О правильной заточке ножей мясорубки (Часть 1)

На расее в последние дни вышел ряд материалов, которые посвящены итогам «протестов» за освобождение «Лёши». Материалы настолько похожи между собой, что их никак нельзя считать случайно совпавшими как по тональности, так и по выводам, сделанным в них. Когда в коротком промежутке времени в эфире появляются однотипные материалы на ресурсах, прямо не связанных с политикой, то как говорил Винни-Пух: «Это жу-жу неспроста». Более того, тональность и тематика материалов уходит в область, которую условно можно назвать «лучше не трогай». То есть, речь идет не просто о силовых, но о явно незаконных методах подавления протестов.

В самом деле, РФ давно переступила порог автократии или диктатуры и теперь это положение вещей воспринимается как само собой разумеющееся и не требующее доказательств. Собственно говоря, этого не скрывает и сам Путин. Иногда он об этом говорит вслух, но чаще всего, за него говорят действия по деформации правового поля страны. 

Причем, тут ведь вот в чем дело. С формальной точки зрения, РФ не является монархией и у нее имеется Конституция, согласно которой должно формироваться все законодательство. А смысл этой конституции указывает на то, какое государство она описывает. И в принципе, конституция там выписана по образу и подобию нормальных стран, плюс-минус, конечно.

Но кроме всего прочего, конституция всегда играет роль камертона, для всей нормативно-правовой базы государства и закрепляет гарантии прав и свобод граждан. Проще говоря, закрепленные конституцией права и свободы не могут никем и ничем отменяться или сужаться. 

Такое по своему желанию может делать только монарх, который правит страной без любой конституции, что бывает не всегда. Например Великобритания является конституционной монархией. Там есть и монарх, и конституция, которая в частности – ограничивает права и монарха, а сам тот уже не может взять и поломать основной закон только потому, что встал сегодня не с той ноги.

А в РФ уже установлен режим абсолютной монархии, поскольку конституция, и не самая плохая по своей букве, просто игнорируется. Путин, и вся остальная власть ведут себя так, будто нет у них никакой конституции. В результате, они легко принимают законы, которые прямо противоречат их конституции, а потому, когда один и тот же аспект права регулирует Конституция и закон, причем – делают это по-разному или противоположно, к сведению принимается закон, а не конституция и по сути, она уже давно мертва.

Такое положение дел уже закреплено практикой и правовые последствия имеют именно законы, пусть и прямо противоречащие конституции. В таком случае, просто берем и изымаем конституцию из области аргументации и смотрим на то, что получилось в итоге. А получается абсолютная монархия. Ни один орган власти не может ни ограничить власть монарха, ни даже ставить ее под сомнение, а любая законодательная инициатива первого лица безусловно будет оформлена в виде закона, без ее соотношения с конституционными положениями.

Таким образом, Путин прямо сейчас может сказать: «Аз есмь кесарь!», и это будет правдой. Ведь если человека можно посадить лет на 20 за осуществления своих прав и свобод, закрепленных основным законом, то это прямо указывает на то, что никаких свобод уже давно нет, как и нет всей это конституции, слитой в унитаз. И потому не следует питать никаких иллюзий по поводу характера кремлевской власти.

(Окончание следует)

4 Comments on "О правильной заточке ножей мясорубки (Часть 1)"

  1. Puzat-Pasuk | 05.02.2021 at 21:15 |

    там немає конституції

      • “Unlike in most countries, such as the US, it is not codified into a single document. Thus, it is known as an uncodified constitution.”

        Та куча законов, которую обозначают, как “uncodified constitution”, это только, что бы остальным было понятнее))
        Внутри британского права, конституции юридически не существует и не один английский суд никогда не будет ссылаться на “конституцию”, а будет ссылка на тот, или иной закон/статут/прецедент.

  2. Puzat-Pasuk | 05.02.2021 at 21:16 |

    Конституції нема,але монархія справді конституційна!

Comments are closed.