Дырка в небе (Часть 1)

Долгое время мы имели возможность наблюдать за тем, как в акватории Черного моря и над восточной частью Украины работали и работают самолеты-разведчики США. Но кроме этого, работали самолеты радиоэлектронной разведки, одновременно с разными типами истребителей и бомбардировщиков, которые выполняли собственную программу. Всем было очевидно, что речь идет о том, что работа боевых машин вблизи границ или расположения войск РФ на оккупированных территориях всегда вызывает интенсивную работу средств ПВО, которая обеспечивает «пузырь безопасности» от возможных атак противника.

В мае весь мир видел, как этот «пузырь», а вернее «Железный купол» работал в Израиле, во время ракетных обстрелов со стороны Палестины. Но там речь шла не о самолетах противника, а о неуправляемых ракетах, которые запускались «впритык», с минимальным подлетным временем. Будь то самолеты или какие-то более массивные летательные аппараты, их бы вычислили намного раньше и срубили в сотне километров от критически важных объектов, ну а «Железный купол» просто «подчищал» все то, что могло бы проскользнуть мимо систем ПВО большей дальности.

В таком случае, речь идет о зоне воздушного контроля, которое обеспечивается силами ПВО и авиации того или иного государства. Эти зоны запрета, куда летательный аппарат не может попасть без согласования с той страной, которая их установила, имеют название A2/AD или Anti-Access/Area Denial. Именно приближение самолетов, а тем более – военных самолетов к этим зонам безусловно вызывает интенсивную работу всего, что обеспечивает этот самый запрет.

На полную мощность ПВО запускается в определенных ситуациях и эти ситуации описаны в соответствующих закрытых инструкциях. Например, когда к запретной зоне приближаются самолеты, чьи тактико-технические характеристики позволяют им нести ядерное оружие или вооружения, способные подавлять системы ПВО. В таком случае, на определенном расстоянии от «зоны» включается все, что имеется на этом направлении.

Это известно всем и в общем, есть представление о том, чем располагает та или иная армия, включая и РФ. Но как известно, в любой ситуации, связанной с вооружениями, существует тандем из средств поражения и средств защиты от них. Если речь идет об авиации, то противостояние стоит по линии возможностей ПВО одной стороны и средств преодоления – с другой. Проще говоря, речь идет о возможности проникновения в зону A2/AD.

То, что мы сейчас наблюдаем в районе Черного моря, как раз и связано с тем, что боевые самолеты НАТО оперируют на том расстоянии от этой зоны, когда россияне вынуждены реагировать на это всеми доступными средствами. То, как происходит эта реакция, фиксируется самолетами-разведчиками. Как мы помним, в таких операциях принимали участие как истребители, так и бомбардировщики, прилетавшие с авиабаз США и Великобритании. Видимо, самолеты использовали новейшие и скорее всего – экспериментальные средства глушения российских систем ПВО. 

Эффективность их работы, в частности, показал Израиль, когда без проблем оперировал в зоне A2/AD, объявленную российским контингентом в Сирии. Если кто-то помнит, после очередного погрома, который устроила израильская авиация, Москва поклялась сбивать любого нарушителя запретной зоны. 

(Окончание следует)

1 Comment on "Дырка в небе (Часть 1)"

  1. “Эти зоны запрета, куда летательный аппарат не может попасть без согласования с той страной, которая их установила, имеют название A2/AD или Anti-Access/Area Denial. Именно приближение самолетов, а тем более – военных самолетов к этим зонам безусловно вызывает интенсивную работу всего, что обеспечивает этот самый запрет”.

    Интересное совпадение.Промелькнуло в печати сообщение о том что воздушное пространство Тайваня нарушили сразу более 20 самолетов ВВС КНР и в том числе те, что способны нести ядерное оружие. Масштаб конфронтации нарастает?

Comments are closed.