В эти дни 80 лет назад закончилось крупнейшее в истории войн танковое сражение. Совсем скоро из Московии польются рассказы о том, что это самое танковое сражение развернулось на «Курской дуге», ну и далее – по заезженной схеме. И в общем, совково-российских пропагандистов можно понять, ведь некоторые вещи недостаточно просто вычеркнуть из истории, но вместо них надо сваять что-то аналогичное, но уже по своему сценарию. Так вот случилось и в этот раз.
Собственно говоря, если оставить в стороне совковые штампы, которыми пропаганда тогда пичкала свое население и потом – это продолжали делать сначала по инерции, а потом – осознанно, чтобы вылепить контуры «русского мира» из совкового материала, то возникнет вопрос, который лежит на поверхности и просто вопиет, чтобы кто-то хоть попытался дать на него простой и удовлетворительный ответ.
Вопрос этот проистекает из структуры вооруженных сил почти любой страны вот уже на протяжении ста лет. А эта структура проста – армия, авиация и флот. Сейчас уже стали появляться космические и кибервойска, но пока они не обрели полной самостоятельности и вида тех, что перечислены выше. А раз так, то как-то необычно звучит сама формулировка того, что совковая историография назвала «крупнейшим танковым сражением». Если уже историки стали оперировать подобными категориями, то возникает вполне обоснованное ожидание того, что они тут же расскажут о крупнейшем воздушном и морском сражении, но ничего подобного эти самые историки не выдали вообще.
А раз так, то муссирование крупнейшего танкового говорит о том, что это какое-то вынужденное действие. Не будь какой-то особой причины, никто бы об этом в таком ключе не стал бы рассказывать вообще. А зная сущность совка, можно с уверенность говорить о том, что если там решились на какой-то необычных ход, то это значит, что они врут и врут не просто так, а чтобы скрыть что-то весьма неприятное. И вот как только ты полностью отключаешься от совковых источников, то сразу же находишь тот самый расклад о крупнейшем морском, воздушном и танковом сражении. В разделе «История» мы подробно останавливались на этих событиях и тут нет смысла повторять это еще раз.
Ну и конечно же, крупнейшим танковым сражением называется то, что произошло в последнюю неделю июня 1941 в районе Ровно-Дубно-Броды. Тут же становится понятной основная причина того, почему это событие было так тщательно скрыто. Если в битве на курской дуге красная армия хоть и не разбила противника, но поле боя осталось за ней, то здесь она была и разбита, и поле боя осталось за противником. В отличие от «курской дуги», где войска Вермахта отошли без потери управления, здесь был тотальный разгром.
Понятно, что такое, даже без контекстов, без привязки к датам и территории, выглядело полным провалом и позором и в принципе, по законам военного времени и в соответствии с теми нравами, которые тогда царили у большевиков, к стенке должен был стать Жуков, поскольку в его ведении находились эти войска, и Сталин, который был мозгом всей этой драки. Поэтому-то подобные вещи было решено забыть и устроить информационный камуфляж, который исполнялся по двум направлениям. Первое мы уже описали, и оно связано с подменой понятий, а второе направление было связано со смещением внимания публики куда-то подальше от этого кошмара. Но поскольку такой разгром был везде, то было решено сделать героическую эпопею о защитниках Брестской крепости.
Мы несколько раз описывали именно эту эпопею с разных точек зрения и показали, что более глупой сказки придумать было просто нельзя. В самом деле, если даже рассматривать исключительно события в самой крепости, то все было совершенно не так, как вещала совковая пропаганда, а если сюда присовокупить, что здесь была не одна крепость, но масса других полков, дивизий и корпусов, то становится понятно, что лепить здесь образец героизма можно было лишь от абсолютного отчаяния.
(Окончание следует)
Поле бою під Прохорівкою (Україно мовне на той момент село, між іншим) залишилося за німцями. Займалися евакуацією і т. п. Відійшли вони пізніше, по команді зверху. Так що поразка за всіма канонами.
І Автор правий, сам термін – танкова битва – притягнуто за вуха. Між тими ярками тільки офіційно поклали 6 тис піхоти. Картинка не з кіно “Освобождєніє” . Німці не дарма писали про гори трупів.
Не є виключною ця трагедія і по концентрації бронетехніки.
А Дубно – такі да, шедевр.
Так німці-ж з під Прохорівки ще і зняли частину своїх військ і перекинули не свій Західний фронт. Те їм було важливіше.
“Если уже историки стали оперировать подобными категориями, то возникает вполне обоснованное ожидание того, что они тут же расскажут о крупнейшем воздушном и морском сражении, но ничего подобного эти самые историки не выдали вообще” 9с)
*****
Ну чому ж?! Найбільшою повітряною битвою вважаються повітряні бої на Кубані:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушные_сражения_на_Кубани_(1943)
P.S. Оскільки йдеться про вельми специфічну радянсько-росіянську історіографію, НАВМИСНО (!) цитую росіянську Википедию.
Повторю. тут ось такий ролик, там, взагалом, у дядька на каналі багато цікавого, гляньте й інше 😉
https://youtu.be/rV9WC4nTKRA
Та я ж не кажу. що повітряні бої на Кубані – це і СПРАВДІ найбільша повітряна битва ІІ Світової війни. Я просто хотів сказати, що САМЕ ПОНЯТТЯ “найбільша повітряна битва ІІ Світової війни” істориками таки РОЗГЛЯДАЛОСЯ.
Героя сов.союза за т.н. танковую битву под Прохоровкой на “курской дуге” получили всего аж 2 человека, один танкист и один артиллерист. Безвозвратные потери в танках: вермахт – 3 шт., ркка – 147 шт. У меня всё.
За втрати такої кількості бронетехніки під Прохорівкою Сталін хотів когось-то розстріляти. Та якось заметушився від цілого валу подій під час битви, а потім махнув рукою. А радянські танки там погинули у переважній кількості від німецької артилерії, а не від танкових дуелей.