О противоположности таланту (Часть 1)

Мы уже не раз останавливались на том, что нынешняя «эстрада», на самом деле – сплошная пошлятина, безвкусица и по большому счету – художественная самодеятельность, поскольку большая часть этой публики не имеет профильного образования. Они не музыканты, которые годами учили сольфеджио и прочие нудные вещи, они не тренировали свои руки до такой степени, что потом их страхуют на миллионы долларов.

Они даже не ставят себе голос, поскольку большая часть этой публики – не имеет его в принципе, но если бы даже захотела поставить, то обнаружила, что это – тяжкий труд, который не каждый взвалит себе на холку. Мало того, этим надо заниматься все то время, когда ты планируешь выходить на публику.

Именно это отличает профессионала от самодеятельности. Единственное, что тебя может поставить вне этих рамок – талант. Но это – настолько редкая штука, что дается она единицам за поколение. Поэтому прорваться на эстраду у них получается в единственном жанре, не требующем специальной подготовки и необходимости держать себя в форме – в разговорном. Это всех сортов комики, стендаперы и прочие шоумены.

На мой взгляд, наиболее нижней частью этого сегмента эстрады являются подражатели, пародисты или что-то подобное. В общем, единственное, что они делают – паразитируют на чем-то профессиональном. И здесь нет большой трагедии, ведь паразиты в природе исполняют свои функции, в частности – выбивают слабые особи. Здесь – то же самое, но ни о каком таланте тут уже не может идти речи.

Самое же неприятное именно в этой части «эстрады» в широком смысле слова, заключается в том, что если тенора, например, или виолончелиста, холодно встретила публика, то это значит, что он мало работал и где-то дал слабину. Такому деятелю надо либо уходить, либо в поте лица пахать, чтобы довести свое мастерство до совершенства.

А вот с «разговорниками» – не так. Если его публика не понимает и не принимает, он понижает планку до публики, которая пришла тупо поржать. Ведь что такое вот эти шоу? Это – художественная самодеятельность, выросшая из анекдотов и хохм, которые рассказываются за столом на пьянках. Тогда всем смешно из-за алкоголя, а тут надо вытворить что-то смешное перед трезвой публикой.

В итоге (по большей части) идет двусторонняя деградация. Юморист хочет рассмешить публику и опускается до урогенитальных тем, а публика делает примерно этот запрос и вот они, обнявшись – идут вниз по этой лестнице, подгоняя друг друга. Так что же, того стендапера, который в этом добился успеха, мы назовем талантливым? У него поручается деградировать лучше других? Это – прямая противоположность мастерству, поскольку мастер трудится над совершенством, а не наоборот.

Если мы допускаем, что это – мастерство, то в таком случае мы должны принять и другие направления деградации, как грани таланта. Например – палач, он мастер или нет? Талант или как? А ведь палач Парижа Шарль Анри Сансон собирал целые площади, вокруг своего эшафота. Тогда еще не было спортивных арен или огромных залов и тогда это был максимум публики, которую можно было собрать.

(окончание следует)

23 Comments on "О противоположности таланту (Часть 1)"

  1. Влад | 06.09.2020 at 20:27 |

    Не, я конечно понимаю, что такое наш шоу-биз, но вот эти пассажи про “профильное образование” изрядно достают. Какое, к черту образование было у Маккартни с Ленноном, У Джаггера с Ричардсом, у Майкла Джексона, Мадонны наконец. Надоели подобные разговоры

    • pan_futiy | 06.09.2020 at 20:58 |

      Влад | 6 Вересня, 2020 at 20:27

      Вы недостаточно внимательно прочитали статью:

      “Единственное, что тебя может поставить вне этих рамок – талант. Но это – настолько редкая штука, что дается она единицам за поколение.” (с)

      • Влад | 06.09.2020 at 21:48 |

        Да, бросьте. О каких “единицах за поколение” может идти речь, если в каждом десятилетии были десятки отличных исполнителей в самых разных стилях. Да же у нас: Брати – это фигня? ВВ (как бы неоднозначно не отношусь к Скрипке)- шедевр. Козак систем, Скай еще десяток – тоже “художественная самодеятельность”? Надоело это противопоставление “классиков”.

        • Евгений О | 06.09.2020 at 23:02 |

          Надоело?
          Мир велик и разнообразен.
          Классика, она потому и классика, что представляет собой ценность не переходящую.
          Есть сиюминутно актуальные вещи. Прекрасно выполняющие свою функцию в неких конкретных условиях.Они могут быть хороши. Отменны. Талантливы. Сегодня. А завтра станут тривиально не понимаемым старьем.
          А некоторые существуют веками. Представляя собой нечто особенное во все времена.
          Да, кстати, в разном возрасте даже вкусовые предпочтения в еде весьма разными бывают. Это закономернность природы.
          Попробуйте без предвзятости послушать настоящую классику.
          Просто ради интереса.

          • Влад | 07.09.2020 at 22:59 |

            Евгений,ВЫ действительно считаете, что все выше написанное писал юный мОлодец? Ну, тогда скажу, что за свою почти 40-летнюю историю меломанства к прослушиванию и попытке понятия “Классики” я подходил не раз и не два (школьные занятия вообще не в счет). И все эти подходы заканчивались одним и тем же – это МЕРТВАЯ музыка. Ее можно использовать как “специи” при создании нового, но целиком – увы. Если ВАм будет интересно – я разверну свою мысль.
            А противопоставлять Павароттти Оззи Осборну только на том основании, что у первого есть “профильное образование” и глупо, и некорректно

    • Бітлз стали професіоналами після нічного клубу у Гамбурзі, де вони грали цілими ночами. А для написання пісні потрібен талант, а не паразитування над уже створеним. Не треба порівнювати глистів-паразитів анал-95 з тими хто впертою роботою відшліфував свій талант.

    • Старий | 07.09.2020 at 07:36 |

      Панове! Відчипіться від Влада. Ви ж бачите що він агресивний неук, який з ярою своєю агресією кидається на усіх з криком: “Залиште мене в моїй будці!!! Вона засрана? Так! Але для мене вона тепленька і уютна! І не навчайте мене!!! Мені в лайні подобається…”
      А для нас усіх я добавлю. Нема розвитку без навчання. Жодна нація світу не має майбутнього без науки. І навчання – це не совкова (і понині) середня школа, і не баблотворящі для своїх керівників ВУЗи. Якщо не маєш таланту зрозуміти (або хоча б відчути) що таке навчання (у будь в чому, до речі і для таланта також), що означає воно як процес переходу від чого до чого, якщо немає в твоїй дущі такої потреби – то ти такий собі умовний влад… А там і до сприйняття “зеленого” світу, як фундаменту сітобудови, недалеко…
      А для своїх студентів я завжди казав: “Навчання це траця, каторга в порівнянні з яким – весела прогулянка. А що б відпочити від навчання – можете поразгружати вагони на залізниці…” І це я кажу не як теоретизуючий на цю тему. Я протягнув по ВЕЛИЧЕЗНІЙ прац навсання всі свої нутрощі, відпочивая, розгружаючи вагони.
      І не ображайся Владе. Ти краще дізнайся скільки Пол Маккартні провів часу по за концертами з гітарою в своїх руках. А це теж навчання, ну, звісно ж, з приставкою САМО. Так чи інакше РОЗВИТОК, або підняття – це навчання; дегражація – це воінствуюче несприйняття навчання.
      Ото таке.

      • Влад | 07.09.2020 at 23:04 |

        А ви що, знайомі зі мною, що так базікаєте? Чи можливо були у мене дома, щоб таке лайно лити? Можливо ви й старий, але як то кажуть “довбень з часом не стає мудрим, він стає старий довбнем”

  2. Любопыиный | 06.09.2020 at 21:08 |

    Рей Чяалз, Стив Уанрдер… Я увадаю эти х лдюжей———–

    • Andriy Moderator | 06.09.2020 at 22:35 |

      Пальцы заплетаются? Вроде ж не пятница… 🙂

    • Медж | 07.09.2020 at 07:50 |

      Ахаха, о г*споди)))) ну это насмешило больше чем любой выс*р 95-го ква.ртала бы насмешил.

  3. “…это – тяжкий труд, который не каждый взвалит себе на холку. Мало того, этим надо заниматься все то время, когда ты планируешь выходить на публику.
    Именно это отличает профессионала от самодеятельности. Единственное, что тебя может поставить вне этих рамок – талант” (с)
    *****
    Перепрошую, але наявність таланту не позбавляє від необхідності вперто “пахати” в режимі 25 годин на день, 8 днів на тиждень. Тут приблизно те саме, що з діамантами: природа народжує всього лише алмази – на свій манер прекрасні й цінні; однак лише коли ювелір-професіонал “прибере все зайве” з природного алмазу, ідеально відшліфує кожну грань – камінь стає діамантом, в якому максимально розкривається його природна краса!

    • Влад | 06.09.2020 at 23:00 |

      Не заперечуючи необхідність працювати, все ж зауважу, що багато видатних пісень було зроблено або зеленими новаками, або у “потойбічному” стані. І навпаки багато музичного матеріалу залишилось поза увагою, тому що з,явилися надто рано чи пізно. Тому “слухати час” дуже не зайве.

      • Евгений О | 06.09.2020 at 23:06 |

        Слухати час ніколи не було зайвим перш за все з економічних міркувань. Стосовно ж потойбічного стану, то це вже справа спеціалістів медичного профілю. Бажано в тісній співпраці з відповідними правоохоронними структурами.

        • Влад | 07.09.2020 at 23:12 |

          Вай-вай-вай. Тобто такі гурти як Дорз, Пінк Флойд, Кінг Крімзон це лише до медиків та поліціянтів?

      • “Зелений новак”, за означенням, не може дати результату – (пісні,тексту, мелодії тощо) саме тому, що він зелений новак, буквально.

        Якщо “зелений новак” дає результат, значить він – не зелений новак, чому так, це вже інша тема

        • Влад | 07.09.2020 at 23:09 |

          ARS, ну погляньте в якому віці записували свої твори Блєк Саббат, Джими Хендрікс, той же Курт Кобенйн. Що, скажете – зрілі майстри?

      • pan_futiy | 07.09.2020 at 11:27 |

        Влад | 6 Вересня, 2020 at 23:00
        “Зелений новак” стал президентом. И как он вам? Очень нравится?

        • Влад | 07.09.2020 at 23:06 |

          НіТ. Але якщо це спроба щось доказати, то як то кажуть “вброс не засчитан”

  4. “Например – палач, он мастер или нет?” (с)
    *****
    Є такий китайський різновид страти – “Тисяча порізів”. Так, це жахливо: відрізати від тіла людини 1000 шматків так, щоб страчуваний передчасно не помер… З іншого боку, для здійснення страти “Тисяча порізів” кат повинен глибоко знати анатомію, фізіологію людського тіла й масу інших речей – себто, бути професіоналом екстра-класу! Бо якщо страчуваний помирав надто рано – страта вважалася здійсненою непрофесійно, і для ката це могло скінчитися дуже погано… Отже, навіть у цьому питанні ми знов-таки вперлися в професіоналізм!

  5. Наталія М. | 06.09.2020 at 22:48 |

    Автор прекрасно препарировал нашу сценическую безголосую тусовку! Сплошные “фанерщики”! Особенно понравилось про “артистов” разговорного жанра. Ну это же ведь в яблочко!

    И, сравните, оперных певцов, которые поют вживую и пашут всю жизнь, ежедневно шлифуя технику пения, и этих размалёванных манекенов на эстраде , которые поют всякую хрень под фонограмму, при этом скача и неприлично двигаясь по сцене.

    • Евгений О | 06.09.2020 at 23:08 |

      Что значит неприлично двигаясь?
      Это стиль такой. Простые движения. Пиплы ж кушают с аппетитом. Им нравится.
      Строго у вас тут, однако.

Comments are closed.