О страховании страхов (Часть 1)

Пару недель назад в Сети пришлось увидеть карикатуру, на которой изображен терминал, символизирующий вход в рай. Там, как в аэропорту – множество входов и над каждым – вывеска: рак, инфаркт, инсульт, ДТП и так далее. И под каждый вход – плотная очередь, а вот к двери с надписью Ковид – жидкая струйка. Смысл рисунка понятен и я сожалею, что не сохранил этой картинки потому, что ей противостоит нечто вроде анекдота вот такого свойства.

Человек умер и его душа предстала перед таким входом, а там идет сверка «пассажиров» со списком, отмеченным в книге. И вот его никак не могут найти в книге и тогда спрашивают:

-А какова причина вашей смерти?

-Ковид.

-Извините, самоубийц в рай не пускаем.

Эта дилемма здесь приведена просто как пример, а на самом деле, она является иллюстрацией для другой ситуации. О пандемии мы будем рассуждать завтра, в четверг. Собственно говоря, речь идет о цене вопроса. Например, стоимость выведение полезной нагрузки в исполнении SpaceX уже давно и гарантировано ниже того, что может предложить Роскосмос. И разница в стоимости обусловлена не только технологической отсталость российской компании, но и несопоставимой надежностью ракетной техники.

После ряда аварий с российскими ракетами, страхование полезной нагрузки стало тоже космическим и все это вылилось в предельно высокую стоимость этого мероприятия. Сейчас об авариях российских космических ракет не слышно, но и летают они уже в разы реже, поскольку их бывший рынок запусков перекочевал к SpaceX. Если заказчик не руководствуется религиозными или идеологическими мотивами, ему в голову не прийдет связываться с роскосмосом.

Фактор страхования какого-то мероприятия оказывается слишком существенным и стоимость страховки либо ее наличие или отсутствие, может оказаться решающим при выборе поставщика услуг или вообще – способен поставить под вопрос все мероприятие. И так оно работает во многих случаях, даже если это не становится известно широкой публике.

Примерно по такому пути развивается ситуация с уже набившим оскомину газопроводом Nord Stream 2. Пока в Германии исполняются ритуальные танцы с бубнами на эту тему, а Путин пропихивает свою трубу уже из принципа, даже если по ней нечего качать, где-то в тиши кабинетов принимаются практические решения по этому поводу.

Так, Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) приняла решение не предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в строительстве газопровода «Северный поток-2».

В эту группу входит 13 клубов или ассоциаций страховых компаний и все они пришли к выводу о том, что участие судов в этом проекте следует приравнивать к самоубийству, как в приведенном выше анекдоте. То есть, потери от этих операций настолько велики, что страховые компании, которые могут в это ввязаться, просто обречены на выплаты страхового возмещения, а это игра против правил бизнеса.

(окончание следует)

2 Comments on "О страховании страхов (Часть 1)"

  1. Вовк | 23.09.2020 at 11:07 |

    а що, страхова сума не може бути ВИЩОЮ, ніж вартість актива???
    беремо вартість добудови нордового стрьома, додаємо вартість труПоукладчіка, і вуаля!
    вартість страховки на ОДИН день роботи 😉
    да, ледве не забув: 15% – у фонд ҐАРАНТОВАНОГО необрання Чубчика…

  2. ничего странного.
    больше запусков руссоракет – больше аварий при запуске.
    больше тестирований на ковид – больше больных ковидом, ггг… 🙂

Comments are closed.