Солдаты, прошедшие под знаменами Де Голля с самого начала его борьбы, не вышли фейсом, чтобы их можно было показывать на публику. Но им прилетело еще раз, уже в 60-х, когда Франция вышла из своих африканских колоний. Ведь выйти-то она вышла, а там остались ее военные ветераны, прошедшие с Де Голлем от начала и до конца. Многие из них были в возрасте и получали ветеранские пенсии, как и их однополчане во Франции.
Так вот, Париж прекратил им платить и вообще – тема была закрыта и табуирована. Все было настолько плотно закрыто, что эта тема, хоть стремительным эпизодом, вернулась только перед дембелем президента Франции Оланда. Он устроил прием для нескольких оставшихся в живых сенегальских ветеранов, где ничтоже сумняшеся заявил о том, что Франция всегда помнила их подвиг.
Не правда ли, «победитель» серьезно меркнет в свете этих новых данных. По факту получается, что не будь этих сенегальцев, то Де Голль остался бы с несколькими десятками братков и на том его армия закончилась бы. Поэтому, когда Йодль увидел представителей Франции в характерных круглых фуражках, которые прибыли подписывать акт о капитуляции Германии, воскликнул: «Как? Они нас тоже победили?»
Но этот французский эпизод мы здесь привели лишь для того, чтобы показать, за что Францию сделали «победительницей» и наделили ее известными ништяками, в частности – местом постоянного члена в Совете безопасности ООН с правом вето и как потом стало понятно, с присвоенным ею правом учить всех жизни, за вот такое Шарлево воинство, которое где-то там и что-то воевало.
На самом деле, если вытаскивать Францию за ухо, то тут же окажется, что и к Великобритании – тоже есть вопросы. Ведь когда произошла оккупация Рейнской демилитаризованной области, Париж таки отправил своего посла в Лондоне в Форин Офис, чтобы тот потребовал от Британии хотя бы формального участия в пресечении этой дерзкой акции, поскольку именно так было записано в том самом «Версальском мире».
Британия могла просто направить во Францию свою военную миссию или небольшой отряд морской пехоты, чтобы Парижу не было куда отступать, но французский посол так и не достучался до министра иностранных дел, а потом уже было «поздно пить Боржом». А французы этот момент всячески артикулируют и говорят о том, что они могли все разрулить, не будь такой позиции у Лондона.
А самое смешное в этом эпизоде то, что на тот момент силы Германии и Франции были настолько не сопоставимыми, что генштаб сухопутных сил прямо заявил Гитлеру о том, что это – дикая авантюра и Гитлер, еще не имея авторитета у военных, дал письменный приказ о том, что если французские войска начнут любое противодействие, то операцию надо прекратить и отступить на исходные позиции. Вступать в бой с французами было запрещено. Окажись там взвод велосипедистов во французской форме, на том бы все и кончилось.
В общем, запомним количество и состав войск, бывших у Де Голля в распоряжении, а также то, что французская армия не потерпела сокрушительного поражения с сотнями тысяч потерь. А значит, миллионы военнослужащих в принципе могли поднять оружие против оккупанта. Французские города не лежали в руинах, а инфраструктура не была разрушен. Запасы французской армии перешли к победителю в виде трофеев и между прочим, именно тогда логистика Вермахта перешла с гужевого на автомобильный транспорт. Все это будет нужно для того, чтобы вскрыть вторую часть тайны.
(Окончание следует)
Подскажите, кто слева от Адольфа? Точно не Геринг.
Adolf Hitler visits Paris with architect Albert Speer (left) and artist Arno Breker (right), June 23, 1940
Архитектор (и министр военной промышленности) Альберт Шпеер (слева, https://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Speer) и художник Арно Брекер (справа; https://en.wikipedia.org/wiki/Arno_Breker).
Дякую.
Точніше не буває: не Герінг. Той був високого зросту й вагою півтора центнера. Я б, швидше, на Гесса подумав, ще в 1940-му він до англійців не потрапив.
“Но им прилетело еще раз, уже в 60-х, когда Франция вышла из своих африканских колоний. Ведь выйти-то она вышла, а там остались ее военные ветераны, прошедшие с Де Голлем от начала и до конца. Многие из них были в возрасте и получали ветеранские пенсии, как и их однополчане во Франции.
Так вот, Париж прекратил им платить и вообще – тема была закрыта и табуирована. Все было настолько плотно закрыто, что эта тема, хоть стремительным эпизодом, вернулась только перед дембелем президента Франции Оланда. Он устроил прием для нескольких оставшихся в живых сенегальских ветеранов, где ничтоже сумняшеся заявил о том, что Франция всегда помнила их подвиг.”-до речі, а як там з нашими “афганцями” та іншими учасниками конфліктів з участю совдепії. Їх то вже точно Верховна Рада УРСР не посилала, але їм платити чомусь мусить Україна, а не Москва.
Слушне питання. Але починати, на мою думку, бесіду з цим обмеженим контингентом,треба з питання “а коли ти (не ви,а саме ти) склав присягу українському народу? А потім – за Вашим алгоритмом. Перевірено на особистому спілкуванні. Їх вштирює так,що очі треба прикривати. Сам за Україну пово… постояв. Маю право на такі питання. До тих.
Украина много лет билась за наследство совка, но победил мордор, значит долги , как и авуары, совка стали делом чести мордора.
” значит долги , как и авуары, совка стали делом чести мордора.”-мордор і честь-поняття несумістні!Тільки якісь міжнародні механізми(наприклад, через ЄСПЛ).
На той час навіть в Королівській родині Британії були прихильники Гітлера.
Уважаемому Автору большое спасибо! Как всегда – интересно.
+++ Дуже цікава тема! Велика подяка для Автора!
)))) нескрепно придераетесь 🙂 может не хотели белые евро-джентельмены на подписание капитуляции приводить африканцев)
Судьба послевоенного мира планировалась на Ялтинской конференции, где трое лидеров коалиции проектировали судьбу мира. При этом планировалось создание ООН. СССР хотел иметь членами ООН 16 республик, но фокус не прошел. Возможно Черчилль и Рузвельт решили допустить Францию в Совбез. Кроме того делить Германию на зоны на троих или четверых имеет значение?