Дебаты Байден-Трамп. Последний тур (Часть 3)

Поэтому на первом туре Байден показал, что он не уклоняется от открытой драки, а сейчас он показал набор тактических приемов, которые помогли ему легко уходить от заготовок Трампа и даже не приближаться к опасной черте. Причем, Трамп даже не продемонстрировал перебора методов, которыми он подталкивает оппонента в нужное русло.

И напротив, Трамп показал то, что уже было понятно давно. Без его хамского напора и при равных условиях, он превращается в серую, бездарную мышь. У него нет каких-то выдающихся способностей или мощного интеллекта и компенсировать свой наглый напор, ему просто нечем. Не важно, чем закончатся выборы, сейчас уже можно твердо говорить о том, что предвыборная кампания Трампа не достигла своей цели и даже сами цели были поставлены не очень корректно, без учета реальных способностей Трампа и Байдена.

В свою очередь, это обусловлено тем, что Трамп только к последнему туру дебатов, хоть как-то прислушался к своей предвыборной команде, сенаторам-республиканцам и спонсорам, которые перестали вкладывать средства в его предвыборную кампанию и перенесли свои взносы в кампании сенаторов. А это – стиль Трампа.

Ему плевать на чужое мнение и если он вынужденно соглашается поиграть в чужую игру, как это было в начале пандемии коронавируса, то это – не надолго. Ему быстро надоедает играть по чужим правилам и он возвращается в исходное состояние, хотя все ему говорят о том, что его линия ошибочна, вредна и даже разрушительна.

По той же теме коронавируса, его столько раз просили не делать публичных заявлений и не писать чушь в Твиттер, но он поступал по-своему и даже дошел до прямой рекламы средств, которые якобы эффективны в борьбе с вирусом. Трамп считает себя самым умным, а всех окружающих, даже в собственной команде – дураками. Не удивительно, что текучка кадров на ключевых постах за четыре года оказалась просто рекордной.

В то же время, Байден оказался не просто командным игроком, а человеком, который умеет выдерживать общую стратегию в довольно стрессовой ситуации публичных дебатов. Можно сказать, что он отработал все те приемы, которые были подготовлены специалистами и коллегами, которые уже проходили подобные испытания. В первую очередь, речь идет о Бараке Обаме, который активно включился в предвыборную кампанию своего экс вице-президента именно на ее финальной стадии.

Это говорит о многом, и в частности о том, что Байден, в плане стиля правления (если он победит), может быть прямым антиподом Трампа и полностью искоренит авторитарные методы, которые Трамп сделал обыденными. Это вдвойне важно еще и потому, что как не крути, а возраст у Байдена действительно не пионерский и трудно сказать, насколько он сможет выдерживать нагрузку, которая ложится на первое лицо сверхдержавы. С другой стороны, Трамп не намного моложе, но он особенно не надрывался и у него хватало времени на гольф, телик и твиттер. Он не создает впечатление человека, который работает по 16 часов в сутки, как это было с Порохом.

Так вот, в таких раскладах, если Байдену будет не по силам тянуть свои обязанности, у него есть вице-президент-женщина, молодая, бойкая и агрессивная. Так что у него вряд ли проявится «хватательный рефлекс», как у Трампа, который готов уцепиться за кресло руками, ногами и зубами. Но для того, чтобы все это увидеть живьем, сначала надо выиграть выборы.

С другой стороны, Байден не смог удержаться от популизма, касательно вопросов миграции, в плане предоставления гражданства нелегалам и ряда подобных моментов, на которых всегда “плыли” демократы. Так что идеализировать Байдена и демократов – нет смысла. В данном случае, они являются лишь меньшим злом.

Но для нас важен один ключевой вопрос, а именно. За четыре года правления Трампа, США очень сильно двинулась в сторону авторитаризма и диктатуры и ряд безусловных, положительных вещей, которые при Трампе все же присутствовали, перечеркиваются именно этим – разрушением основ демократии. Ну а что для американцев окажется более ценным – увидим 3 ноября.

39 Comments on "Дебаты Байден-Трамп. Последний тур (Часть 3)"

  1. При тому, що обрання Президента (не плутати з препиздентом або преЗЕком) справа виключно народу Сполучених Штатів, від того, кого вони оберуть, буде багато залежати для всього світу. Всі противаги в США по нейтралізації хибного впливу чинного керманича були задіяні, але втрачено багато (щодо РФ, КНДР, Ірану, КНР). Для світового суспільства, вважаю, потрібен адекватний лідер на чолі США.

  2. Knelll | 23.10.2020 at 10:59 |

    Чёрт возьми, при первом взгляде на заглавную картинку, меня жутко напугал майорский погон, лежащий между андидатами… 🙂

  3. Вовк | 23.10.2020 at 11:33 |

    на мою скромну думку, волоцюги (tramps) наразі працюють з виборщиками, шукаючи ключики. Не виключено, що виборщики проголосують так, як їм заманеться/прикажуть… Пробні спроби вже були, в 2016 році. Відповідальності за ЦЕ не передбачено…
    Отже, готуємось…

    • parabellum | 23.10.2020 at 12:42 |

      Да.. Коллегия выборщиков – это полный бред..

  4. Док | 23.10.2020 at 11:38 |

    Чи буде “сумирний” та “командний” Байден для американців набагато кращою альтернативою, ніж “авторітарний” Трамп, хай дійсно вирішують самі американці.
    Але те, що всі рішення Байдена будуть спиратись на думки фахівців і у таких питаннях, як боротьба з природними лихами, такими як COVID-19, наприклад, чи у міжнародній політиці США будуть робити меньше помилок – це дуже серьозний аргумент на користь Байдена.
    Слабке місце “демократів” – це їхня еміграційна політика і пов’язані з нею обмеження, які не подобаються більшості “пересічних” американців. Але тут вже нічого не вчиниш. Треба обирати: або Америка на хвилі національного егоїзму припинить своє існування, як світовий лідер, або американці чимось трохи поступляться, зате знову зможуть пишатися своєю країною, яка цього гідна

    • «Пересічні» американці платять немалі податки, щоб США були такою країною, в якій вони хочуть жити. А громадянство для нелегалів і інші соціальні «плюшки» для тих же нелегалів їх зовсім не надихають платити ті великі податки. І для них велич і лідерство в світі США мабуть не на першому місці, коли вони отримають зарплату з мінус 52% податків. Так мені пояснили мої знайомі американці, які належать до середнього класу. І чому приїхавши в США легально, треба чекати 3 чи 5 років можливості подати на громадянство і надавати купу підтверджень, що не обманюєш державу, а тим, хто потрапив до США, порушивши їх закон, громадянство нададуть просто тому, що вони вже знаходяться в США. От саме тому вони голосуватимуть за Трампа. Так що все ж таки нехай американці обирають того, кого вважають потрібним саме їхній країні.

      • Гліб | 23.10.2020 at 13:01 |

        Демократи, на мою думку, наробили надто багато помилок всередині країни, через що, гадаю, внутрішній громадянський протест й вилився у обрання Трампа. Упевнений, що всі висновки зроблені і демократи розуміють, що потрібно коригувати свою політику по декількох напрямках, у тому числі — еміграційну. Будуть шукати якусь золоту середину, напевно. Але то все таке…най вони спочатку вибори виграють.

        • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 20:01 |

          На самом деле не так. Трамп решил опуститься на самое дно, куда даже самые радикальные демократы не опускались и радостный люмпен дружными колоннами пошел за него голосовать. Мы это сами наблюдали, когда выбрали Зе.
          А так да – после 8 лет одного курса страна обычно требует перемен. И после 8 лет Буша (и его войн), и после 8 лет Клинтона (не самые плохие между прочим 8 лет), и естественно после 8 лет Обамы. Просто потому, что хочется несколько изменить курс, понимая обычно, что общее направление сохранится. И у республиканцев в 16-м именно в этом было преимущество, если бы они выдвинули вменяемого кандидата, было бы нормальных 8 лет. Потом бы поменялись, потом еще.

      • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 17:11 |

        “коли вони отримають зарплату з мінус 52% податків”

        52% налогов средний класс не платит, ну совсем. Да и наверное никто столько не платит.
        Я уже скорее upper middle, у меня налоги меньше 20%. А плачу я налогов до фига, очень до фига.

      • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 17:16 |

        “І чому приїхавши в США легально, треба чекати 3 чи 5 років можливості подати на громадянство і надавати купу підтверджень, що не обманюєш державу, а тим, хто потрапив до США, порушивши їх закон, громадянство нададуть просто тому, що вони вже знаходяться в США.”

        Самое интересное, что именно республиканец Буш в 2001 амнистировал миллионы нелегалов, в то время когда законопослушные иммигранты типа меня были отодинуты в очереди назад на несколько лет. Тогда некоторые искали пути, как “перейти на нелегальное положение”.
        Вообще тут вопрос еще в том, что крупному бизнесу нужно много дешевых бесправных рабов, которыми являются нелегалы. А крупный бизнес = республиканцы. Потому при всей реторике этот вопрос не решается.

      • Не будучи женатым, я плачу максимум 33%, что включает в себя налог от федерального правительства, налог от штата (Иллиной), плюс вычеты на всякие штуки типа федеральная пенсия (Social Security), разнообразные медицинские страховки и тому подобное. Так что, 52%… Не знаю как это у Ваших друзей получилось. Может быть, им стоит подыскать нового бухгалтера (CPA)?

        • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 21:11 |

          33% – это в среднем или bracket?
          Скорее bracket, поскольку в среднем… ну я не знаю как это надо так умудриться.
          У меня bracket будет повыше, но меньше 40%. И я семейный.

    • Так то оно так, но если мы вышвырнем всех, как Вы говорите, “нелегалов”, то у нас цены здесь взлетят так, шо мама не горюй. Они ж нелегалы. Иными словами, платить им минимальную зарплату здесь никто не будет. Я знаю многих мексиканцев (кстати, офигенные люди, работают как последние рабы на плантациях), которые работают в ресторанной индустрии за наличку, которая нигде не “светится”. Работодателю легко, так как он(а) не должны платить налог на рабочих (мне тяжело это объяснить — погуглите “FICA tax”), а нелегалам тоже неплохо, так как они нигде не “светятся”. В итоге, если я иду кушать бифштекс, он мне обходится ну где-то в $40. А если бы все эти ребята были легальными — так было бы за $60, не меньше.

      И это только рестораны. Так как многие из этих “нелегалов” собирают фрукты, моют туалеты, и вообще выплняют работу за которую белый американец потребовал бы минимальную зарплату, то цены *на*всё* были бы гораздо выше, чем сейчас.

      • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 19:34 |

        Оно конечно хорошо, когда дешево. Но тут есть много БОЛЬШИХ проблем.

        1. Нелегалы – это натуральные рабы. Вам это нравится? Кстати рабочие визы – это тоже форма рабства, только гораздо более мягкая. И я это рабоство хорошо ощутил на своей шкуре.
        2. Поскольку нелегалы вне закона, то и среди нелегалов гораздо больше криминала, им же жаловаться некуда.
        3. Привлекая нелегалов мы способствуем нарушению законов. Америка – страна закона? Мы ее разрушаем.
        4. Работодатели в большинстве своем платят все налоги и даже минимальную зарплату как положено. Обычно нелегалы работают по фальшивым документам. Вам будет приятно, когда к вам придет письмо из IRS, в котором говорится, что вы не включили в свои доходы, зарплату полученную на другом конце страны, о которой вы понятия не имеете?
        5. Используя нелегальную рабочую силу не только держатся низкими цены, но и зарплаты тоже. Там где раньше традиционно работали черные и всякие другие бедные, теперь работают нелегалы.
        6. В ресторанах официально разрешено не платить минимальную зарплату, поскольку там ожидается доход от чаевых.
        7. Привлекая нелегалов, а потом амнистируя их, мы привлекаем еще больше нелегалов. В то же время это перегружает иммиграционную систему и делает страну менее привлекательной для ценных профессионалов.

        Ну и дальше список можно продолжать бесконечно.
        Но фокус в том, что хоть демократы и выступают за легализацию нелегалов, за их права (надо понимать, что они борятся за будущего избирателя мексиканского происхождения), но привлекают нелегалов больше республиканцы. При Буше был самый большой наплыв нелегалов и амнистия. При Обаме начали трусить бизнесы на предмет трудоустройства нелегалов, что вместе с кризисом 2008-го сделало США гораздо менее привлекательной для них и волна нелегалов спала, многие даже самодепортировались.

        • Очень интересная информация, пане Модератор. Будучи, как здесь некоторые говорят, “леваком”, лицемерие республиканцев меня не очень удивляет. С другой стороны, большинство Ваших аргументов заставляет задуматься. Как Вы видите решение этих проблем? Очень хотелось бы узнать.

          В принципе, я за постепенную легализацию, если, конечно, человек не совершил никаких преступлений. Работаешь? — Плати налог, как все. Я согласен с вами насчет ресторанной индустрии, но как быть с другими областями бизнеса, где нелегалов, как Вы говорите, используют как рабов?

          • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 21:34 |

            Сначала, сделать так, что бы не было привлекательно бежать сюда нелегалом. Что и делалось при Обаме. Трусили не нелегалов, а бизнесы, которые используют труд нелегалов. Нет работы для нелегалов – нет нелегалов. Они даже стали достаточно массово уезжать.

            Я вообще максималист, мне не нравится поощрение за нарушение законов и “бедные детки не отвечают за действия своих родителей”. Это родители должны быть обеспокоены будущим своих детей, привез ребенка – значит обеспечил его будущее вне закона. Легализовать наверное кое-кого можно, но не массово, а в индивидуальном порядке “за особые заслуги”. Остальным создать условия для самодепортации. Нет работы – нет нелегалов. Можно сдеать амнистию – кто покинет страну до указанного срока (90-180-etc дней) освобождается от ответственности за нелегальное пребывание в стране (но не за другие преступления) и на него не действует запрет на въезд на 10 лет.

            Когда я был на рабочей визе, то для меня потеря работы означала выезд в течение 10 дней. После 6 лет нужно покидать страну если только не успел дойти до определенной стадии гринкард.

            “Я согласен с вами насчет ресторанной индустрии, но как быть с другими областями бизнеса, где нелегалов, как Вы говорите, используют как рабов?”

            По поддельным документам, налоги все-равно платятся. Зарплата возможно минимальная тоже платится, но ниже чем если бы пришлось нанимать тех кто имеет право работать (да даже на рабочей визе).

            Кстати когда я был на рабочей визе, то получал сильно меньше чем мне полагалось. Но клиент платил как положено. То что я привязан к определенному работодателю и вынужден работать через несколько посредников приводило к тому, что до меня доходило процентов на 40 меньше.

      • VolodymyrSR | 23.10.2020 at 20:05 |

        To Dae | 23 Жовтня, 2020 at 19:10 …”кстати, офигенные люди, работают как последние рабы на плантациях…” Ледь з крісла не звалився зі сміху. Більших ледарів ще не бачив. Працюють доки їх хтось з наглядачів бачить. Ледь відвернувся – робота зупиняється. Ресторан і мексиканці, це взагалі щось. Знаю чилійців, аргентинців, філіпінців… чудових рестораторів.

        • VolodymyrSR,

          Вибачте, що відповідаю “па русски” —

          Мои знакомые латиносы очень трудолюбивы, и часть того, что зарабатывают, отправляют семьям домой. А вот ваши — ледащi бовдури. Люди разные бывают.

          • VolodymyrSR | 24.10.2020 at 04:07 |

            То Dae | 23 Жовтня, 2020 at 23:59 Тут неможливо сперечатись, бо скрізь Люди різні. Жінки, яких я знаю по роботі – трудяги, чоловіки – навпаки.

          • Oleg Casap | 24.10.2020 at 13:49 |

            Помню, привезя какой-то груз в Майами, разговорился с получателем по поводу найма на работу. Он сетовал, что из огромного числа испаноязычных в Майами area, самые поганые работники – кубинцы. Что и понятно. Лет 50 вкушать дозу социализма – это тебе не хухры-мурзы. Это было, кстати, при раннем Обаме, первая каденция .

  5. Mykola | 23.10.2020 at 11:58 |

    Байден пообіцяв покінчити з нафтовим бумом у США. Тоб то трохи підтримати Москву грошима та можливостями.

    • Док | 23.10.2020 at 14:45 |

      Справа в тому, що викачка нафти доводить місцевість, звідки її викачують до занепаду. Араби качають нафту у пустелі, московитам землі не жаль, бо її в них і так занадто багато. А американські нафтовики доводять до занепаду землі, які були придатні до житла. І це викликає протест не тільки у екологів, а у багатьох людей, які не хочуть жити на екологічній помийці. Від того, що скінчиться нафтовий бум, федеральний бюджет втратить трохи більше 1%. Хіба ці гроши можно порівняти зі збереженою красою землі?

      • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 20:59 |

        Это все правильно, но Байден говорил о сокращении потребления нефти.
        Ну еще в каких-то выступлениях, ссылки на которые нам тут предоставили, он говорил об усложнении получения новых лицензий.

        С учетом того, что мы сейчас имеем работающих скважин намного меньше чем в 14-м, то тут хотя бы воспользоваться тем, что уже есть.

        Но экология – да, это проблема. И с новыми скважинами, и с исчезнувшими бесследно хозяевами неработающих, после которых нужно все вокруг чистить за общий счет. Поэтому уже давно говорили, что при получении лицензии нужно требовать залог на очистку местности и демонтаж скважин после окончания добычи.

      • VolodymyrSR | 24.10.2020 at 20:34 |

        То Док | 23 Жовтня, 2020 at 14:45 У Вас є приклади доведення місцевості до стану непридатного для проживання викачкою нафти? Чи так Гретта сказала? Шо таке кар’єри знаю очно. Кривий ріг-Жовті Води. Про нафтовидобутук на чув і не бачив, окрм загаженї території на московії.

        • Andriy Moderator | 24.10.2020 at 23:32 |

          Было многократно. По-моему слышал из Колорадо и Техаса. Прямо рядом с жильем начинают бить скважины. Потом над домами стоит вонь. Вода в эти скважины уходит в огромных количествах, но хуже то, что на выходе очень грязная вода.

          Вы кстати в курсе, что вероятнее всего вы не владеете землей под вашим домом? Точнее вы владеете исключительно поверхностью. Перечитайте свой контракт. Так вот если под вашим домом найдут газ, могут его добывать без вашего разрешения. Просверлить скважину прямо рядом с забором.

    • Andriy Moderator | 23.10.2020 at 17:08 |

      Опять по московской методичке работаете? Где пообещал?

  6. VolodymyrSR | 24.10.2020 at 04:11 |

    То Andriy Moderator | 23 Жовтня, 2020 at 17:08 А от тут з методичкою і засада – слухаємо Вашого улюбленця байдена приблизно на 1 год 34хв їх розмові. Про іміграційну та економічну політику промовчу. Спеціально прослухав їх дебати, хоча це і не моє.

    • Andriy Moderator | 24.10.2020 at 05:31 |

      Так это… Чего он там сказал? Не посылайте меня слушать, а процитируйте.
      Байден сказал, что он закроет нефтяную индустрию?

      Откуда я знаю что вы там слушали.

  7. VolodymyrSR | 24.10.2020 at 04:20 |

    І ще, з приводу дебатів. Ведуча грала на байдена стороні на всі 100. Одне тільки зверненя до Президента, як до діючого Президента і до Байдена, як до віце-президента, а не як до претендента на пост Президента, що це за вибрики? З якого такого дива звертатись до чоловіка, що бореться за такий титул, як Президент, звертатись, як до діючого Віце-Президент??? Ось перед очима в мене 6 претендентів, і шо, вони теж віце, чи як. Чи Віце- президент це довічне? Щось тут з хрестиками та труселями намутили демократи. Довго терпів, довели таки, прийшлось прослухати оті балаканини.

    • Andriy Moderator | 24.10.2020 at 05:33 |

      А может все же пожизненное, как и Президент?

      А почему вас тогда не смутило обращение к Трампу как к Президенту? Это что, админресурс такой?

      • VolodymyrSR | 25.10.2020 at 02:57 |

        То Andriy Moderator | 24 Жовтня, 2020 at 05:3з ПРИВОДУ 3 |Не чув ще, що і віце-президент довічне. Дякую, шо просвітили. з ПРИВОДУ ПРОМОВИ ВАШОГО УЛЮБЛЕНЦЯ, СЛУХАЙТЕ ТА ОБИРАЙТЕ САМІ ЙОГО “ПЕРЛИНИ”.Вибачте, ненароком переключив клаву, лінкьи перенабирати.

        • Andriy Moderator | 25.10.2020 at 04:54 |

          То есть вы отказываетесь даже продемонстрировать суть своего утверждения? Великолепно.

          “Он сказал ТАКОЕ, но что он сказал я никому не скажу”.

          Да, а манере вести спор вы научились у своего любимца Трампа? (можно я буду разговаривать с вами в вашем же стиле?)

    • Andriy Moderator | 24.10.2020 at 05:56 |

      Если что, Senator – тоже пожизненный титул. Surprise!!!

      Вы понимаете, что ваши обиды “нашего бубочку обижают” основаны исключительно на элементарном незнании?

      • Oleg Casap | 24.10.2020 at 14:10 |

        Реальность бывает покруче любого сюжета. И если сейчас Америка «наглоталась» Трампом, то потом чтобы это не оказалось цветочками, если Америка получит президентом немощного Байдена и тогда она «попробует на вкус» Камалу., к-рая реально может выйти на первые роли при старичке Байдене. Довольно мутная особа ямайско-индусских кровей, карьеру делавшая и через постель, довольно беспринципная. Набитая популизмом, по самые гланды. И все это в Калифорнии. А демократ из Калифорнии это в 10 раз хуже любого иного демократа. Это клеймо.

        • Andriy Moderator | 24.10.2020 at 22:39 |

          Где вы такого начитались?
          После “немощного Байдена” дальше можно и не читать. Propaganda detected.

  8. VolodymyrSR | 25.10.2020 at 03:02 |

    Тобто Трампу вішати що завгодно, це норма, а як на Байдена, то вже і “Propaganda detected”. Нічого не нагадує?

    • Andriy Moderator | 25.10.2020 at 04:56 |

      Вы еще ни разу не смогли доказать, что то что вменяется Трампу – неправда.

      А когда вас просто тыкаешь в заведомую ложь – обижаетесь.

Comments are closed.