Уровень токсичности (Часть 1)

У бывшего президента США постепенно возникаю проблемы, которых он вряд ли бы имел, не пустись он в политические дебри, и главное, не стань он президентом. А еще больше эти проблемы у него возникли в связи с тем, что и как он делал в промежутке времени между 3 ноября – днем выборов и 6 января – днем штурма Капитолия. Его линия поведения была настолько вызывающей и опасной и настолько не вписывалась в то, как себя ведут президенты после того, как на очередных выборах победил следующий президент, что слишком многие задали себе вопрос о том, почему так случилось. 

Причем, речь идет не о вопросах, которые обязаны задать правоохранительные органы, а о том, какие ответы на этот вопрос дают себе люди, лишь косвенно завязанные на мероприятиях, где Трамп – главный фигурант. Так, прокуратуры Манхэттена и Нью-Йорка ведут проверку финансовой деятельности лично товарища Трампа и его холдинга «Trump Organization». Причин для проведения досудебного расследования имеется несколько, но главным является то, что Трамп подавал сомнительные налоговые данные, что позволяло ему уклоняться от выплаты налогов. 

Как это делалось – отдельная тема, но главное здесь то, что какими бы свидетельскими показаниями или даже документами не располагало следствие, ему все равно нужно получить налоговую отчетность, чтобы увидеть, каким образом достигался эффект «налоговой гавани», которую Трамп устроил для своей деятельности. При этом, прокуратура давно получила данные от налоговых служб других государств, где организация Трампа ведет свой бизнес, и там налоги выплачиваются исправно, в срок и в положенном объеме. А вот на территории США, а точнее – в Нью-Йорке, где находилось ядро бизнеса Трампа и где он жил, с этим не сложилось.

В общем, прокурорские следователи нарыли уже достаточно много интересного, но для того, чтобы предъявить конкретное обвинение именно в части налоговых преступлений, им просто  необходимо получить налоговую документацию, поскольку она являет собой фундамент доказательной базы и ни в каком другом виде, кроме как ответа на официальный запрос, эти материалы в дело попасть не могут.

В отличии от нашей практики расследования уголовных преступлений и судебной практики, в США важны не только сами доказательства, но и то, каким образом они добыты или даже процессуально оформлены. Любое нарушение в методах добычи доказательств или их фиксации процессуальным путем, безусловно ведет к их исключению из доказательной базы. А суд будет принимать решение или выносить приговор только и исключительно на основании надлежащих доказательств.

И вот именно это обстоятельство держит в ступоре расследование налоговых чудес товарища Трампа. Ведущие адвокатские компании заблокировали их выдачу следствию на время президентства Трампа, а в связи с особенностями американского законодательства, доступ к документам не получается автоматически. Надо процессуально отменить запрет, а это – отдельная тема. Опытные адвокаты могут растянуть процесс отмены запрета если не до бесконечности, то очень надолго. Кстати, у нас тоже есть специалисты в области права, которые специализируются именно в растягивании процесса на максимально долгий срок. Такая тактика применяется в заведомо проигрышных делах и в сухом остатке, бывает очень даже оправданной.

(Окончание следует)

9 Comments on "Уровень токсичности (Часть 1)"

  1. Віктор | 30.01.2021 at 16:42 |

    Отже: ” Такая тактика применяется в заведомо проигрышных делах и в сухом остатке, бывает очень даже оправданной.”
    Ну і як подібне суміщається з таким хваленим “верховенством права”?
    Якщо досить мати гроші на адвокатів, щоб стати безкарним?

    • Рем | 30.01.2021 at 17:16 |

      Это и есть верховенство Права (без кавычек и с большой буквы). Закон и процедуры его применения!…
      И откройте кто-нибудь окно – руССким духом потянуло.

      • Любопытный | 30.01.2021 at 18:06 |

        [ Это и есть верховенство Права (без кавычек и с большой буквы). Закон и процедуры его применения! ]
        +++++

      • Влад | 30.01.2021 at 23:39 |

        Со всем уважением к участникам и читателям.

        Но когда верховенство закона есть, в суде и на стадии исполнения срабатывают законные ограничители от злоупотреблений.
        Ну можно заявить ходатайство об экспертизе подписи или ещё какую-то чушь, но это пятно на репутации, да и в процессе всем сразу ясно, что человек затягивает.
        Тогда судья пользуется своим правом усмотрения, чтобы быстро это пресечь.

        А вот когда верховенства нет …
        Тут открывается бесконечное число возможностей )))

        • Николай | 31.01.2021 at 02:25 |

          Вы не правы, целесообразность первый шаг к расстрелу на месте.

          • Влад | 31.01.2021 at 05:08 |

            Ха-ха )
            Николай, Ваша мысль понятна, но на практике во всех странах судьям и другим чиновникам дают диапазон усмотрения, как раз чтобы помешать разным «умникам» злоупотребить правом.

            Просто в странах, где народ злой и корыстный, вообще всё в итоге скатывается к расстрелам, не только «целесообразность» )

            Возьмём конкретный пример.
            Типичный процесс при работающем верховенстве права.
            Итак, сторона пытается его затянуть.
            1. Все участники это понимают.
            Более того: то, что сторона попытается затягивать, как в принципе позиции и тактика всех сторон, где-то на 80-90% всем ясны ещё до начала заседания.
            Конечно, если дело крупное, решение вообще выносится до подачи иска. Даже при верховенстве права )
            2. В рамках здоровой судебной практики считается хорошим тоном дать «затягивателю» 1 раз отложить заседание, пусть и под явно надуманным предлогом.
            Но вот если судья в следующий раз не пресекает действия «затягивателя», это означает только одно: что тянет уже не сторона, а хорошо «замотивированный» суд.
            (В смысле, «потянуть» стоит дешевле вынесения заведомо отменяемого решения).

        • Николай | 31.01.2021 at 06:45 |

          Влад, первая ошибка состоит в том что заходя в суд нельзя отрицать решение суда, иначе зачем идти в суд. , во-вторых процедура прописана законом, и её нарушение делает нелигитимным и суд, и его решение. В итоге имеем, явную попытку запустить червя сомнения в яблоко раздора. Бросайте играться в софизмы.

          • Влад | 31.01.2021 at 13:22 |

            Ахаха, такой милый стиль безапелляционных оценок, приказов и поучительного тона )
            «Ошибка», «нельзя», «явная попытка», «бросьте» – так забавно )

            Ну и для возможных читателей (не для Николая) – небольшое пояснение.
            «Заходя в суд – нельзя отрицать его решение».
            Вот это очень смешно )
            Если говорить о попытке России съехать с исполнения решений международных судов – да, такая максима уместна.
            Но покоряться в местном или арбитражном суде каждому решению какой-то тупой и жадной тётки в мантии, когда есть специальная процедура его оспаривания?
            Когда по уголовным делам оправдательные приговоры в Украине составляют примерно 0,4-0,6%?
            Хахахаха.
            В любом случае, это уже отклонение от темы. Черви сомнения в яблоке раздора недовольны )

    • Любопытный | 30.01.2021 at 18:03 |

      [ Якщо досить мати гроші на адвокатів, щоб стати безкарним? ]
      Закон і порядок: Спеціальний корпус / Law & Order: Special Victims Unit
      Цікаві “нотатки” щодо протистояння звинувачення та захисту, відповідь на Ваше запитання щодо співвідношення між грошми та безкарністю, про верховенство права.

Comments are closed.