В противовес (Часть 3)

Так что этот посыл – крайне неверный и вредный. По сути, оратор озвучивает кремлевские нарративы о том, что он будет стоять на оккупированных территориях вечно и нам надо с этим смириться, да и народец у нас подлый, и коррупция – того. Наверное, для оратора незаметными остались выборы в США, где ватной ваты оказалось хоть и меньше, но почти половина электората. А коррупция в европейских странах демонстрирует масштабы покрупнее наших.

В общем, за что не возьмись в этой речи, все очень легко опровергается примерами из недалекой истории, на которую он сам бодро отсылается. Только факты он подбирает крайне избирательно и речь оказывается крайне деструктивной, тем более, когда подается таким образом, как это видно по ссылке.

Отсюда следует всего один вывод. Если ты – профессиональный журналист – стремись к объективности. Но у него этого нет. Ведь его выражение о том, что российские войска никогда не оставляли захваченных территорий натыкается на уже нашу недавнюю историю, пестрящую наименованиями населенных пунктов Донецкой и Луганской области, откуда враг ушел, причем – не сам, а уносил ноги под ударами наших военных. Возможно. он не слышал о Мариуполе, Славянске и других населенных пунктах, оставленных противником, но это – его проблема.

Речь же здесь идет вот о чем. Когда идет война, объективности не будет по определению. Враг будет ее уничтожать везде, где только можно и подавать информацию таким образом, чтобы разложить наше общество. Кстати, здесь он говорил именно об этом и ему ли не знать, как это делается. Просто нужно подбирать факты с нужным посылом и обходить стороной те, что рушат их пропагандистскую матрицу. 

Мы должны делать то же самое, но наоборот, чтобы если не давить на противника, то хотя бы эффективно нейтрализовывать его посылы. Проще говоря, если ты играешь за сборную Украины, ты пасуешь мяч своим игрокам и не пасуешь противнику. Когда мы победим, вот тогда можно стремиться к объективности, а пока это – непозволительная роскошь, глупость или что-то похуже.

А в заключении, хочу отметить то, как работает правильная подача даже слова «Украина». Это недавно рассказал один из наших коллег. Одно время, когда россиян в Турции было как грязи, отели страдали от того, что граждане страны скреп и духовности перед отъездом пытались объять необъятное, а точнее – воровали все, что попадало под руку. Ну а в первую очередь – уходили отельные полотенца. Что только ни делали – ничего не помогало, даже полицию вызывали. Но такие эксцессы плохо действуют на имидж отеля. 

Но сотрудники точно знали, что воруют исключительно россияне. Кому в голову пришла эта мысль – доподлинно неизвестно, но один из отелей заказал полотенца не с названием отеля, вышитом на нем, а со словами «Слава Україні!» Все! На этом кражи кончились. А потом пошла пандемия и до вчерашнего дня россияне в Турцию не летали, а теперь – хлынули снова. Есть предположение, что этот опыт не просто не забыт, а пойдет гулять по турецкому побережью. То есть, даже там знают, насколько их кособочит и колбасит от одного упоминания об Украине, а у нас деятель сидит и рассказывает о том, что ни Крым, ни Донбасс освободить не получится, поскольку там будут сплошь – граждане РФ. Ну так граждане РФ должны жить в своей РФ. Нет же проблем.

Да, прямо завтра это не получится и даже не потому, что Московия как-то по особенному сильна, а потому, что у нас во власти – бездарные аниматоры, которые не способны на адекватные действия. Но это в нашей истории не новость. Другое дело, что в нужный момент активная часть населения должна быть готова сделать все, что нужно. А вот такие речи, которые выдает этот господин, никак не нацелены на то, чтобы помогать этому и даже – наоборот.

Мы понимаем, что нужна консолидация всех проукраинских сил, но из этих трех слов основным является слово «проукраинских». Нельзя брать на борт непонятных попутчиков, которые превращаются в Наемов, серлещей, вакарчуков и притул. Все, так уже поигрались и набили шишек, больше ходить по граблям просто нельзя. В общем, все, кому нужно сделать соответствующие выводы. следует понимать, что это уже не просто назрело, но конкретно перезрело.

22 Comments on "В противовес (Часть 3)"

  1. Евгений О. | 23.06.2021 at 04:16 |

    Иногда, слушая разнообразных, изо всех сил пытающихся “озвездиться” вроде как украинских комментаторов политики сегодняшней, ловлю себя на мысли о мастерстве эрэфийских спецов.
    Что до описываемого персонажа, так всякий раз, когда его наблюдаю, возникает желание жестко преступить закон про журналистов .
    Хотя, если подумать, то после дефиле Нетаньяху с колорадской ленточкой в москве и удивляться особого смысла нет.
    Интересная, опять же, штука с этой Радио Свободой. С ее бывшими(?) сотрудниками. То А.Герман возникнет, то, вот, Портников. А еще пресловутые “Схемы”, этой самой РС поддерживаемые..
    Интересно “схемисты” старались в период каденции Пороха. Прямо землю рыли.
    А сейчас притихли. Так, по мелочи погавкивают.
    Работает контора, однако.

    • Федір | 23.06.2021 at 12:18 |

      так против Пороха же и роют. все время. то картину то еще чтото найдут. и ждут команду фас

  2. Портніков слащавий конформіст це його початок падіння, а далі агент впливу кацапської педерації. Запитайте себе – де цей поц бере гроші на життя? Хто йому платить? І все стане на свої місця.

    • Безпідставні звинувачення та образи у стилі Скабеєвой до будь кого точно не наближають нашу перемогу. Сподіваюся на реакцію Модератора

      • СергейБелогор | 23.06.2021 at 07:29 |

        І шо ж тут такого “нЄправільного” було сказано?
        Може ВИ знаєте де воно бере гроші на вояжі до Європи, до Ізраїлю?
        Оте гівно ще в 13-му відмітилось, коли “злиняло” з України після мітингу “міліонника”, а повернулось тільки в березні 14-го, коли вже все скінчилось.
        Так “за чей счет банкет?”
        А те, що воно вже давно під крилом Авакова і десь там підтримує Яценюка, це ж вже помітно. Воно жодного(!!!) разу не промовило жодного(!!!) слова критики в бік Авакова – можете перевірити.
        А такі поци, як Портніков, Найоми-лещинки-бігуси – страшніші за відвертого ворога, бо користуються довірою доброї частини проукраїнських сил, а до чого вони приводять – зараз ми бачимо.
        То й забувати про це не варто, бо ворог не відступає, а купує всіх “з потрохами”.

      • Я б поставив питання так: “Чи довірите ви прикривати свою спину Портнікову у випадку, коли прийдеться збройно відбиватися від кацапів?” Особисто я – НІ!

  3. С Автором здесь не согласен. Да, в заявлениях Портникова не со всем можно согласиться. Но и в статьях Автора “заходит” тоже не все. Разные точки зрения – это нормально, можно спорить и обсуждать. Но оценка оппонента в стиле “мы давно сложили цену мсье Портникову” не оставляет много шансов на “нужна консолидация всех проукраинских сил”, и больше напоминает фразу из сериала “Штрафбат” – одному и воевать сподручнее. Не думаю, что принцип “кто не согласен – тот враг” приближает нашу победу. За лесом мнимых врагов можно не увидеть настоящих. Здесь описаны сугубо личные впечатления, никому ничего не навязываю

    • Евгений О. | 23.06.2021 at 07:10 |

      Оспаривать Вашу точку зрения бессмысленно и не правильно. Однако, всё же, Автор приводит пример с поддержкой сепаратизма Портниковым вполне обоснованно.
      Личное мнение штука целиком и полностью свободная, Аксиома
      Однако в том случае, если личность берет на себя ответственность публичных высказываний и оценок, следует принимать во внимание и последствия. Фактически, Украина находится в состоянии войны с противником, организовавшим именно сепаратизм на Востоке.
      Каталонские события, между прочим, тоже не обошлись без помощи нашего врага.
      Как и гульки желтожилетников во Франции, и не только.
      Публичная поддержка сепаратизма каталонских в стране воюющей со своими такими же и кормящимися там же – это свобода слова?
      Простите, но результат любых действий есть вещь не зависящая от причины, действия вызвавшей.
      Не понимание ли, злой умысел ли, дают одинаковый результат.
      И не имеет никакого значения, является причиной вредоносных деяний глупость, недомыслие, или сознательное понимание того, что и зачем.
      Так устроен мир.
      Если человек считает себя лояльным гражданином страны, воюющей за свое существование, это обязывает его к ответственности.
      Претендующий же на право публично высказывать суждения свои тем более должен осознавать, что в период войны может быть полезным прежде всего врагу.
      Но, к сожалению,у нас понимание пресловутой свободы слова несколько, мягко говоря, гипертрофированно. Что с успехом и используется недругами. Как явными, так и не явными.
      Аргумент же типа ” а сам какой” простите, в данном случае полагаю не уместным.
      Личное, исключительно личное мое мнение. Никого и ни к чему не обязывающее.

      • СергейБелогор | 23.06.2021 at 07:36 |

        Згоден на всі 100!
        А ще, багато людей зліпили собі ідолів ще в часи совка та перші роки після з тих же клоунів з Радіо Свобода, що завжди віщували…проти керівнитства України. І це треба розуміти, бо все інше витікає напряму з цього факту. І Ганька, і Шустер, і Портніков, і ще куча нових “віщунів”, що були вже після Революції Гідності, всі вони були і є заточені ТІЛЬКИ на критику держави, що вже давно перейшло у звичайне базарне критиканство з понтами “я самий грамотний, я вам розкажу, як “надА жіть””

      • Тут все по митцю – про наслідки можливі не подумав і вже крадеться ******* із посмішкою хижою. Сприйняття світу має бути багатогранним, а те що стосується безпеки своєї країни – однозначним. Інакше от шприцу гематома і могила!

  4. rock-n-roll | 23.06.2021 at 07:35 |

    Сейчас выдвинут тезис, что военного решения этого конфликта не существует. Спорный тезис, и даже вредный. Вынудить рф выйти из Донбасса и Крыма может коллективный Запад, когда на московии жрать будет нечего из-за эмбарго на их экспорт. Или военным путём, что у нас не предпринимается, даже наработки производства нового современного оружия, которою начала предыдущая власть.
    Вот Портников и говорит, что если всё оставить как есть, то рф не уйдёт оттуда.

  5. Вовк | 23.06.2021 at 08:26 |

    портніков, що портк(н)ов – СЛИЗЬКИЙ тип, як вихованець Слізерину.
    і, не в образу буде зказано Тимуру та Пан Футію, той поц такі обрізаний. Зхоже, що якось КРИВО, мокшанськими ножицями…
    За великим рахунком, у нас ЛСД (лідери суспільної думки) чомусь антиукраїнці, сильно замасковані під “правильних” хлопців. То тобі портніков, то сявік шУстер, то ієзуїт Л(юся)ьошик А(бд)рестовіч…
    Таких, як Автор та покійний Горький Лук – мало.
    Ще я особисто інколи читаю Борислава Березу, хоча не все заходить…

  6. Читатель | 23.06.2021 at 08:35 |

    Виступи Портникова деякі люди називають “здоровим глуздом” та “тверезою оцінкою”.

    В той же час чимало людей оцінюють його як “мутного” товариша.

    Взагалі його виступи все частіше нагадують класичну схему – умовно 80 відсотків правди і 20 відсотків пропаганди/дезінформації.

    Ну а “Україна має забути про окуповані території” – це взагалі водоспад на млин фашистської Росії, золота карта для них.

    Він говорить – Байден каже, що Україна має побороти корупцію. Так, має. Але стосовно відновлення територіальної цілісності це буде чинник десятого порядку, зовсім не першого. Я не чув, шоб в Азербайджані особливо боролись з корупцією. А от про активну співпрацю з Туреччиною чув.
    Він говорить – українці самі вибрали владу, яка заморозила всі реморфми, яка розвалила міжнародні інституції, вибудовувані Порошенком, яка вирішила сам на сам “смотрєть в …” Х-лу. І українці мають відповідати за цей вибір і розплачуватись. Так, мають відповідати. Але чомусь Портников забув про просто шалену кампанію, яку проводила проти Порошенка Росія у сукупності з деякими бабушками – з брандспойтами лайна, яке лилось з 80 відсотків загальнонаціональних телеканалів, про величезні ботоферми, які тисячами діяли і продовжуть діяти на просторах інтернету, про десяток “партій”, які були створені і закамуфльовані під “альтернативу” та “патріотів” (так, “галас” в першу чергу) для того, щоб усіма силами відтягнути голоси. Про це він сказати забув.

    Тому я його читаю і слухаю значно рідше, ніж ряд інших блогерів та аналітичних ресурсів, (коротко вклоняючись) ЛО зокрема.

  7. Читатель | 23.06.2021 at 08:50 |

    ***

    “Дефолт это не страшно”, говорили они…

    ЕС требует найти виновных, кто затянул формирование правительства Ливана и угрожает им санкциями.

    Армия Ливана просит гуманитарной помощи – зарплата военного 80-90 долларов, вместо мяса кушают ребята нут и бобы.
    Порт Бейрут даже не начал восстановление – в апреле был готов план от ФРГ (стоимость 2-3 млрд. евро в кредит от Европейского банка). Но нет правительства – нет денег.

    Счета в “ллоларах” – ливанских долларах до сих пор не разблокированы и население вкладывает их в пивные заводы и производство крепкого алкоголя, с условием что получит проценты в реальных долларах, по курсу правительства. Потому что это компании экспортеры, они в числе немногих в стране имеют доступ к валюте. У всех остальные чеки и бумажки от несуществующего правительства.

    Восстановление сотрудничества с МВФ – единственное, что может спасти страну от коллапса.

    Ливанцы один раз послушали левых популистов и второй год с утра свободны.

    “Ливанцы – молодцы! Дефолт это не страшно! МВФ это пиявки!” – известный румынский экономист Александр Дубинеску.

    Кирилл Данильченко

    ***

    https://ibigdan.livejournal.com/26887643.html

  8. Сергій-Львів | 23.06.2021 at 08:56 |

    Для СергейБелогор | 23 Червня, 2021 at 07:29
    “А такі поци, як Портніков, Найоми-лещинки-бігуси – страшніші за відвертого ворога, бо користуються довірою доброї частини проукраїнських сил, а до чого вони приводять – зараз ми бачимо.” – так а що ж ви хочете від слуг двох господ, вони живуть сьогодняшним днем, заробляють. Бог чи природа їм дали талант і вміння працювати язиком, чим і користуються. Інше питання, що під їхнє “мурчання” у пересічних, які займаються своїми справами і, можливо, не мають часу колупатись у тому, хто що сказав і зробив за межами власної скорлупи (а розміри її у кожного різні!) зміщуються пріоритети. Так й на виборах 2019 раптом більшість виборців “забула” про реальну і підступну, не оголошену офіційно, війну з мордором. Не хочу казати, що внутрішні проблеми неважливі, однак вирішення їх безпосередньо пов’язане з головною метою: перемогою над агресором. Чи говорили про це “говоруни”?. Ні. Тоді чиї наративи просували? Отож бо. У кращому випадку їх використали та, на жаль, дають себе далі використовувати щонайменше “корисними ідіотами”.

    Для rock-n-roll | 23 Червня, 2021 at 07:35
    “Вот Портников и говорит, что если всё оставить как есть, то рф не уйдёт оттуда.” – а насправді так: https://youtu.be/acEw8BPc_sQ?t=1458 , “Я не хочу обсуждать эти вопросы по одной такой простой причине – росийские войска с окуппированных территорий не выйдут! Этот конфликт на многие десятилетия.”
    Чомусь у нас інколи виникає бажання виправдовувати в своїх очах дії інших, погодьтесь, що сказане Портніковим звучить зовсім інакше, ніж написане вами.

    І щоби зберегти цілісність своєї думки, вибачте за те, що продублюю свій попередній коментар:
    Його помилка в тому, що порушує золоте правило: ніколи не говори “ніколи”. Він вважає себе інтелектуалом, аналітиком, говорить начебто правильно, але настає момент, коли його заносить, і тут настає саме цікаве – не може зупинитись, щоби оцінити сказане. А слово не горобець – не піймаєш. Потім визнати, що сказав зайве, ой як тяжко, це ж який удар по репутації у власних очах. А взагалі, хтось чув його оцінки думок інших аналітиків? Щось схоже на нарцисизм, імхо.

  9. Гена | 23.06.2021 at 09:14 |

    В останній час пішла хвиля інформаційного шламу під гаслом: “з Китаєм ми (РФ)-сила!”.
    Більш того, це “остання барикада”, навіть деякі місцеві, білякацапські ЗМІ, починають це респондувати.
    Про те, що китайці ніколи не забудуть все “добро” від московитів та про свої споконвічні території, які тимчасово у РФ, можна і не нагадувати.
    Питання просте: а навіщо Китаю Московія, як союзник? Разом воювати з НАТО? За ЩО? За Філіппіни чи Таїланд?
    Може, просто “створювати напруженість” у відносинах з НАТО та крутити їй дули за спиною Китаю?
    Московити вміють багатіти думками. Та спитайте їх: у Вас в РФ є громадяни з громадянством США. А коли Ви зробити подвійне громадянство з Китаєм?
    Ви думаєте, що зможете об’єднуватися з Китаєм на відстані? Таке платонічне кохання китайцям не потрібно. Тільки раком та без презерватива.

  10. цитата:
    Аналитическая разведка
    13. Оформление и использование результатов.

    Одни и те же обстоятельства можно обоснованно представить и как существенные, и как не заслуживающие внимания.
    База, которую можно использовать при оценивании:
    – аналогичные случаи;
    – принципиальные возможности;
    – преследуемые цели.
    Аналитики, склонные высказываться определенно о неопределенном, производят впечатление людей проницательных и знающих. Тем, кто к ним прислушивается, они дают уверенность в понимании ситуации, чувство превосходства над “не знающими” и способность действовать. Что же касается получаемых результатов деятельности, то они часто бывают неоднозначные (и соответственно толкуемые как угодно), …

    О многих важных предметах можно выражаться гладко, эрудированно, остроумно, эффектно, но не по существу. Оформленные в таком стиле тексты внушают уважение к их авторам, но практически бесполезны, то есть на их основе невозможно выстраивать результативную деятельность. Некоторые аналитики выбирают указанный стиль, чтобы удерживаться на плаву при любом повороте событий, некоторые на другой стиль попросту не способны.
    конец цитаты

    Так какие же цели у Портникова?

  11. Федір | 23.06.2021 at 12:15 |

    ти диви шо робиться 🙂
    наємів з великої літери написали!!)) мабуть великі цабе якісь 🙂

  12. “Если ты ставишь во главу угла интересы Украины, то ты никогда не станешь поддерживать сепаратистские движения, где бы то ни было”.
    Я категорически настаиваю на том, чтобы из этого правила непременно было сделано исключение. Сепаратистские движения в Московии не просто можно, но и нужно поддерживать. Например, поднимая на международный уровень тему преследования украинской культуры на территориях дальневосточного Зелёного Клина. Тем более, что это не фейк, а есть вполне реальные примеры. Нельзя просто сидеть и надеяться, что Мордор вот так сам возьмёт, и развалится. Без активной помощи со стороны, этот процесс может занять слишком много времени.
    Вот “Когда мы победим, вот тогда можно стремиться к объективности, а пока это – непозволительная роскошь, глупость или что-то похуже”, – это (на мой взгляд) более правильная позиция, и лучше следовать второй цитате, нежели первой.

  13. Док | 23.06.2021 at 15:46 |

    Свобода слова – это великое завоевание эпохи гуманизма. Но, свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода других людей. Люди, выступающие публично, должны придерживаться этого самоограничения особенно тщательно, потому что в противном случае они рискуют превратиться в пропагандистов. А пропаганда уже не имеет ничего общего ни со свободой, ни, тем более, с гуманизмом. Всякие найомы и серлещи могут это игнорировать, потому что их кормит не репутация, они нашли другую кормушку. Портников же, судя по всему, все прекрасно понимает.
    В прошлый раз, когда он фактически поддержал предателя, слившего операцию против “вагнеровцев”, он понял, что слишком откровенно засветился и начал отползать назад под огнем критики. Но такие грубые ошибки он допускает не часто. Гораздо чаще он тонко балансирует “на грани”, приглашая своих слушателей самим заступить за эту грань.
    Те кто громко верещат о том, что “нужно объединяться”, должны себе четко дать ответ всего на один вопрос: с кем объединяться? С такими деятелями, как Портников, у вас объединиться не получится по одной простой причине: вы болеете за страну, а они просто тупо зарабатывают деньги. И никакие “объединения” им не нужны, им нужна аудитория для промывки мозгов

  14. Сергій | 23.06.2021 at 16:11 |

    Цей поц не ототожнює себе з українцями і Україною. Він в своїх думках такий собі сторонній споглядач за подіями, як Сявка безголосий, в надпозиції. Він недокумкає, що споглядаючи за подіями, сам стаєшь учасником цих подій. А з приводу, з чього він живе, згадайте його книженцію Евора, про яку він волав з кожної праски, комусь то він її продав.

  15. Valeriy | 23.06.2021 at 17:05 |

    ” И никакие “объединения” им не нужны, им нужна аудитория для промывки мозгов.”
    Я бы сравнил эту ситуацию с тем почему у нас нет хороших дорог-потому и здесь,если сделать всё хорошо и качественно,на завтра не останется работы за которую хорошо платят,вот и “варят” то что надо заказчику,уберут ,вернее закроют любителей ловли рыбы в мутной воде и всё в мозгах таких как Портников встанет на свои места.

Comments are closed.