Задолго до 6 января мы десятки раз писали о том, что многое из того, что и как делает, а также говорит Трамп, можно отнести к области вкуса, но есть нечто, что не может относиться к банальной вкусовщине. В самом деле, кому-то нравится его скандальная личность, кому-то не нравится, кто-то считает его великим бизнесменом, а кто-то – наоборот. Этакие пары-антагонисты можно приводить бесконечно и для обеих суждений таких пар найдутся какие-то свои аргументы. Но самым опасным, что делал и делает еще действующий президент, является разрушение основ демократии.
Собственно говоря, долгое время мы обращали внимание именно на это. Ведь правовой нигилизм, который демонстрирует этот деятель на посту президента – лишь следствие неприятия фундаментальных принципов демократии. В данном случае, Трамп абсолютно не приемлет одного из основных демократических принципов – равенство всех перед законом. Именно отсюда его жажда власти. Власть ему дает иммунитет и возможность вытворять все, что ему вздумается, даже дикую дичь. Не правда ли, мы тоже с этим знакомы – с нашим депутатским, например, иммунитетом.
Страх перед возможной ответственностью толкает его на самые дикие вещи, которые он открыто демонстрирует уже больше двух месяцев подряд. И чтобы пояснить то, в чем выражается это положение вещей и к чему это может привести, мы написали несколько десятков материалов. Однако и их можно было отнести к той самой вкусовщине, но все изменилось 6 января. После штурма Конгресса вся вкусовщина была отметена и отрицание демократии формализовалось.
Свидетели, видевшие Трампа в момент, когда его сторонники прорвались в Капитолий и позировали с трофеями в Ротонде, отмечали, что он ликовал и чуть ли не подпрыгивал от возбуждения. Мало того, он никак не мог понять, почему его помощники, видя то же самое на экране, никак не разделяют его восторга. И тут мы хотим дать небольшое пояснение того, что это было для нормального, не бахнутого Трампом на всю голову, американца.
Мы привыкли называть США колыбелью современной демократии, а многие из нас даже приблизительно знают историю США и ключевые моменты становления этого великого государства, флагмана или маяка демократии для всего мира. Но здесь мы еще раз напомним нечто важное, что сейчас нам трудно понять и даже сложно уловить.
Во времена обретения независимости просто не было живого примера демократического общества. Принципы, на которых основаны США, не имели однозначной гарантии жизнеспособности, а вокруг были монархические режимы и колониальные империи, абсолютно чуждые этим принципам. Ни у кого не было опыта строительства демократического общества. США пошли в целину, где правильность такого направления движения было даже не с кем и не с чем сравнивать и потому они сами стали делать правильные вещи, которые и стали той базой и фундаментом государства, абсолютно нового типа.
На самом деле, обретение независимости США от Британской империи отнюдь не означало перехода к демократии. Такое уже случалось раньше и мятежная колония быстро превращалась в новое королевство или монархию с другой формой верховного правления. И механизм такой трансформации всегда был одинаковым. Полководец, возглавивший войну против колонии, после победы уже имел славу и абсолютную власть, а потому стать королем он мог просто по щелчку пальцев. Но именно в Штатах произошло невиданное.
(Окончание следует)
Стрємлєніє до АБСОЛЮТИЗМУ – ось головна вада Волоцюги! Друзяки, Сі став майже анпіратором Занебесся, Блядімір – обнулився та заіндульґенився…
Жаль, що ці старі пукунчики не читали казочку про трьох братів та Смертельні дарИ…
Полководец, возглавивший войну против колонии, после победы уже имел славу и абсолютную власть,
====
мабуть все ж такі має бути – “проти метрополії” ?
США будували свою демократію (як і архітектуру) за еллінським взірцем. Саме тому у них така збочена виборча система. Подібно до античної Еллади, у США далеко не всі мали право голосу. У одних штатах могли голосувати лише чоловіки, у інших – лише білі, а у деяких – чорні або раби мали право голосу, при чому голос міг ділитись один на трьох осіб… У XVIII столітті ця система була проґресивною, але у ХХІ – це архаїка, бо пряма демократія є більш ефективною. Зараз їх форма демократії показує, що час змінюватись. Але чи вистачить політичної волі на власну реформу – питання відкрите…
Після Бубочки, я розачарувався у прямій демократії, нажаль
Я вот тоже от такой “простоты&прямизны” демократии сильно не в восторге! Да и что говорить, у нас тут у самих, стОит затронуть тему права голоса у когопопало и за шопопопало – километровые треды образуются!)
Чотр, а вот знаете, что меня торкнуло на фото- и кино- изображений Трампа последних дней?
У него мимика абсолютно повторяющая характер знаменитого Бенито повешенного вверх ногами после растрела…