
      Та й технологія електроавто — недолуга та коштує космос.
      Доречі, за відпуску в Туреччині, не бічив жодної електрички. Хоча дорогих автівок було достатньо.

    • RomkoChuk | 24.07.2021 at 13:25 |

      одною фразою – кумулятивний ефект.

    • Did Groza | 24.07.2021 at 14:47 |

      Уже умеют прекрасно накапливать энергию
      https://www.greentechmedia.com/articles/read/australia-picks-massive-tesla-battery-to-ease-transmission-constraint

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 16:24 |

        Не говоря о “дефиците лития” и неполезности батарей для природы.

        У меня нет расчетов для Австралии, зато у меня есть расчеты для моей реальности – цена электричества до батареи 8c/kWh, после батареи 24c/kWh. КПД такого акумулирования – не лучше 90%.

        • “Не говоря о “дефиците лития” и неполезности батарей для природы.”-https://gravitricity.com/ в деяких випадках можна обійтися і без аккумуляторів.

          • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 17:42 |

            Это пока что стартап и демонстратор. Не факт, что он когда-нибудь будет в промышленных масштабах.
            При том что есть старые добрые ГАЭС.

            В любом случае, эти аккумуляторы дают достаточно кратковременный буфер. Зашла буря и три дня нет солнца – никаких аккумуляроров не хватит. Все эти буферы работают когда доля запасаемого электричества мала, а если (ну допустим) все электричество вырабатывается солнцем и нужно днем запасать, а ночью все потребление исключительно из запасенного – буферы такое не выдержат.

          • Центровий | 24.07.2021 at 23:02 |

            нікагда димящаяся павозка нє замєніт старую добрую лошадь…
            Фраза з 1900х років…

      • Санто | 24.07.2021 at 16:26 |

        Вміють, і не лише Тесла. Є і вітповідні натрій-іонні батареї для промислових систем. І таку батарею – дуже поки що дорогу – має майже кожна вітряна або сонячна станція, бо інакше виходить “ліхтар на сонячних батарейках”. І от саме через це – а не через дороговизну власне сонячних батарей чи вітряків – тариф на зелену енергію втричі вищий. То ж зелень робить правильно, що піднімає тариф на електрику – вона починає привчати нас до “зеленої енергетики”, яка в майбутньому буде єдиним джерелом 🙂

    • VolodymyrSR | 24.07.2021 at 22:22 |

      То Valter | 24 Липня, 2021 at 12:47 Досвід Техасу цієї зими Вам у відповідь.

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:32 |

        У них и летом проблемы продолжились. Хоть и не в таком масштабе.

      • Поручикъ | 24.07.2021 at 23:09 |

        Вы явно не разобрались в энергетических проблемах Техаса.
        Где по вполне понятным климатическим причинам нет привычных нам систем отопления, плюс рулит традиционный местный энергетический снобизм и сепаратизм.
        Это если одной фразой.
        Я к тому, что техасский блэкаут прошлой зимы никак не тянет на иллюстрацию ущербности зелёных технологий.
        И ещё могу дать намёк: даже традиционные АЭС, на распаде урана – стопудово безуглеродный источник энергии.

        • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 23:18 |

          Кстати там и АЭС тоже накрылась и это событие совершенно никак не было связано с “зеленой” энергетикой.

  3. Yaroslav Kievsky | 24.07.2021 at 13:00 |

    Не буду сейчас о выбросах углекислого газа, хотя самый секретный материал у грет: процентное соотношение между естественными и искусственными источниками углекислого газа, потому что последние дают количества на порядок ниже. Хотелось бы только проехаться по очередной фотографии со “страшными” градирнями. Их так любят снимать журналисты: громадная труба и из нее валит жуткий и, естественно, очень вредный дым. Должен разочаровать почтенную публику: это не трубы, а башни, в которых пар и горячая вода после турбин, стекая по многочисленным полкам, охлаждается атмосферным воздухом. В принципе это даже экологическое сооружение, обеспечивающее замкнутый цикл оборота воды на электростанции. Альтернатива – сброс кипятка в естественные водоемы обычно не нравится их обитателям. Поэтому страшные клубы “дыма” над градирнями, – обычный водяной пар, то есть облака на небе.

  4. Max Id | 24.07.2021 at 13:07 |

    Думаю для тех, у кого ужЕ есть машина с ДВС, будут поблажки, иначе политиканов быстро поднимут на вилы. Далеко не у всех есть “лишние” 10-20 штук зелени чтобы заплатить за разницу между ДВС и эквивалентной машиной. Ну и большинство живет в многоэтажках без парковок, посмотрим как кто-то из 25-го этажа кинет кабель шоб зарядиться))) А когда нефть упадет в цене, то стимула покупать электро будет немного меньше чем никакого. Скорее всего процесс будет постепенный – на старой машине ездь сколько угодно, но вот новая должна быть электро. Ну или троллейбус)))

    • Віктор | 24.07.2021 at 13:28 |

      🙂 По перше, ви свою машину не нафтою заправляєте. Бензином чи солярою. А вони в цій конкретній ситуації після подешевіння нафти можуть і подорожчати. Причому легко і просто. І з імовірністю, близькою до 100%.
      По-друге, поблажки, якщо і будуть, то типу можуть не відразу заборонити, а будуть потихеньку тиснути. Потихеньку, але сильно і невмолимо.
      І правильно.

      • Max Id | 24.07.2021 at 18:01 |

        > ? По перше, ви свою машину не нафтою заправляєте. Бензином чи солярою. А вони в цій конкретній ситуації після подешевіння нафти можуть і подорожчати. Причому легко і просто. І з імовірністю, близькою до 100%.

        Пока что я такой тенденции не наблюдал, ибо есть конкуренция. А вот повысить цены на электрику после перехода ничего не помешает т. к. альтернатив не будет. Да еще и налог на дороги введут – бюджет надо пополнять, как компенсацию за акциз. Так что все эти “поощрения” – типичный сыр в мышеловке.

        • spudey | 26.07.2021 at 00:05 |

          Якщо зростуть податки на пальне, то ніяка конкуренція не допоможе збити ціну.

    • Александр | 24.07.2021 at 13:30 |

      Не живут в Европе нормальные люди на 10х – 25 х этажах. Там живут мигранты… Свои гражадане предпочитают жить поближе к земле.

      • Valeriy | 24.07.2021 at 13:34 |

        Даже у мигрантов есть парковочные места где обустройство розетки не составит труда,главное -бюджет и его правильное освоение.

        • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 16:27 |

          Осталось только найти источник электричества для всех. С учетом, что его и сейчас нехватает. И кто-то должен будет заплатить за весь этот банкет.

          • Valeriy | 24.07.2021 at 16:51 |

            Думаю что он уже есть,но не продав то что уже разработано и делается никто не запустит более новое и продвинутое,пока это слова но лет через 10 – это реальность.

          • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 17:00 |

            То есть веерные отключения – это нормально, главное туза в рукаве придержать?

          • Valeriy | 24.07.2021 at 17:10 |

            А почему нет?,В Украине при стольких АЭС не было веерных отключений?,особенно если на этом возможно кто-то зарабатывает и не плохо.

          • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 17:32 |

            Украина – особый случай.
            А вот например в Калифорнии в прошлом году. Просто нет достаточных мощностей. У нас было на грани, как раз запретили продавать в Калифорнию и вообще за пределы штата, чтобы избежать своих веерных отключений. И кто на этом зарабатывает? Цена на электричество не меняется. Ну то есть да, владельцы старых как дерьмо мамонта угольных электростанций как раз их запускают и продают электричество оператору сети сильно дороже цены с АЭС. Но для меня цена не меняется.

            А теперь подумаем откуда брать электричество когда потребление утроится после перевода автомобилей на электричество.

          • Вадим | 25.07.2021 at 10:18 |

            Утроится… Ок. Давайте считать. Два вопроса – сколько электроэнергии (в среднем) потребляет семья из трёх человек за сутки? И сколько километров они же проезжают на автомобилях, опять же в среднем за сутки?

          • Andriy Moderator | 25.07.2021 at 17:40 |

            Министерство энергетики говорит, что в среднем по США жилой потребитель (квартира – дом) потребляет 909 kWh per month. С учетом что отопление-нагрев воды-печка у многих на газе-нефти-дровах.

            А министерство транспорта считает, что средний водитель в США проезжает 13500 миль в год.

            Все легко находится в интернете.

          • Вадим | 25.07.2021 at 20:52 |

            Округляя можно предположить, что в одном “доме” два водителя. К потреблению 30 кВт*ч в день добавится максимум 40 кВт*ч на автомобили. “В три раза никак” не выходит.

          • Andriy Moderator | 25.07.2021 at 21:11 |

            А мы только личные автомобили будем переводить?
            Или отопление, нагрев воды, печку и все прочее тоже?
            А что будем делать с такси и автобусами? С грузовиками? С железной дорогой наконец?
            Да, не забываем, что при зарядке минимум 10% потерь. И 60км (это среднее на водителя в день) на Leaf по хайвею – не то же самое, что тянущий лодку Cybertrack.
            Я даже не спрашиваю, откуда вы взяли 20 кВт*ч=60 км.

            И при этом нам УЖЕ требуется больше чем в два раза. Так что “в три” – это очень консервативно.

            И не забываем, что одновременно (как только начнутся ночные цены) подключаемые к сети все автомобили потребуют сильно больше энергии чем “в среднем по больнице” именно в это время. Кстати, подсказать когда у меня наибольшее потребление электричества из сети? 8-12 вечера. Производство солнцем уже закончилось, ночные цены на электричество начинаются в 8. Летом в это время включаются два кондиционера, а зимой – они же в качестве отопления плюс нагрев воды, поскольку зимой солнцем как-то греть не очень хочет.
            Вот сейчас 5-6 киловатт в первый час, 4-5 во второй, дальше – как карта ляжет. Зимой и по 9 киловатт может быть первые 2 часа. Если я в это время еще и 2 автомобиля поставлю на зарядку (а в домашних условиях тесла заряжается 8-10 часов если от специального устройства, просто от розетки 3-5 миль в час), то у меня сеть не выдержит.

          • Вадим | 25.07.2021 at 22:00 |

            “А теперь подумаем откуда брать электричество когда потребление утроится после перевода автомобилей на электричество”

            “А мы только личные автомобили будем переводить?
            Или отопление, нагрев воды, печку и все прочее тоже?”

            Вы бы определились… Ну какое отношение имеет отопление к переводу автомобилей на электричество?

          • Andriy Moderator | 25.07.2021 at 22:08 |

            А мы как, все на “зеленое” переводим или только автомобили? Вам не кажется, что перевести бытовые приборы на электричество гораздо проще, быстрее и дешевле, чем автомобили? А потом железные дороги. Потом городской транспорт. А уж потом автомобили.

            А грузовые автомобили мы переводим, или они автомобилями не считаются?

        • Євген | 24.07.2021 at 18:41 |

          И на каждую машину необходимо дать 50-70 кватт/ч для зарядки. Интересно какой толщины надо провести сети в пределах многоэтажных домов?

          • Вадим | 25.07.2021 at 10:25 |

            Вы, простите, на каком этаже собрались машину заряжать? 70 кВт⋅ч (УМНОЖИТЬ!! киловатты УМНОЖАЮТ на часы) это примерно 300 км. пробега. Не самое типичное использование автомобиля – каждый день наматывать по 300 км.

        • Вадим | 26.07.2021 at 09:59 |

          Я отвечал на вашу комментарий “А теперь подумаем откуда брать электричество когда потребление утроится после перевода автомобилей на электричество”. При чём тут бытовые приборы и железные дороги?

          • Andriy Moderator | 26.07.2021 at 19:47 |

            Ок, я соглашусь с вами. И с вашими цифрами тоже не буду спорить.

            Если только переводить ЛИЧНЫЕ автомобили и больше ничего, при этом все новое потребление размазать равномерно (даже не буду обсуждать), то потребуется всего лишь В ПОЛТОРА РАЗА (на 50%) больше электричества. В США, при их структуре потребления. Цифры, я надеюсь сможете найти? Они несекретны и доступны на официальном сайте министерства энергетики.

            ВОПРОС – где в США вы найдете на 50% больше электроэнергии?

            Вот смотрите – я согласился с вами по всем пунктам. Теперь пожалуйста, ответьте на вопрос прямо, не извиваясь ужом на сковородке.

          • Вадим | 31.07.2021 at 22:27 |

            С чего вы взяли, что я что-то знаю о энергетике США? В Украине для увеличения генерации на 50% достаточно запустить стоящие сейчас блоки электростанций (не все), это я знаю. А про США поспрашивайте местных энергетиков.

      • Max Id | 24.07.2021 at 18:15 |

        Статистика с вами не согласна, вы выдаете желаемое за действительное, к сожалению.

        • Max Id | 24.07.2021 at 18:19 |

          >>”Статистика с вами не согласна, вы выдаете желаемое за действительное, к сожалению”

          Ответ был не Андрею, а Валерию… Не работают комментарии…

  5. Вовк | 24.07.2021 at 13:42 |

    Щось грьобана декарбонізація з ПП-2 СЛАБО корелює!

    • Санто | 24.07.2021 at 13:59 |

      Вельми слушне зауваження!

    • Valter | 24.07.2021 at 14:31 |

      А ще мене дивує закриття німецьких АЕС, в той час як у сусідній Франції ядерна енергія є основою електроенергетики! Ну який сенс закривати “з метою безпеки” німецьку АЕС, якщо за якісь там 200-300 км по той бік німецько-французького кордону працює французька АЕС і у випадку аварії на якій – забруднення вистачить і на Францію, і на Німеччину і на половину Європи?!

      • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 16:28 |

        По этому поводу возникает подозрение, что вся “грязная” энергетика никуда не денется, а просто переедет восточнее, где не заморачиваются.

        • Valter | 24.07.2021 at 17:04 |

          І я такої ж думки! А всі ці директивні терміни по декарбонізації можна сміливо множити на 2 для самої Европи, і на 10 для нас. Хоча з загальним трендом якомога менше забруднювати нашу планету – я цілком погоджуюся!

        • АЕС набагато чистіша, ніж ТЕС. Навіть у плані радіоактивного забруднення.

          • Andriy Moderator | 24.07.2021 at 22:18 |

            Ну так Германия от АЭС целенаправленно отказывается с гораздо более ранних времен, чем ТЭС.

  6. Санто | 24.07.2021 at 14:05 |

    Анекдот на екологічну тему: Внаслідок руйнування будинку через підтоплення, загинула сім’я турків, що жила на 4-му поверсі, сім’я нігерійців, що жила на третьому, сім’я сирійців що мешкала на друггому. В живих осталася лише сім’я німців з першого поверху.
    – А як це вдалося німецькій сім’ї?
    – А вони були на роботі…

    • Евгений О. | 24.07.2021 at 16:39 |

      Дуже слушно, доречі.
      Бо ж проблема з “біднесенькими знедоленими”, що здебільшого одягаються в магазинах великих розмірів, не аби яка.
      Мав нагоду пересвідчитись в тому і в Німеччині і в Австрії, та й в Києві.
      Не знаю, як там з екологією, а атака західного світу цією живою зброєю набуває все більших масштабів.
      Лукашенко про це вже заявив відкрито.
      Тут слід звернути увагу на ту обставину, що представникам тієї живої зброї на природоохорону було наплювати і в своїх країнаї, і там , куди їх ерефійські бандюки попереправляли…
      Анекдот цей до реальності дуже близький. Тому що в деяких країнах бути мігрантом нелегалом чи не вигіднішее, ніж законослухняним громадянином. Чи не ідіотизм?

      • Valeriy | 24.07.2021 at 17:05 |

        Возмущению нет придела- в супермаркетах красный крест собирают продукты,просит купить кто что считает нужным и на выходе ложить в ихние тачки,раньше собирали довольно прилично но после нескольких скандалов где люди засняли на видео как имигранты потом выкидывает пачками рис,вермишель и прочие продукты в мусорку – желающих поубавилось Вначале тоже оставляли какие-то продукты но после того как узнал что это идёт не в Африку а здешних ” бедолагам” разъезжающим на Мерсах и БМВ ,желание пропало и впредь – зарёкся.

        • Федір | 24.07.2021 at 21:18 |

          лишнее подтверждение что мир спасет евгеника 🙂
          а толерастия может только погубить а не чтото сделать лучше((

  7. А в раше опять Хабаровский край горит,рыболовный блогер не смог снять свое путешествие,т.к. весь Амур в дыму и нифига не видно вокруг…Сколько надо машин,чтобы выбросить столько газов?

    • Valeriy | 24.07.2021 at 17:07 |

      И это повод для сравнения?

      • Max Id | 24.07.2021 at 18:17 |

        ну Земля кагбе одна для всех, так что да, повод… это как быть веганом, знаете ли…

      • Евгений О. | 24.07.2021 at 18:57 |

        Кстати, почему бы и нет?
        Кучка властных ушлепков сводит на нет усилия массы разумных людей. А, осмелюсь заметить, разнообразные защитники природы и всевозможные тунберги аб за этот аспект бытия стыдливо умалчивают. Да и тяжеловесы политические в том числе.
        Это к вопросу о рашке, например.
        Про пожары в других странах, где, вроде как, при властях народ вменяемый, тоже стоит упомянуть.
        Ну, а выюросы вулканчиков, так вообще веселая тема.
        Что, впрочем не отменяет декарбонизацию….дело нужное.
        Однако в комплекте не мешало бы и упомянутое принимать во внимание.
        Атмосфере, ей все равно, откуда дым и двуокись углерода с довеском…..

        • Valeriy | 24.07.2021 at 19:20 |

          C таким же успехом можем говорить о только что построенной АЭС в Белоруссии, на границе с Литвой и для чего она потенциально может быть использована в случае не возможности продажи електричества в Европу,может Чернобыль игрушкой показаться и списать есть на кого,так и с лесом,не поджигали бы и не горел бы.

          • Евгений О. | 24.07.2021 at 22:01 |

            Совершенно верно.
            И пример Киевской ГЭС тому подтверждение.
            Траченая комунобольшевизмом шобла никогда не была озабочена благом человеков. Завывая “все для человека”, они жаждали исключительно оружия массового уничтожения. Потому как единственным своим аргументом для внешнего мира имели страх. Страх перед их изуверским, самоубийственным мировоззрением.
            Эту эстафету подхватили нынешние мордорские бонзы……

Comments are closed.