Минус аргумент Суворова (Часть 2)

Суворов описывал события второй половины лета – начала осени 1940 года, как гигантскую игру Гитлера, по введению Сталина в заблуждение так, чтобы тот считал, что Германия собирается напасть напасть на Британию.  На самом же деле, после разгрома Франции Гитлер намеренно имитировал подготовку плана вторжения на Британские острова, чтобы скрыть переброску войск на Восток, поближе к границам совка.

При этом он показывал свои рассуждения как разведчика и убеждал читателя в том, что вторжение в Британию это не то же самое, что вторжение во Францию, поскольку для этого нужно преодолеть крупное водное препятствие – пролив Ла Манш. А чтобы это сделать, нужны соответствующие плавсредства, которыми Гитлер не располагал. Поэтому-то вторжение было физически невозможным, а раз так – все это было блефом и подготовкой плана вторжения в совок.

Этот узел его рассуждений мне никогда не нравился, поскольку достоверно известно, что планирование «Барбароссы» началось после брутальной аннексии совком стран Балтии. Причем, это планирование формально началось по распоряжению Гитлера (другого и быть не могло), но он распорядился начать эту работу после того, как военные пояснили фюреру опасность той конфигурации линии соприкосновения, которая образовалась к тому моменту.

Захват же части румынской территории показал Гитлеру, что совок – проблема, и надо готовиться к драке, хотя изначально планы были другими и Гитлер лично говорил о том, что понадобится время для того, чтобы «переварить» уже захваченные территории, а потому в Европе остался нерешенным вопрос с Англией, которая должна была стать либо союзницей, либо частью Рейха.

А вот введение этого плана в действие состоялось после визита в конце ноября 1940 года в Берлин народного комиссара иностранных дел Молотова. Встречали его хорошо и тепло, но вот уезжал он уже из враждебной страны. И не удивительно. От имени Сталина, Молотов фактически выдвинул ультиматум лично Гитлеру и пояснил, что подписанный в августе 1939 года пакт о ненападении учитывает не все желания совка в плане территорий, включая Балканы и черноморские проливы.

Практически сразу после того, как за Молотовым закрылась дверь, Гитлер подписал знаменитую директиву №21, вводившую в действие тот самый план «Барбаросса». Именно так выглядела последовательность событий, и грандиозная «игра» летом 1940 года, направленная на введение в заблуждение Сталина, выглядела уж слишком натянуто. Но Суворов намертво стоял на этой позиции, что заставило нас вынести этот вопрос за скобки.

Именно в этом вопросе не хотелось ставить мнение мэтра под сомнение, поскольку свои книги он писал проживая в Великобритании, уже подданным Ее величества. Тем более, он сам не раз писал, что имел доступ к архивным документам и военно-историческим монографиям британских ученых. Тем не менее, вопрос этот остался открытым, поскольку такое утверждение Суворова не стыковалось с остальными фактами, в том числе и с теми, которые он сам же и приводил.

И вот спустя несколько лет после первой публикации на эту тему и формулированию собственной версии этих событий, удалось наткнуться на совершенно рутинное описание того, что именно планировал Гитлер и почему операция «Морской Лев», которая была натуральной, а не фейковой боевой операцией, так и не вошла в свою активную фазу.

Причем тот, кто все это дело описывал, вряд ли знаком с трудами Суворова и скорее всего, его никогда не интересовало то, как его данные стыкуются с теориями начала Германо-совковой войны. Но в мою теорию эти данные улеглись легко и теперь картина оказалась полной.

(окончание следует)