Учителя разные бывают, иногда – очень разные. Тем не менее, даже самые отъявленные из них все равно – учат, хотя и такими способами, которые трудно себе представить, находясь в здравом уме и твердой памяти. Вот вчера умер один из таких учителей Каинг Гуек Эв, гражданин Камбоджи.
В общем, был он обыкновенным учителем математики в колледже Скоун, расположенном в 75 километрах от столицы – города Пномпеня, и в общем, ничем особенным не отличался аж до 1967 года, когда в возрасте 25 лет он связался с ячейкой местной компартии. На следующий год он вступил в партию и стал ее подпольным бойцом. Он аккуратно агитировал идеи «чистого марксизма», которые были коньком камбоджийской компартии, за что и попал в тюрьму, пусть и не надолго. Но там он осмотрелся, разобрался с условиями тюремной жизни и похоже – проникся этим духом.
После освобождения он подался в лес, к своим коммунистическим товарищам, и те встретили его с распростертыми объятиями, поскольку кому-то образованному надо было отрабатывать приемы собственной тюремной системы, так как «красный кхмеры» планировали захватить власть вооруженным путем. Одновременно он получил партийную кличку «Дух». Поскольку в Камбодже были места, в которые трудно добраться, то некоторые населенные пункты, находящиеся глубоко в джунглях, кхмеры захватили без особых проблем, а властям явно не хватало ни сил, ни времени для войнушки в джунглях. Тем более, что в это время громыхала вьетнамская война и ее хватало как самому Вьетнаму, так и его соседям.
И вот в 1971 году Дух был назначен руководителем “Управления 13” (M13), центра для заключенных в Амлеанге, провинция Компонг-Спэй. В общем, задачей этого управления было отработать методы работы с заключенными. Целью этой работы была быстрая перековка арестантов в правоверных коммунистов. Собственно говоря, эти методы надо было отшлифовать до совершенства, чтобы в случае захвата власти не раскачиваться, а сразу внедрить их повсеместно.
Это было очевидно, поскольку теория классового выравнивания гласила о том, что городское население поражено бациллами капитализма, и для того, чтобы эффективно побороть эти недуги, городское население надо переместить в село, а там – внимательно смотреть за тем, чтобы оно очищалось от скверны. Причем, силы безопасности должны выявлять лиц, которые проявляют недовольство таким положением дел. Они считали, что такое недовольство может происходить исключительно из-за внешнего воздействия и если правильно поставить работу, задержанные сознаются в характере внешних связей.
Именно там были отработаны три основных метода работы с арестантами: «холодный» – где используются меры психологического убеждения, горячий – с применением арсенала пыток, особенно – электротоком, и что-то вроде метода «пережевывания», когда пытки изначально задавались настолько травмирующие, что не предполагалась даже сама возможность выживания арестанта.
В 1975 году кхмеры захватили власть в стране и действительно, все ранее отработанные планы были запущены в работу почти мгновенно. Очень быстро стало понятно, что для сокращения времени мероприятий «холодный» метод пришлось отложить и начинать сразу с «горячего» метода работы. Он действительно оказался быстрым и эффективным, но возник побочный эффект, арестанты стали массово признаваться в чем угодно, в частности – в своей работе на ЦРУ и КГБ.
Тогда у них совок тоже считался врагом настоящих коммунистов, поскольку так считали и в Китае. А с учетом того, что и ЦРУ, и КГБ активно работали в соседнем Вьетнаме, то эти вопросы задавались чаще всего, а с учетом того, что пытали без оглядки на «возможные неприятности» и не скрывая следов пыток, то такое воздействие заставляло людей признаваться в чем угодно. Только вот в этом случае, когда «агент» признался, его перевоспитание становится даже теоретически невозможным и его тут же направляли в Чон Эк, специально оборудованный центр массовых казней.
(окончание следует)
мрази
просто левые проклятые мрази